Мой любимый детский сад.Долгосрочный познавательно-творческий проект.Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения с трудом сотрудников ДОУ.
проект (средняя группа)

Романченко Елена Хамитовна

"Мой любимый детский сад".Долгосрочный познавательно-творческий проект.Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения с трудом сотрудников ДОУ.Автор-Романченко Е.Х.

1).Презентация.Проект по теме:"Мой любимый детский сад".

2).Презентация.Книжка-малышка по проекту:"Мой любимый детский сад"("По дорожке с Каплей-Капитошкой").

3).Паспорт проекта "Мой любимый детский сад"(2013-2014г).

4).Стихотворение"Планета-Детский Сад"(к проекту).

Материалы из опыта работы-2013-2014г.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – Д/ С № 132» Проект по теме: «Мой любимый детский сад». Авторы проекта: воспитатели- гр.№7 «Дружные путешественники» Романченко Е.Х., Курочкина Г.Н. Магнитогорск ,2014г.

Слайд 2

Актуальность проекта: Дети посещают среднюю группу детского сада, хотят общаться, играть вместе, но не умеют взаимодействовать друг с другом, не могут организовать совместную игровую деятельность, интересную для всех. Цель проекта: Создать эмоционально-положительное отношение к группе, к детскому саду в целом; к людям, которые здесь работают.

Слайд 3

Задачи проекта. Для детей: 1.Формирование эмоциональной заинтересованности в практической деятельности (познавательно-творческой, игровой и трудовой). 2.Обогащение и расширение представлений об окружающем мире, в частности, о детском саде, понимание значения слова «профессия»; информирование детей о профессиях сотрудников детского сада: заведующая; воспитатель; помощник воспитателя (младший воспитатель-няня); учитель-логопед, учитель – тифлопедагог, воспитатель по физкультуре, воспитатель по изо- деятельности, психолог, медсестра, врач- окулист, повар, работник прачечной, плотник, дворник. Более подробно - ознакомление с трудом сотрудников ДОУ: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, врач-окулист, повар, прачка, дворник. 3.Организация практической деятельности - познавательно-творческой, игровой и трудовой.

Слайд 4

Задачи проекта. Для воспитателей: 1.Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей; 2.Помочь адаптироваться к условиям средней группы детского сада. 3.Развивать коммуникативные навыки; 4.Развивать связную речь; активизировать и актуализировать словарь. 5.Сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду. 6.Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклика. 7.Развивать познавательно-творческую и игровую деятельность детей. 8.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Слайд 5

Задачи проекта. Для родителей. 1.Помочь понять и принять правила группы и детского сада. 2.Обеспечить психологический комфорт детей и родителей; 3.Приобщить к жизни детей в группе и детского сада - в целом посредством занимательной проектной деятельности. Для социальных партнеров. 1.Привлечь работников детского сада к взаимодействию с детьми. 2.Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. 3.Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду (выборочно).

Слайд 6

Участники проекта. Дети средней группы №7 «Дружные путешественники»(18 человек); воспитатели группы; работники детского сада; специалисты: учитель-логопед, учитель-тифлопедагог; родители. Срок реализации проекта. Сентябрь 2013г.- март 2014 г. Вид проекта: Познавательно-творческий, игровой . Образовательные области: «Социально-коммуникационное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Методы проекта: «Социально-коммуникационное развитие» ( сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Кто работает в детском саду» , «Готовим обед для куклы», «Маленькие помощники», «Больничка», «Лечим кукле глазки»).

