Конспект непосредственной образовательной деятельности по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки» Тема: Дружная семья
план-конспект занятия (средняя группа)

Тема: Дружная семья

Цель: первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья».

Задачи:

Образовательные: формирование у детей отношения к семье как одной из главных социокультурных ценностей.

Развивающие: развивать у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.

Воспитательные: воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми; воспитание уважительного отношения к близким и родным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_semya.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»

Тема: Дружная семья

воспитатель: Складнева Е. Ю.

г. Когалым, 2022г.

Тема: Дружная семья

Цель: первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья».

Задачи:

Образовательные: формирование у детей отношения к семье как одной из главных социокультурных ценностей.

Развивающие: развивать у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.

Воспитательные: воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми; воспитание уважительного отношения к близким и родным.

Словарная работа: семья

Предварительная работа: беседа с детьми о семье, знакомство детей с первой частью книги для развития «Дружная семья», рассматривание иллюстраций и фотографий по теме. Разучивание русской народной игры «Как у бабушки Ларисы», разучивание пословиц, поговорок о семье; сюжетно-ролевая игра «Наш дом», «Наша дружная семья».

Методы и приёмы: словесный – загадки, беседа; наглядный – иллюстрации семьи; игровой – игры: дидактические, словесные, подвижные.

Материал: иллюстрация с изображение членов семьи, первая книга для развития детей 4-5 лет под редакцией И. А. Кузьмина «Дружная семья», аудиозаписи с песнями о семье.

Ход НОД

Организационный момент

Доброе утро! Ребята, давайте подарим друг другу наши улыбки. Предлагаем каждому поздороваться, будем передавать солнышко друг другу и говорить слово приветствие.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.

1.Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: 

Всех милее наша…мама.

3.Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...бабушка.

5.Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...семья.

2.Кто не в шутку, а всерьез 

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно...папа.

4.Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед - 

Мой родной, любимый...дед.

Правильно! Мы поговорим о семье.

Ребята как вы думаете, что такое семья?

Предполагаемые ответы детей (Семья — это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.)

Воспитатель: Правильно. Семья — это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

П/г «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — Ванечка
Этот пальчик — Танечка,

Этот пальчик — Манечка,

Этот пальчик — Олечка,

Этот пальчик — Колечка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

Работа в круге 

Воспитатель: Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о семье? (выступление 2-3 детей). (Вся семья вместе, так и душа на месте.  В дружной семье и в холод тепло.  Везде хорошо, но дома лучше)

Хороводная русская народная игра «Как у бабушки Ларисы» Все Играющие становятся в круг, один из них — водящий — становится в центре круга. Играющие идут по кругу со словами:

                                           Как у бабушки Ларисы

                                           Было семеро детей.

                                           Они не пили, не ели, 

                                           Все на бабушку глядели, 

                                           Разом делали вот так....

Бабушка Лариса показывает движения, имитирующие труд женщин (стирка, полоскание белья, вышивание, укладывание младенца, приготовление пищи).

                                           И всё делали вот так!

Дети, повторяющие движения за ведущим наиболее точно, становятся при повторении игры бабушкой Ларисой.

Активная форма обучения (АФО)

Ресурсный круг.

Воспитатель: как говорят в народе «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы наверно догадались, что сегодня наш разговор пойдет о семье. Ведь семья – одна из самых великих ценностей жизни, к которой нужно относиться очень бережно.

Воспитатель: сейчас я хочу обратить ваше внимание на фотоколлаж «Семья – мир самых близких людей».

 -Кто изображен на фотографиях?» (дети перечисляют)

 -Как можно назвать, одним словом, всех тех, кто изображен на фотографиях? (Семья)

-Какую семью можно назвать дружной? Почему? (В которой вместе помогают друг другу, читают книги, гуляют, вместе трудятся и т.д.).

Рассказ 2-3 детей о своей дружной семье.

Воспитатель: Семья — это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы и о заботливой строгости папы. Она бывает большой и маленькой. В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия. Главная забота родителей – чтобы дети выросли хорошими людьми. Они ни жалеют для этого ни сил, ни времени. В дружной семье все заботятся друг о друге. У каждого есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. В дружной семье все проявляют любовь друг к другу, заботу, а дети уважают и слушают своих родителей. Не зря говорят, что «не нужен и клад, когда в семье мир и лад».

Индивидуальный этап.

Работа в книгах «Дружная семья».

Воспитатель: предлагаю сесть за столы так, чтобы вы сидели парами. Парами это сколько?

Воспитатель: Ребята, откройте пожалуйста книгу на той странице, где лежит закладка. Рассмотрите иллюстрации в книге для развития, выберите те, на которых изображена дружная семья, отметьте эти иллюстрации знаком «+». Время работы 3 минуты. (На иллюстрациях изображение дружной семьи: семейная прогулка, семейное чаепитие, семейное чтение, совместный труд на даче. При затруднении воспитатель помогает выполнить задание).

Воспитатель: По завершении индивидуального этапа прошу всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

Работа в паре. Воспитатель: Пододвиньтесь пожалуйста к друг другу, ещё раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена дружная семья. Расскажите друг другу почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению. И отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе. Время работы – 3 минуты. (Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей и родителей о своевременном завершении диалога).

Воспитатель: теперь договоритесь кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение. Сначала вы должны обсудить, выполнить задание и решить кто будет отвечать из вашей пары.

 Обсуждение в группе и экспертная оценка. Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили…», «Мы думаем…», «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку. Воспитатель: Поднимите руку кто выполнил эту работу по - другому? (Далее воспитатель даёт экспертную оценку: показывает иллюстрации и объясняет правильность выбора).

Воспитатель: Послушайте пожалуйста внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание. (Обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием).

Экспертная оценка звучит мотивация о выборе всех 4 иллюстраций.

 Рефлексия.

Воспитатель: понравилось ли вам работать в паре? (Воспитатель предлагает детям договориться между собой, чем они совместно хотели бы заняться в группе: построить дом для куклы, слепить игрушку, подклеить книгу, нарисовать картинку и т. д.)

Воспитатель: что интересного вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением вы пойдете домой? В дружной семье есть любовь, забота, внимание, радость. Вы согласны? (Ответы детей)

Творческое задание детям и родителям. Оформление страницы альбома «Дружная семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Тема. Моя семья.

Цель. Развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию духовно – нравственных и социокультурных ценностей личности у детей 2 младшей группы Тема: «Добрая забота».

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по формированию духовно – нравственных и социокультурных ценностей личности у детей 2 младшей группына тему: «Добрая забота»....

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семья»

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитанию в средней группеТема: «Моя семья»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки» Тема: Домашнее тепло

Тема: Дружная семьяЦель: продолжать работу с детьми по освоению социокультурной категории «Семья».Задачи: освоение социокультурной категории «Семья». Формирование у д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы «Впустите в сердце доброту».

Цель:Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.З...