Экологическое воспитание дошкольников 2022-2023
презентация к уроку (старшая группа)

Хоменюк Виктория Витальевна

ошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, у него развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Формирование экологической культуры, является главной целью экологического образования, под которой понимается совокупность экологического создания, экологических чувств и экологической деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологическое воспитание2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 Отчёт о проделанной работе п о экологическому воспитанию в разновозрастной группе «Б» Подготовила воспитатель: Хоменюк В.В. 2022-2023 год

Слайд 2

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается . Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе . Поэтому я ставила следующие задачи: - Обучение знаниям о взаимосвязи природы, о бщества и человека - Формирование практических умений по разрешению зкологических проблем - Ценностная ориентация, мотивы, потребности и установка на активную деятельность дошкольников по охране окружающей среды

Слайд 3

Суть экологического воспитания в ДОУ Экологическое воспитание дошкольников — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии: устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей; бережного отношения к природе; правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»; моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений; эмоциональной отзывчивости к живой природе; положительных эстетических ощущений от любования природой; умений познавать особенности окружающего мира.

Слайд 4

- Познавательные занятия; - Экскурсии, наблюдения в природе - Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде; - Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала , заучивание стихов, пословиц, поговорок; - Дидактические игры; сюжетно-ролевые , подвижные игры; - Выставки детских работ «Дары Осени»; «Цветами улыбается Земля» - Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых; - Экспериментирование. В нашей группе проводится большая работа по экологическому воспитанию детей. Методы и приёмы : Формы и методы работы с родителями: -Участие родителей в различных выставках на экологические темы; -Консультации; -Беседы с родителями о важности данной проблемы; -Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности. -Наглядный материал : буклеты, папки-передвижки, оформление стендов .

Слайд 5

Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов. Работая над развитием предметной среды, я стремилась сделать её максимально насыщенной, полифункциональной, доступной и безопасной. Согласно этим требованиям в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с растениями, дикими и домашними животными, птицами, деревьями, насекомыми и многое другое ..

Слайд 6

Дидактические игры Я вляются одним из эффективных и интересных для детей средством экологического воспитания

Слайд 7

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой дидактических игр и прогулок Уголок экспериментирования

Слайд 8

Наблюдения в природе Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения помогают погрузиться в удивительный мир личного живого общения с природой, вступить непосредственно в диалог с ней.

Слайд 9

Работа с природным материалом Заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитание бережного отношения к ней, формирование первых трудовых навыков, решения задач экологического воспитания.

Слайд 10

Проведение тематических дней День ежа День кошек

Слайд 11

Взаимодействие с лесничеством Для повышения уровня экологической культуры детей использую разнообразные формы и виды деятельности со специалистами различных сфер деятельности человека. В игровой форме ,были закреплены правила поведения в лесу и во время пожароопасного сезона.

Слайд 12

Участие во Всероссийском уроке «Эколята-молодые защитники природы» Тема: «Самые, самые..» Цель: показать многообразие животного мира на примере животных рекордсменов.

Слайд 13

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ - Подбор иллюстративного материала к образовательной деятельности - Создание презентаций по вопросу экологического образования дошкольников - Подбор дополнительного познавательного материала, составление сценариев праздников и других мероприятий экологической направленности - Виртуальные экскурсии и путешествия

Слайд 14

Участие в экологических акциях

Слайд 16

«Эколята-молодые защитники природы»

Слайд 17

Тематические праздники «Осенины» «День снега» «День Земли»

Слайд 18

Участие воспитанников в творческих конкурсах

Слайд 19

Участие родителей в выставке «Мышкина кладовая»

Слайд 20

Выставка «Цветами улыбается Земля»

Слайд 21

Выставка рисунков «Берегите лес»

Слайд 22

Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. В результате проделанной работы есть положительные результаты: -сформированы начала экологической культуры у детей; -сформировано осознанно правильное отношение к обьектам и явлениям природы, экологическое мышление; - Воспитанники научились практическим действиям по охране природы.

Слайд 23

Замечательный педагог В. И. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то ,что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего ,мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий".

План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности  с использованием интерактивных технологий"....

Экологическое воспитание дошкольников. Проектно - исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического воспитания.

Работа в этом проекте должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок хотел участвовать в исследованиях, проявлял инициативу, осознавал, что экологический проект— это интересные зад...

Самообразование 4. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2022-2023 учебный год

Дети младшего дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном селе, о стране, еще не знакомы с нравственными нормами, принятыми в обществе, с культурными традициями русского народа. В силу во...

2021-2022, 2022-2023 уч.гг. Рабочая программа по дополнительному образованию «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию дошкольников первой младшей группы

программа дополнительного образования «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию детей 1,5-3 лет на 2021-2022, 2022-2023 учебные годы...

План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры» на 2022-2023 уч. год

План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры» на 2022-2023 уч. год ...