Совместный проект с семьями воспитанников по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Мой любимый Челябинск»
проект (старшая группа)

Гурьева Наталья Александровна

Любовь к родному городу начинается с отношений к самым близким людям, к дому в котором живет ребенок, к его улице, к детскому саду. У дошкольников знаний о родном городе недостаточно. Родители мало рассказывают об истории родного города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, так как имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют должного внимания данной проблеме.

Очень важно, чтобы дети знали достопримечательности своего города, его историю, берегли и любили свой родной город. Ведь не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к своей малой Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мой любимый Челябинск"14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный проект с семьями воспитанников по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с  тяжелыми нарушениями речи

«Мой любимый Челябинск»

 

Составили: Гурьева Н. А., воспитатель,

Воронцова Н. Г., логопед,

МБДОУ «ДС №356 г.  Челябинска»

Курчатовский район

Участники проекта: педагоги, воспитанники группы «Уралочка» старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, родители (законные представители) воспитанников. Проект предусматривает активное участие родителей, детей и педагогов группы.

Направление:  расширение знаний дошкольников о родном городе.

Тип: познавательно-творческий.

Срок реализации: долгосрочный (ноябрь-февраль)

Актуальность: 

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития дошкольников имеет знакомство с родным городом.

Любовь к родному городу начинается с отношений к самым близким людям, к дому в котором живет ребенок, к его улице, к детскому саду. У дошкольников знаний о родном городе недостаточно. Родители мало рассказывают об истории родного города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, так как имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют должного внимания данной проблеме.

Очень важно, чтобы дети знали достопримечательности своего города, его историю, берегли и любили свой родной город. Ведь не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к своей малой Родине.

Цель проекта: приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.

Задачи проекта:

  • привлечь внимание детей к истории родного города, его достопримечательностям и названиям улиц;
  • способствовать активному вовлечению родителей и детей в совместную деятельность;
  • развить бережное отношение к родному городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
  • развить связную речь дошкольников, обогатить и активизировать словарный запас детей;
  • воспитать любовь к родному городу, чувство гордости за свой город.

Предполагаемый результат:

Для  детей:

  • повышение уровня знаний о родном городе, его достопримечательностях, улицах;
  • активное участие в различных видах деятельности;
  • объяснение понятий — достопримечательность, памятник;
  • знание достопримечательностей города — Железнодорожный вокзал, Аэропорт, челябинский «Арбат» - Кировка (улица Кирова), Театр оперы и балета, Театр Кукол, Театр драмы им. Н. Орлова, Государственный исторический музей Южного Урала, зоопарк, Площадь Революции, городские парки культуры и отдыха и др.;
  • составление коротких рассказов о любимом месте родного города или достопримечательностях города, использование в речи таких слов, как

достопримечательность, памятник.

  • воспитание нравственно - патриотических чувств к истории, культуре, природе родного города.

Для  родителей (законных представителей):

  • повышение уровня педагогической культуры;
  • полноценное взаимодействие с педагогами группы;
  • активное участие семей воспитанников в пополнении патриотического уголка в группе;
  • способствование укреплению семейных отношений в процессе совместной деятельности родителей и детей;
  • оформление фотовыставки совместно с родителями «Я люблю Челябинск»;
  • создание семейного видеоролика или фотоколлажа о любимом месте родного города или достопримечательностях.

Для  педагогов:

повышение уровня педагогического мастерства, пополнение РППС группы.

Содержание проектной деятельности

Формы работы с детьми:

  • беседы с детьми по теме проекта;
  • рассказы воспитателей по теме проекта;
  • рассказы детей о любимом месте в родном городе;
  • рассматривание фотографий, альбомов с изображениями старого города и современного Челябинска, Челябинска в годы Великой Отечественной войны и др.;
  • дидактические игры;
  • чтение и разучивание стихов о родном городе;
  • заучивание домашнего адреса;
  • художественное творчество (раскраски с достопримечательностями города)

Работа с родителями (законными представителями) воспитанников:

  • подбор фотографий детей в родном городе, материала по теме проекта;
  • распечатка наглядного материала по проекту;
  • консультации для родителей «Воспитание чувства любви к своей малой Родине», «Памятные места нашего города»;
  • рекомендации «Как знакомить ребенка с родным городом», «Формы совместного отдыха ребенка и родителей», «Заучивание домашнего адреса с ребенком», «Создание видеоролика по теме проекта»;
  • организация семейных прогулок или экскурсий по родному городу, любимым местам и достопримечательностям Челябинска;
  • оформление папок-альбомов «Герб семьи», «Челябинская промышленность», «Военная история Танкограда», «Знаменитости Челябинска» и др.;
  • пополнение патриотического уголка группы атрибутами по теме проекта;
  • пополнение книжного уголка группы детскими книгами, энциклопедиями по теме проекта.