Слайд 7

Методы проекта: «Познавательное развитие» (беседы; экскурсии по детскому саду; просмотр иллюстраций, презентаций, фотографий; дидактические игры ( «Профессии и инструменты»; «Собери дочку в детский сад»; «Детский сад: что хорошо, что плохо ( оцени поступок)»; «Что находится в нашей группе», «Кто работает в нашем детском саду»). «Речевое развитие» (чтение рассказов, стихов о детском саде; отгадывание загадок о профессиях сотрудников ДОУ; составление рассказов по темам: «Мой любимый детский сад», «Моя любимая группа», «Моя любимая игрушка»). «Художественно-эстетическое развитие» (изготовление подарков сотрудникам ДОУ к праздникам 23 февраля и 8 марта; создание фотоальбома «Дом нашего детства»; роспись деревянной поделки (тюльпана); коллективная аппликация «Моя любимая группа»; создание книжки-малышки «Мой любимый детский сад ( по дорожке с Капитошкой»).

Слайд 8

Прогнозируемый результат: 1. Развитие эмоционально- положительного настроя детей на посещение средней группы. 2.Развитие творческой игровой деятельности на основе сотрудничества. 3.Обогащение знаний детей о ближайшем социуме; 4.Формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда. 5.Повышение заинтересованности родителей к жизни детей в группе. Форма презентации проекта: Книжка – малышка: «Мой любимый детский сад (по дорожке с Капитошкой)».

Слайд 9

Реализация проекта. 1 этап - подготовительный 1.Сбор необходимого материала для реализации проекта. 2.Подбор наглядно-дидактического материала. 3.Подбор художественной литературы игр иллюстраций. 4.Организация развивающей среды в группе. 5.Разработка сценариев непосредственно-образовательной деятельности. 2 этап-основной. Реализация основных видов деятельности проекта.

Слайд 10

Чтение художественной литературы. Н.Калинина « помощники » , И. Демьянов « Я теперь большая » , А. Кузнецова « Кто умеет » , Е. Груданов « Наша нянечка » , А. Барто «Мы с Тамарой», «Очки»;О. Емельянова «Врач», К. Чуковский «Айболит», И. Токмакова « Мне грустно, я сижу больной», Л. Разумова «Доктор»;О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»;С. Севрикова «Про дворника», Л.Разумова «Дворник». Дидактические игры. «Профессии и инструменты»; «Собери дочку в детский сад»; «Собери из частей целое»; « Подбери нужный предмет ( инструмент)», «Угадай на вкус», «Детский сад: что хорошо, что плохо( оцени поступок)»; «Маленькая хозяюшка», «Что за чем», «Что находится в нашей группе», «Кто работает в нашем детском саду» , «Угадай профессию по описанию», «Посмотри и назови», «Найти отличия», «Соедини по точкам», «Дорисуй-ка».

Слайд 11

Ознакомление с работой сотрудников ДОУ:экскурсии,наблюдения, познавательные беседы,совместная трудовая деятельность.

Слайд 12

Продуктивная деятельность. Рисование: « Самая красивая чашка и кружка»,«Загадки с грядки», «По волшебным тропинкам детского сада»,«Овощи и фрукты», «Любимая игрушка», «Детский сад»; роспись деревянной игрушки- поделки «Тюльпан». Аппликация: «Моя любимая группа»; «С днем защитника отечества»(поздравление мужчин-дворников с 23 февраля; « Весенние ромашки»( поздравление женщин-сотрудниц ДОУ с 8 марта).

Слайд 13

Сюжетно-ролевые игры . «Больничка», «Глазной доктор»; «День рождения в детском саду», « Кафе», «Маленькие поварята» ( «Готовим куклам обед »); «Прачечная»(«Стираем куклам белье»), «Собираем дочку в Детский сад», «Маленькие помощники».

