Викторина «Люблю тебя, мой край родной!» (для детей старшего дошкольного возраста) Номинация: «Сценарий воспитательного мероприятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Яковлева Айна Еркиблановна

            Принято считать, что воспитание любви к Отечеству выстраивается в такой логике: «От близкого к далёкому»…

 Викторина разработана для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Длительность викторины: 25 минут.

Целью является формирование нравственных ценностей – любови  и уважения к малой Родине, к народным традициям, к людям разных национальностей, проживающих на территории Ямало-Ненецкого Автономного Округа. Вызвать интерес и систематизировать знания о родном городе, ЯМАЛЕ в целом. Воспитать духовно-нравственную личность, достойных граждан России, патриотов своего Отечества. 

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания о жизни коренного населения; растительном и животном мире Ямала; формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе; формировать у детей элементы экологической культуры.

Развивающие: развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира (родного края); развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, воображение.

Воспитательные: формировать навыки работы в команде; воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть и воспринимать красоту и многообразие природы Ямала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад  «Кристаллик»  

Тема: Викторина «Люблю тебя, мой край родной!»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Номинация: «Сценарий воспитательного мероприятия»

                                                     Яковлева Айна Еркиблановна,

воспитатель

Салехард 2023

                                     Пояснительная записка


           Принято считать, что воспитание любви к Отечеству выстраивается в такой логике: «От близкого к далёкому»…

 Викторина разработана для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Длительность викторины: 25 минут.

Целью является формирование нравственных ценностей – любови  и уважения к малой Родине, к народным традициям, к людям разных национальностей, проживающих на территории Ямало-Ненецкого Автономного Округа. Вызвать интерес и систематизировать знания о родном городе, ЯМАЛЕ в целом. Воспитать духовно-нравственную личность, достойных граждан России, патриотов своего Отечества. 

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания о жизни коренного населения; растительном и животном мире Ямала; формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе; формировать у детей элементы экологической культуры.

Развивающие: развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира (родного края); развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, воображение.

Воспитательные: формировать навыки работы в команде; воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть и воспринимать красоту и многообразие природы Ямала.

Предварительная работа: чтение книг, презентации, беседы, рассматривание альбомов, открыток, энциклопедий, вечера загадок, пословицы, настольные игры, подвижные игры,  просмотр презентаций: «Северный край», «Красная книга Ямала», «Животные и растения Севера». Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами города. Конкурс рисунков «Край, в котором я живу».  

Материалы и оборудование: интерактивная доска; презентация с заданиями к викторине, табло интерактивная лоска «Колибри»,  запись песни «Морошка», подарки для команд, Карточки с изображениями животных для игры: медведь, лиса, заяц, сова.

Ход викторины

     Ведущий викторины воспитатель. Дети заранее делятся на две команды. У  каждой команды есть название: «Белые медведи», «Северные олени», эмблемы. В каждой команде выбран капитан.

Ведущий:  Ямал - это наш край родной, здесь живут ваши родители, здесь есть ваш дом. Вы родились на Ямале. Ямал - это наша малая Родина. Все кто живет на Ямале, должны любить, беречь и знать свой край. Сейчас мы узнаем, что же вы знаете о Ямале, о своей малой Родине. Будьте внимательны, сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

Ведущий:

А теперь, друзья, внимание!

Ждут вас разные задания:

Будем думать, отвечать,

И в игры разные играть.

Итак - на старт! Итак – вперед!

Нас впереди разминка ждёт!

Разминка (Слайд 3)

Дальше детям обеих команд предлагаются вопросы для разминки. Ответы в разминке не оцениваются. Отвечают дети из обеих команд.

Вопросы для разминки:

- В каком округе мы живем? (ЯНАО)

- Что означает слово Ямал в переводе с ненецкого языка? (край земли)

- Назовите города Ямала? (Салехард, Новый Уренгой, Губкинсий, Тарко – Сале, Надым, Лабытнанги, Муравленко);

- Назовите реки Ямала (Надым, Обь, Собь, Шайтанка, Полуй);

- Назовите коренных жителей тундры? (ханты, ненцы)

- Чем занимаются ханты, ненцы на Ямале? (охотой, рыбалкой, оленеводством)

Ведущий:

А теперь, друзья, внимание!

Вот и первое задание:

Тур 1.

- Назовите ягоду, не растущую на Ямале (Слайд 4)

- Назовите животного, которое не обитает на территории Ямала (Слайд 5)

- Назовите ядовитый гриб (Слайд 6)

- Назовите птиц Ямала (Слайд 7)

Тур 2.

Продолжи пословицу: (Слайд 8)

Каждой команде  (по очереди) предлагается продолжить пословицу (например, по три пословицы).

 Дерево живет корнями, а человек друзьями;

 мороз не велик, а стоять не велит;

береги нос в большой мороз;

что летом родится – зимой пригодится;

много снега – много хлеба;

 при солнышке тепло, при матери тепло.

Игра «Хейро»

Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят хейро.

Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).

 Правила игры. Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три — в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.

Тур 3.

 Задания для капитанов команд.

Вам нужно расшифровать какое слово спряталось в ребусе?

(Слайд 10)

Ребусы: клюква, голубика.

Капитаны молодцы!

Тур 4.

Ведущий: Назовите животных Ямала, занесенных в Красную книгу  (белый медведь, морж, рысь). (Слайд 11)

Какая рыба занесена в Красную книгу Ямала  (муксун, осётр сибирский, таймень,). (Слайд 12)

Какие насекомые обитают на Ямале? ( комар, мошка, пчела)

Назовите  деревья, которые растут на Ямале? (можжевельник, кедр, береза) (Слайд 13)

Ведущий:

Пора отдохнуть нам, размяться пора.

