Использование национального компонента в работе музыкального руководителя
материал

Илюшина Ольга Юрьевна

Современное общество стремится понять и познать историю, культуру своего народа. Возраждение культурного наследия играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование национального компонента

в работе музыкального руководителя

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа, ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.

В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве.

Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой бы национальности он ни был, является представителем своего мира, традиций, культуры.

Использование национально – регионального компонента расширяет представления детей старшего дошкольного возраста о родной стране, формируется интерес к «малой Родине», имеет важное значение в приобщении детей к национальным музыкальным традициям, особенностям музыкального языка своего народа, к многообразному миру музыкального искусства народов России.

Воспитание любви к своей стране, к своему народу, к его традициям начинается, прежде всего, с воспитания у детей уважения к культуре народов разных национальностей. Дети должны иметь представление о культуре, быте, жизни других народов.

Музыкальное образование преследует цель ознакомления детей с национальной музыкальной культурой, созданию благоприятных условий для межэтнического общения, зарождения интереса к изучению искусства разных народов.

Организуя музыкальное образование и воспитание детей дошкольного возраста, следует знакомить детей с музыкой, песнями, играми и танцами народов других национальностей.

По своей содержательности, силе и яркости образов, красоте формы, выразительности и эмоциональности танцы разных народов представляют превосходный материал для развития художественного вкуса детей, помогают знакомить детей с обычаями и традициями других народов, развивают у подрастающего поколения физическое здоровье, воспитывают патриотизм, духовно–нравственные и социально–коммуникативные качества, расширяют познания в области хореографии.

В своей работе с дошкольниками я использую национальный компонент как на музыкальных занятиях, он входит в программный материал, так и в кружковой работе. Я веду хореографический кружок «Сударушка».

В заключение своего выступления предлагаю вашему вниманию небольшие фрагменты видеоматериалов из опыта своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использованеи ИКТ в работе музыкального руководителя

Семинар-практикум для воспитателей и специалистов ДОУ  ...

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке....

Доклад на тему: «Использование ИКТ в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения»

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-о...

Использование ИКТ при работе музыкального руководителя.

Использование ИКТ при работе музыкального руководителя....

Использование инноваций в работе музыкального руководителя

профессиональная деятельность в инновационном режиме...