Слайд 14

Непосредственно-образовательная деятельность. Сентябрь . Беседы с детьми по темам:«Наша группа- «Дружные путешественники»; «Чем занимается воспитатель?»; «Чем занимается помощник воспитателя?»; «Предметы-помощники» .Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Октябрь. Рассматривание иллюстраций о труде медицинских работников. Экскурсии в медицинский кабинет. Рассказы медсестры и врача-окулиста о своих профессиях, их важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов-помощников».Беседы: «Если ты заболел», «Береги свое здоровье»,«Почему нужно носить очки». Ноябрь . Беседа «Кто нам вкусно все готовит- наши повара».Экскурсия на кухню ( в пищеблок).Знакомство с поварами. Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне. Рассматривание предметов-помощников: мясорубки, дуршлака, половников. Рассматривание плиты, на которой повара готовят обед, напоминание правил безопасности на кухне. Просмотр презентаций по теме проекта. Беседа по теме: «Осторожно- электроприборы». Декабрь. Беседа« Труд дворника». Рассматривание иллюстраций « Труд дворника в разное время года».Беседа «Осторожно- гололед». Труд-помощь дворнику в расчистке дорожек от снега. Январь . Экскурсия в прачечную-ознакомление с трудом прачки и приборами, помогающими поддерживать чистоту белья- стиральная машинка, сушильный шкаф; утюг. Занимательные дела:«У Мишки грязные штанишки» (проблемная ситуация: что делать?) Беседа:«Кто помогает маме стирать?» (творческое рассказывание) Беседа:«Как стирают в детском саду?». «Почему нужно носить чистую одежду». Февраль-Март. Коллективная аппликация «мой любимый детский сад- моя любимая группа»; групповое развлечение:«1 Марта- День рожденья Капитошки»; изготовление поделок( роспись деревянной игрушки-тюльпана), аппликации, рисование ); поздравление сотрудников ДОУ с праздниками 23 февраля и 8 марта.

Слайд 15

3 этап- заключитель-ный. Продукты проекта: 1.Фотоальбом «Дом нашего детства». 2. Книжка-малышка «Мой любимый детский сад». 3. Картотека сценариев сюжетно-ролевых игр. 4 .Сборник презентаций «Планета «Детский сад». 5 .«Копилка премудростей»(памятки, консультации для родителей).

Слайд 16

Форма проведения итогового мероприятия проекта – коллективная работа, непосредственно-образовательная деятельность. Название итогового продукта: аппликация «Мой любимый детский сад: моя любимая группа». Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Книжка-малышка по проекту: «Мой любимый детский сад» ( «По дорожке-с Каплей-Капитошкой»). МДОУ «ЦРР д.с.№132», Группа №7 «Дружные путешественники». Подготовила- воспитатель Романченко Е.Х. г. Магнитогорск,2014г.

Слайд 2

Мы-средняя группа «Дружные путешественники». Вместе играем в дидактические игры: развиваем зрительное восприятие и мелкую моторику кисти руки.

Слайд 3

Осень в гости к нам пришла! «Осень , осень-1,2,3- ты нам краски подари»!

Слайд 4

Наши «Умелые ручки». Групповая выставка поделок по теме: «Дары осени».

Слайд 5

Играем с Каплей-Капитошкой и «волшебными карандашами». Осеннее дерево-раскрасим сами!

Слайд 6

Акция: «Кормушка для зимующих птиц».

Слайд 7

Тематический центр: «Здравствуй, зимушка-зима. Зимующие птицы Южного Урала».

Слайд 8

Изучаем ПДД. Ребята, соблюдайте правила дорожного движения! Красный,красный-путь опасный! Желтый-стой и жди! А зеленый свет-иди! Переходите дорогу на зеленый сигнал Светофора! «Зеленый, зеленый-путь –освобожденный»!

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта:

«Мой любимый детский сад»

Цель:

Создать эмоционально-положительное отношение к группе, к детскому саду в целом; к людям, которые здесь работают.

Задачи проекта:

Для детей:

1.Формирование эмоциональной заинтересованности в практической  деятельности (познавательно-творческой, игровой и трудовой).

2.Обогащение и расширение представлений об окружающем мире, в частности, о детском саде, понимание значения слова «профессия»;  информирование детей о профессиях сотрудников детского сада: заведующая; воспитатель; помощник воспитателя (младший воспитатель-няня); учитель-логопед, учитель – тифлопедагог, воспитатель по физкультуре, воспитатель по изо- деятельности, психолог,  медсестра, врач- окулист, повар, работник прачечной, плотник, дворник.

