Показ открытого мероприятия педагогам «Профессиональная компетентность педагога детского сада в вопросах использования современных форм и технологий».
материал







Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
(МДОАУ д/с Солнышко)
Сценарий игровой непосредственной образовательной ситуации по развитию речи на тему:
«Поможем бабушке Федоре».
(с детьми 4-5 лет)
Подготовил
воспитатель:
Калсынова М.У.
г. Пыть – Ях
2024 г.
Тема: «Поможем бабушке Федоре».
Цель:
Программные задачи:
- закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;
- развивать умение детей решать проблемные задачи.
- воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому – либо.
- воспитывать культуру труда, аккуратность, самостоятельность; коммуникативные способности, эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательная деятельность, музыкальная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Методические приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, игровой приём, поощрение, рассматривание, проблемная ситуация, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», беседа по прочитанному тексту. Рассматривание предметов посуды. Беседа на тему: «Для чего нужна посуда».
Материал и оборудование: колокольчик, палочки, мешочек с посудой, кастрюля, сковородка, интерактивная игра «Посуда», музыкальная разминка, тазик с водой, посуда бумажная, посуда железная, разная посуда, корзинка.
Ход образовательной ситуации:
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель: посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Как можно поприветствовать гостей?
Дети: здравствуйте… добро пожаловать… мы вам рады…
Молодцы, ребята.
Воспитатель: ребята, мы же друг с другом не поздоровались, предлагаю
поприветствовать друг друга необычным способом.
Садитесь на пазлы.
Я вам показываю картинку как там показано вы, так и здороваетесь друг с другом.
Приветствие по схемам.
(Слышен плачь)
Воспитатель: ребята, мне кажется, там кто-то плачет.
Заходит Федора.
ТРИЗ да-нет ки.
Воспитатель: проходите, садитесь, а почему вы плачете??
Ребенок: вас кто-то обидел?
Федора: нет.
Ребенок: вы кого-то обидели?
Федора: да.
Ребенок: это ваши друзья?
Федора: нет.
Ребенок: это ваши родные?
Федора: нет.
Ребенок: это живое?
Федора: нет
(Может достать элемент посуды)
(Выводы детей)
Ребенок: вы посуду обидели?
Федора: да.
Ребенок: вы бабушка Федора из сказки?
Федора: да. Здравствуйте, ребята, вы все-таки меня узнали, да, я Федора, от меня вся посуда убежала, я не знаю почему.
ТРИЗ
Воспитатель: а представь, Карина, если бы ты была бы грязным чайником, чтобы ты сказала Федоре?
Карина…..
А ты Вика, представь, что ты чашка грязная, чтобы ты сказала Федоре?
Милана, если бы ты была тарелкой, которую давно не мыла Федора….?
Федора: как же я могла так обижать свою посуду… Я так больше никогда не буду. Вы мне поможете отыскать мою посуду?
Воспитатель: ну что, ребята, поможем Федоре отыскать посуду?
Дети: да.
Воспитатель: для этого нам надо отправиться в путешествие, но на пути нам будут встречаться разные испытания, с которыми мы обязательно справимся, а на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: а лошадки у нас озорные, быстрые, готовы? Тогда проходите садитесь.
(Дети садятся на стульчики проводиться ритмическая игра).
Воспитатель: вот мы с вами и приехали.
ТРИЗ хорошо-плохо.
(3 Запись звук леса)
Воспитатель: ребята, где мы с вами оказались? (ответы детей).
Посмотрите, как тут красиво, свежий воздух. А чем полезен свежий воздух? Что хорошего в лесу?
Дети: свежий воздух полезен для здоровья, любуемся цветами, слушаем пение птиц, собираем ягоды, грибы.
А что плохого?
Можем заблудиться, встретить дикое животное, обжечься крапивой…
(Дети идут по залу, по разложенным дорожкам-тропинкам массажным)
Воспитатель: ребята, что это?
Дети: чайник
(Включается запись чайника 1)
(4 Запись чайника 1)
Воспитатель: ох и хитрый чайник, справимся с его заданием? присаживаемся на полянке.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» «Что это?». (дети передают мешок по кругу и опускают руку в мешочек, где лежит посуда, достают один предмет и рассказывают для чего он нужен).
Воспитатель: ребята, вы молодцы справились с этим заданием.
(Включается запись чайника2)
(5 Запись чайника 2)
(кладут чайник в корзину)
Федора: спасибо, ребята.
Воспитатель: но на этом ещё не всё, нам нужно идти дальше, чтобы нам не скучно было идти, давайте будем хором говорить слова:
А ребята вперед и вперед
По дорогам, тропинкам идет.
Мы посуду поможем найти,
И Федору сможем спасти!!
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это?
