Проект "Волшебный мир музея"
проект

Исаева Оксана Анатольевна

Создание условий для формирования толерантного отношения у детей дошкольного возраста к представителям других национальных групп   средствами музейной педагогики. Воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу, формирование бережного отношения к природе и всему живому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon isaeva_o.a.proekt.doc363.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Образовательный проект

«Волшебный мир музея»

IMG_20140505_171603

                                                                                           Подготовила:

                                                                                           воспитатель                  

                                                                                           Исаева О.А.

 

сЛямбирь

Проект «Волшебный мир музея»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Срок реализации: долгосрочный

Участники:

- воспитатели;

- педагоги ДОУ;

- воспитанники детского сада;

- родители;

- социальные партнёры.

Цель.

Создать условия для формирования толерантного отношения у детей дошкольного возраста к представителям других национальных групп   средствами музейной педагогики.

Задачи.

- Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу.

- Формирование бережного отношения к природе и всему живому.

- Знакомство с основами национальной культуры, приобщение детей к языку, литературе, истории своего этносоциума, направленное на сохранение национальных культур народов России.

- Воспитание понимания самобытности культур разных народов, бережного отношения к национальным ценностям, этническим особенностям.

-   Воспитание взаимопонимания с другими народами, положительного патриотического отношения и поведения личности дошкольника в условиях образовательной среды ДОУ.

- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и ДОУ.  

Актуальность.

                                   «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать,

                                   прививая духовную оседлость, так как без корней в родной

                                   местности, стороне человек похож на иссушенное растение

                                   перекати-поле».

                                                                                            Академик Д.С. Лихачев.

 

       В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений - одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.

      Очень важно создать вокруг ребёнка одухотворённую среду, подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию исторического прошлого.

     Неоценимую помощь в нравственно-патриотическом воспитании оказывает музейная педагогика. Именно музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разовьет творческий потенциал ребенка, т. к. музей располагает тем, что выше всей конкуренции, - истинными ценностями.

      Музей, хранитель подлинных свидетельств прошлого, по-прежнему остаётся уникальным, незаменимым проводником в мир истории и культуры.

      Несомненно, экскурсии в музеи, особенно семейные, благоприятно влияют на развитие ребенка.  

     Одна из основоположниц отечественного дошкольного образования в ХХ веке профессор Е. И. Тихеева отмечала, что для дошкольников гораздо полезнее, когда музей сам приходит в гости к ребенку. В последнем случае один предмет, явление как бы выхватывается из общей жизни и включается в решение педагогических задач детского сада. Но самое главное — мини-музей помогает коллективу детского сада решать широкий круг педагогических проблем, связанных с образованием детей и семейной педагогикой.

     Музей обладает уникальным потенциалом социально-воспитательной работы с детьми, помогает детям понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность, становится незаменимым помощником в изучении культуры своего народа, воспитывает патриотические чувства и творчество.                                                

    В обычном музее ребёнок лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиций. Музейная педагогика делает жизнь ребёнка наиболее насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает интеллект, даёт ему в руки новый инструмент познания мира.

            В настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения. Утраченные со временем народные традиции любовь к Родине, уважение к обычаям русского народа, народному искусству, потеря народных корней, привела наше общество к черствости, конфликтам с народами других национальностей у подрастающего поколения. Поэтому стало необходимым создание новой модели взаимодействия ребенка с окружающим миром: формирование любви к Родине и толерантного отношения к другим народам, их быту и культуре.

     Именно музейная педагогика, является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

     Активное использование музейной педагогики в образовательном процессе помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности. Знакомство с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир. Формирование культурного сознания невозможно без непосредственного соприкосновения детей с реалиями прошлого. Поэтому музейная педагогика предполагает обязательное включение музея в единое образовательно-воспитательное пространство.

Новизна.

       Музей — это своеобразный способ познания окружающего мира, поэтому он отражает самые разные стороны нашей действительности. Музей обладает большим образовательным потенциалом, производя отбор событий, фактов, людских судеб через функцию документирования, особенно если этой деятельностью занимаются не только взрослые, но и дети. Музейный предмет, выступая в качестве источника информации о людях и событиях, способен воздействовать эмоционально, вызывать чувство сопричастности, так как роль исследователей истории выполняют не только взрослые, но и дети под руководством взрослых.

