План преемственности работы МБДОУ ДС № 8 "Снеговичок Музея Боевой и трудовой славы "Я помню! Я горжусь!" и МБОУ СШ №7 Музея Боевой и трудовой славы "Возрождение" 2016 - 2017 г
материал по теме

Галиуллина Дарья Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektiva_raboty_muzeya_vov.doc550.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №8 «Снеговичок»                                                

                                           

Перспективный план

по организации работы музея

Боевой и Трудовой славы

«Я помню! Я горжусь!»

на 2018-2019 учебный год

патриотическое воспитание в доу

Ответственный руководитель музея:

Преймачук Л.Н.

г. Нижневартовск

2018 год


Основная цель: комплексное использование занимательного развивающего материала, через организацию разнообразных форм деятельности в работе музея Боевой и Трудовой славы  «Я помню! Я горжусь!» по воспитанию патриотизма и ознакомлению с великим прошлым нашей страны.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ТЕХНОЛОГИИ, СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЯ

Работа с фондом музея – включает сбор, систематизацию, хранение и демонстрацию экспонатов фонда по разделам музейной экспозиции «Я помню! Я горжусь!».

Основные формы и методы деятельности организации музея Боевой и Трудовой славы  «Я помню! Я горжусь!»:

  • совместная деятельность педагогов с воспитанниками и их родителями (законными представителями), родственниками, ветеранами по сбору музейных экспонатов и предметов, проектная деятельность;
  • работа с краеведческим музеем, центром детского и юношеского творчества «Патриот», опрос и анкетирование родителей (законных представителей) и других;
  • просветительская (образовательная) деятельность музея включает разработку и проведение разнообразных образовательных форм деятельности с дошкольниками (образовательная деятельность (ОД), самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями, экскурсии, викторины, конкурсы и др.)
  • информационно-аналитическая деятельность музея включает – оформление стендов, витрин, выставок различной тематики, выпуск газет, создание видеофильмов, презентаций, персональная страница мини-музея на официальном сайте ДОУ;
  • общественно-полезная деятельность музея: это реставрация музейных экспонатов, создание макетов, изготовление предметов, поделок и других наглядных материалов.

В работе будут использованы следующие формы организованной образовательной деятельности с детьми:

  • Опытно – исследовательская деятельность.
  • Проектная деятельность.
  • Беседы (о Родине, об армии, о защитниках Отечества, начале и ходе войны); рассказы (о фактах и событиях войны); ситуативные разговоры.
  • Тематические презентации.
  • Просмотр и обсуждение видеофильмов о войне.
  • Чтение, обсуждение и рассматривание познавательных художественных произведений на военную тематику (о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов).
  • Разучивание стихотворений о ВОВ. Организация ежегодного конкурса чтецов «Победе в ВОВ посвящается».
  • Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок (военной тематики) (игрушечной военной техники, солдатиков).
  • Слушание, пение военных песен, беседы по содержанию и их драматизация. Организация «Вечера военной песни».
  • Дидактические игры и упражнения.
  • Продуктивная деятельность детей: изготовление писем-треугольников, открыток для ветеранов.
  • Конструирование «военных» макетов из бросового материала.
  • Оформление выставок детского творчества, совместного детского творчества детей с взрослыми, фотовыставок, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи.
  • Физкультминутки.
  • Экскурсии по музею Боевой и Трудовой славы  «Я помню! Я горжусь!»» (с назначением детей 6-7 лет экскурсоводами).

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Формирование патриотических чувств происходит при тесном взаимодействии детского сада с семьями воспитанников. Необходимость подключения семьи объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Детский сад в своей работе с семьей опирается на родителей не только как на помощников детского учреждения в организации мини-музея, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Чувство причастности к жизни своего народа, всего Отечества должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятия «Родина», «государство», «общество».

