Россия - Родина моя
методическая разработка (средняя группа)

Селиванова Елена Александровна
Россия - Родина моя. Патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_rossiya_-moya_rodina_3.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Россия- моя Родина»

Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры. Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

-Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут;

- Формировать представление о Москве, как о столице нашей Родины, расширять представления о её достопримечательностях;

- Познакомить с особенностями природных условий крайнего севера ;

-Уточнить представления о животных Крайнего севера;

-Побуждать к проявлению инициативы , любознательности с целью получения и закрепления знаний о космосе и первом космонавте Ю.Гагарине;

-Расширить и систематизировать знания детей о Ставропольском крае (животноводство, сельское хозяйство, символика);

-Формировать представление о родном крае как части большой родной страны-России;

-Познакомить с картой России ;

-Развивать наблюдательность, познавательную активность, память, мышление, воображение, внимание, моторику рук;

-Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы: беседа, игра квест-экспедиция,

Оборудование: интерактивная доска; 5 матрёшек;2 куклы в русских национальных костюмах ; музыкальное сопровождение; карта России формат           ; мягкий конструктор; маленькие игрушки: кремль , девочки в русском костюме, фигурка Ю.А.Гагарина, космонавты (8 шт.), айсберг, белый медведь, тюлень, мамонт ; модель солнечной системы ,космического корабля, лунный кратер ;книга о космосе;  набор геометрических фигур; пшеница в вазе; ферма с домашними животными; флаг города Михайловска; флаг Ставропольского края; флаг России;детский рюкзак; карта России формата А-4 -8 шт.; наклейки с изображением научно- познавательного материала.

Ход занятия

1 Организационный момент.  

-Проходите, проходите .Здравствуйте, ребята. Обратите внимание на научный совет,поздаровайтесь

2.Сообщение темы и цели

-Ребята,посмотрите у меня одна матрёшка. Нужно собрать всех сестриц матрёшек.Я сейчас планирую новую, познавательную квест-экспедицию. Хотели бы вы присоединиться ко мне?

-Мы приглашаем в экспедицию всех присутствующих в нашей группе.

-Для умной игры собралась детвора, квест – экспедицию начинать настала пора.

-Мы отправимся по просторам нашей Родины, выполняя задания и собирая научно-познавательный материал.

3.Основная часть

-А как вы думаете с какой цифры начинается отчёт? (с цифры один)

-Подойдём к столу с цифрой один

-Так где же живёт  первая матрёшка ? В каком городе? (в Москве)

-Что вы здесь видите?(Самовар)

-А вам нравится, когда к вам приходят гости? (да)

-Самовар- это не официальный символ России и это говорит о том , что русский народ славится своим гостеприимством.

Дети: Мы видим куклы.

-Во что одеты куклы?(мальчик в рубашку, брюки, сапоги, кепку; девочка в сарафан и блузку, на голове кокошник)

-Ребята , эти костюмы называются русскими национальными.

- А вы знаете главную достопримечательность Москвы?( Кремль) Слайд

Всего башен в  Кремле 20. Посмотрите, что вы о них можете сказать?(Все они разные по высоте и по форме). Каждая башня имеет свою историю, своё название.

Главная башня Кремля-Спасская (слайд Спасской башни).На ней мы видим огромные часы с  золотыми цифрами. Это Куранты. Куранты показывают время, по которому живёт вся страна.

-Построим Кремль с мягкого конструктора.

Из чего построены стены и башни Кремля? (Из красного кирпича ). Поэтому  Кремль называют «краснокирпичным»

-Ребята, какую форму имеет башня в низу ,а какую сверху? (внизу –квадратную, а вверху –треугольную)

Продуктивная деятельность –конструирование Кремля

-Молодцы! Соберём в рюкзак научно-познавательный материал.

2.Космодром        Слайд

-Ребята,где же цифра 2,двигаемся к месту 2-ой матрёшки.

-Как вы думаете о чём пойдёт здесь речь?(О космосе)

-Ребята, да это же крупнейший в мире космодром

Скажите, а как называется профессия  человека, который совершает полет на космическом корабле? (космонавт). Какими качествами должен обладать космонавт? (сильным. выносливым, смелым. решительным.)

- А как зовут первого космонавта ,который полетел в космос ?( Юрий  Алексеевич Гагарин) . Он совершил подвиг, которым гордится наша страна, весь наш народ.

Теперь наша страна отмечает праздник День космонавтики - 12 апреля, в день, когда для всего человечества наступила эра полетов в космос.

-Эксперементальная площадка по разработке космических кораблей.

Ребята, попробуйте выложить космический корабль будущего, для каждого космонавта.

Продуктивная деятельность

3.Северный полюс.

Слайд.

-Ребята, где же живёт третья матрёшка?(На северном полюсе)

Какая погода на Севере? (морозная, холодная, суровая, вьюжная) . Здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.

-А на Северном полюсе так холодно,что хочется согреться.

Динамическая пауза «Солнце землю греет»

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)

-Вы видели когда-нибудь северное сияние?

-Посмотрите какая красота.

-Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов ,здесь обитают многие животные .

Под северное сияние рассмотрим  животных.

Игра «Угадай животное» . Слайды

-Молодцы. Ребята, здесь мне кажется все так замёрзли ,что давайте поедим на малую Родину

4.Ставропольский край.

-Ребята, Россия – это наша большая Родина. В каком крае живём мы?. Какой главный город нашего края? 

Попробуйте найти флаг города, края, страны.

Ребята,  а это что за  растение (колосья пшеничные)

-Что можно изготовить из пшеницы?

Основная злаковая культура, которую выращивают на Ставрополье-это пшеница. Из пшеничной муки пекут вкусный хлеб. Поэтому Ставрополье не зря называют «Житницей России», хлеборобным краем.

А  еще наш край называют краем «Животноводства»

-Вы знаете каких  домашних  животных выращивают на Ставропольской земле? Подумайте как называются профессии людей, которые разводят домашний скот? (фермер, животновод)  

-Ребята, у нашего фермера все животные разбрелись. Их просто необходимо распределить по загонам.

-Как вы думаете у нас на столе есть мамонт?

Ребята,а в нашем Ставропольском крае  нашли кости двух мамонтов, которые хранятся в Ставропольском музее. За это местные ученые и прозвали Ставрополье «Родиной слонов».

-Ребята,возвращаемся на нашу эксперементальную площадку. Куда нам идти на лево, на право.Куда пойдём?

 

5.Подведение итогов

- Где же мы были? Что видели? Давайте соберём матрёшек. И расставим наши фигурки на карте .где мы побывали.

Но на этом изучение нашей страны не заканчивается и мне очень хочется оставить вам  эти маленькие карты, чтобы вы смогли  поделились своими впечатлениями о нашей экспедиции со своими друзьями, родителями.  Заполняли их по мере изучения    простор нашей страны.

Ребята, вы все большие молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к дню России "Россия родина моя"

Работа с детьми и их родителями. Выставка рисунков, аппликаций...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»...

Сценарий праздника День России на улице для детей дошкольного возраста «Россия — Родина моя»

Данное мероприятие следует проводить в форме игры «Вертушка» по станциям.На каждой станции воспитатели  проводят ряд игр и эстафет, связанных с темой праздника.Дети проходят по станциям согласно ...

Сценарий праздника «Россия – Родина моя» (ко Дню России)

Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к родине, России, родному краю; гордость за принадлежность к гражданам России....

Россия-Родина моя- праздник для старших дошкольников ко Дню независимости России 12 июня

Россия-Родина моя- праздник для старших дошкольников ко Дню независимости России-12 июня....

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....