     Музейная педагогика помогает решать практически все задачи дошкольного образования и может быть использована для реализации как комплексных, так и дополнительных программ. Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному наследию; способствует воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию. Кроме того, музейная педагогика обеспечивает наглядность образовательного процесса, способствует взаимодействию дошкольного учреждения с семьей и социумом.

     Музей играет большую познавательную и воспитательную роль для дошкольников, а также способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи. Практика показывает, что создание мини-музеев способствует возникновению интереса, как у детей, так и у взрослых, желанию узнать больше. Это подтверждают рассказы воспитанников о посещениях в выходные дни выставок, залов краеведческого музея, а также активная помощь родителей в подборе материалов для музеев.

     Работа по патриотическому воспитанию дошкольников средствами музейной педагогики реализуется в соответствии со следующими принципами:

  • наглядность
  • доступность
  • актуальность
  • разнообразие

Материально-техническое обеспечение.

Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.  Приобретён необходимый материал к музейным экспозициям (предметы, игрушки народного творчества; литература, открытки, альбомы по краеведению.)

Ожидаемые результаты.

Для педагогов: повышение уровня компетенции в музейной педагогике; инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса; интеграция музейной педагогики с разными видами дошкольной деятельности детей.

Для воспитанников: повышение качества усвоения знаний детьми в непосредственно-образовательной деятельности; появление интереса к музейной культуре; развитие гражданственности и личностных качеств дошкольников; повышение качества воспитания и образования дошкольников.

Для родителей: повышение музейной культуры у родителей; повышение статуса семейного воспитания.

Этапы работы над проектом

1 этап. Подготовительный.

- Разработка идеи, постановка задач.

- Планирование основных этапов и структуры проекта.

- Формулировка проблемы.

- Подбор литературы, наглядного и дидактического материала.

- Проведение опроса и анализа уровня знаний детей по тематике проекта (зона ближайшего развития).

2 этап. Основной.

Для организации работы   используются такие формы организации работы с детьми.

 I. Ежедневные.

- Коллекционирование вместе с детьми.

- Пополнение предметно-развивающей среды.

- Работа клуба «Друзья музея».

- Беседы о семье, об обязанностях членов семьи.

 - Художественное творчество по теме.

II. Еженедельные.

- Игры музейного содержания по формированию художественной культуры.

- Игры-развлечения «В царстве дымковской игрушки», «Моя малая Родина»

  «На стойбище у хозяина тайги», «Мы летим на воздушном шаре», «Мода из бабушкиного сундука». Викторина «Мой край-Мордовия моя!».

- Интеллектуально – творческие игры: «Волшебный кружок», «Заседание клуба знатоков культуры».

- Игры – упражнения: «Собери герб и флаг», «Закрась поднос», «Закончи узор», «Сложи домино» (на закрепление орнамента русской, татарской и мордовской росписи) и т. д.

- Чтение русских, татарских, мордовских сказок, мифов, произведений устного, народного творчества.

III. Периодические.

Проведение в мини-музеях тематических занятий, образовательных и обзорных экскурсий, конкурсов и викторин. Например «Край ты мой любимый», «Секреты старины», «Таланты земли мордовской», «Мордовия спортивная» и т. д.  Театрализованная постановка по народным сказкам для детей младшего возраста с использованием музейной утвари.

3. Этап. Заключительный – обобщающий.

Фотовыставка «О дружбе и друзьях»

Стенд «Знаменитые люди нашего села»

Альбом «Мой край родной»

Развлечение «Моя малая Родина»

НОД «Лямбирь-моё любимое село»

Викторина «Мой край-Мордовия моя!»

Папка передвижка «Береги природу родного края»

Презентация «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»

Выставка рисунков, поделок, посвящённых Дню Победы в Великой Отечественной Войне.

Картотека «Пословицы и поговорки о Родине».

Работа с семьей.

Семья играет исключительную роль в нравственном становлении личности, в сохранении и передаче культурных ценностей.

     Помощь родителей для достижения целей по патриотическому воспитанию детей является неотъемлемой частью воспитательного процесса. И они ее оказывают, активно участвуя в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм.

В реализации проектной деятельности используются следующие

 

Формы работы с семьей.

- Выпуск семейных газет.

- Проектная деятельность.

- Выставки совместных поделок.

- Фотовыставки, конкурсы поделок, семейные фоторепортажи.

- Семейные праздники, фольклорные развлечения с участием родителей.

