НОД художественно-эстетическое развитие «День России» в средней группе .
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Воспитание чувство патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.

Задачи:

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе.

- Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России.

- Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Закрепить знания о Дне России.

Материал и оборудование: Уголок «Моя Россия», иллюстрации флага, герба России, аудиозапись гимна России, ватман белого цвета, бумага формата А5 красного и синего цветов, клей.

Ход занятия.

Воспитатель: У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна. Как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, Россия. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое Родина? (Рассуждения детей.) Родина — это наша огромная великая страна Россия, в которой мы живем.

Ребята, а у вас у всех есть день рождение? (Ответы детей.)

Вот и России есть свой день рождение – это 12 июня. Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все граждане одной страны.

Россия – наша родная страна, но страна – это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия- это государство. Каждое государство обязательно имеет государственные символы.

Есть у страны нашей особенная песня – гимн. Гимн страны – это гос. символ, он посвящен нашей стране. Когда звучит гимн страны все встают и слушают стоя. Давайте и мы с вами встанем и послушаем гимн нашей страны. (Слушание гимна в записи.) Музыку для гимна России написал композитор Александр Александров, а слова писатель Сергей Михалков.

Еще одним символом страны является герб. Герб России – великолепный и красивый (Показать). Мы на красном поле видим золотого орла с распростертыми крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами флаг и три короны, и в лапах он держит знаки царской власти похожие на волшебную полочку – скипетр и золотой шар – державу.

Ребята, как называется этот государственный символ? (показать флаг.)

Что вы множите сказать о нем? Какой он? (Выслушать ответы детей.)

Полотнище нашего флага состоит из 3 полос: белого, синего и красного цвета. Полосы расположены горизонтально. Белый цвет – цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает.

Белая полоса флага напоминает нам о белоснежных зимах, о белоствольных березах, легких летних облаках, белых ромашках.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Синяя полоса напоминает нам о синеве неба. Наша страна знаменита своими водоемами, у нас находится самое глубокое озеро Байкал.

Красный цвет всегда на Руси считался красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.

Послушайте небольшое стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Многим знаменита Россия: людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными. До чего же красива наша родная природа, как прекрасен мир, который нас окружает.

Мы будем делать символ нашего государства из бумаги. Нам понадобится большой белый лист и маленькие листы красного и синего цвета. Цветные листы нужно будет разорвать на большие и маленькие кусочки. Затем приклеить их в правильной последовательности.

Дети под руководством воспитателя выполняют общую подделку.

Итог занятия:

Воспитатель: Какие государственные символы есть у нашей страны?

Какого цвета полосы на флаге?

Что изображено на гербе?

Что такое гимн?

Как его надо слушать?

Когда отмечается День России?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossii.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

НОД художественно-эстетическое развитие «День России» в средней группе

Цель: Воспитание чувство патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.

Задачи:

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе.

- Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России.

- Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Закрепить знания о Дне России.

Материал и оборудование: Уголок «Моя Россия», иллюстрации флага, герба России, аудиозапись гимна России, ватман белого цвета, бумага формата А5 красного и синего цветов, клей.

Ход занятия.

Воспитатель: У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна. Как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, Россия. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое Родина? (Рассуждения детей.) Родина — это наша огромная великая страна Россия, в которой мы живем.

Ребята, а у вас у всех есть день рождение? (Ответы детей.)

Вот и России есть свой день рождение – это 12 июня. Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все граждане одной страны.

Россия – наша родная страна, но страна – это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия- это государство. Каждое государство обязательно имеет государственные символы.

Есть у страны нашей особенная песня – гимн. Гимн страны – это гос. символ, он посвящен нашей стране. Когда звучит гимн страны все встают и слушают стоя. Давайте и мы с вами встанем и послушаем гимн нашей страны. (Слушание гимна в записи.) Музыку для гимна России написал композитор Александр Александров, а слова писатель Сергей Михалков.

Еще одним символом страны является герб. Герб России – великолепный и красивый (Показать). Мы на красном поле видим золотого орла с распростертыми крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами флаг и три короны, и в лапах он держит знаки царской власти похожие на волшебную полочку – скипетр и золотой шар – державу.

Ребята, как называется этот государственный символ? (показать флаг.)

Что вы множите сказать о нем? Какой он? (Выслушать ответы детей.)

Полотнище нашего флага состоит из 3 полос: белого, синего и красного цвета. Полосы расположены горизонтально. Белый цвет – цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает.

Белая полоса флага напоминает нам о белоснежных зимах, о белоствольных березах, легких летних облаках, белых ромашках.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Синяя полоса напоминает нам о синеве неба. Наша страна знаменита своими водоемами, у нас находится самое глубокое озеро Байкал.

Красный цвет всегда на Руси считался красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.

Послушайте небольшое стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Многим знаменита Россия: людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными. До чего же красива наша родная природа, как прекрасен мир, который нас окружает.

Мы будем делать символ нашего государства из бумаги. Нам понадобится большой белый лист и маленькие листы красного и синего цвета. Цветные листы нужно будет разорвать на большие и маленькие кусочки. Затем приклеить их в правильной последовательности.

Дети под руководством воспитателя выполняют общую подделку.

Итог занятия:

Воспитатель: Какие государственные символы есть у нашей страны?

Какого цвета полосы на флаге?

Что изображено на гербе?

Что такое гимн?

Как его надо слушать?

Когда отмечается День России?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент образовательного периода " Русская горница" по художественно-эстетическому направлению через интеграцию детских деятельностей (средняя группа).

Данный образовательный период был показан на Инновационном практикуме "Основная образовательная программа в ДОУ : от теории к практике", проводимый на базе СарИПКипро....

Конспект занятия "День России" в средней группе.

Коспект занятия "День России" Интеграция областей:социализация,коммуникация, музыка....

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы

Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное  тематическое планирование....

Сценарий День России в средней группе.

Цель: воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма.Задачи:- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);- учить выразит...

«День России» в средней группе

Конспект занятия «День России» в средней группеЦель: Воспитывать и формировать чувство патриотизма и уважения к Российскому государству.Задачи:Образовательные:- Ознакомление с праздни...

Конспект занятия по художественно – эстетическому рaзвитию (рисование) «Портрет медвежонкa» в средней группе (в нетрадиционной технике "тычок")

Конспект занятия по художественно – эстетическому рaзвитию (рисование) «Портрет медвежонкa» в средней группе (в нетрадиционной технике "тычок")    Цель: Позн...