Более подробно - ознакомление с трудом сотрудников ДОУ: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, врач-окулист, повар, прачка,  дворник.

3.Организация практической деятельности  - познавательно-творческой, игровой и трудовой.

Для воспитателей:

  1. Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;
  2.  Помочь адаптироваться к условиям  средней группы детского сада.;
  3. Развивать коммуникативные навыки;
  4. Развивать связную речь; активизировать и актуализировать словарь;
  5. Сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду;
  6. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;
  7. Развивать познавательно-творческую и игровую деятельность детей.
  8. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Для родителей:

  1. Помочь понять и принять правила группы и детского сада;
  2. Обеспечить психологический комфорт детей и родителей;
  3. Приобщить к жизни детей в группе и детского сада - в целом посредством занимательной проектной деятельности.

Для социальных партнёров:

  1. Привлечь работников детского сада к взаимодействию с детьми.
  2. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.
  3. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду (выборочно).

Участники проекта:

Дети средней группы №7 «Дружные путешественники»(18 человек); воспитатели группы; работники детского сада; специалисты: учитель-логопед, учитель-тифлопедагог; родители.

Срок  реализации проекта:

Сентябрь 2013г.- март 2014 г.

Вид проекта:

Познавательно-творческий, игровой.

По продолжительности:

Долгосрочный.

Образовательные области:

«Социально-коммуникационное развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Методы проекта:

Познавательно-игровая деятельность , целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, мониторинг.

Прогнозируемый результат:

Развитие эмоционально- положительного настроя детей на посещение средней  группы; развитие творческой игровой деятельности на основе сотрудничества; обогащение знаний детей о ближайшем социуме; формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда; повышение заинтересованности родителей к жизни детей в группе.

Итоговые продукты проекта:

Презентация проекта:

Приложение 1 –Книжка-малышка «Художественное слово: «Мой любимый детский сад».

Приложение 2– Картотека сценариев сюжетно-ролевых игр: «Профессии сотрудников детского сада».

Приложение 3 –Фотоальбом - «Дом нашего детства».

Приложение 4-Сборник презентаций -  «Планета «Детский сад».

Приложение 5– « Копилка премудростей»

( памятки и консультации для родителей).

Книжка – малышка: «Мой любимый детский сад (по дорожке с Капитошкой)».

Проект «Мой любимый детский сад».

Актуальность: дети посещают среднюю группу детского сада, хотят общаться, играть вместе, но не умеют взаимодействовать друг с другом, не могут организовать совместную игровую деятельность, интересную для всех.

Цель: 1.Познакомить с профессиями сотрудников детского сада(выборочно).2.Создать эмоционально-положительное отношение к группе, к детскому саду в целом; к людям, которые здесь работают. 3.Способствовать развитию познавательно-творческих способностей детей в ходе совместной занимательной познавательно-творческой и игровой деятельности.

Задачи:

Для детей:

1.Формирование эмоциональной заинтересованности в практической  деятельности (познавательно-творческой, игровой и трудовой).

2.Обогащение и расширение представлений об окружающем мире, в частности, о детском саде, информирование детей о профессиях сотрудников детского сада: заведующая; воспитатель; помощник воспитателя (младший воспитатель-няня); учитель-логопед, учитель – тифлопедагог, воспитатель по физкультуре, воспитатель по изо- деятельности, психолог,  медсестра, врач- окулист, повар, работник прачечной, плотник, дворник.

Более подробно - ознакомление с трудом сотрудников ДОУ: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, врач-окулист, повар, прачка,  дворник.

3.Организация практической деятельности  - познавательно-творческой, игровой и трудовой.