Методы проекта: 

  • наблюдения;
  • беседы;
  • консультации;
  • рекомендации;
  • презентация;
  • посещение детской библиотеки;
  • чтение художественной литературы;  
  • игры — дидактические, сюжетные;
  • рассматривания и др.

Этапы реализации проекта:

 I этап – подготовительный

 II этап – практический

 III этап – заключительный

Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап:

  • определение целей и задач проекта; 
  • составление плана совместной деятельности с детьми и родителями (законными представителями) воспитанников; 
  • подбор материала и оборудования для бесед и дидактических игр с детьми;
  • создание предметно - развивающей среды; 
  • консультации с родителями (законными представителями) воспитанников;
  • рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников.

II. Основной этап:

  • сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу», «Семья»;
  • рассматривание детьми карты города Челябинска, фотографий с видами Челябинска, книг по истории города, фотопапок «Знаменитые люди нашего города», «Памятники архитектуры города Челябинска» и т. п.;
  • совместная деятельность детей и родителей: экскурсия и сбор материала для создания видеоролика или фотоколлажа об одном из мест родного города, распечатка наглядного материала по теме проекта;
  • беседы : «Что такое малая Родина», «Достопримечательности родного города», «Герб нашего города», «Улицы нашего города», «Мой домашний адрес», «Река Миасс»;
  • рассказы воспитателя «История возникновения города Челябинска», «Челябинск в годы войны»;
  • экскурсия в библиотеку по теме «Промыслы челябинских мастеров»;
  • дидактические игры «Найди достопримечательности Челябинска», «Найди герб и флаг Челябинска», «Раскрась герб нашего города», «Собери разрезную картинку»,  «Узнай памятные места города», «Путешествуем по родному городу», «Составление рассказов о родном городе»;
  • просмотр презентации «Достопримечательности моего города»
  • чтение стихов челябинских поэтов о родном городе, пословиц и поговорок о родном крае;
  • составление детьми рассказов о своём любимом месте в родном городе, районе;
  • раскрашивание «Достопримечательности Челябинска», «Герб Челябинска»;
  • распечатка наглядного материала по проекту;
  • консультации для родителей «Воспитание чувства любви к своей малой Родине», «Памятные места нашего города»;
  • рекомендации «Как знакомить ребенка с родным городом», «Формы совместного отдыха ребенка и родителей», «Заучивание домашнего адреса с ребенком», «Создание видеоролика по теме проекта».

III. Заключительный этап:

  • презентация проекта «Мой любимый Челябинск» (фотоколлаж и видеоролик с рассказами детей об одном из любимых мест родного города);
  • оформление стенда с фотографиями «Я люблю Челябинск»;
  • подведение итогов проекта (обобщение опыта педагогов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Цель.Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения развития речи, в условиях детского сада.Задачи:Совершенствование восприятияРазвитие внимания (концентрация, переключ...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и Самарской области в логопедической работе На тему: «Самара – наш родной город».

Методическая разработка напралена организации НОД по формированию первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и Самарской области у детей старшего дошкольного возраста с нарушени...

Методическая разработка НОД по формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи «По Самаре мы идем»

Формировать первичное представление о социокультурных ценностях нашего народа и Самарской области нужно,  начиная с дошкольного детства. В нашем детском саду этому уделяется большое вниман...

"Формирование интонационной выразительности устной речи и ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на основе метода "Синквейна"

Публикация в сборнике "Образование сегодня: векторы развития. Проблемы когнетивной лингвистики, речи и речевой деятельности: сборник материалов III Международной заочной научно-практической конференци...

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

В старшем дошкольном возрасте освоение математического содержания направлено на развитие у детей умения обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности. В этом возрасте у детей закрепляю...

Методическая разработка на тему «Формирование лексики и грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.»

Данный материал содержит в себе описание и планирование работы над лексикой и грамматикой у детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Театрализованная игра как средство формирования выразительности речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи

Театрализованная игра как средство формирования выразительности речи детей старшего дошкольного возраста с  нарушением речи...