Методическая разработка. Профессиональный стандарт педагога. ИКТ- компетентность педагога.
презентация
Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение инноваций в учебно-воспитательный процесс ДОУ, что сказывается на повышении эффективности его деятельности. (1) В связи с этим необходимым условием внедрения ИКТ в систему дошкольного образования является формирование у педагогов ДОУ как профессиональной информационной культуры, так и общей информационной культуры.(1) (1) Очирова О. Д., Шаманова Л. А. Формирование ИКТ-компетентности у педагогов ДОУ [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы III Междунар . науч . конф . (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 60-62. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/69/3656/ (дата обращения: 13.07.2018).
Среди необходимых умений для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования согласно профессиональному стандарту «Педагог», утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н, также отмечается п 3.2.1. владение педагогом ИКТ -компетентностями , необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
ИКТ-технологии являются инновационным ресурсом, который обеспечивает доступность и вариативность обучения детей дошкольного возраста. Компетентность педагогических работников в этой области – важнейшее условие эффективного развития детского сада. В. В. Путин : «Интернет и ИКТ - это возможность общения, самовыражения, это инструмент повышения качества жизни, информационной обеспеченности общества»
Компетентность - наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности. Владеть ИКТ- компетентностью : Практическое владение компьютером, позволяющее осуществлять подготовку к образовательной деятельности, ведению документации. Умение работать в текстовом редакторе, электронных таблицах, электронных презентациях, специальных программах, Интернете.
ИКТ-компетентность дифференцируется на три компонента: Общепользовательский Общепедагогический Предметно-педагогический В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ. Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность Основана на Рекомендациях ЮНЕСКО «Структура ИКТ-компетентности педагогов», 2011 г.
Пути реализации профессиональной ИКТ- компетентности Имеющаяся система организация повышения квалификации в нашем ДОУ вполне обеспечивает начальное освоение педагогом базовой ИКТ-компетентности .
Мониторинг данных по ИКТ- компетентности педагогов ГБДОУ № 87
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ расширяет возможности внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, способствует целенаправленному развитию информационной культуры детей, позволяет повысить уровень взаимодействия педагогов с родителями и педагогами.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютерное, мультимедийное и интерактивное оборудование обладает рядом преимуществ: представление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал - движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; предоставляет возможность индивидуализации обучения; позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты) ; компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их, поощряет детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей
Сетевые сообщества или объединения педагогов – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети Интернет. Публикация собственного опыта Самообразование
Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми. Создание и показ презентаций Создание викторин и игр с помощью компьютера Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе с детьми Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе
Каким образом ИКТ могут оптимизировать работу в нашем ДОУ с родителями воспитанников ? Знакомство с портфолио группы Оперативное родительское собрание по средствам Skype ОН-лайн консультации Просмотр тематических презентаций Родители Электронная почта
Nsportal.ru
«В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других» Конфуций. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-151291-1353782973.jpg)
Методические разработки по теме "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"
"Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование" методические разработки, анкеты и таблицы для анализа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-188747-1448102552.jpg)
Материалы вебинара Портфолио логопеда: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС - методические рекомендации
Материалы вебинара Портфолио логопеда: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС - методические рекомендации...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-756754-1455614890.jpg)
Методическая разработка «Профессиональная идентичность педагога в условиях внедрения профессиональных стандартов и требований ФГОС ДО»
Данная методическая разработка предназначена для проведения мероприятий с педагогами (педагогический совет, занятия по психологическому просвещен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/18/picture-1315376-1613654372.jpg)
«Профессиональный стандарт педагога» (консультация для педагогов)
laquo;Профессиональный стандарт педагога» (консультация для педагогов)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-709896-1447697624.jpg)
«ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КАК ОСНОВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА ДОУ»
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/02/picture-1424665-1664703346.jpg)
Педагогический совет «Профессиональный стандарт «Педагог», как средство повышения мотивации педагогов к развитию профессиональной компетентности»
Данное мероприятие разъяснит педагогам значимость перехода на Профессиональный стандарт педагога, поможет педагоги определить наиболее значимые профессиональные компетенции для педагогического коллект...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-105424-1378438312.jpg)
Консультация для воспитателей "ИКТ компетентность как основная педагогическая компетентность профессионального стандарта педагога ДОУ»
Содержит материал для воспитателей о применении икт технологий в работе воспитателя...