Консультация для педагогов.
консультация

Имашева Лидия Нуримановна

Особенности реализации программы "Социокультурные истоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для воспитателей206.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ «Сказка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Особенности реализации программы

«СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»

https://xn-----6kcbeonkqphsqcbkz7a8o1c.caduk.ru/images/p135_dobroeslovo-al-bomkartinka.jpghttps://xn-----6kcbeonkqphsqcbkz7a8o1c.caduk.ru/images/p135_dobryiymir.jpg

https://xn-----6kcbeonkqphsqcbkz7a8o1c.caduk.ru/images/p135_dobrayakniga.jpg

Воспитатель: Имашева Л.Н.

город Мегион, 2019 год

Воспитывает все: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего — люди.
Из них на первом месте — родители и педагоги
(А. С. Макаренко)

Программа «Социокультурные истоки» направлена на развитие духовной и социокультурной основы личности ребенка, воспитание гражданина России, раскрытие творческого потенциала подрастающего поколения ради социально-экономического, культурного и духовного процветания страны.

Программа «Социокультурные истоки» - это апробированная образовательно-воспитательная дидактическая система и оригинальная педагогическая технология.

Основанием для включения «Социокультурных истоков» в образовательную деятельность дошкольных учреждений явилась Концепция модернизации развития российского образования.  Среди важнейших задач воспитания, выдвинутых концепцией – формирование у детей гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе

Реализации программы «Социокультурные истоки» оказывает значительное влияние на развитие всех участников образовательного процесса.

В плане духовного развития:

Обеспечивает духовно-нравственное развитие личности на основе системы категорий и ценностей.

 В плане личностного развития:

Воспитывает чувства патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой родине, семье.

В плане социализации:

Развивает умение ориентироваться в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, формирует навыки сотрудничества в социуме.

Вплане профессиональной деятельности педагога:

Формирует добросовестное отношение к труду, приводит к осознанию духовного смысла труда на земле.

 В плане изменения подхода к построению воспитательно-образовательного процесса:

Объединяет воспитание, обучение и развитие личности в единый образовательный процесс.

Содержание Программы составляют культурные ценности: пословицы, загадки, потешки, хороводные игры, былины, сказы и сказки, произведения классиков русской литературы, работы русских художников, музыкальные произведения русских композиторов, русская народная песня и русская игрушка.

     Программа «Социокультурные истоки» разработана для четырех возрастных групп реализуется педагогами в свободное от занятий время в течение всего учебного года:

Младший дошкольный возраст (3-4 года). Формирует понятия: «Слово», «Образ», «Книга». работа строится на основе русских народных песен, хороводов, игр, потешек, сказок, стихов и т.д.)

Средний дошкольный возраст(4-5 лет) Первоначальное знакомство с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятельности человек в ней.

Старший дошкольный возраст(5-6 лет) Истоки ценностей внутреннего мира человека 9вера, надежда, любовь, мудрость…)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет) Первоначальное ознакомление с истоками русских традиций, базовыми социокультурными ценностями.

В течение месяца воспитатель планомерно организует работу с детьми и родителями. Работа осуществляется через разные виды деятельности: беседы, игры (музыкальные, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические и т.д.), художественное чтение, изобразительную, музыкальную, театрализованную, эколого-познавательную, трудовую, конструктивную, физкультурно-оздоровительную деятельность. Большинство занятий (итоговых мероприятий) носит интегративный характер.

Существенной особенностью программы ««Социокультурные истоки» является тесное взаимодействие педагогов с родителями, семьей, а именно непосредственное участие родителей в подготовке и проведении итоговых занятий (мероприятий). Активное взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ, возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволит взрослым приобрести новые способы общения с детьми  и корректировать собственное поведение.

В каждой книге по реализации программы, предлагается литература для дополнительного семейного чтения. Это не случайные произведения. Их цель – помочь детям и взрослым глубже осмыслить традиционные ценности родного народа, расширить и обогатить познания и чувства, используя ресурс семьи:

- первоначальное освоение воспитателями, дошкольниками и их родителями системы социокультурных ценностей;

- развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию и т.д.)

- развитие управленческих способностей (способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результатов).

- развитие речевого взаимодействия (увеличение количества и объема высказываний);

- развитие мотивации к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов);

- создание предпосылок для успешной адаптации ребенка в начальной школе.

Таким образом, программа «Социокультурные истоки» формирует гражданскую позицию детей и их родителей, воспитывает у них чувство любви к своему Отечеству. Чувство любви к Родине является духовной ценностью, определяющей жизненный путь человека, проясняющей его смысл. Только через испытание великого чувства любви к Отчизне воспитывается патриотизм.

https://assets.change.org/photos/1/ac/ho/vSachOKKMGNkhXr-1600x900-noPad.jpg?1528578520


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....