-   Консультации с родителями в вопросе организации мини-музеев и художественных выставок.

Для реализации проекта используются следующие исследовательские методы:

 Наблюдение, интервью, анкетирование, опрос, собеседование, тестирование, фотографирование.

Наглядные: 

театральные представления, игры – развлечения, интеллектуально – творческие игры.
Словесные:

беседы, чтение  литературы, консультации для родителей.

Практические: игры – упражнения, художественное творчество.

При реализации проекта была организована самостоятельная: индивидуальная (творческие работы, театрализованные постановки), парная и групповая (игры – упражнения на закрепление орнамента русской, татарской и мордовской росписи, беседы, чтение произведений устного, народного творчества) деятельность

воспитанников.

                                       Перспективный план

П \№

Содержание работы

                       Цели

       Сроки

                                                   Работа с детьми                                                          октябрь     

                                                                                                                                                                               

   1

 

 

   2

   

    3

   

  4

   

Беседа  

«Чудо - вещи», «История вещей»

 

Посещение мини-музея. Беседа «Предметы старины» (русской, татарской, мордовской культур).

Беседа с использованием пособия «В мире старинных вещей».

Чтение стихов о Родине с использованием пособия «Моя малая Родина»

Расширить представления детей об образе жизни мордовского народа, особенности ведения домашнего быта, кухни, утвари. Познакомить с историей происхождения вещей.

Уточнить представления детей о культуре и традициях русского, татарского и мордовского народа. Познакомить с предметами старины.

Закрепить знания детей о предметах старины. Учить сравнивать, сопоставлять предметы быта, проводить параллель с современностью, развивать мышление интерес к народной жизни.

Разучить с детьми стихи о Родине. Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей малой Родине.

       

  Работа с родителями

    1

    2

Консультация «Организация мини-музея в ДОУ»

 

Организация помощи родителей в пополнении окружающей среды реалиями народного быта.

Познакомить с теоретическими основами организации мини-музеев в ДОУ.

 

Привлечь родителей в посильной помощи в организации и пополнении мини-музея, окружающей среды.

    Работа с детьми                                                           ноябрь                                                                      

 

     1

   

    2

    3

    4

   

 

   5

Посещение мини-музея.

Беседа «Мордовский национальный костюм»

Беседа «Секреты старины»

Викторина «Мой край-Мордовия моя!

Рисование на тему «Укрась фартук мордовским орнаментом»

(на примере мордовской вышивки).

Рассматривание развивающего пособия «Матрешки»

Расширить представления детей об образе жизни мордовского народа, особенности ведения домашнего быта, кухни, утвари. Познакомить с историей происхождения вещей.

Уточнить представления детей о культуре и традициях русского, татарского и мордовского народа. Познакомить с предметами старины.

Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою «малую Родину»

Прививать любовь к Родине, воспитывать интерес и уважение к мордовской народной культуре, формировать эстетический вкус.

Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрешкой, показать красоту и самобытность русской народной игрушки, сувенира. Воспитывать интерес к народной игрушке.

                                                        Работа с родителями              

   

   1

   2

Оформление пособия «Выдающиеся люди Мордовии».

Консультация «Приобщение дошкольников к музею ДОУ»

Организовать помощь родителей в пополнении демонстративного материала о выдающихся людях Мордовии.

Показать значимость организации мини-музея в ДОУ для подрастающего поколения.

   Работа с детьми                                                           декабрь                                                                                       

   

   1

   

   

   2

   

    3

    4

    5  

Посещение мини-избы.

Рассматривание   мордовского народного костюма.

 

Дидактическая игра «Наряди куклу в мордовский наряд»

Дидактическая игра «Сложи герб и флаг» (собрать целое из частей)

Беседа с использованием пособия «Прошлое и настоящее города Саранска».

Познакомить с национальным мордовским костюмом. Приобщать к культурным ценностям разных народов.

Обратить внимание на красоту и трудоемкость мордовской вышивки, на особенности растительного орнамента. Сравнить, выявить сходства и различия с русским и татарским орнаментом.

Развивать интерес к национальной культуре.

Познакомить с частями национальной одежды мокшан и эрзян. Формировать интерес к орнаментам женского национального костюма.

Закрепить знания о символике своей страны, своей малой Родины.

Познакомить детей с прошлым г. Саранска. Показать каким Саранск стал сейчас. Воспитывать любовь к малой Родине.

