проект «МОЙ УРАЛ»
проект (старшая группа)

Миляуша Рафаиловна Мальцева

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_ural.docx190.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 29

проект

«МОЙ УРАЛ»

Банкротство 59RU

Наш Урал могуч собою, И красив он и велик…
Любим мы его душою! Да и как же не любить?

Разработала

 воспитатель МАДОУ детский сад 153

Мальцева Миляуша Рафаиловна

Асбест 2019

Урал - чудесный водный край!
Для нас – ты настоящий рай,
Нам всем бесценны и близки
Родного края родники.

Аннотация

Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России. Суть проекта «Мой Урал» состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому к истории, культуре страны. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Цель проекта:

Воспитание чувства любви к Родине, родному краю.

Воспитание  детей в духе миролюбия, уважения, бережного отношения ко всему живому на земле.

Приобщение дошкольников к природе Урала

Задачи проекта:

I. Образовательные задачи:

1. Формировать у детей представления о родном крае: история, символика, достопримечательности.

2. Расширить знания детей о родном крае.

3. Познакомить с культурой и традициями Урала.

4. Развивать интерес к родному краю, формировать представления детей об экологических проблемах города.

5.   Учить детей работать с картой Свердловской  области, определять по условным знакам реки, леса, находить город Екатеринбург. Определять месторасположение Урала, Сибири.

6.  Познакомить детей с горами Урала и окрестностей Екатеринбурга: Девичья гора, Марьин утес, «Титьи горы»….их расположением на карте, уникальностью.

II. Воспитательные задачи:

1. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.

2. Пробудить в детях чувство любви к своему, краю, уважение к его традициям и обычаям.

III. Оздоровительные задачи:

1. Охранять и укреплять здоровье детей.

2. Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

3. Формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности.

Только создавая условия для воспитания такой личности, мы сможем вырастить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Методы достижения: беседы с детьми, слушание музыки, разучивание песен, стихов, разучивание комплекса упражнений «Ласточка», подвижные игры.

 

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

- Сформированность мотивации детей на природоохранную деятельность, первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

-    Сформированность представлений о родном крае, его истории и легендах.

-    Развитие социально – значимых качеств личности

-    Ответственное отношение детей к окружающей среде

Участники проекта: 

Дети, воспитатели, родители, сотрудники детского сада

Сроки реализации проекта:

Ноябрь 2018

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Цель: Создание условий для реализации проекта «МОЙ УРАЛ»

1. Рассматривание иллюстраций:

Горы Урала

Природа Урала

2. Беседы:

«Моя Родина – Урал! ».

«Возникновение Урала. Его история».

«О чём рассказали старые фотографии»

Легенды Урала

3. Дидактические игры: (дидактические игры по краеведению)

«Узнай, где я нахожусь? »

«Собери картинку»

«Бабушкин сундучок»

«Я - фотограф»

«Вот моя улица, вот мой дом родной»

4. Чтение произведений об Урале, разучивание стихов, песен о нем.

5. Просмотр видеоматериалов, фильмов о Родном крае

6. Фотовыставки

«Природа Урала»

II этап – внедренческий

Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей по реализации проекта

1. Рассматривание фотоальбомов (фотографии с видами Урала, природа Урала, уникальные природные памятники, места родного края, которые дети посещали летом с родителями)

2. Знакомство с природными памятниками Урала (Гора «Шунут», гора «Старик-камень», святой источник «Платонида» и другими.)

3. Знакомство с местными легендами, которые существуют с давних времен и повествуют об истории и уникальности, некоторых природных объектов Урала)

3. Беседы с детьми и виртуальные экскурсии (по средствам мультимедиа презентации) по заповедникам Урала, на территории которых так же содержится огромное количество уникальных природных объектов, интересных растений и редких животных.

4. Разучивание стихов, песен об Урале, знакомство с фольклором Урала, проведение занятий – игр «Знакомство с играми бабушек и дедушек Урала» (при содействии музыкального руководителя)

5. Художественно - продуктивная деятельность

- Урало – сибирская роспись

- Лепка «Животные и птицы Урала

- Изготовление макета «Красная книга Урала» (коллективная работа)

6. НОД

-  «Перелетные птицы. Ласточки и скворцы».

