Диагностический материал
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Дегтерева Ирина Валерьевна

Предварительный просмотр:

Приложение №2

Диагностический материал:

Анкета для воспитателей.

«Моя        система        работы        

по патриотическому  воспитанию дошкольников»

Вопрос

да

нет

1

Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания?

2

Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?

3

Обладаете        ли        Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

4

Считаете ли Вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России?

5

Хорошо ли Вы знаете народную        культуру, традиции?

6

Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором вы живете?

7

Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи  донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания?

8

Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете?

Владеете        ли        Вы соответствующими методиками и технологиями?

Правильно ли организована в групповой        комнате предметно-        развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию?

11

Проводите ли вы досуги и развлечения по теме?

12

Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?



Предварительный просмотр:

Анкета для педагогов

«Музейная педагогика в патриотическом и духовно- нравственном воспитания детей дошкольного возраста»

Уважаемые педагоги!

С целью организации эффективной работы в ДОУ по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики предлагаем ответить на вопросы данной анкеты.

1.Считаете        ли        вы        создание        мини-музеев        эффективным средством патриотического воспитания дошкольников?

1-Считаю

2-Затрудняюсь ответить

  1. Какие возможности музейной педагогики в формировании патриотических и духовно-нравственных представлений дошкольников вы видите? (свой ответ)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

3.В чём на ваш взгляд заключается эффективность системы работы в рамках музейной педагогики?

1-Обновление содержания (выбор программ и технологий);

2-Создание условий для патриотического воспитания детей;

3-Использование музейной педагогики как в непосредственно образовательной деятельности, так и в совместной с педагогами и самостоятельной деятельности детей;

4-Координация взаимодействия ДОУ с социумом (музеями и учреждениями культуры города);

5-(другое)

4.Какова цель музейно-педагогической работы в воспитании дошкольников? __________________________________________________________________________________________________        

5.Какие задачи по музейной педагогике вы считаете наиболее значимыми в патриотическом воспитании дошкольников?

1-Формирование эстетически развитой личности, эмоционально отзывчивой на высокохудожественные произведения, исторические факты становления и развития национальной культуры, ее традиции и обычаи.

2-Создание условий для формирования первоначального опыта приобщения к природе родного края, учить ощущать ее красоту и близость ко всему живому, привлекая средства народной культуры.

3-Развитие активности, творческого потенциала нравственных начал у дошкольника через осознание самого себя в своих поступках, чувствах, поведении.

4-Совершенствование коммуникативности среди взрослых и сверстников.

  1. В чём, по вашему, заключается необходимость создания музеев и мини-музеев в детском саду? __________________________________________________________________________________________________

  1. В чём, на ваш взгляд, заключается эффективность работы педагога по патриотическому воспитанию средствами музейной педагогики?

1-Заинтересованное отношение педагога;

2-Определённый уровень подготовленности по данной теме;

3-Совместное посещение музеев с детьми;

4-Привлечение родителей к сотрудничеству:

5-(другое)         

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Приложение №4

Анкета

«Уровень психолого – педагогической компетенции родителей по патриотическому воспитанию дошкольника».

1.Что        Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

__________________________________________________________________________________________________

2.Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое

воспитание детей - педагоги или родители?

__________________________________________________________________________________________________

3.Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей, традициями, достопримечательностями, почетными жителями родного края?

__________________________________________________________________________________________________

4.Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое

воспитание детей - педагоги или родители?

__________________________________________________________________________________________________

5.Знаете ли Вы, как выглядит герб нашего города и округа?

6.Знаете ли Вы историю возникновения родного города?

__________________________________________________________________________________________________

7.Какие достопримечательности нашего города Вы знаете?

__________________________________________________________________________________________________

8.Знаете ли Вы почетных тружеников нашего города?

__________________________________________________________________________________________________

9.Назовите ветеранов ВОВ нашего города?

__________________________________________________________________________________________________

10.Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки родного края? __________________________________________________________________________________________________

Если нет, то почему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Приложение №5

Методики        диагностики        уровня патриотического воспитания дошкольников

(М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н.В.Микляева)

Задание 1. «Родной город»

Цель: Определить уровень знаний о родном городе (знать название своего города, района, домашнего адреса. Называть достопримечательности города, площадей, скверов.

Оборудование: Развивающая игра «Где находится памятник?» Карта-схема города, фотографии с достопримечательностями города.

Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию, назвать памятник, достопримечательность.

Оценка результатов.

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок без особого труда называет название города, района, домашний адрес. Связно и

последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где они расположены. Называет 4 — 5 улицы, площадь.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно.

Задание 2 «Символика родной страны, города»

Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о государственной символике страны, родного города (герб и флаг).

Ход проведения: Беседы и рассматривание герба и флага России, города

Оценка результатов. 

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок правильно называет цвета флага и знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе страны и своего города. Может объяснить символику страны и города. Проявляет интерес.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок допускает незначительные ошибки. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов, флагов и их значении.

Низкий уровень (1 балл)

Затрудняется рассказать о символике страны и родного города. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический материал по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГТ

Диагностический материал по программе "От рождения до школы" составлен с учетом ФГТ по образовательным областям для первой младшей - подготовительной к школе группе. Рекомендуемые материалы предполага...

Диагностический материал к программе "От рождения до школы" средняя группа

Диагностический материал по всем разделам программы " От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой...

диагностический материал по программе "Мы - туристы"

Данный материал будет полезен педагогам, которые увлечены туризмом и краеведением....

Диагностический материал по развитию речи. Мониторинговые исследования речи дошкольников.

Мониторинговые исследования речи дошкольников. Диагностический материал, задания. Использованы материалы программ "Детсво" и "От рождения до школы", в соответствии с Федеральными государственными треб...

Диагностический материал "Восприятие"

Пособие для воспитателей ДОУ .Оценивание воспитанников различными методами....

Диагностический материал "Подготовка к школе"

Пособие для воспитателей ДОУ .Оценивание воспитанников различными методами....