В работе по данному направлению используются разнообразные формы сотрудничества:

- сотворчество в оформлении мини-музея «Воинской славы» с целью совместного участия в создании своеобразной экспозиции в ДОУ,

- оформление информационного наглядного тематического материала,

-театрализованные мини-представления,

- экскурсия по мини-музею (экскурсоводами выступают дети и педагоги),

- индивидуальные беседы, тематические консультации, рекомендации, памятки, анкетирование с целью обеспечения обратной связи с семьей,

-показательные мероприятия в «День открытых дверей»,

-мастер-классы, выставка детско-родительского творчества с целью организации партнёрской деятельности детей и взрослых по изготовлению продуктов художественной деятельности,

-участие в проектной деятельности,

-участие в акции «Голубь мира»,

-оформление странички в «Книгу памяти»,встреча с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, детьми войны (участие бабушек и дедушек воспитанников ДОУ), творческие вечера и др.


ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В МУЗЕЕ БОЕВОЙ И ТРУДОВОЙ СЛАВЫ «Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ»

        Младший дошкольный возраст (4-5 лет)

Срок

Тема мероприятия

Содержание мероприятия

1

Февраль

«Наша армия родная»

  1. ОД «Кто защищает нашу Родину?» (формирование представлений об армии, военных профессиях)
  2. Рассматривание  картинок, иллюстраций с изображениями солдат, моряков, летчиков, танкистов.
  3. Прослушивание песни «Бравые солдаты» (муз.А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной)
  4. Игра с дидактическими игрушками (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она» (игры с макетами)
  5. Заучивание и обсуждение  пословиц («У родного гнезда и ворона орла побивает», «Один в поле не воин», «Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха», «За край родной иди бесстрашно в бой», «Чужой земли не хотим, но и своей не дадим», «Кто за Родину горой, тот истинный герой»)

2

Март

«Военная форма» - 1

  1. Рассматривание картинок в тематической папке «Военная форма» и музейных экспонатов (формы солдата, моряка, летчика, танкиста и др.)
  2. Составление описательных рассказов на тему  «Военная форма»

3

Март

«Военная форма» - 2

  1. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель»
  2. Дидактическая игра «Подбери пару» (закрепление умения различать по форме солдата, моряка, летчика, танкиста, пограничника, десантника)

4

Апрель

 «Военная техника»

  1. Беседа «Военная техника» (формирование представлений о военной технике, находящейся на вооружении российской армии)
  2. Составление описательных рассказов на тему «Военная техника»
  3. Дидактическая игра «Собери картинку» (разрезные картинки с изображениями  военной техники)
  4. Раскрашивание картинок с контурными изображениями танков, военных самолетов и кораблей
  5. Отгадывание загадок про военную технику
  6. Игры с макетами

5

Апрель

 «День защитников Отечества»

  1. Беседа «На пограничной заставе» (расширение представлений о венных профессиях)
  2. Прослушивание музыки Г. Свиридова «Военный марш»
  3. Художественной чтение: В. Коржиков «Вот какой Пахомов!»
  4. Дидактическая игра «Назови пословицу» (Закрепление знаний пословиц о солдатах, военном долге, Родине («Сам погибай, а товарища выручай», «Один в поле не воин», «За правое дело стой смело», «Жить – Родине служить», «Кто оружием умело владеет, тот врага одолеет»  др.))

6

Май

 «День Победы»

  1. Дидактическое упражнение «Закончи фразу» («Нет в мире краше Родины … (нашей)», «Береги землю родимую как мать … (любимую)», «Для Родины своей ни сил, ни жизни не … (жалей» и др.)
  2. Заучивание стихотворения А. Усачева «Что такое День Победы?»

        Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

1

Февраль

 «Начало войны»

  1. Беседа «Начало войны» (закрепление знаний о начале войны)
  2. Прослушивание записи объявления войны диктором  Ю.Левитаном
  3. Рассматривание плаката И. Тоидзе «Родина – мать зовет!»
  4. Прослушивание песни «Священная война» (муз.А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача) (формирование представлений о масштабах войны, что песня стала своеобразным гимном защиты Отечества)
  5. Прослушивание марша В.Агапкина «Прощание славянки»

2

Март

 «Рода войск»

  1. Рассматривание картинок, иллюстраций с изображениями мотострелков, связистов, артиллеристов, саперов, воздушных десантников, морских пехотинцев, ракетчиков и др.
  2. ОД «Есть такая профессия – Родину защищать» (расширение представлений о военных профессиях, ознакомление с вооруженными силами (сухопутными, военно-морскими, военно-воздушными))
  3. Конструирование из бумаги «База подводных лодок» или «Аэродром»
  4. Дидактическая игра «на войне как на войне» (закрепление знаний о разных родах войск, формирование умения определять принадлежность предмета или события представителю тех или иных родов воск)

