Экскурсия к Вечному огню
план-конспект занятия (старшая группа)

Псел Елена Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kongspekt_ekskursii_k_vechnomu_ognyu.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Целевая экскурсия к Вечному Огню.

Вид деятельности: интегрированная (познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, трудовая, продуктивная).

Форма проведения: групповая.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, труд, безопасность, чтение художественной литературы.

Познание: содействовать усвоению детьми сведений о празднике – День Победы, расширять кругозор детей по теме «День Победы». Знакомить детей с особенностями жизни города в будни и праздники, основываясь на рассказах «запахов». Учить определять запахи и соотносить их с зрительными ощущениями. Продолжать знакомить детей с улицами города

Коммуникация: Формировать у детей умение эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и сверстниками в соответствии с предложенной темой. Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей при чтении стихов военной тематики. Развивать умение отбирать речевые формулы этикета для эмоционального расположения собеседника. Сообщить сведения о ритуале возложения венков к Вечному Огню и «Минуте молчания».

Социализация: Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, помогать детям,  осваивать правила поведения в общественных местах. Развивать положительное отношение и понимание у детей, что люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят сделать свою страну богатой, красивой, чтят своих предков. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Показать преемственность поколений защитников Родины: от героев Великой Отечественной войны до современных солдат. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к ветеранам. Воспитывать любовь к Родине, родному городу, желание видеть его красивым и нарядным в праздничный день 9 Мая.

Физическая культура: закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности; Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании так необходимых людям военных профессий. Развивать жизненную активность, настойчивость, общую координацию движений, физические качества во время пешеходной экскурсии по городу.

Художественное творчество: совершенствовать творческие способности и технические умения при изготовлении бумажных цветов

Труд: воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей и его результатам

Безопасность: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на дороге, вблизи Вечного Огня.

Оборудование: изготовление бумажных цветов, Андреевская лента на грудь, красные детские флажки, шарики, 2 сигнальных флажка для перехода проезжей части, вода питьевая.

Подготовительная работа: НОД «Социальный мир».  

Беседа с детьми о правилах поведения на дороге, у Вечного огня, у обелиска славы, ситуативный разговор «Ритуалы и традиции в жизни человека», чтение художественной литературы (А Митяев «Почему Армия всем родная?», С. Алексеев «Ради жизни на Земле», Сборник рассказов «Дети – герои ВОВ», В. Тушнова «Кукла», Л. Кассиль «Девочка из города». З Александрова «Май в Москве), заучивание стихотворений, изготовлении бумажных цветов, рассматривание иллюстраций, картин (С. А. Ткачевы «В субботний вечер»), создание альбома «Наши деды на войне», рассматривание в мини – музее «Родная капелька» - выставки предметов «Вещи с войны» /письмо – треугольник, кисет, фляжка, кружка, бинокль, вещь мешок, планшет/. Договоренность с родителями о сопровождение детей.

Словарь:  воин, маршрут, памятник, обелиск, стела, вечный огонь, мемориальная плита, награды, медали, ордена, ветераны, парад, салют, Красная площадь, военнослужащий.

Беседа по теме, предложенной воспитателем

Воспитатель: Вот и наступили предпраздничные дни Великого праздника всех людей и народов.

- Какой праздник отмечают в мае все люди - и взрослые, и дети?

/9 Мая – День Победы/

- Кто и зачем напал на нашу Родину? - Когда началась ВОВ? - Когда закончилась ВОВ? - За что мы должны быть благодарны ветеранам войны?

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию к Вечному Огню, сможем возложить веники и букеты, изготовленные собственными руками. Почтим память погибших воинов «Минутой молчания». Понаблюдаем за окружающим. Отметим, как люди украшают город к празднику. Увидим, как ведут себя дети, которые, точно так же как и мы с вами пришли на аллею героев, к вечному огню. Понаблюдаем, как выглядят ветераны ВОВ.

/Ответы детей/

- Зачем приходить к Вечному огню?

/возложить цветы, отдать низкий поклон воинам ВОВ/

- Как называют человека, совершившего подвиг?

/Герой/

- Как люди помнят героев и участников ВОВ?

/Сочиняют стихи, пишут книги, возлагают цветы к Обелиску славы, возводят памятники, размещают на дома мемориальные доски, называют улицы именем героев/

- О каком человеке можно сказать – «ветеран»?

/Это солдат, военнослужащий в возрасте и который не принимает уже участие в военных действиях/

- Как современные люди могут помочь ветеранам?