Для воспитателей:

  1. Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;
  2.  Помочь адаптироваться к условиям  средней группы детского сада.;
  3. Развивать коммуникативные навыки;
  4. Развивать связную речь; активизировать и актуализировать словарь;
  5. Сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду;
  6. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;
  7. Развивать познавательно-творческую и игровую деятельность детей.
  8. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Для родителей:

  1. Помочь понять и принять правила группы и детского сада;
  2. Обеспечить психологический комфорт детей и родителей;
  3. Приобщить к жизни детей в группе и детского сада - в целом посредством занимательной проектной деятельности.

Для социальных партнёров:

  1. Привлечь работников детского сада к взаимодействию с детьми.
  2. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.
  3. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду (выборочно).

Вид проекта: Познавательно-творческий, игровой.

Методы проекта: Познавательно-игровая деятельность , целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, мониторинг.

Прогнозируемый результат: Развитие эмоционально- положительного настроя детей на посещение средней  группы №7 «Дружные путешественники»; понимание значения слова «профессия»; развитие творческой игровой деятельности на основе сотрудничества; обогащение знаний детей о ближайшем социуме; формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда; повышение заинтересованности родителей к жизни детей в группе.

Сроки реализации проекта: Сентябрь 2013г.- март 2014 г.

Участники: Дети средней группы №7 «Дружные путешественники»(18 человек); воспитатели группы; работники детского сада; специалисты: учитель-логопед, учитель-тифлопедагог; родители.

Этапы реализации проекта:

1 этап –  подготовительный

Месяц

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности педагогов

Взаимодействие  с родителями

Сентябрь 2013г. (1, 2 неделя).

Ознакомление с группой, правилами группы, сотрудниками, работающими в группе.

Разработка плана реализации проекта; подбор методической литературы для реализации проекта; подбор наглядно-дидактических материалов, художественной литературы, игр, иллюстраций; организация развивающей среды в группе. 

Проведение группового родительского собрания: ознакомление с группой, направлениями развивающей занимательной деятельности группы, правилами и распорядком дня

 ( циклограмма кружков и непосредственной образовательной  деятельности), сотрудниками, работающими в группе.

2 этап –  реализация проекта

Месяц

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности педагогов

Взаимодействие  с родителями

Сентябрь-2013.( 3, 4 неделя)-февраль 2014г.

Сентябрь (3,4 неделя)-Знакомство с профессиями сотрудников группы- воспитатель, помощник воспитателя.

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Мой любимый детский сад»-профессии:  воспитатель, помощник воспитателя».Дидактические игры:  «Кому что нужно для работы», «Оденем куклу по погоде на прогулку».

Рассматривание посуды. Рисование  «Самая красивая чашка и кружка».

 Сюжетно-ролевая игра «Мой любимый детский сад».

Труд: «Поможем нянечке»

( сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка, уборка игрушек после игры  на свои места).

Октябрь-Знакомство с профессиями- медсестра, врач-окулист.

Рассматривание иллюстраций о труде медицинских работников. Экскурсии в медицинский кабинет, кабинет лечения глаз.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Глазной доктор».

Познание( ФЭМП):счет медицинских инструментов, счет витаминок.

Ноябрь-Знакомство с профессией повар.

Рассматривание картин, иллюстраций с изображение труда повара.

Экскурсия на кухню.

 Сюжетно-ролевые игры: «Кафе»,  «Готовим обед дома».

Рисование «Загадки с грядки», «Наш фруктовый сад».

Аппликация «Овощи и фрукты- вкусные продукты».

Дидактические игры: «Маленькая хозяюшка». «Сварим вкусный обед»,  «Подбери нужную посуду», «Угадай на вкус»,

« Разложи овощи и фрукты»,

 «Что нужно для работы повару- подбери предметы».

Настольно-печатная игра «Профессии».

Декабрь-Ознакомление с трудом дворника.

Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года».

Наблюдение за трудом дворника во время прогулок. Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей  профессии. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением.

Труд-помощь в очистке дорожек от снега.

Дидактические игры:  «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем».

Январь-Ознакомление с трудом прачки. 

