Проект : «Сокровища Урала».
проект (старшая группа) на тему

Воспитание патриотизма, любви к своей малой Родине

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Сокровища Урала». Для детей старшего дошкольного возраста.

 « Огромный, почти как море,

Пред глазами простор предстал.

На широком степном просторе

Ты раскинулся, царь – Урал…»

Ольга Волкова.

Цель проекта: воспитание патриотизма, любви к своей малой Родине, формирование нравственных ценностей через знакомство с жизнью и деятельностью знаменитых людей Урала  (писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка).

Задачи проекта:

  1. Приобщить детей к истории родного края, познакомить с жизнью и творчеством писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка, через занимательный материал, использование информационно – коммуникационных и мультимедийных технологий.
  2. Формировать чувство гордости за свой край и людей, живущих в нем.
  3. Развивать индивидуальное творчество через создание поделок, посредством художественного творчества, и другие творческие работы.
  4. Приобщать дошкольников к современной жизни края, вызвать интерес к посещению выставок, музеев, экскурсий.
  5. Развивать воображение, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
  6. Пополнить методическое и дидактическое пособие к образовательным областям, дополнить их региональным компонентом.
  7. Вовлекать в воспитательно-образовательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного края.
  8. Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию чувства сопричастности к культурному наследию Урала.

Проект:  групповой, творческо-поисковый.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта: май 2016 года.

Обеспечение проекта

Материально-техническое:

  • аудио системы, телевизор, фотоапаратура, компьютер, проектор;
  • бросовый материал для изготовления поделок по произведениям писателей;
  • создание уголка «Любимые сказки уральских писателей», «Мой край родной» в группе: открытки, плакаты, фотографии;
  • медиапрезентации:

- «Биография Д.Н.Мамина-Сибиряка»;

- «Иллюстрации к произведениям Д.Н.Мамина-Сибиряка»;

Учебно-методическое:

  • музыкальный материал для слушания, аудиокассеты, диски;
  • дидактические игры;
  • костюмы, элементы костюмов для театрализации, самосоятельной игровой деятельности детей.

Этапы проекта

Деятельность творческой группы

Подготовительный

1. Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений согласно теме.

2. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, наглядного и дидактического материала по данной теме.

3. Составление плана работы над проектом.

4. Создание предметно-развивающей среды в группе: оформление уголка «Любимые сказки уральских писателей», «Мой край родной». Уголок должен содержать как различный дидактический материал для рассматривания детьми (альбомы, буклеты, наборы открыток и пр.), так и игровой (куклы персонажи произведений писателя, дидактические игры, настольно-печатные игры, конструкторские игры и пр.). - Подбор художественной литературы для детей, уральских авторов.

- Изготовление дидактических игр по творчеству писателя.

Основной

  1. Ознакомление детей с творчеством и биографией уральского писателя через совместную деятельность
  2. Организация вечеров по творчеству Д.Н. Мамина-Сибиряка.
  3. Совместные мероприятия с семьями воспитанников.
  4. Пополнение развивающей среды.
  5. Выставки детских работ.

Заключительный

  1. Итоговое мероприятие: Литературная викторина по сказкам Д.Н. Мамина-Сибиряка.
  2. Итоговое диагностирование детей.

План-график реализации проекта:

 

Раздел программы

Вид деятельности

 «Познание»

Познавательные беседы:

- «Мой край родной»

- «Я живу на Урале»

- «Достопримечательности родного города»

- « Д.Н. Мамин-Сибиряк - знаменитый писатель, который жил и творил на Урале»

- «Мы в ответе за тех, кого приручили»

- «Где дом у насекомых?»

- «Как нужно заботиться о животных, чтобы им хорошо жилось?»

- «Насекомые в природе нашего края»

Просмотр медиа-презентации:

«Биография Д.Н. Мамина-Сибиряка»

«Иллюстрации к произведениям Д.Н. Мамина-Сибиряка»

Рассматривание коллекции камней

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Рассматривание картин Уральских художников

Наблюдение за птицами, животными.

 «Коммуникация»

Творческие рассказы:

«Любимый персонаж сказок Д.Н. Мамина-Сибиряка»

«На природу всей семьей»

Пересказывание сюжетов сказок

Отгадывание и составление загадок про персонажей сказок.

Составление описательных рассказов.

Придумывание историй с участием героев сказок.

Сочинение экологических сказок о насекомых.

 «Социализация»

Дидактические игры

- «Иллюстрации к сказкам».

- «Природа Урала».

- «Кто где живет?»

- «Кто чем питается?»

- «Кому что по вкусу?»

Подвижные игры:

«У медведя во бору».

«Медведь и пчелы».

«Лягушка».

«Гори, гори ясно».

«Птицелов».

Сюжетно – ролевые игры:

- «Экскурсии по городу».

- «На природе».

 «Музыка»

Слушание песен об Урале.

Слушание звуков природы, пения птиц, жужжания насекомых.

Проведение игр «Узнай по голосу», «Кто как кричит», «Подбери музыкальный инструмент к персонажу сказки, сыграй его песенку».

 «Труд»

Изготовление книг - самоделок по творчеству знаменитых людей Урала, в частности Д.Н. Мамина-Сибиряка.

Оказание помощи дворнику, уборка снега, изготовление и развешивание кормушек.

Подкормка птиц.

Изготовление природоохранных знаков.

«Художественное творчество»

1. Рисование:

- Изготовление иллюстраций к книгам – самоделкам.

- Изобразительная минутка «Чудесный лес».

2. Лепка:

- Персонажи произведений Д.Н. Мамина-Сибиряка.

3. Конструирование:

- из природного материала «Комар Комарович»;

- изготовление животных в технике оригами.

4. Аппликация:

- Обрывная «Серая шейка» или «Ерша Ершовича».

«Чтение художественной литературы»

Чтение произведений Д.Н. Мамина-Сибиряка:

«Аленушкины сказки», «Серая шейка».

Просмотр мультипликационных фильмов по этим произведениям (дома с родителями).

Оформление уголка «Любимые сказки уральских писателей».

«Безопасность»

Ситуативные беседы:

«Мы пришли в зимний лес»

«Будем беречь и охранять природу»

«Освоение элементарных представлений об оказании первой помощи в лесу»

Взаимодействие с родителями

  1. Семейные экскурсии родителей и детей в лес, на водоем.
  2. Беседы и консультации по теме проекта.
  3. Оформление книжки-передвижки «Мой любимый край».
  4. Участие в конкурсе поделок «Моя любимая сказка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Родной Урал

Проект предназначен для реализации во второй младшей либо средней группе детского сада....

Проект "Мой Урал"

Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. От взрослого во многом...

Проект Южного Урала

Вид проекта: ТворческийПродолжительность: ДолгосрочныйУчастники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.Возраст: 6летВзаимодействие педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель.Виды...

Педагогический проект "Красота Урало-Сибирской росписи" (приобщение детей к истокам народной культуры Сибири и Урала через знакомство с Урало-Сибирской росписью)

Проект "Красота Урало-Сибирской росписи" направлен на обновление содержания педагогической работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 8 лет по образовательной области ...

Использование нетрадиционной техники рисования в реализации проекта "Богатства Урала" "Камнерезное искусство Урала"

Использование нетрадиционной техники рисования в реализации проекта "Богатства Урала" "Камнерезное искусство". Рисование по пене для бритья. Мастер-класс для педагогов....

Проект "Сокровища Южного Урала"

-Расширение представлений детей о разнообразии природных зон и экосистем Южного Урала;-  Создание коллажа «Сокровища Южного Урала»....

Квест « Сокровище Урала».

Квест « Сокровище Урала»....