3

Март

 «Фронт»

  1. Рассматривание картинок, иллюстраций о военных сражениях и битвах, беседа по картинкам
  2. Составление рассказов о сюжетным картинкам «На артиллерийской позиции. Будем стоять на смерть» (наглядно-дидактическое пособие «День Победы»), по фрагменту репродукции картины М.Самсонова «Сестрица»
  3. Дидактическая игра «Посылка на фронт» (формировать умение отбирать предметы или картинки с изображениями предметов, необходимых солдату на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка, теплые вещи (шарф, теплые варежки), нательное белье, портянки, махорка, кисет))

4

Апрель

 «На привале»

  1. Составление рассказов по репродукции картины Ю. Непринцева «Отдых после боя»
  2. Разучивание частушек о войне.
  3. Музыкально-литературная гостиная «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?» (формирование представлений о песнях военных лет, истории их создания и значении в жизни людей в военное время)
  4. Составление рассказов по репродукциям картин А.Локтионова «Письмо с фронта» и «У пепелища родного дома»

5

Апрель

 «Ордена и медали»

  1. Беседа «Боевые награды» (формирование представлений о боевых наградах времен Великой Отечественной воины 1941-1945 гг. за подвиги, героизм, преданность Родине)
  2. Составление описательных рассказов «Боевые награды»
  3. Дидактическая игра «Сложи правильно» (разрезные картинки) (формирование умения различать ордена и медали времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.)

6

Апрель

«Годы, опаленные войной»

1.Экскурсия по мини-музею (Совершенствовать знания детей о том, что 9 Мая вся наша страна отмечает День Победы. Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории, чтить память о погибших в Великой Отечественной войне. Воспитывать чувство гордости за воинов-защитников.

7

Май

 «День Победы»

  1. Художественное чтение В.Орлов «Парад»
  2. Прослушивание песни «День Победы» (муз.Д.Тухманова, сл. В.Харитонва)
  3. Патриотическая акция «Георгиевская ленточка» (формирование знаний о символе Дня Победы, об истории возникновения георгиевской ленты; воспитание интереса и уважения к историческому прошлому своей Родины; изготовление георгиевской ленточки)

8

Май

 «День Победы»

  1. Конкурс чтецов  «Весной навеянные строки»
  2. Конкурс семейных мультимедийных презентаций «Мой дед Россию защищал!»

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

1

Февраль

 «Партизанское движение»

  1. НОД «Партизанский вклад в победу» (ознакомить с деятельностью партизан: захват в плен «языков», подрыв железных дорог, передача важных сведений о передвижениях врага в штаб армии и др.)
  2. Рассматривание репродукции картины С.Герасимова «Мать партизана»
  3. Беседа «Солдатская каша» (ознакомить с питание армейского состава в полевых условиях)

2

Март

 «Герои войны»

  1. Слушание песни «Три танкиста» (муз. Дм.и Дан. Покрасс, сл. В.Лебедева-Кумача)
  2. Художественное чтение С.Алексеев «Герои Великой Отечественной»
  3. Составление описательных рассказов по фрагменту репродукции картины С.Присекина «Маршал Г.К Жуков»

3

Март

 «Дети на войне»

  1. Рассматривание картинок с изображениями детей времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
  2. Художественное чтение Л.Кассиль «Рассказ об отсутствующем»
  3. Беседа «Пионеры-герои Великой Отечественной войны» (сформировать представление о героизме и подвиге детей о времена Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.)
  4. Инсценировка «Сраженный вражеской пулей» (посвящается Валентину Котику), «Как рано боль познали наши дети» (посвящается Тане Морозовой) (авт.Т.Шорыгина)

4

Апрель

 «Никто не забыт и ничто не забыто»

  1. Музыкально-литературная гостиная «Память Великой Отечественной – в каждый дом» для детей и родителей (исполнение песен военных  лет, чтение стихов о войне, минута молчания)
  2. Выставка детских рисунков «Маленькие художники о большой войне»

5

Апрель

 «Памятники героям Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»

  1. Презентация «Скульптуры и памятники воинам ВОВ», рассматривание альбома и открыток «Памятники героям Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в нашем городе»
  2. Рассматривание сюжетной картинки «Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены»
  3. Беседа «Знамя Победы» (формирование представлений о том, что люди всегда помнят о защитниках Отечества)
  4. Заучивание стихотворения М.Исаковского «Навек запомни!»