Выходим на круг, в хоровод, детвора!

А теперь, друзья, внимание,

На каждое слово будет задание:

Слово «лиса» и бегут все по кругу.

Слово «медведь» - все идем друг за другом.

Прыгаем дружно на слово «зайчата».

На слово «сова» - полетели, ребята!

Автор: И. Кугаевская

(Дети выполняют движения согласно заданным словам: лиса – бегут по кругу друг за другом; медведь – ходьба вразвалочку; зайчата – прыжки на двух ногах с продвижением вперед; сова – бег по кругу, размахивая руками, словно, крыльями).

Тур 5.

Назовите достопримечательности города Салехард (Слайд 16, 17)

Обдорский острог, Стелла, Памятник Мамонту.

Детский сад «Кристаллик», Мост «Факел», Ледовый дворец.

Тур 6.

Ведущий: Загадаю вам, друзья, несколько загадок я.

Ямальские загадки! – жду от вас отгадки.

(Загадки загадываются по очереди командам, жюри ведет счет очков).

  1. Сев на ледяную глыбу,
    Я ловлю на завтрак рыбу.
    Белоснежным я слыву
    И на Севере живу.
    А таежный бурый брат
    Меду и малине рад.(Белый медведь) (Слайд 18)
  2. Хоть и ест он только мох
    В тундре каменистой,
    Этот зверь собой неплох
    И рога ветвисты.  (Северный олень) (Слайд 19)
  3. Мех серебрист. Мышей ловец.

         С лисою схож, зовут... (Песец) (Слайд 20)

  1. Шкуры, жерди. Строим дом.
    Помогают все кругом.
    Применив смекалку, ум
    В тундре возвели мы… (Чум) (Слайд 21)
  2. В холодной плавает воде отличный рыболов,

         На льдине отдыхает, свершив большой улов,

         И отдыхать ему не лень,

         Рыбачил допоздна...(Тюлень) (Слайд 22)

  1. Сел тюлень на этот плот,
    В море Лаптевых плывет.
    Плот для странствий ненадежен,
    Расколоться с треском может. (Льдина) (Слайд 23)
  2. По речной глади деревянная уточка скользит, крыльями о воду бьет, а взлететь не может (Лодка) (Слайд 24)
  3. Как красивы полюса,

    Там сверкают небеса!

    Яркий всполох там и тут,

    Только это не салют. (Северное сияние) (Слайд 25)

  1. На тундру загляделось, целых три месяца спать не ложится (Солнце) (Слайд 26).

10.Здесь березы – по колени. 

     Щиплют мох стада оленьи. 

           Их пасет с семьей каюр, 

           Чум у них из дымных шкур (Тундра) (Слайд 27).

Ведущий:

Вы – большие молодцы! Настоящие знатоки Ямала!

 Пока жюри подводит итоги, мы споем и станцуем

Песня – танец «Морошка»

Обеим командам вручаются подарки.

Воспитатель может сократить количество загадок, учитывая продолжительность викторины.

 

Литература:

 журнал «Ямальский меридиан». 1998. № 2. С.66;

 Приходько М. С., Приходько О. Б. Хомани. Санкт – Петербург. Издательский Дом «Светлячок». 2002;

Кугаевская И. Ф. Авторские разработки: разминка; стихотворные тексты для ведущего.

75 тебе, папа любимый,
Мой золотой, просто необходимый.
Пусть не подводит здоровье тебя,
Ведь обожает тебя вся семья!

Пусть каждый день лишь хорошее дарит,
А седина тебя, папа, не старит.
Ты о прошедших годах не жалей
И улыбайся всегда веселей!

С 75-летием, дорогой папа. Крепкий, умный, смелый, добрый, искренний, уверенный, мудрый, рассудительный, веселый, чуткий и самый лучший — это всё о тебе. Папа, я желаю тебе еще много-много добрых лет благополучной жизни, в которой будет много встреч с близкими, праздников для души, ясных дней радости и запоминающихся мгновений отрады.

12 июля отмечает свой юбилей Уралбаев Еркиблан Шимбергенович, прекрасный муж, замечательный отец, мудрый дедушка и любимый прадедушка!

75  - это прекрасный возраст, возраст мудрости, заслуживающий всеобщего уважения и почета. Более 40 лет он отдал работе на поприще сельского хозяйства , проработав агрономом. Вырастили и воспитали с мамой шестерых детей , всем дали образование, которые  живут своими крепкими семьями в разных городах России.

От жены:

От детей: 

Дорогой и любимый наш папочка! Поздравляем тебя с юбилеем! Родной наш, желаем тебе счастья и здоровья, блага и тепла, удачи и оптимизма, бодрости и радости, успеха и добра! Будь всегда таким же отважным и смелым мужчиной, любимым и жизнерадостным человеком. Папочка, поздравляем тебя с юбилеем! Родной наш, пусть вместе с этим юбилеем в жизнь постучится несказанная удача, большая радость и оптимизм! Мы тебя очень любим!

От внуков и правнуков:

С юбилеем дедушку мы хотим поздравить.
Уваженье высказать и свою любовь.
Хочется нам, дедушка, время вспять направить,
Чтобы с каждым годом молодел ты вновь.

Чтобы был здоровым, чаще чтоб смеялся,
Планы в жизни строил и осуществлял.
Правнуков побольше чтоб еще дождался,
Любим тебя, дедушка. Ты — наш идеал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Музыкально-дидактическая игра «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»(для детей старшего дошкольного возраста)

Данная игра позволяет расширить представление детей о своем родном городе, закрепить знания об историческом прошлом и настоящем своей «малой Родины» через интеграцию образовательных областей: музыка, ...

Конспект занятия «Люблю тебя - мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Республики Мордовия. ...