Конспект "Песочная фантазия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Журавлева Ольга Николаевна

Конспект занятия по программе дополнительного образования «Песочная фантазия».

«Тема : Построение мира «Моя семья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №53»

Конспект занятия по программе дополнительного образования «Песочная фантазия».

«Тема : Построение мира «Моя семья»

(старшая  группа)

Образовательная область:

 (художественно-эстетическая)

Воспитатель 1 кв.кат:

Журавлёва О.Н

г. Новосибирск

 2023

Цель:
Создание условий для  развития творчества и воображения посредством работы в технике рисования.
 

Задачи:

1. Формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы.

2. Развивать  словарный запас детей.

3. Способствовать развитию творческого воображения, внимания.

4. Создать условия для воспитания интереса к нетрадиционному рисованию песком.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихотворения), рассматривание иллюстраций с изображением цветов

Ресурсное обеспечение: световой стол, музыкальная колонка, иллюстрации, куколка феи.

Тема : Построение мира «Моя семья»

Ход занятия

 Ритуал входа в Песочную страну.

 Вспомним правила обращения с песком.

Дети:

  • Нельзя сыпать песок на пол;
  • Нельзя тереть глаза руками, когда работаешь,
  • Нельзя брать песок в рот;
  • Нельзя друг в друга кидать песком;
  • Работать нужно в фартуках и нарукавниках;
  • Работать нужно аккуратно.

Игра «Отпечатки наших рук»

На ровной поверхности песка дети по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям. Взрослый начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?»

Теперь, когда ребенок получил образец проговаривания Ваших ощущений, он попробует сам рассказать о том, что чувствует. Чем младше ребенок, тем короче будет его рассказ, и тем чаще нужно повторять эту игру. Не беда, если в начале игры, ребенок в точности воспроизводит ваши слова, передавая свои ощущения. Постепенно, накапливая свой чувственный опыт, он научится передавать свои ощущения и другими словами. Не исключено, что Ваши и его ощущения будут не совпадать. Постарайтесь не навязывать ему своего мнения. Далее, взрослый переворачивает свои руки ладонями вверх: «Я перевернула руки и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка, по-моему, он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы? Мне не очень удобно держать так руки. А вам?» Если у детей похожие ощущения, можно обсудить: что лучше сделать, чтобы их изменить. Можно подвигать руками?

-  «поскользить» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.)

-  выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро,

-  «пройтись» ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы,

-  создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, дождинки, травки, дерево, ежик и пр.),

-  «пройтись» по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой рукой, после - одновременно (сначала только указательным, потом - средним, затем - безымянным, большим, и наконец - мизинчиком).

-  далее, можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже дети могут наблюдать загадочные следы. Как хорошо вместе пофантазировать: чьи они?

-  «поиграть» по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом, двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения «вверх-вниз».

 Физкультминутка.

 Педагог: На прошлом занятии мы с вами  встретились с замечательным солнечным мальчиком. Подружились с ним.  А кто у нас самые близкие друзья, которые нас любят, заботятся о нас.

Дети: Ответы детей( подвести к значимости семьи)

 Педагог:  Что они для нас делают?

 Ответы детей.

 Сегодня на занятии каждый из вас расскажет нам о своей семье при помощи волшебного песка. Каждый  выбирает нужные ему фигурки людей, но может быть. кто-то из ваших родных напоминает вам какое-то животное или цветок , такую фигурку тоже можно взять.

Это может быть животное, птица, сказочный персонаж и т.д., и представить, что эти фигурки они сами, затем назвать своего героя, рассказать ,почему именно выбрал этого персонажа, придумать чем он занимается,

после того как дети рассказали о своих персонажах, психолог предлагает построить на песке их общий дом, так, чтобы у каждого героя было свое место и занятие, после чего психолог спрашивает у детей с кем дружит тот или иной герой.

 Построение идет под тихую медленную , душевную музыку.

 После построения мира, рассказ о семье .

Рефлексия занятия: Чем мы занимались сегодня на занятии?

 Ответы детей.

Ритуал «выхода» из Песочной страны

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам добрее стать помог!

 Педагог приглашает детей помыть руки и убрать свое рабочее место

 Педагог: До свидания , ребята! Надеюсь, сегодня вы все поняли, что нужно любить свою семью, помогать своим родным и заботиться о них. До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Консультация для педагогов "Бином фантазии или "Грамматика фантазии"

quot;Если мы хотим научить детей думать, то прежде мы должны научить их придумывать"   Дж. Родари...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...