6

Апрель

«Годы, опаленные войной»

1.Экскурсия по мини-музею (Совершенствовать знания детей о том, что 9 Мая вся наша страна отмечает День Победы. Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории, чтить память о погибших в Великой Отечественной войне. Воспитывать чувство гордости за воинов-защитников.

7

Май

«Спасибо деду за Победу!»»

  1. Викторина «Мы – патриоты» (обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства)
  2. Городская акция

8

Май

 «День Победы»

  1. Обучение ролевому диалогу. Интервьюирование детьми сотрудников детского сада на тему «Что для вас значит День Победы?»
  2. Просмотр видеофильма «День Победы» (телепередача «Спроси у Всезнамуса», телевизионный канал «Карусель»)
  3. Рассматривание альбомов «Города-герои» (Итоговый этап проектной деятельности)
  4. Просмотр слайдовой презентации «Города-герои»

9

Май

 «День Победы»

  1. Конкурс чтецов  «Весной навеянные строки»
  2. Конкурс семейных мультимедийных презентаций «Мой дед Россию защищал!»


ВОЗРАСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, КОНТИНГЕНТА ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных  ценностях нашего народа, об отечественных  традициях и праздниках.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Младший дошкольный возраст (от 4 до 5 лет)

Проектная деятельность. Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для презентации сверстникам.

Старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)

Проектная деятельность. Создавать условия для реализации детьми проектов трех типов: исследовательских, творческих, нормативных. Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентацию проектов. Формировать у детей представления об авторстве проекта. Создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа. Способствовать развитию проектной деятельности нормативного типа.

Старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет)

Проектная деятельность. Развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную).В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников. Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера. В работе над нормативными проектами поощрять обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм. Помогать детям в символическом  отображении ситуации, проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме.

Ознакомление с социальным миром

Младший дошкольный возраст (от 4 до 5 лет)

Продолжать знакомить с культурными явлениями (музеем, театром, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. Рассказывать о самых красивых местах  родного города, его достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).

Старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)

Продолжать знакомить с культурными явлениями (библиотека, музей и т.д.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с профессиями, правилами поведения. Знакомить с трудом  людей разных профессий. Рассказывать о личностных и деловых качествах человека-труженика. Прививать чувство благодарности к человеку за его труд.  Расширять представления о малой Родине. Рассказать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (День защитника Отечества, День Победы и т.д.). Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная, многонациональная страна. Рассказать детям о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Расширять представление детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

Старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет)

Продолжать знакомить с библиотеками, музеями. Продолжать расширять представления о людях разных профессий. Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная, многонациональная страна. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Расширять знания о государственных праздниках.  Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т.д.). Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План оздоровительной работы МБДОУ.

План  работы по  оздоровительной работе с детьми в  МБДОУ....

Открытое мероприятие по плану преемственной работы детского сада и школы "Город мой - ты один такой!" (подготовительная к школе группа)

Конспект открытого мероприятия по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ Средняя общеобразовательная школа№ 1 в рамках Года, посвященного 50-летию города Нижнекамска....

Программа развития музея Боевой и трудовой Славы "Я помню, я горжусь"

Актуальность программы музея боевой и трудовой славы «Я помню, я горжусь!», содержание которой составлено в соответствии с концептуальными положениями музейной педагогики, обусловлена особ...

Посещение музея " Боевой и трудовой славы".

Все дальше уходит от нас дата 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем,теми надеждами и страхами. Как рассказать нашим детям о Великой Отечественной войне?Какие найти слова,чтобы пов...

Дорожная карта по разработке и внедрению рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы МБДОУ «Детский сад №18»

Дорожная карта является инструментом по оптимизации процесса разработки рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы МБДОУ «Детский сад №18».Цель: системная орга...