проект "Бурятские мотивы"
проект (младшая группа)

Костюра Виктория Сергеевна

Мы живем в удивительном крае, где дружно граничать культуры русского и бурятского народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_buryatskie_motivy.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«108 Прогимназия»

Проект на тему: «Бурятские мотивы»

Составила: воспитатель

 Костюра В.С.

2022 г.

     Актуальность: Знакомство детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа. Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор.

Способствовать формированию знаний о Сагаалгане, как важном и значимом празднике в жизни жителей Бурятии.

Привлечение детей к активному участию в бурятских национальных играх, ритуалах; развивать познавательную и двигательную активность.

Совершенствовать творческие навыки детей через знакомство с творчеством бурятского народа.

Воспитание чувств толерантности и взаимоуважения, воспитывать любовь к родной республике и гордость за нее.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Сроки проведения: с 24 по 28 января.

Актуальность проекта: Значима для детей дошкольного возраста, т.к. в детстве закладываются ценностные основы мировоззрения, отношения к миру и поэтому особенно важно знакомить детей, прежде всего, с ближайшим для них окружением – сложившимися традициями, обычаями культурой, бытом, духовностью родного края. Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям обуславливает объективную необходимость постижения ими норм и ценностей духовной, национальной и региональной культур. Практика работы образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения возможностей участников образовательного процесса, повышения качества образования, формирования компетентностей. Открытое информационно – образовательное пространство – особое социокультурное явление, в основе которого лежит многоплановое взаимодействие участников образовательного процесса (родителей – детей - педагогов). В результате взаимодействия возникает не только общность интересов и взглядов на традиции, но и создается единое образовательное пространство, в котором вся деятельность ДОУ направлена на изучение истории своего родного края, освоения общечеловеческих ценностей, уважения национальной культуры, развитию толерантности.

Подготовительная работа:

1.Подобрать художественную литературу, картины, иллюстрации, открытки, фотографии.

2.Разработать темы для бесед, подобрать материал, разработать конспекты занятии.

Работа с родителями:

1.Беседя с родителями о помощи в проведении мероприятий в рамках празднования Сагаалгана.

Ожидаемый результат:

Разработать системы занятий для детей дошкольного возраста по ознакомлению с культурой, традициями и обычаями бурятского народа.

День недели, тема

Работа с детьми

Совершенствование предметно-развивающей среды

24 января

Тема: «Праздник Сагаалган»

  1. Беседа на тему: «Сагаалган – праздник Белого месяца»
  2. Чтение бурятской народной сказки «Снег и заяц»
  3. Отгадывание загадок:

В подполье в каморке живет она в норке,

Серенькая маленькая (Мышь)

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки (Заяц)

 Спереди пятачок, сзади крючок,

Посредине спинка, а на ней щетинка (Свинья)

  1. Раскрашивание символа года «Тигр»

Раскраска «тигр»

25 января

Тема: «Национальный костюм»

  1. Разучивание танца «ехор»
  2. Знакомство с национальным костюмом
  3. Чтение бурятской народной сказки «Медведь»
  4. Подвижная игра «Шапка»  (Малгай нюуха)

Дети садятся в круг, водящий обегает круг, незаметно кладет шапку у кого-нибудь за спиной. Дети стараются не упустить момент, когда водящий уронит шапку. Ребенок, за спиной которого упала шапка, должен незаметно среагировать: подняться, схватить шапку, побежать за водящим, настичь его и задеть шапкой, пока он не сел на его опустевшее место. Иначе он станет «огоньком» - сядет в середину круга и в наказание будет исполнять пожелания детей – петь, рассказывать, плясать или исполнять номера – «кукарекать», прыгать на одной ноге и т.д.

  1. Рисование акварельными красками национальной шапки (малгай)

Иллюстрация национальных костюмов (мужской, женский). Музыка для танца «ехор». Шапка для подвижной игры, заготовки малгай

26 января

Тема: «Жилище кочевых бурятов»

  1. Рассказ воспитателя о Юрте
  2. Подвижная игра  «Волк и ягнята» («Шоно ба хурьгад»

Один игрок — волк, другой — овца, остальные — ягнята. Волк сидит на дороге, по которой движется овца с ягнятами. Овца впереди, за нею друг за другом гуськом идут ягнята. Подходят к волку. Овца спрашивает«Что ты здесь делаешь?» «Вас жду», — говорит волк. «А зачем нас ждешь?» — «Чтобы всех вас съесть!» С этими словами он бросается на ягнят, а овца загораживает их.

Правила игры: - ягнята держатся друг за друга и за овцу; - волк может ловить только последнего ягненка; - ягнята должны ловко делать повороты в сторону, следуя за движениями овцы; - волку нельзя отталкивать овцу.

  1. Аппликация «Юрта»

Заготовка бурятских орнаментов, юрты, клей, цветной картон. Иллюстрация юрты

27 января

Тема: «Бурятские традиции на праздник Белого месяца»

  1. Чтение бурятской народной сказки «Богатырь Байкал»
  2. Подвижная игра  «Охота на кабанов»  (Гахай шэдэхэ)

         Считалкой выбирают два «охотника», которые становятся по обе стороны «поляны» (прямоугольник длиной от 3 до 6 метров, шириной от 1,5 до 2 метров). Их «оружие» - мячик. На поляне пасутся кабаны, резво убегая от пуль охотников. В игре дети прыгают, падают, наклоняются, т.е. стараются не стать добычей охотников. Охотник же попав мячом в кабана, забирает его к себе за черту. Охотники соревнуются – у кого больше трофея. После каждого выстрела они передают мяч друг другу.

  1. Беседа (рассказ) о том, что принято делать перед и в праздник Белого месяца

28 января

Тема: «Орнаменты»

  1. Рассказ воспитателя об бурятских орнаментах
  2. Раскрашивание орнаментов

Отгадывание загадок: Лучшие качели – гибкие лианы,

Это с колыбели знают… (Обезьяны)

Да и сам я весь кудрявый

Даже завитком рога (Баран)

Вьется веревка, на конце головка (Змея)

  1. Итоговая беседа: «что запомнили из тематической недели»

Заготовка раскрасок- бурятские орнаменты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.

Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие  можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...

Содержание работы кружка тестопластики "Кубанские мотивы"

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения ребенка к миру декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народного творчества  способствует воспитанию у д...

Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Развлечение старший возраст "Волшебный компас" по мотивам по мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс"

Волшебный компас, или Путешествие вокруг света - увлекательное путешествие со сказочными героями из сказкипо  мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс" для детей от пяти лет....