Показ открытого мероприятия педагогам «Профессиональная компетентность педагога детского сада в вопросах использования современных форм и технологий».
материал

Калсынова Милана Устархановна

"Поможем бабушке Федоре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6e65c779b95a2bc3044fee3eae4a0f07.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с Солнышко)

Сценарий игровой непосредственной образовательной ситуации по развитию речи на тему:

«Поможем бабушке Федоре».

(с детьми 4-5 лет)

                                                                                                   

Подготовил

                                                                                                         воспитатель:

Калсынова М.У.

г. Пыть – Ях

2024 г.

Тема: «Поможем бабушке Федоре».

Цель: 

Программные задачи:

  • закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;
  • развивать умение детей решать проблемные задачи.
  • воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому – либо.
  • воспитывать культуру труда, аккуратность, самостоятельность; коммуникативные способности, эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательная деятельность, музыкальная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Методические приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, игровой приём, поощрение, рассматривание, проблемная ситуация, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», беседа по прочитанному тексту. Рассматривание предметов посуды. Беседа на тему: «Для чего нужна посуда».

Материал и оборудование: колокольчик, палочки, мешочек с посудой, кастрюля, сковородка, интерактивная игра «Посуда», музыкальная разминка, тазик с водой, посуда бумажная, посуда железная, разная посуда, корзинка.

Ход образовательной ситуации:

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Как можно поприветствовать гостей?

Дети: здравствуйте… добро пожаловать… мы вам рады…

Молодцы, ребята.

Воспитатель: ребята, мы же друг с другом не поздоровались, предлагаю

поприветствовать друг друга необычным способом.

Садитесь на пазлы.

Я вам показываю картинку как там показано вы, так и здороваетесь друг с другом.

Приветствие по схемам.

(Слышен плачь)

Воспитатель: ребята, мне кажется, там кто-то плачет.

Заходит Федора. 

ТРИЗ да-нет ки.

Воспитатель: проходите, садитесь, а почему вы плачете??

Ребенок: вас кто-то обидел?

Федора: нет.

Ребенок: вы кого-то обидели?

Федора: да.

Ребенок: это ваши друзья?

Федора: нет.

Ребенок: это ваши родные?

Федора: нет.

Ребенок: это живое?

Федора: нет 

(Может достать элемент посуды)

(Выводы детей)

Ребенок: вы посуду обидели? 

Федора: да.

Ребенок: вы бабушка Федора из сказки?

Федора: да. Здравствуйте, ребята, вы все-таки меня узнали, да, я Федора, от меня вся посуда убежала, я не знаю почему.

ТРИЗ

Воспитатель: а представь, Карина, если бы ты была бы грязным чайником, чтобы ты сказала Федоре?

Карина…..

А ты Вика, представь, что ты чашка грязная, чтобы ты сказала Федоре?

Милана, если бы ты была тарелкой, которую давно не мыла Федора….?

Федора: как же я могла так обижать свою посуду… Я так больше никогда не буду. Вы мне поможете отыскать мою посуду?

Воспитатель: ну что, ребята, поможем Федоре отыскать посуду?

Дети: да.

Воспитатель: для этого нам надо отправиться в путешествие, но на пути нам будут встречаться разные испытания, с которыми мы обязательно справимся, а на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: а лошадки у нас озорные, быстрые, готовы? Тогда проходите садитесь.

(Дети садятся на стульчики проводиться ритмическая игра).

Воспитатель: вот мы с вами и приехали.

ТРИЗ хорошо-плохо.

(3 Запись звук леса)

Воспитатель: ребята, где мы с вами оказались? (ответы детей).

Посмотрите, как тут красиво, свежий воздух. А чем полезен свежий воздух? Что хорошего в лесу?

Дети: свежий воздух полезен для здоровья, любуемся цветами, слушаем пение птиц, собираем ягоды, грибы.

А что плохого?

Можем заблудиться, встретить дикое животное, обжечься крапивой…

(Дети идут по залу, по разложенным дорожкам-тропинкам массажным)

Воспитатель: ребята, что это?

Дети: чайник

(Включается запись чайника 1)

(4 Запись чайника 1)

Воспитатель: ох и хитрый чайник, справимся с его заданием? присаживаемся на полянке.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» «Что это?». (дети передают мешок по кругу и опускают руку в мешочек, где лежит посуда, достают один предмет и рассказывают для чего он нужен).

Воспитатель: ребята, вы молодцы справились с этим заданием.

(Включается запись чайника2)

(5 Запись чайника 2)

 (кладут чайник в корзину)

Федора: спасибо, ребята.

