Проект "Сокровища Южного Урала"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сапунова Наталья Анатольевна

-Расширение представлений детей о разнообразии природных зон и экосистем Южного Урала;

-  Создание коллажа «Сокровища Южного Урала».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 76 «Непоседы»

ПРОЕКТ

Тема: «Сокровища Южного Урала»

Старшая  группа

                                                                                                 Составила: Сапунова Н. А.

                                                                                                 воспитатель высшей категории

                                       «»Заставить полюбить природу нельзя,

                                            но помочь полюбить можно».

                                                             

                                                                   Н. И Сладков

Краткая  аннотация проекта.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Тип проекта: групповой, информационно-творческий..

Цель:

- Расширение представлений детей о разнообразии природных зон и экосистем Южного Урала;

-  Создание макета «Сокровища Южного Урала».

Задачи:

Обобщить и расширить представления детей об окружающем мире, об экосистеме Южного Урала;

Содействовать расширению представлений детей о родном крае через эмоционально – положительное отношение к изучению природы родного края.

 Развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру дошкольников.

Побуждать к поисковой деятельности, развитию интеллектуальной инициативы.

Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности, развивать мелкую мускултуру рук.

Активизировать и обогащать речевой слоарь за счёт новых понятий.

 Воспитывать любознательность и любовь к природе.

Сроки реализации: среднесрочный,2 месяца -  июль, август.

2. Обоснование необходимости проекта.

Проблема:

        Лето – удивительная и благодатная пора, когда дети не только гуляют, бегаюи и прыгают, но и получают новые знания и впечатления во время поездок в отпуск. Многие семьи наших воспитанников проводят отпуск и выходные дни на природе, посеящая леса и озера в окресностях Златоуста. Возвращаясь из отпуска, дети делятся впечатлениями о поездке, рассказывают, что нового узнали и увидели.

Так вознмкла идея реализации проекта « Сокровища Южного Урала».

Актуальность:

2017 год объявлен Годом экологии. Эколгические проблемы – это огромная проблема современного общества. Она очень остро стоит в последнее время и нет ни одной сферы деятельности нашей жизни, которой не коснулась бы эта проблема. Поэтому большое значение приобретает неприрывное экологическое воспитание и образование молодёжи, начиная с дошкольного возраста.

 Дети по своей природе любознательны и активны. Однако не все семьи имеют возможность выезжать в отпуск за город, или ходить в походы. Но одни дети делятся своими впечатлениями о путешествии, а другие хотят узнать больше о нашем крае.

Мы считтаем, что дети должны иметь представление о разнообразии природных зон и экосистем родного края. Поэтому проблема знакомства с природными зонами Южного Урала очень актуальна.

Прогнозируемые результаты:

- сформированное представление о многообразии природных зон России.

- изготовление коллажа «Сокровища Южного Урала».

Принципы реализации проекта:

-учет ведущей деятельности (задания и упражнения проводятся в игровой форме;

- учет индивидуальных особенностей (физическое развитие);

- системность и целенаправленность организации познавательной, двигательной, продуктивной деятельности детей;

 - доступность (построение работы с учетом уровня развития детей).

Схема осуществления проекта.

1 этап – подготовительный.

Подбор тематической литературы, иллюстративного материала, планирование работы.

2 этап – практический.

Дата

Виды деятельности

Тема

Задачи

Образовательные области

Беседа

«Что такое природа»

Закреплять понятия «живая природа» и «не живая природа»;

Развивать память и мышление детей.

Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

-социализация

-познавательное развитие

-развитие речи

Консультация для родителей

«Учите детей любить природу»

Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.

Дидактические игры «Фауна Южного Урала»

« Найди по описанию»

«Кого не стало»

«Опиши, а мы отгадаем»

Развитие любознательности, внимания, усидчивости.

-социализация

-познавательное развитие

-развитие речи

Экскурсия в краеведческий музей.

«Загадки лесовичка»

Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей.

Воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому.

-социализация

-познавательное развитие

-развитие речи

Ручной труд из бросового материала.

«Лесные жители»

Развитие творческого мышления, фантазии, мелкой мускулатуры.

-социализация

-художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Берегите природу»

Расширять представления детей о растительном и животном мире.

Учить отображать в рисунке собственные замыслы.

Развивать творческие способности, воображение.

Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.

-социализация

-художественно-эстетическое развитие

Фотовыставка

«Природа и я»

Создание положительного эмоционального заряда.

-социализация

-художественно-эстетическое развитие

Беседа

«Кто в лесу вредный, а кто полезный?»

Познакомить детей с некоторыми видами растений и животных,

полезных и ядовитых.Вызвать эмоциональный отклик, желание Познавать мир природы.

-социализация

-познавательное развитие

-развитие речи

Беседа

«Вода – это жизнь»

Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.

-социализация

-познавательное развитие

-развитие речи

Беседа

«Охрана природы»

 Уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

-социализация

-познавательное развитие

-развитие речи

Дидактическая игра

«Четвёртый лишний»

Закрепить знания детей о насекомых.

-социализация

-познавательное развитие

-развитие речи

Дидактическая игра

 «Ходят капельки по кругу»

Закреплять знания о круговороте воды в природе.

социализация

-познавательное развитие

-развитие речи

Дидактическая игра

«Живое – неживое»

Закреплять знания о живой и неживой природе.

-социализация

-познавательное развитие

-развитие речи

Создание экологических плакатов

«Наша планета» закреплять знания о живой и неживой природе

Познакомить с видом изобразительной деятельности «плакат», как средством защиты окружающего мира от негативного влияния человека.

-социализация

-художественно-эстетическое развитие

Создание фотоальбома

«Красоты родной природы»

Донести до детей мысль о необходимости бережного отношения к родной природе.

-социализация

-художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

«Стихи о Златоусте»,

Ю. П. Окунцов

«Мой Златоуст»,

«Минералы Южного Урала»,

Ю. Подкорытов «Сказки из старинной шкатулки»,

«Легенды и сказы о Златоусте», «Марш парков шагает по Таганайским тропинкам»,

П. Бажов «Серебряное копытце»,

 « Таганай- гора молодого месяца»,  «Златоуст- город крылатого коня».

Посредством чтения литературных произведений познакомить с многообразием живой и неживой природы.

-социализация

-познавательное развитие

-развитие речи

3 этап – итоговый.

Создание коллажа «Такая разная Россия».

Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы по начальному изучению природных ресурсов родного края. Дети получили ответы на интересующие вопросы.

В ходе проведённой работы пришли к выводу: людям необходимо бережно относится к окружающей природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Бабочки Южного Урала"

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы, включающее в себя 2 части: - проверка усвоенных детьми знаний;                        ...

Дидактическая игра по играм народов Южного Урала.

Особенность народной подвижной игры заключается в том, что она широко доступна детям самого раннего возраста, и выражается в самостоятельности и относительной свободе действий. В народных подвижных иг...

Материал к консультации для родителей на тему "Особенности подвижных игр народов Южного Урала"

Консультация для родителей "Особенности подвижных игр народов Южного Урала"...

образовательная программа «Наш дом — Южный Урал» ,проект:мини-музей «НАШ ДОМ – ЮЖНЫЙ УРАЛ»

Областная образовательная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом — Юж­ный Урал» содержательно раскрывает один из путей социально-личност­ного ...

Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!» Подготовительная к школе группа

Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.)Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!»Подготовительная к школе...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Украшаем тюбетейку» (аппликация) (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом - Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Подготовительная группа Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию«Украшаем тюбетейку» (аппликация) Подготовительная к школе группа (в рамках реализации парциальной программы «Наш...