Дети: тарелка.
(Включается запись тарелки 1)
(6 Запись тарелки 1)
Воспитатель: ну что справимся с заданием тарелки? Для этого вам нужно разделиться на пары.
«Игра классификация посуды».
(Каждой паре нужно собрать предметы посуды, которые относятся к их классификации: чайную, столовую и кухонную.)
Воспитатель: молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
(Включается запись чайника 2)
(7 Запись тарелки 2)
(кладут тарелку в корзину)
Воспитатель: идем дальше?
А ребята вперед и вперед
По дорогам, тропинкам идет.
Мы посуду поможем найти,
И Федору сможем спасти!!
Воспитатель: ребята смотрите, тут столько посуды, вот мы их и нашли.
Федора: спасибо ребята вам большое, наконец-то вы нашли всю мою посуду.
Воспитатель: Федора, погоди, это точно твоя посуда, что-то тут не так.
(Ответы детей)
Некоторая посуда сделана из бумаги, а разве бумажная посуда прочная?
Федора: а как понять какая посуда моя, моя посуда была очень прочная.
Воспитатель: ребята, как мы можем проверить, какая посуда прочная и долго будет служить Федоре? (ответы детей)
Воспитатель: проходите в нашу лабораторию, но прежде, чем приступить к работе, нам нужно вспомнить правило безопасности.
«Схема при работе с водой»
Проводиться опыт «Свойство материалов».
Воспитатель: проходите за рабочие места, мы с вами должны выяснить, какая посуда прочная. Разделитесь на три группы, чтобы вам было удобно работать. (дети делятся на три группы). У вас на столах есть схемы для проведения опытов. Какая посуда будет прочнее, напротив картинки ставите плюс. Приступайте к работе.
Вывод: бумажную посуду можно порвать, можно смять, бумажная посуда боится воды. Все бумажные предметы намокают, когда их погружаешь в воду. Бумага– материал непрочный.
Что произошло с пластмассовой посудой? (ответы детей). Правильно ничего не произошло, пластмассовую посуду, нельзя порвать, нельзя смять и она не боится воды.
Воспитатель: делаем какой вывод, какую посуду Федоре забирать с собой? (ответы детей)
Молодцы и с этим заданием справились!
Давайте поможем Федоре собрать нужную посуду в ее корзину (кладём посуду в корзинку).
Федора: большое спасибо ребята, вы нашли мою всю посуду, вы такие храбрые, не побоялись испытаний. Я знаю, что вы очень любите рисовать, вот вам тарелки, чтобы вы их расписали. Обещаю, что больше не буду плохо обращаться с посудой.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
До свидания Федора. (Федора уходит)
Воспитатель: ребята и нам пора возвращаться в группу:
А ребята вперед и вперед
По дорогам, тропинкам идет.
Мы всю посуду нашли,
И конечно Федору спасли!!
Проходите на нашу поляну, присаживайтесь.
Рефлексия: ребята, чем мы с вами занимались, куда мы с вами отправились?
- Для чего мы с вами отправились в путешествие?
- Что вам больше всего понравилось и показалось интересным?
- Я вам говорю спасибо! Вы большие молодцы не побоялись трудностей и справились со всеми заданиями!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Профессиональная компетентность педагога ДОУ в условиях ФГОС."
Данный материал может быть использован заведующими для работы с кадрами, в качесте косультации при подготовке к педагогическим советам и т.д....

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность педагогов»
Семинар-практикум для педагогов...
Методическая разработка. Профессиональный стандарт педагога. ИКТ- компетентность педагога.
Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации....

Памятка для педагогов "Профессиональная компетентность педагога"
Под профессиональной компетентностью принято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалистов, отражающую уровень знаний, умений и навыков, опыта, достаточных для осущест...

Консультация для педагогов " «Профессиональная компетентность педагогов ДОУ в сфере партнерского взаимодействия с родителями воспитанников»
laquo;Профессиональная компетентность педагогов ДОУ в сфере партнерского взаимодействия с родителями воспитанников»...

Содержание профессиональной компетентности педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья на современном уровне.
В современной системеобразования педагог занимает важную позицию, поэтому приоритетное напраление в структуре его педагогической подготовки занимает проблема профессионального становления и компетентн...

Рабочая тетрадь педагогов «Профессиональная компетентность педагогов дошкольной образовательной организации"
Рабочая тетрадь адресована педагогам дошкольных образовательных организаций, предназначена для развития у педагогов профессиональной компетентности....