Воспитатель: но на этом ещё не всё, нам нужно идти дальше, чтобы нам не скучно было идти, давайте будем хором говорить слова:

А ребята вперед и вперед

По дорогам, тропинкам идет.

Мы посуду поможем найти,

И Федору сможем спасти!!

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это?

Дети: тарелка.

(Включается запись тарелки 1)

(6 Запись тарелки 1)

Воспитатель: ну что справимся с заданием тарелки? Для этого вам нужно разделиться на пары.

«Игра классификация посуды».

(Каждой паре нужно собрать предметы посуды, которые относятся к их классификации: чайную, столовую и кухонную.)

Воспитатель: молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

(Включается запись чайника 2)

(7 Запись тарелки 2)

(кладут тарелку в корзину)

Воспитатель: идем дальше?

А ребята вперед и вперед

По дорогам, тропинкам идет.

Мы посуду поможем найти,

И Федору сможем спасти!!

Воспитатель: ребята смотрите, тут столько посуды, вот мы их и нашли.

Федора: спасибо ребята вам большое, наконец-то вы нашли всю мою посуду.

Воспитатель: Федора, погоди, это точно твоя посуда, что-то тут не так.

(Ответы детей) 

Некоторая посуда сделана из бумаги, а разве бумажная посуда прочная?

Федора: а как понять какая посуда моя, моя посуда была очень прочная.

Воспитатель: ребята, как мы можем проверить, какая посуда прочная и долго будет служить Федоре? (ответы детей)

Воспитатель: проходите в нашу лабораторию, но прежде, чем приступить к работе, нам нужно вспомнить правило безопасности.

«Схема при работе с водой»

Проводиться опыт «Свойство материалов».

Воспитатель: проходите за рабочие места, мы с вами должны выяснить, какая посуда прочная. Разделитесь на три группы, чтобы вам было удобно работать. (дети делятся на три группы). У вас на столах есть схемы для проведения опытов. Какая посуда будет прочнее, напротив картинки ставите плюс. Приступайте к работе.

Вывод: бумажную посуду можно порвать, можно смять, бумажная посуда боится воды. Все бумажные предметы намокают, когда их погружаешь в воду. Бумага– материал непрочный.

Что произошло с пластмассовой посудой? (ответы детей). Правильно ничего не произошло, пластмассовую посуду, нельзя порвать, нельзя смять и она не боится воды.

Воспитатель: делаем какой вывод, какую посуду Федоре забирать с собой? (ответы детей)

Молодцы и с этим заданием справились!

Давайте поможем Федоре собрать нужную посуду в ее корзину (кладём посуду в корзинку).

Федора: большое спасибо ребята, вы нашли мою всю посуду, вы такие храбрые, не побоялись испытаний. Я знаю, что вы очень любите рисовать, вот вам тарелки, чтобы вы их расписали. Обещаю, что больше не буду плохо обращаться с посудой.

«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

До свидания Федора. (Федора уходит)

Воспитатель: ребята и нам пора возвращаться в группу: 

А ребята вперед и вперед

По дорогам, тропинкам идет.

Мы всю посуду нашли,

И конечно Федору спасли!!

Проходите на нашу поляну, присаживайтесь.

Рефлексия: ребята, чем мы с вами занимались, куда мы с вами отправились?

- Для чего мы с вами отправились в путешествие?

- Что вам больше всего понравилось и показалось интересным?

- Я вам говорю спасибо! Вы большие молодцы не побоялись трудностей и справились со всеми заданиями!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Профессиональная компетентность педагога ДОУ в условиях ФГОС."

Данный материал может быть использован заведующими для работы с кадрами, в качесте косультации при подготовке к педагогическим советам и т.д....

Методическая разработка. Профессиональный стандарт педагога. ИКТ- компетентность педагога.

Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации....

Памятка для педагогов "Профессиональная компетентность педагога"

Под профессиональной компетентностью принято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалистов, отражающую уровень знаний, умений и навыков, опыта, достаточных для осущест...

Консультация для педагогов " «Профессиональная компетентность педагогов ДОУ в сфере партнерского взаимодействия с родителями воспитанников»

laquo;Профессиональная компетентность педагогов ДОУ   в сфере партнерского взаимодействия с родителями воспитанников»...

Содержание профессиональной компетентности педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья на современном уровне.

В современной системеобразования педагог занимает важную позицию, поэтому приоритетное напраление в структуре его педагогической подготовки занимает проблема профессионального становления и компетентн...

Рабочая тетрадь педагогов «Профессиональная компетентность педагогов дошкольной образовательной организации"

Рабочая тетрадь адресована педагогам дошкольных образовательных организаций, предназначена для развития  у педагогов профессиональной компетентности....