Открытое мероприятие по плану преемственной работы детского сада и школы "Город мой - ты один такой!" (подготовительная к школе группа)
материал (подготовительная группа) по теме

Закирова Лилия Раисовна

Конспект открытого мероприятия по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ Средняя общеобразовательная школа№ 1 в рамках Года, посвященного 50-летию города Нижнекамска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_moy_-_ty_odin_takoy_meropriyatie_so_shkoloy.docx93.3 КБ

Предварительный просмотр:

Преемственность дошкольного и начального общего  образования

Открытое мероприятие по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ «Камско-Полянская средняя общеобразовательная школа № 1»  в рамках года, посвященного 50-летию города Нижнекамск

«Город мой – ты  один такой!»

(подготовительная к школе группа)

http://autotravel.ru/phalbum/90825/135.jpg

                                                                                     

                                                                                                       Подготовили воспитатели

                                                                           Закирова Лилия Раисовна

                                                                           воспитатель первой

                                                                           квалификационной категории

                                                                           Алешина Александра Владимировна

                                                                           воспитатель первой

                                                                           квалификационной категории

                                                                           МАДОУ «Детский сад №2

                                                                           «Золотая рыбка»

                                                                           п.г.т. Камские Поляны

                                                                           Нижнекамского муниципального

                                                                           района Республики Татарстан

                                                               

2016

Тема: «Город мой-ты один такой!»

Тип: интегрированное

Вид: интеграция образовательных областей: «Социально-комуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Возраст: 6-7 лет

Предварительная работа с детьми: знакомство с достопримечательностями города Нижнекамска, заучивание стихов, загадок, обыгрывание сценки «Мы строители города», чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть»,слайды на мультимедийном оборудовании «Экскурсия по городу»- музей, памятники известных поэтов и писателей города.

Предварительная работа воспитателя: подготовка костюмов, стихов и рассказов о городе, подбор книг, иллюстраций, атрибутов для  ООД.

Материал к занятию: книги, рисунки на тему «Нижнекамску 50», слайды о городе, костюмы и атрибуты для ООД.

ТСО: записи на флешносителе, мультимедийная установка.

Активный словарь: город, строительство, фундамент, многоэтажные и многоподъездные дома, страна Россия, Республика Татарстан.

Пассивный словарь: планета, земля, День рождение.

Индивидуальная работа: заучивание стихов, загадок, драматизация сценок, подбор книг, рисунков к ООД.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Наглядный: просмотр презентации, беседы.

Словесный :разучивание стихов, песен, драматизация сценок.

Программное содержание:

  1. «Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать стремление детей выражать свои поступки и поступки сверстников; формировать  сочувствие, отзывчивость; воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми. Расширять представление о людях разных профессиях, чувство ответственности, аккуратности, добросовестности при строительстве города. Продолжать знакомить с достопримечательностями своего региона. Углублять и уточнять представление о Родине – России.

2.Образовательная область «Речевое развитие»:

Продолжать развивать речь как средство общения, расширять представление о многообразии окружающего мира; формировать интерес к художественной литературе; учить выразительно драматизировать сценки, помогать детям понять скрытые мотивы поведения сказочного героя.

3.Образовательная область «Познавательное  развитие»:

Продолжать знакомить с произведениями русских писателей.

4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё. Передавать с помощью музыки и песен характеры сказочных героев.

5. Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание пословиц о Родине.  Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций городов  и жителей России и Татарстана.    

6.Словарная работа: флаг, герб, гимн. Тюбетейка. Обогащать и активизировать словарь: флаги, герб, знакомство с пословицами и поговорками татарского и русского народа.

7.Предварительная работа: дать общее представление о Республике Татарстан, ее городах, о городе с 50 летним юбилеем г.Нижнекамска. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме, знакомство с историей города, с гербом, флагом, прослушивание гимнов РФ и РТ.

8.Оборудование: флаги РТ и РФ, герб РТ, герб и флаг г. Нижнекамска, аудиозаписи гимнов РФ,РТ

Ход ООД:  Дети заходят под весёлую музыку.