                                                        Работа с родителями              

 

    1

 

    2

Оформление пособия «Красота народного костюма»

Оформление альбома «Достопримечательности моего села»

Привлечь родителей к работе по ознакомлению с национальным костюмом.

Организовать помощь родителей в подборе материала для оформления альбома.  

  Работа с детьми                                                           январь                                                               

 

    1

    2

    3

    4

   5

   6

 

   

Дидактическая игра «Расписное лото»

Посещение музея.

Знакомство с национальным татарским костюмом.

«Знакомство с творчеством великого скульптора С. Эрьзи»

Знакомство с творчеством и звестного художника Ф.Сычкова

Ситуация общения «Народные игры»

Развлечение «Моя малая Родина»

Учить детей отображать в рисунке красоту мордовской вышивки, яркость и четкость колорита. Развивать творчество.

Познакомить с татарским народным костюмом.

Обратить внимание на отличительные особенности татарского орнамента. Развивать интерес к национальной культуре.

Познакомить детей с работами выдающегося мордовского скульптора С.Д.Эрзи.

Познакомить детей с работами известного художника Ф.Сычкова

Познакомить детей с разновидностью народных игр. Развивать интерес к наследию других народов. Воспитывать толерантное отношение к представителям других культур.

Расширение знаний детей о родном селе, об улицах, парках, достопримечательностях.

  Работа с родителями

   

    1

    2

Консультация для родителей в вопросе организации посещения музеев и художественных выставок.

Экскурсия «Ребёнок в пространстве музея»

Настроить родителей на совместные с детьми походы в музеи и на выставки. Привлечь родителей к совместному сотрудничеству.

Организовать совместную с родителями экскурсию в музей С.Д.Эрзи.

  Работа с педагогами                                                                 

   

   1

 

 

    2

П/ игра с руководителем по физической культуре. «Пахари и жнецы» (с пением)

Татарская национальная игра «Скок-перескок» (Кучтем-куч).

Учить детей выполнять игровые действия, обогащать двигательный опыт, развивать творчество. Приобщать к культуре русского народа.

Способствовать выработке   моральных качеств дошкольников на примере татарской культуры.

                                                             Работа с детьми                                                      февраль                                                                                                                     

    1

    2

   3

   4

   5

   

   6

Беседа на тему «Выдающиеся люди Мордовской земли».

Знакомство с мордовскими композиторами Ниной Васильевной Кошелевой и

Леонидом Петровичем Кирюковым

Посещение выставки ДОУ «Люди спорта».

Рассматривание пособия (альбома) «Мордовия спортивная»

Игра «Мордовия-республика спорта»

Беседа на тему «Народные промыслы».

Посещение музея и избы.

Знакомство с предметами труда.

Рассматривание альбома «Мой край родной».

Познакомить детей с героями, выдающимися людьми Мордовской земли, подвести к пониманию того, что народ хранит память о подвигах знаменитых земляках- героях Великой Отечественной, Чеченской и Афганской войн.

Познакомить детей с известными мордовскими спортсменами. Воспитывать чувство гордости за родной край.

Познакомить детей с выдающимися людьми Мордовии.

Развивать интерес к музыке, воспитывать любовь к родной культуре.

Познакомить детей с выдающимися спортсменами Мордовии. Развивать интерес к своей малой Родине и воспитывать гордость за родной край.

Учить детей называть и различать виды спорта. Воспитывать интерес к спорту, чувство гордости за мордовских спортсменов.

Расширить представления детей о народных промыслах. Учить выделять характерные особенности различных промыслов, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Познакомить детей со святыми местами России. Развивать кругозор, мышление. Воспитывать любовь к Родине

 

Работа с родителями              

   

   1

   2

Оформление папки-передвижки «Мастера Земли Мордовской».

Оформление пособия «Прошлое и

настоящее города Саранска»

Организовать помощь родителей в пополнении демонстративного материала о творчестве талантливых людей (великого скульптора С. Эрьзи и известного художника Ф.Сычкова)

 Помощь родителей в подборе материала для создания альбома о столице Мордовии.

  Работа с детьми                                                             март                                

   

   1

   2

   3

   4

   5

Прослушивание аудиокниги «Сказки про лисиц от известных лиц».

Дидактическая игра

«Собери герб и флаг»

Символика Мордовии

Рассматривание альбома «Мастера Земли Мордовской»

Знакомство с народным фольклором.  «Народные пословицы, поговорки. Сказки».

