Экологический проект «Моя любимая кошка». Совместная деятельность педагог - семья.
проект по окружающему миру на тему

Киреева Светлана Сергеевна
Экологический проект  «Моя любимая кошка»
Подготовили: Чиркова Светлана 3 года с мамой Чирковой И.В.
Воспитатель: Киреева С.С.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chirkova_sveta.docx289.25 КБ
Файл chirkova_svetlana.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с  № 10 «Ивушка»

Экологический проект

«Моя любимая кошка»

       Подготовили: Чиркова Светлана

    Группа раннего возраста

Чиркова И.В.

             Воспитатель: Киреева С.С.

ст. Нововладимировская

2016 год

Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание ребенка в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных учреждениях отводится должное внимание.

Поэтому, мы с моей мамой Чирковой Ириной Владимировной решили подготовить проект на тему: «Моя любимая кошка», цель  которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Объектом исследования является кошка «Ника».

Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его  в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Задачи:

  1. Сформировать знания  о домашних животных (в частности о кошках).
  2. Познакомить с разнообразным миром «кошачьих».
  3. Дать представления о потребностях кошки для их роста и развития.
  4. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы.

Ожидаемые результаты:

  • Понимание ребенком, как можно ухаживать за домашними животными (кошкой)
  • Привитие любви и бережного отношения к животным.
  • Желание узнавать что-то новое и интересное о жизни кошек.

Структура проекта

Проект  «Моя любимая кошка»

Восприятие животного           Деятельность ребенка         Творчество

Наблюдение за кошкой;        Труд по уходу за кошкой;        Перенос

                                накопленного

Эксперименты                           ИЗО деятельность                ребенком опыта

                         в другие сферы

Чтение художественной                  Игра                                  деятельности

литературы        

Рассматривание                        Составление рассказов

картинок

Слушание музыки

природы

На свете существует более 250 кошачьих пород. Кошки бывают пушистыми и гладкошерстными, кучерявыми и лысыми. За ними нужен определенный уход, кого-то надо вычесывать, когда линяет, кому-то подстригать ногти, а кому-то достаточно ласкового поглаживания.

Кошки – мелкие хищники, едят мясо, рыбу и пьют молоко.

Домашние кошки живут до 16-18 лет.

Первое упоминание о домашних кошках относится ко II тысячелетию до н.э. А в Египте кошки считались священным животным, им поклонялись.

Кошки очень умные животные, они живут в мире и согласии с человеком, могут дружить даже с собаками. Человек думает, что он хозяин кошки, но кошки с этим не согласны и думают, что они хозяева человека.

         Я люблю кошек. У меня дома живет кошка по кличке "Ника». Она пушистая и абсолютно черная.

        Ника очень умная. Она умеет разговаривать, но только на кошачьем языке. Когда с ней обращаешься, она говорит «Мяу», а когда гладишь, урчит.

Нашу кошку 6 лет назад купил мой старший брат Дима. Просто не смог пройти мимо…

В детстве она была очень игривой, обожала рвать газеты или любую бумагу.

Сейчас нашей Нике 6 лет.

                         

Питается кошка сухим кормом и кошачьими консервами. Но иногда мы ее балуем кусочками сырого мяса, печенью и «вкусняшками» для кошек. У Ники есть свое место, где стоят ее миски с едой и водой. Я помогаю маме ее кормить: насыпаю корм и наливаю воду.

 Спать Ника любит на стиральной машинке, где специально для нее всегда лежит мягкое полотенце.

                          

Мы с мамой вместе купаем кошку.  «Водные процедуры» Ника любит, ведет себя тихо и спокойно, только не любит, когда ее сушишь феном.

             

Еще наша кошка очень любит Новый год.  Ее излюбленным местом становится елка…

         

Ника очень любопытная кошка. Она все новое обязательно исследует. Вот и мою  кроватку для кукол она внимательно изучила и обнюхала:

 

Я очень люблю рисовать. Мама мне помогла нарисовать нашу Нику. И вот какой она получилась:

 

Мне нравятся стихи и рассказы о кошках. А еще мы с мамой придумываем рассказы о нашей Нике. В наших сказках она с нами разговаривает и рассказывает интересные истории. Вместе отгадываем загадки:

«Отварилась тихо дверь,                Что за зверь со мной играет?         

И вошел усатый зверь.                        Не мычит, не ржет, не лает,

Сел у печки, жмурясь сладко,        Нападает на клубки,

И умылся серой лапкой.                Прячет в лапах коготки.

Берегись мышиный род-                                                (Кот)

На охоту вышел…» (Кот)

        

Кошка всегда путешествует вместе с нами в машине. И даже, когда мы ездили в Москву, она летала на самолете с нами.

Вместе с Никой мы играем в игры. В «догонялки», «мышку», «мячик». Она любит играть с клубками ниток:

Гулять мы тоже ходим вместе. Ника ест травку, мама объяснила мне, что она полезна для организма кошки.

Результаты проекта следующие:

Светлана стала более отзывчива и внимательна к кошке. У нее появилась ответственность за хорошее состояние животного. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа: покормить, приласкать, поиграть.

Благодаря кошке, Светлане нравятся книги о животных. Она с удовольствием рассматривает картинки, пытается составлять по ним рассказы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОЯ ЛЮБИМАЯ КОШКА Экологический проект Выполнили: Чиркова Светлана Чиркова И.В. Киреева С.С. в оспитатель МБДОУ д /с № 10 « Ивушка »

Слайд 2

Цель проекта : формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Объектом исследования является кошка «Ника».

Слайд 3

Задачи: Сформировать знания о домашних животных (в частности о кошках). Познакомить с разнообразным миром «кошачьих». Дать представления о потребностях кошки для их роста и развития Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы.

Слайд 4

Моя кошка «Ника »

Слайд 5

Разные кошки Персидская кошка Сиамская кошка

Слайд 6

Русская голубая кошка сфинкс

Слайд 7

Кошка - такса Пулель-кэт

Слайд 8

Семейство кошачьих

Слайд 9

Кошки Египта

Слайд 10

Кошки любят позировать перед камерой. И умеют делать нашу жизнь интересней.

Слайд 11

Любимое место Ники (стиральная машинка).

Слайд 12

На прогулке…

Слайд 13

«Банные процедуры».

Слайд 14

Любимые игры.

Слайд 15

Любимый праздник: Новый год.

Слайд 16

Мое художественное творчество.

Слайд 17

Наша путешественница.

Слайд 18

«Если бы кошек не было на свете, их стоило бы выдумать». Ю. Куклачев.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагогов дошкольного учреждения и семьи в экологическом воспитании.

Формирование сотрудничества педагога с детьми зависит, прежде всего, от того, как складываются взаимодействия взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при услови...

Презентация проекта по теме "Лес" совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста

Презентация  проекта по теме "Лес"  совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста...

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах в рамках проекта: «Моя любимая игрушка» в младшей группе.

В данной методической разработке представлены ситуации общения, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, проблемные ситуации, произведения художественой литературы, используемые в ...

Консультация для родителей "Эффективность совместной деятельности педагога и семьи в экологическом воспитание детей дошкольного возраста".

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями  можно решить...

Конспект совместной деятельности педагога -психолога во второй младшей группе "Кошки-мышки".

Занятие направленно на развитие пространственных представлений, зрительного, тактильного восприятия....

Логопедический проект "Лэпбук - как форма совместной деятельности педагога с детьми"

Аннотация проекта  На современном этапе развития образования, в свете задач ФГОС , педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым в...

Тема: Эффективность совместной деятельности педагога и семьи в экологическом воспитание детей дошкольного возраста.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями  можно решить...