Рассматривание картин, иллюстраций с  изображением  труда прачки, бытовых приборов, помогающих поддерживать чистоту.

 Сюжетно-ролевая игра «Прачечная», «Стираем куклам белье».

Февраль- Сюжетно-ролевые и дидактические игры по теме проекта. Изготовление подарков ( аппликаций, рисунков) и поздравление сотрудников ДОУ( дворников)  с днем защитника отечества-23 февраля; групповая выставка: «Моя любимая игрушка».

Сентябрь (3, 4 неделя)-Знакомство с профессиями сотрудников группы- воспитатель, помощник воспитателя.

Беседы с детьми по темам:«Наша группа- «Дружные путешественники»;  «Чем занимается воспитатель?»; «Чем занимается помощник воспитателя?»;  «Предметы-помощники» .Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Чтение художественной литературы: Н.Калинина «помощники», И. Демьянов « Я теперь большая», А. Кузнецова «Кто умеет», Е. Груданов « Наша нянечка».

Октябрь-Знакомство с профессиями- медсестра, врач-окулист. Рассматривание иллюстраций о труде медицинских работников. Экскурсии в медицинский кабинет. Рассказы  медсестры и врача-окулиста о своих профессиях, их важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов-помощников».Беседа  «Если ты заболел».

Беседы:«Береги свое здоровье»,«Почему нужно носить очки».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Мы с Тамарой», «Очки», О. Емельяновой «Врач», К. Чуковского «Айболит», И. Токмаковой « Мне грустно, я сижу больной», Л. Разумовой «Доктор».

Организация совместной познавательно-развивающей занимательной деятельности, сюжетно-ролевых игр.

Ноябрь-Знакомство с профессией повар.

Беседа  «Кто нам вкусно все готовит- наши повара».Экскурсия  на кухню ( в пищеблок).Знакомство с поварами. Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне. Рассматривание предметов-помощников:

мясорубки, дуршлака,  половников. Рассматривание плиты, на которой повара готовят обед, напоминание правил безопасности на кухне.

Беседа по теме: «Осторожно-электроприборы».

Чтение художественной литературы: О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар».

Декабрь-ознакомление с трудом дворника.

Беседа« Труд дворника». Рассматривание иллюстраций « Труд дворника в разное время года».Беседа «Осторожно- гололед».Чтение художественной литературы: С. Севрикова «Про дворника», Л.Разумова «дворник».Ознакомление с пословицами и поговорками о труде.

Январь-ознакомление с трудом прачки. 

Экскурсия в прачечную-ознакомление с приборами, помогающими поддерживать чистоту белья- стиральная машинка, сушильный шкаф; утюг.

Занимательные дела:«У Мишки грязные штанишки» (проблемная ситуация: что делать?)

Беседа:«Кто помогает маме стирать?» (творческое рассказывание)

Беседа:«Как стирают в детском саду?». «Почему нужно носить чистую одежду».

Чтение художественной литературы : произведения А. Барто ( «Девочка чумазая») и др.).

Февраль-Организация сюжетно-ролевых и дидактических игр по теме проекта. Совместное изготовление подарков ( аппликаций, рисунков) и поздравление сотрудников ДОУ

( дворников)  с днем защитника отечества-23 февраля.

  • Сентябрь( 3, 4 неделя) 2013г.- март( 1 неделя) 2014г.:
  • Беседы, консультации, встречи с сотрудниками детского сада.
  • Проведение совместных групповых мероприятий (акций, досугов, праздников, чаепитий).

  • Привлечение родителей к изготовлению  атрибутов к сюжетно-ролевой игровой деятельности.
  • Совместное оформление фотоальбома -«Дом нашего детства».
  • Совместное проведение групповой выставки: «Моя любимая игрушка».
  • Совместное оформление аппликации : «Моя любимая группа».
  • Совместное  создание  книжки-малышки «Мой любимый детский сад ( по дорожке с Капитошкой)».

.