Чтение и разучивание мордовских пословиц и поговорок (сравнение с русским и татарским фольклором)

Познакомить детей с мордовскими композиторами. Воспитывать гордость за малую Родину.

 

Совершенствовать умение детей складывать (собирать) из частей герб, флаг России, Республики Мордовия, села Лямбирь. Развивать память, внимание, усидчивость.

Познакомить детей с мастерами Мордовской земли.  Воспитывать гордость и любовь с родному краю.

Показать детям многообразие народного фольклора. Учить видеть доброту и справедливость во всех произведениях УНТ разных народов.

Познакомить детей с национальной литературой, фольклором. Учить сравнивать, находить общие ценности в татарской, мордовской и русской литературе.

Работа с родителями    

   1

   

   2

Экскурсия к «Аллее Славы»

Проведение акции «Чистота нашего села»

Организовать родителей для совместной с детьми экскурсии к памятнику знаменитым людям села Лямбирь.

Совместная деятельность по очистке мусора с территории детского сада.

                                                            Работа с детьми                                                       апрель

   1

   2

  3

  4

   5

   6

Дидактическая игра

«Расписное лото»

Знакомство с мордовской азбукой «Тиринь кель Азбука» Раисы Щанкиной.

Беседа «Село моё родное»

Непосредственная образовательная деятельность «Мой край-Моя Родина».

Развивающая игра «В мире старинных вещей». «Подбери пару».

Беседа с использованием пособия «Государственные символы»

Развивать умение детей складывать (собирать) из частей целое. Закрепить сходства и различия мордовской, русской и татарской росписи.

Познакомить с мордовской азбукой «Тиринь кель Азбука» Раисы Щанкиной. Расширить знания о мордовской культуре.

Актуализировать и дополнить знания о родном селе, учить рассказывать о его достопримечательностях.

Вызвать чувство восхищения красотой родного села; воспитывать гордость за него, желание сделать его еще красивее.

Познакомить детей с историей родного села, с его достопримечательностями. Воспитывать любовь к малой Родине.

Закрепить знание детей о старинных вещах. Учить находить им применение, сравнивать с современными вещами, находить сходство и различия.

Закрепить знания детей о символике России, Республики Мордовия, Лямбирского района. Воспитывать любовь к Родине.

Работа с родителями              

   1

Анкетирование «Любит ли Ваш ребенок рассматривать, читать книги мордовских авторов?»

Привлечь родителей к сотрудничеству по вопросам ознакомления с национальной литературой.

    Работа с детьми                                                            май

    1

   2

   3

   4

   5

         

Беседа «Голубая красота»

Рассматривание альбома «Сказочная гжель»

Акция «Ничто не забыто-никто не забыт!» (Изготовление открыток для ветеранов ВОВ).

Организация НОД «Лямбирь-моё любимое село».

Беседа «Народные промыслы».

Разучивание Гимна РФ.

Закрепить знания детей о разновидности русской росписи - гжель. Учить видеть красоту, воспитывать эстетическое восприятие.

Воспитывать чувство гордости за своих героев – земляков, желание сделать для них приятное к празднику Победы.

Расширять круг сведений о национально-региональных особенностях родного края. Познакомить с его историческим прошлым и настоящим.

Познакомить детей с народными промыслами, народными умельцами мордовской земли. Расширять кругозор детей, воспитывать гордость за родной край.

Познакомить детей с гимном Российской Федерации. Разучить наизусть гимн РФ. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину.

    Работа с родителями

   

   1

Организация НОД (открытое занятие с родителями) «И в будни и в праздники вместе!»

Закрепить знание мордовского, татарского и русского орнамента, учить находить сходства и различия в росписях. Развивать кругозор детей, их творческие способности.

Воспитывать толерантное отношение к представителям разных культур.

Теоретическая значимость.

  1. Выявление тенденции развития музейной педагогики в ДОУ.
  2. Разработка и обоснование модели образования и воспитания дошкольников с использованием регионального музейного компонента в условиях современной социокультурной ситуации.
  1. Определение педагогических условий, способствующих развитию личностного и творческого потенциала, музейно-образовательной компетентности дошкольников.
  2. Разработка программы подготовки педагогов к использованию музейной педагогики в деятельности с дошкольниками.

