"В горах моё сердце."
проект (старшая группа)

Мусаева Патимат Магомедовна

Неотъемлемой частью воспитания ребёнка является книга. Книга – великий учитель и друг, без неё немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует память, интеллект, воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. Ребёнок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Кто же должен ввести дошкольника в мир книги? Конечно же взрослые: родители и мы, воспитатели детских садов. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое и патриотическое  значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения великого дагестанского поэта Расула Гамзатова себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_r.g.docx719.2 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Автор проекта: воспитатель МКДОУ « Д/с №2 « Ласточка»

Тип проекта: Краткосрочный, групповой, ролевой, игровой, познавательно – творческий.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.

Сроки реализации проекта: 2 недели.

Цель проекта:

- Познакомить  детей   с жизнью и творчеством  Р.Гамзатова.  

 - Показать  влияние  народного  творчества   на  будущее  поэта.

 - Ввести  в  мир  произведений легендарного поэта,  развивать  речь  и  воображение  детей.

Задачи проекта:

- знакомство  детей с творчеством Р.Гамзатова;

- развитие памяти посредствам заучивания стихов поэта;

- воспитание  любви  к  искусству: литературе, музыке ,кино.

- прививать нравственно- патриотические чувства и любовь к родному краю.

 -Формировать у детей эмоционально – образное восприятие произведений Р.Гамзатова через художественное описание литературных образов.

-Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Актуальность проекта:

Неотъемлемой частью воспитания ребёнка является книга. Книга – великий учитель и друг, без неё немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует память, интеллект, воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. Ребёнок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Кто же должен ввести дошкольника в мир книги? Конечно же взрослые: родители и мы, воспитатели детских садов. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое и патриотическое  значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения великого дагестанского поэта Расула Гамзатова себе.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению  дагестанской художественной литературы.

Причины:

-Недостаточно уделяется времени чтению, художественной литературы, в  том числе дагестанской, в ДОУ и в семье.

- Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка как читателя.

- Интерес к книге подменяется просмотром телевизора, играми в телефон, планшет, ПК.

Предполагаемый результат:

- Вызвать устойчивый интерес у дошкольников к культуре народов Дагестана.

- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве Р.Гамзатова.

- Знание детьми произведений   легендарного поэта.

- Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

- Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Продукт проектной деятельности:

- Чтение произведений  Р. Гамзатова «Мой дедушка», «Мама»,

«Берегите друзей», «Журавли», «Дагестан»

- Рисование  «Мама».

-Аппликация «Бурка»

Лепка «Журавли»

- Выставка детских рисунков по произведению Р.Гамзатова «Мой                    дедушка» (совместная работа с родителями) .

-Литературная викторина.

- Оформление книжной выставки «Великий поэт республики и всего мира».

- НОД по развитию речи «Знакомство с великим земляком».

-Конкурс чтецов «Стихи знаменитого поэта».

Форма проведения итогового мероприятия:  

 Поэтический вечер « В гостях у Расула»

Этапы проекта:

       Подготовительный этап

(Информационно – накопительный):

1. Определение темы проекта.

2. Мониторинг детей и родителей.

3. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.

4. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

5. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,

наглядного материала (иллюстрации, фотографии).

6. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

Основной этап:

(Организационно – практический):

Беседы на тему:

- « Расул Гамзатов великий поэт Дагестана и всего мира»,

- «Чему нас учат произведения великого поэта»,

-  « Горец, верный Дагестану»,

- Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

- Приглашение родителей  к участию в организации фотовыставки «В горах мое сердце».

-Активное участие в подборе книг, иллюстраций,

 аудио и видеозаписи: народные мелодии на слова поэта.

-  Просмотр детьми презентации: «Жизнь и творчество Расула»

Чтение произведений:

«Цада»,

«Мой дедушка»,

 «Дагестан»,

«Берегите друзей»,

 «Журавли»,

«Мама».

Рассматривание иллюстраций к произведениям

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор).

Прослушивание аудиозаписей

Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора

Заключительный этап:

- Оформление паспорта проекта «Жизнь и творчество Расула».

- Фотоотчёт проекта.

- Фотостенд для родителей «В горах мое сердце»

- Презентация проекта.

-  Поэтический вечер « В гостях у Расула»

   

МКДОУ « Д/С №2 « ЛАСТОЧКА»

Проект на тему:

«  В горах моё сердце»

C:\Users\001\Desktop\расул.jpg

Подготовила воспитатель: Мусаева П.М.

г.Кизилюрт 2022г

МКДОУ « Д/С №2 « ЛАСТОЧКА»

Проект на тему:

«  Горец верный Дагестану»

https://shareslide.ru/img/thumbs/78750ae6c8600d1be367ab196824dc63-800x.jpg

Подготовила воспитатель: Абдулаева М.М.

г.Кизилюрт 2022г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Гори, гори ясно»

При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Ой, горе Федоре, горе»

      Занятие состот из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. На занятии обучение строила как увлекательную проблемн...

Эксперимент "Горит не горит."

экспериментальная  деятельность с детьми по Основам безопасности и ознакомлению с окружающим миром....

Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»

Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование ...

Педагогический проект «Гори, гори ясно»

При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...

Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»

Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование у дете...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»...