«Вальс» в исполнении подготовительной к школе группы № 12.

1 ребенок: Есть на земле огромный дом, под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живем в том светлом доме мы, и все мои друзья.

Ведущий:  -Как можно назвать наш общий дом? (Родина, Планета)

-Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина ребята, это, прежде всего самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Это  дом, улица, село, где мы родились и живем, это детский сад, куда мы ходим, наши воспитатели, это природа, которая окружает нас.

Ведущий:Давайте попросим Вадима и Ирину, чтобы они рассказали нам о  Родине и о планете на которой мы живем.

Дети читают стихотворение о Родине:

2.ребенок: Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И березки у дороги, по которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом!

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И скворцов весенних песни

За распахнутым окном.

3.ребенок: Планета моя, ты наша земля,

Любима, красива и сердцу мила.

Дарю я тебе – улыбки и цветы.

И процветания желаю.

Ведущий: -А что еще может быть домом, Родиной  для человека? (город, поселок, деревня)

- Ребята, а как называется страна где мы живем?...(Россия)

4.ребенок: Я в своей стране живу,

Как меня ещё зовут?

Много – люди,

А один, ну конечно….. гражданин.

- А как называемся мы с вами, граждане России? (россияне)

5.ребенок: Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна;

Могучая воля, великая слава.

Твое достоянье на все времена.

Ведущий: -Это ребята слова гимна России.

-Для всех нас Родина – это наша Республика.

А как называется наша Республика?

Дети: Татарстан.

Ведущий: - И у нашей Республики тоже есть свой гимн и слушают их стоя и молча, и даже подпевают. Давайте мы с вами послушаем гимны России и Рнеспублики Татарстан.

Гимн России и Республики Татарстан.

6.ребенок:В нем жизнь кипит не замирает.

Он никогда не засыпает,

Мелькает сотнями огней,

Мелькает сотнями людей.

Ну, угадали….. это город.

Дети: Нижнекамск.

Ведущий: Каждый человек, каждая семья,

Отмечает свои семейные и личные праздники.

Какой же из них самый главный? ….. (День рождение)

-День рождение может быть и у книги, у игрушек, у дома,

И даже у целого города.

Вот и у нашего города юбилей – Нижнекамску 50 лет.

- его открыли и присвоили статус города осенью 22 сентября 1966 года. И этот день считается официальным, настоящим днем рождения города.

И в честь этого давайте подарим нашему городу и гостям песню, она так и называется: «Осенняя песня»

7.ребенок:  Мой город любимый, цвети и расти.

Роднее тебя нигде не найти.

Я славлю тебя Нижнекамск мой родной.

И где бы я не был, ты рядом со мной.

8.ребенок:  Есть красивый , славный город.

Над Камой тихою рекой,

Года идут, а он все молод.

О Нижнекамск, ты мой родной.

9.ребенок:  Свой город  любит каждый житель;

Народ хороший трудовой.

Нефтяник, химик и строитель,

Живут здесь дружною семьёй.

Ведущий: Давайте посмотрим на слайд. Это въезд в город, проспект Строителей, расположена здесь стрела, на котором изображен герб и флаг города Нижнекамск.

Они отражают историю и культуру нашего города. Давайте их рассмотрим.

- Флаг г.Нижнекамска представляет прямоугольное полотнище, разделен вертикально на 3 цветные полоски.

На желтой полоске - расположено изображение сосны и солнца.

Синий цвет – это цвет реки Камы, энергия жизни.

Зеленый – это цвет зелени лесов.

Желтый цвет – это цвет богатства урожая нашего края.

Сосна и солнце – это особенности нашего края.

Ведущий:Ребята, наша Республика и наш город юбиляр многонациональная. Люди, каких национальностей живут у нас?  

Дети: русские, татары, чуваши и много других национальностей.

Ведущий: А вы знаете, чем отличается один народ от другого?