Практическая значимость состоит в том, что разработана система средств образования, направленная на повышение уровня музейной культуры воспитанников на материале регионального компонента (творческие задания по формам культурно-образовательной деятельности, методические рекомендации для педагогов), и определены направления подготовки педагогов к ведению социокультурной образовательной деятельности с дошкольниками на музейном материале. Разработанный материал может быть использован педагогами ДОУ и района, а также учреждениями дополнительного образования.

Познавательная значимость. 

Опыт педагогической деятельности показывает, что патриотическое воспитание складывается из мелочей, результаты которого мы видим в течении всей последующей жизни.
          Историческое и культурное прошлое нашей страны неразрывно связано с подрастающим поколением, непосредственно влияет на его жизнь, формирует жизненную позицию, поэтому нам, педагогам, необходимо планомерно и целенаправленно проводить работу по воспитанию патриотизма средствами музейной педагогики. Для этого не нужно многого, достаточно оглянуться вокруг, посмотреть на людей, которые нас окружают, полистать старые газеты, совершить экскурсию по родному селу и его окрестностям, и тогда станет ясно, что и в нашей малой Родине есть что любить и есть чем гордиться. Именно из таких уголков и складывается история нашей страны. А пока мы будем бережно и с любовью относиться к истории нашего края и нашего народа - не угаснет свеча, о которой говорил своим детям и внукам русский князь Иван Калита. 

Возможность тиражирования.

Опыт работы по музейной педагогике может быть размещен на сайте Nsportal, ru. Педагог13.ру, рассмотрен на международном практическом семинаре по вопросам патриотического воспитания.

Методическое обеспечение.

В работу создания музейного комплекса детского сада вовлечены все – сотрудники, дети, родители воспитанников. Все это способствует реализации интегрированного подхода в обучении и созданию системы детской деятельности. Важными элементами её являются мини-музей, «Татарская изба», картинная галерея.

      Для обеспечения теоретической базы наряду с региональной программой «Мы в Мордовии живем», используются следующие программы, технологии и другие источники по инновационной деятельности:

1.Российский этнографический музей детям. СП «Детство-Пресс»2001г.

2.Красная изба.  СП «Детство» 2000г.

3.Татарские народные игры и праздники. Я. Хайбеков, Казань, 1990г.

4.Лямбирь/Саранск, МКИ, 1993г.

5.Мордовский народный костюм. Саранск, МКИ, 1990г.

6.Программа обучения детей мордовским языкам в ДОУ РМ (автор: Исайкина А.И.)

7.Программа обучения детей татарскому языку. (Сост. Батршина В.Р.)

8.Воронович В.М. Управление учебно-воспитательным процессом средствами музейной педагогики/ В.М. Воронович.  N 12. – 2007. – С.

9.Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова. Мини-музей в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2008.

10.Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. М.: Линка-Пресс, 2004.

Приложение.

1.Презентация «Музейная педагогика, как средство формирования патриотических качеств дошкольников» 

2.Конспект НОД «Лямбирь - мое любимое село»

3.Конспект НОД «Мой край - моя Родина»

4.Развлечение по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

5.Дидактическая игра «Животные нашего края» 

6.Дидактическая игра «В мире старинных вещей»

7. Консультация для родителей «Приобщение дошкольников к музею»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнерство с МБУ «Нижневартовским краеведческим музеем им. Т.Д. Шуваева» и «Музеем русского быта» 

Социальное партнерство в МАДОУ ДС №23 "Гуси-лебеди" осуществляется при помощи проведения различных экскурсий, познавательных занятий, посвящённых теме социального партнерства, а также посредством акти...

Социальное партнерство с МБУ «Нижневартовским краеведческим музеем им. Т.Д. Шуваева» и «Музеем русского быта»

Социальное партнерство с МБУ "Нижневартовский краеведческий музей им. Т.Д.Шуваева"  и "Музеем истории русского быта", с целью формирования представлений о музее, расширения и ...

«Организация мини-музея в ДОУ. Особенности местоположения мини – музеев в ДОУ.»

Создание мини-музеев в детском саду  на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество ...

Долгожданный прорыв блокады. Как начиналась легендарная операция «Искра»? В рамках сотрудничества Комплексно - краеведческого музея "Исток", МКДОУ д/с 346 с музеем "Победы", г. Москва

80 лет назад, 12 января 1943 года, началась операция «Искра». В ходе наступления Красная Армия прорвала блокаду Ленинграда. В сегодняшнем материале расскажем, как готовилось наступление и ...