/Приглашать в детский сад в гости, приносить продукты из магазина, вручать подарки, изготовленные собственными руками, сказать добрые слова благодарности/

- Какие памятники есть воинам в ВОВ?

/Стела, Обелиск Славы, Вечный огонь/

- Где они расположены?

/На центральной площади, в сквере 9 Мая/

- Были ли в вашей семье участники ВОВ?

- Что вам о них известно? - Почему праздник 9 Мая называют праздником со слезами на глазах?

/Потому, что люди одновременно радуются Победе , и скорбят о тех людях, кто не вернулся с войны живым/

Приметим, какие изменения произошли на улице  Бурмистрова  где расположена аллея героев.  В городе много улиц, и чаще всего они названы в честь великих людей, которые совершили героический поступок.

- Какие улицы есть в нашем городе, названные в честь героев ВОВ?

Фомина, Бурмистрова, Чоловского.

 Воспитатель:  Пожалуйста, получите задание. Во время экскурсии не забывайте замечать всё необыкновенное и интересное.

- По каким улицам мы пройдем?

- Какие изменения произошли на улицах города в связи с предстоящим праздником?

- Для чего люди украшают дома, парки, скверы?

- Для чего все принимают участие в ритуале «Минута молчания»

- Какими «запахами» наполняется город, в зависимости от того, какое учреждение находится радом и какое событие происходит рядом?

Воспитатель:  Возможно, у Вечного Огня у вас не будет возможности задать мне свои вопросы. Запомните их и задайте позже, в парке или в детском саду.

Ситуативный разговор «Скоро праздник – День Победы»

Воспитатель:  Я уверена, что каждый из вас видел по телевизору военный парад, который проходит 9 мая, в День Победы нашего народа в войне против  фашисткой  Германии. По Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск. На них парадная форма. Блестят на трибунах ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы посмотреть праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта.

Но пред этими событиями, в каждом городе, в каждой школе, и в каждом детском саду проходят памятные мероприятия. Дети читают книги, смотрят кинофильмы и многое другое.

- Какие рассказы вы читали о ВОВ?

Из каждого рассказа мы с вами узнали столько интересного, почерпнули для себя очень,  много полезной информации.

Теперь вы знаете о наградах воинов, о бесстрашие и мужестве юношей и девушек, за подвиг которых ордена и медали вручались.

- За что вручали людям награды, ордена и медали?

- Какие награды есть у ваших родственников?

Вы заучили пословицы и поговорки о Родине, войне и мире.

Вспомним пословицы, поговорки, крылатые выражение о Родине, войне и мире:

«Родина мать – её у нас никому не отнять»,  «Родина – мать, умей за неё постоять»,  «Жить – Родине служить»,  «Родина наша – солнышка краше»,  «Человек без Родины – человек без песни»,  «Враг хотел пировать, а пришлось горевать»,  «Сам погибай, а товарища выручай», «Мир строит, а война разрушает»,  «Кто смерти не боится – того пуля сторонится»

Воспитатель: Нашу Родину защищали во все времена военнослужащие. Военные часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они глубоко любят свою Родину и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем и силой, готовностью выполнить любой приказ.

- Кто - то из вас хочет быть военным?

/Ответы детей/

- Тогда, как будущий военнослужащий, припомни и подскажи детям правила безопасного передвижения по городу. Ведь заботиться о безопасности и здоровье нужно с детства.

Привила ОБЖ

1. Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара.

2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные флажки

3. Переходить быстро и организованно дорогу

4. Не отвлекаться на рассматривание домов, так как все дети идут строем

5. Говорить в полголоса, не размахивать руками

6. У Вечного огня соблюдать тишину Совместные действия детей и взрослого

Воспитатель: Как будущим военным вас сейчас предстоит прочитать военную карту и выбрать маршрут следования к Вечному огню.

/дети рассматривают разнообразные маршруты, называют достопримечательности, название улиц, по которым предстоит передвигаться,  и выбирают один приемлемый маршрут/

Наблюдение за поведением окружающих людей у Вечного огня.

Возложение цветов

«Минута молчания»

Чтение стихов детьми и воспитателем

Ребенок

Рано утром в майский день

С дедушкой мы встали

Я прошу: «Скорей надень, дедушка, медали!»

Ребенок

Не отдав своей земли

Вражеским солдатам,

Нашу Родину спасли, прадеды когда – то.

Воспитатель

Мы не забудем грозных лет.

Пусть будет мир, пусть будет свет!