-  «Белоствольная красавица»

7. Экскурсии

- Экскурсия в краеведческий музей  «Наш город».

- Экскурсия с родителями за пределы города.

8. Оформление фотовыставки 

- « Мой любимый город»

9. Создание атласа

- «Природные ископаемые Урала».

III этап – Итоговый

Цель: Оценка результатов деятельности, подведение итогов

1.Презентация результатов проведённой работы (фотовыставка, мультимедийная презентация)

2. Итоговое мероприятие  по проекту «Легенды седого Урала»

3. Презентация по проекту «Мой Урал».

4. Статья  на Сайте детского сада.

В ходе проведенной работы получены результаты:

  • повысился уровень родительской компетентности;
  • гармонизировались родительско - детские отношения;
  • повысилась ответственность родителей за судьбу ребенка и его активность в отношениях с сотрудниками ДОУ.
  • улучшился эмоциональный климат в семье;
  • изменилась в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний стал лучше соотноситься со способностями ребенка;
  • повысилась эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.

Заключение:

В процессе организации различных видов деятельности дети самостоятельно и совместно с взрослым создавали продукты детского творчества: макеты, альбомы, рисунки. Каждая семья создавала свой мини проект по теме Урал.
Дети знакомились не только с достопримечательностями Свердловской области и Урала, но и узнали о том, что у нашего края богатая различными событиями многовековая история. И наши дети, как маленькие патриоты своей родины должны знать, и знают  о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ. Работая над проектом, дети так же познакомились с историческими событиями  возникновения  города Красноуфимск. Дети много узнали об уральском крае , посетили многие значимые   места  нашего района. Вместе с родителями подготовили презентации проектов о любимых местах в нашем городе.
Своими знаниями воспитанники решили поделиться с детьми старшей группы.

Работа по формированию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка. Мы педагоги, и, конечно же, родители должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине - России. Родители  и дети так были  очень воодушевлены на создание  итоговых проектов по теме «Урал – Жемчужина России», что при защите проектов каждый ребёнок с гордостью и значимостью себя в обществе, давал много информации о  малознакомых фактах и с чувством патриотизма сообщал, что все эти «чудеса»  есть на Урале.

Вывод:

Проект был длительным, сложным. Дети знают, что такое Родина, Урал, родной край. С поставленными перед ними задачами справились, узнали много нового, закрепили ранее полученные знания. Родители проведенной работой остались довольны

Дальнейшее развитие проекта: 

Проект может развиваться и дальше, охватывая большее число участников в детском саду,  районе, городе, России через сеть Интернета.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Я верю, что мои дети, будут любить и оберегать своих близких, гордиться  своей страной, краем и городом, будут патриотами  Отчизны, её защитниками и росточки духовно-нравственного отношения и чувство сопричастности к родному городу, к России, к природе родного края, к культурному наследию своего народа,  посеянные в детском саду, вырастут в большое и прекрасное чувство патриотизма,   отзывчивость, сочувствие, доброту, радость за других, чувства побуждающие к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать. И я  горда тем, что эти дети мои воспитанники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Родной Урал

Проект предназначен для реализации во второй младшей либо средней группе детского сада....

Проект "Мой Урал"

Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. От взрослого во многом...

Проект : «Сокровища Урала».

Воспитание патриотизма, любви к своей малой Родине...

Проект Южного Урала

Вид проекта: ТворческийПродолжительность: ДолгосрочныйУчастники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.Возраст: 6летВзаимодействие педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель.Виды...

Педагогический проект "Красота Урало-Сибирской росписи" (приобщение детей к истокам народной культуры Сибири и Урала через знакомство с Урало-Сибирской росписью)

Проект "Красота Урало-Сибирской росписи" направлен на обновление содержания педагогической работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 8 лет по образовательной области ...

Использование нетрадиционной техники рисования в реализации проекта "Богатства Урала" "Камнерезное искусство Урала"

Использование нетрадиционной техники рисования в реализации проекта "Богатства Урала" "Камнерезное искусство". Рисование по пене для бритья. Мастер-класс для педагогов....