3 этап – заключительный  (оценка результатов)

Месяц

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности педагогов

Взаимодействие  с родителями

Март 2014г.

( 1 неделя).

1.Коллективная аппликация «Моя любимая группа».

2..Групповое развлечение:

 «1 Марта- День рожденья Капитошки».

3.Изготовление поделок-

( роспись деревянной  игрушки-тюльпана), аппликации, рисование );  поздравление сотрудников ДОУ и мам  с праздником 8 марта.

Оформление итоговых продуктов проекта:

Приложение 1 –Книжка-малышка: «Художественное слово «Мой любимый детский сад».

Приложение 2– Картотека сценариев сюжетно-ролевых игр «Профессии сотрудников детского сада».

Приложение 3 – Фотоальбом «Дом нашего детства»;

Приложение 4-Сборник презентаций «Планета «Детский сад».

Приложение 5– «Копилка премудростей»( памятки и консультации для родителей).

Завершение совместного оформления книжки-малышки: «Мой любимый детский сад  

( по дорожке с Капитошкой)».

Презентация проекта - книжка-малышка: «Мой любимый детский сад ( по дорожке с Каплей-Капитошкой)».

Достигнутые результаты:

1.Формирование эмоционально - положительного настроя у детей на посещение средней группы №7 «Дружные путешественники»; повышение заинтересованности родителей к жизни детей в группе через совместную занимательную деятельность.

2.Обогащение и расширение представлений детей об окружающем мире, в частности, о детском саде, понимание значения слова «профессия»; расширение и уточнение представлений  детей о профессиях сотрудников детского сада, уважительное отношение к работе этих людей.

3. Обогащение содержательной стороны занимательной деятельности детей: познавательно-творческой, игровой (сюжетно-ролевой), трудовой.

Заключение:

Библиографический список используемой литературы:

1.Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса. Москва 2012г.

2. «Профессии. Какие они?» Т.А. Шорыгина Москва. Гном. 2011г.

3. КРО «Ознакомление с окружающим миром». И.А. Морозова, М. А. Пушкарева Москва. Мозаика. Синтез.2009г.

4.  «Здравствуй, Капля- Капитошка» (формирование целостной картины мира у детей с нарушением зрения): методическое пособие /сост. Е.Х.Романченко .-Магнитогорск : МаГУ,2013г.

5. «Разговор о правильном питании»: методическое пособие/сост. Курочкина Г.Н.-Магнитогорск: МаГУ, 2013г.

Приложения к  проекту:

Приложение 1 –Книжка-малышка: «Художественное слово «Мой любимый детский сад».

Приложение 2– Картотека сценариев сюжетно-ролевых игр «Профессии сотрудников детского сада».

Приложение 3 – Фотоальбом - «Дом нашего детства»;

Приложение 4-Сборник  презентаций -  «Планета «Детский сад».

Приложение 5– « Копилка премудростей» (памятки и консультации для родителей).

Презентация проекта - книжка-малышка: «Мой любимый детский сад ( по дорожке с Капитошкой)».



Предварительный просмотр:

Планета «Детский Сад».        

В детский сад дорожкою знакомой

Мы приходим утром, день за днем.

Здесь так хорошо, совсем, как дома.

 В этом добром доме мы живем!

                Этот дом - огромная планета.

Пристань солнца, света и добра.

В переливах радужно цвета

Весело щебечет детвора.

Игры, смех, вопросы и ответы.

Радости от маленьких побед.

На счастливой, озорной планете

 Всем всегда горит зеленый свет!

                Чтобы мир увидеть в ярких красках

И достичь заоблачных вершин,

Здесь усердно лечат свои глазки

Дети, непоседы-малыши.

Робких - детский сад приободряет.

Забиякам – он дает совет.

Всех своим теплом оберегает

Не один десяток долгих лет.

                Наполняя мир добром и лаской-

Дарит всем вокруг волшебный свет.

Пусть как можно дольше длится сказка

 Самой необычной из планет!