Не скрыться солнцу в дымной мгле,

Пусть будет мир на всей Земле.

Игры средней подвижности.

Игра речь + движение «Что такое Родина»

У каждого листочка /вытягивают вперед ладони, кверху правую, а затем левую руки/

У каждого ручья /наклон вниз, руки вниз, качаются в сторону/

Есть главное на свете - /руки вверх – чашей/

Есть Родина своя.  / обнимают себя за плечи/

Для ивушки плакучей /покачивание в сторону с ноги на ногу/

Нет реченьки милей /поворот вокруг себя/

Для беленькой березки /выставление ног на пятку поочередно/

Опушки нет родней /руки в сторону/

Есть ветки у листочка /руки сложить ладонями вверх перед собой/

Овражек – у ручья /присесть/

У каждого на свете /хлопки перед собой/

Есть Родина своя /руки опустить, взяться за руки с соседями, и на последний слог подняться на носки с сцепленными руками/

П\И «На земле, в небесах и на море»

/Педагог называет военную технику, а дети имитируют ее движение/

Катер /руки имитируют плавание/

Самолет /руки в стороны/

Танк /круговые вращения рук у груди/ и т.д.

Д/И «Я начну, а ты продолжи»

Война - страшно, а мир – /здорово/

Солдат - смелый, а враг – /трусливый/

Самолет – чистый, а танк – /грязный/

Марш – бросок – быстрый, а атака - /стремительная/

Д/и «Назови слова со звуком - С –, относящиеся к теме «Война

солдат» /каска, снаряды, солдат, символ, бронетранспортер, освобождение, сражение, благодарность, бесстрашие/

Д/И «Образуй новые слова»

Храбрость – храбрый

Смелость – смелый

Ловкость – ловкий

Быстрота – быстрый

Воспитатель:  Давайте расскажем какие «запахи» города мы сегодня чувствовали:

- Если улица украшена, значит, вокруг витает запах праздника

- Если распускаются почки, значит, в воздухе пахнет весной

- Если на нашем пути встретится цветочный магазин, мы почувствуем аромат цветов.

/Ответы детей/

- По каким улицам мы следовали?

- Какие изменения произошли на улицах города в связи с предстоящим праздником?

- Для чего люди украшают дома, парки, скверы?

- Для чего все принимают участие в ритуале «Минута молчания»

Воспитатель: Вот такой наш замечательный город. Город, в котором живут счастливо и смеются дети. А этот мир отстояли для нас с вами солдаты ВОВ. Мы сегодня выполнили свой гражданский долг, возложили цветы к Вечному огню и почтили память воинов «минутой молчания». Так давайте же радоваться и беречь этот мир. Русские люди никогда не забудут тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто – то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником. Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то,  что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. Возвращаемся в детский сад. На этом наша экскурсия закончена.

Возвращение в детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Никто не забыт, ничто не забыто" Экскурсия к Вечному огню

Интегрированное занятие - экскурсия, посвященная Дню Победы.На занятии - экскурсии дети знакомятся с историей памятников "Вечный огонь", "Памятник Победы", расположенных в родном городе, возлагают к н...

Прогулка выходного дня."Экскурсия к вечному огню"

Организацция прогулки выходного дня с детьми и родителями. Совместная работа с родителями по патриотическому воспитанию детей. Познакомить подрастающее поколение с памятником,погибшим героям Великой О...

Прогулка выходного дня."Экскурсия к вечному огню"

Организацция прогулки выходного дня с детьми и родителями. Совместная работа с родителями по патриотическому воспитанию детей. Познакомить подрастающее поколение с памятником,погибшим героям Великой О...

Прогулка выходного дня."Экскурсия к вечному огню"

Познакомить детей с памятником,погибшим героям  в Великой Отечественной Войне,расширять представление детей о воинах защитниках; воспитывать уважениеи чувство благодарности ко всем, кто защищал Р...

Экскурсия к Вечному огню

День-Победы-один из самых главных и светлых праздников. 9мая вся страна праздновала 76 годовщину Великой Отечественной войны. 12 мая дети посетили Вечный огонь и сквер имени Логинова. Наша обязанность...

«Никто не забыт, ничто не забыто». Экскурсия к Вечному огню.

laquo;Никто не забыт, ничто не забыто». Экскурсия к Вечному огню....

Экскурсия к Вечному огню (средняя группа)

Задачи:Рассказать детям о героическом подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны.Показать детям Мемориал погибшим землякам, объяснить, для чего горит Вечный огонь.Воспитывать в детях пат...