Дети: У каждого народа свой язык общения и внешне они отличаются друг от друга. У каждого народа своя музыка, песни, танцы, игры, искусство.

Ведущий: Правильно ребята, а сейчас я  приглашаю к нам русских матрешек, они исполнят и подарят свой красивый танец.

Танец «Матрешек»

Ведущий: Нижнекамску – 50, засиял он ярко.

Огоньками и шарами, разноцветными флажками.

Живи- цвети любимый город!

Для горожан – для всех нас!

И будь всегда здоров и молод, любимый город Нижнекамск.

-

- Ребята, а вот как всё начиналось, БОЛЕЕ 50 ЛЕТ НАЗАД  в районе двух деревень Чабья и Ахтуба, высадились первые строители. Они начали возводить огромный завод Нефтехимии. На этом заводе стали выпускать этилен, каучук, бензин.

- Появился Шинный завод по изготовлению шин и автопокрышек.

Наши промышленные гиганты продолжают расширяться, строители строят новые заводы, предприятия. Одновременно растет и наш город Нижнекамск.

-Он расположен на берегу реки Нижняя Кама, поэтому и городу дали название Нижнекамск.

-Посмотрите на эмблему.  На эмблеме города указано, что в центре поднимается корпус самого большого завода города – Химического комбината. Он находится в кольце – это шина, а волны – это река Кама. Мастерок – город Нижнекамск, он строится и расширяется. Для детей построены школы, детские, дворцы спорта, игровые площадки, аттракционы, магазины, есть музей и театры.

Нижнекамск занимает 1 место, как самый благоустроенный город России. И самое главное в городе живут люди разных национальностей и все они очень дружны.

10.ребенок: Мы будем Родину любить,

Чтоб счастливо всем вместе жить.

Чтоб мир как разноцветный луг,

В круг собирал друзей, подруг.

Ведущий: А сейчас давайте встанем в большой круг и поиграем  в татарскую национальную игру «Түбәтәй» .

Татарская национальная игра «Түбәтәй» (в кругу с түбәтәйкой)

- Түбәтәеңне кигәнснен

Бик ераклардан килгәнсен,

Карап-карап туя алмыйм

Бигрэк матур икэнсен.

-Түб, түб түбәтәй,

Түбәтәең укалы

Матур-матур түбәтәй,

Менә кемдә тукталды (задание).

Ведущий: А сейчас мы приглашаем гостей. Это строители к нам приехали.

Выходят дети-строители.

11.ребенок:  Строю школы, строю бани, строю новые дома.

Строю целые деревни, даже строю города.

12.ребенок:  Строить нужно аккуратно, строить нужно на века.

Чтоб жилось в тепле уюте, даже в сильные снега.

В своём доме ты художник, и над ленью победитель,

Догадались? Кто же он?

13.ребенок:   ну конечно я строитель.

Буду рад я рассказать о своей работе.

Надо про неё вам знать, вы ж в домах живете.

«Дети строители».

  1. Домик нужен для машин, для домашней птицы.
  2. И конечно человеку, чтоб в него вселиться.
  3. Должен радовать дом глаз, теплым быть и прочным.
  4. Должен свет в нем быть и газ, всё что житель хочет.

Строитель подходит к разрушенному дому.

1.Ну, а это что за дом? Так, одно названье?

- Жить поверьте, мне в таком, хуже наказанья.

2. Посмотрите вы на дом, провалилась крыша.

Надо бы снести его, пока не догрызли мыши.

1.А на этом месте, я новый дом построю.

Домовёнок: Ой, ой, разрушать я дом не дам, в нём живу я долго.

Строитель: Погоди, ты кто такой? Часом не хозяин?

Домовёнок: Что, не видишь? Домовой. Все ушли! Меня не взяли.

 Строитель: Этот дом уже дружок 20 лет забрали.

Домовёнок: Но когда-то был и он, новым и хорошим.

Строитель: Да… изба твоя плоха, может развалиться.

Вот, что! Поживи, пока, в этой вот светлице.

Домовёнок: Что ж спасибо, старый дом.

