Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Что мы знаем о России»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бородина Ольга Валерьевна

Игра направлена на обобщение и систематизирование знаний детей о родном крае, России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_patrioticheskoe_vospitanie.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

Игра – викторина для детей

старшего дошкольного возраста

Тема: «Что мы знаем о России»

         

           

                                                                                                           Воспитатель:

                                                                                  Бородина Ольга Валерьевна

г. Гурьевск

2023

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о родном крае, России.

Задачи:

  1. Формировать знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России;
  2. Закреплять знания детей об основных достопримечательностях родного города; о растительном и животном мире родного края;
  3. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
  4. Продолжать развивать познавательный интерес у детей;
  5. Способствовать развитию речи; развивать умение отгадывать загадки;
  6. Способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

Ход:

Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое название – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная игра. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Что мы знаем о России». А поможет нам в этом наш гость. Посмотрите, кто к нам пришёл.

Дети: Незнайка

Воспитатель: Незнайка прилетел в наш город на короткий срок. Ему стало интересно, что же это за город такой- Калининград. И наш край он совсем не знает. А как же ему быть в такой ситуации?

Дети: Мы ему поможем! Расскажем!

Воспитатель: Отлично. Давайте разделимся на две команды. У меня в руках мешочек с картинками. Вы достанете из него по одной картинке и тогда мы узнаем кто в какой команде.

Проводится жребий. Воспитатель предлагает детям договорится и выбрать капитана.

Воспитатель: Мы разделились на две команды, выбрали капитанов. Название своей команды вы узнаете, если отгадаете загадки:

1 Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. БЕРЁЗА

2 Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок. РОМАШКА

Дети могут выбрать другое название, если вдруг возникнет такое желание.

Воспитатель: И так приветствуем две команды «Березки» и «Ромашки».

Дети занимают свои места за столами. На столе каждой команды стоит звуковая кнопка. За правильные ответы дети получают фишки. Та команда, которая соберет как можно больше фишек и будет победителем. Все ответы сопровождаются визуальной поддержкой (Картинка, игрушка, видео). Между турами обязательно проводится музыкальная пауза, танцевальная разминка или игровая ситуация.

I тур «МОЯ НЕОБЪЯТНАЯ РОДИНА».

В этом туре сначала отвечает одна команда, а потом другая. Можно посовещаться друг с другом.

I команда:

1. Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ

2. Как называется главная песня страны? ГИМН

3. Как называется главная площадь нашей страны? КРАСНАЯ

4. Кто изображен на гербе России. ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ

II команда:

1. Как называется наша страна? РОССИЯ

2. Как называется столица нашей Родины? МОСКВА

3. Где можно увидеть флаг России? НА ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ, САМОЛЁТАХ, ГРАНИЦЕ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ, МОНЕТАХ

4. Назовите какого цвета флаг России. КРАСНЫЙ, СИНИЙ, БЕЛЫЙ

II ТУР «ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК»

I команда:

1. Как называется наш город? ГУРЬЕВСК

2. Назовите 3 улицы нашего города: СОВЕТСКАЯ, ЛЕНИНА, ГУРЬЕВА

3. Назовите главные парки нашего города. СЕНСИТИВНОГО РАЗВИТИЯ, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПАРК.

II команда

1. Назовите животных, обитающих в нашем крае. КАБАНЫ, ЗАЙЦЫ, ЛОСИ, ОЛЕНИ

2. Назовите деревья, которые растут на территории нашего края. КЛЕН, ДУБ, КАШТАН.

3. В честь какого героя ВОВ назван наш город. СТЕПАНА ГУРЬЕВА.

III ТУР «КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ»

1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА

2. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ

3. Какой национальный заповедник есть в нашей области? КУРШСКАЯ КОСА.

4. Запасами какого камня славится наша область? ЯНТАРЬ

IV ТУР «УГАДАЙ-КА»

Прошу внести волшебный сундучок. Звучит музыка - Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом сундучке, а помогут загадки.

Загадки:

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они … МАТРЁШКИ

2. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. МЕДВЕДЬ

3. У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ФЛАГ

 

V Тур «Государственная символика»

Отвечают те, кто быстрее нажал на кнопку.

  1. Что символизирует белый цвет? (Белый цвет обозначает чистоту, мир, совесть).
  2. Что символизирует синий цвет? (небо, верность и правда).
  3. Что символизирует красный цвет? (огонь и отвага).
  4. Что изображено на Российском гербе? (Золотой двуглавый орел).

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Мы сейчас подсчитаем количество флажков у каждой команды и выясним, кто оказался победителем.

В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, смогли мы рассказать Незнайке о нашем прекрасном крае? Смогли научить чему-то новому о нашей стране-России? Никита, был ли какой-то вопрос, который вызвал у тебя затруднение? С кем мы можем поделиться впечатлениями о сегодняшней игре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Люби и знай свой край»

Задачи. Образовательные: развивать познавательный интерес и любовь к природе Камчатки, обогащать знания о природных богатствах Камчатского полуострова, знакомить с традициями коренных народов.Развиваю...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Люби и знай свой родной Мордовский край»

Данный материал  можно использовать педагогам в работе с дошкольниками на занятиях с целью пробуждения  интереса к истории родного края,  воспитания любви к своей Малой Родине. Форма за...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема "Что мы знаем о воде"

КОНСПЕКТ ООДДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ»...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий...

«Моя Родина — Россия» Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста

Формирование гражданской позиции, чувства патриотизма и любви к своей стране, Родине....