За добро, за службу. Что, печалиться о  том, новый строить нужно.

Строитель: Чтобы городу служить для строения важно.

Дом много подъездный  должен быть и много этажный.

Строители строят дома из модулей.

1.ребенок:   Чтобы дом наш не упал, забиваем сваи.

2.ребенок:  Мы  надежный создаём, здания фундамент.

3.ребенок:   Чтобы выросла стена, дома – великана. Срочно помощь нам нужна, башенного крана.

4.ребенок:   Вот и новый дом готов. Где же новый житель?

Строитель: Домовой, а домовой, ну-ка покажись-ка?

Домовёнок: Ох и добрая изба, не изба «хоромы».

Ух-ты теплая труба. Кто хозяин дома?

Что ж нет здесь никого. Вы куда всех дели?

Строитель: Да заселим мы его, не пройдет недели. Пусть придут в дом этот жить.

 И любовь и счастье. Пусть в нем будут все дружить, проявлять участие.

Пусть в нем дети никогда, мам не огорчают.

 Домовёнок: Вот заселяться, тогда, выберу хозяев.

Ребенок: Будет жить моя семья – мам, папа, сестра и я.

Ведь все вместе мы конечно: «Неразлучные друзья».

Дети читают пословицы о труде.

1. Каков строитель, таков и обитель.

2. Дело мастера боится.

3. Кто любит трудится, тому без дела не сидится.

4. Кто любит труд, того люди чтут.

5. Построить здание, надо иметь знания.

6. Дом возвести – не плетень заплести.

1.ребенок:  Возвышаясь крепким монолитом, над своей красавицей землей.

Мой Нижнекамск, мой любимый город. Светит яркой, пламенной звездой.

Развернул ты мощь свою и силу. О тебе узнала вся страна.

За труды, достойные награды, лучшие медали ордена.

 2.ребенок:  О Нижнекамск, ты вера и надежда. Отчий дом и крепкий наш оплот.

Твой народ и сильный, величавый. Будущее наше создаём!

3.ребенок:  Мой милый, добрый город. Ты очень, очень дорог мне.

Ты лучший город в мире, на всей большой земле.

Люблю играть с родными, по улицам большим.

И улыбаться людям, знакомым и чужим.

Песня «Мой город». (на мотив «Голубой вагон»)

1.Если настроенья почему – то нет

Если загрустилось мне опять.

Я беру своих друзей и горсть конфет

И иду по городу гулять.

Припев: В городе, в городе

Жизнь всегда бьет ключом.

Некогда городу нашему страдать.

И тоска нипочем, нипочем, нипочем.

Все мне о городе хочется узнать.

2.Почему назвали улицу «Лесной»,

А проспект «Мира», почему?

Льются почемучки у меня рекой.

Может разберусь я что к чему.

Припев: В городе, в городе

Жизнь всегда бьет ключом.

Некогда городу нашему страдать.

И тоска нипочем, нипочем, нипочем.

Все мне о городе хочется узнать.

3. Сколько площадей у нас?

А сколько школ?

 И какой открыли здесь музей.

Я ещё ответы не на все нашел.

Но хочу найти их поскорей.

Припев: В городе, в городе

Жизнь всегда бьет ключом.

Некогда городу нашему страдать.

И тоска нипочем, нипочем, нипочем.

Все мне о городе хочется узнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План совместной работы детского сада и школы

По составленному плану мы весь год работали тесно сотрудничая со школой...

ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ. РАБОТА ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ С УЧЕТОМ ФГТ.

Школа и детский сад - два смежных звена в системе образования. Сформировавшиеся в детском саду многочисленные привычки, навыки, знания составляют необходимый фундамент, на основе которого стро...

Консультация для педагогов "Совместная коррекционная работа детского сада и семьи в формировании речевой готовности детей к школе"

В данном материале показаны направления работы дошкольного учреждения и семьи в речевом развитии ребёнка....

Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"

В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....

План работы по преемственности между детским садом и школой

Продолжать работу по преемственности детского сада и школы....