Сценарий семейного экологического мероприятия в рамках муниципальной спортивно-развлекательной программы "Семья в фокусе"
методическая разработка

Иванова  Галина Николаевна

Мероприятие с участием семей ДОУ направлено на взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса, укрепление и поддержку института семьи и воспитания экологической культуры. Знакомить детей и родителей в увлекательной форме с экологическими знаниями, природой родного края (ЯНАО). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_semya_v_fokuse_2022.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  муниципальной спортивно-развлекательной  программы

«Семья в фокусе» в рамках  экологической  недели

«Мама, папа, я - экологически-спортивная  семья».

Цель: внедрение модели взаимодействия  всех участников воспитательно-образовательного процесса, укрепление и поддержка семьи; показать конкурсы, занимательные эстафеты, которые позволят родителям в увлекательной форме знакомить детей с экологическими знаниями, воспитывать экологическую культуру и экологическое сознание, прививать бережное отношение к природе.

Задачи:

- развивать взаимодействие семьи и детского сада;

- способствовать приобщению семьи к разным видам семейного досуга;

- приобщать детей и родителей укреплять свое здоровье в процессе общения с природой.

- расширять педагогические знания родителей воспитанников;

- способствовать общению родителей между собой и ребенком в неформальной обстановке;

- воспитывать взаимовыручку, сплоченность, действие в семейной команде.

Атрибуты к празднику:

1. Оформление зала в данной тематике; 4 стола с названиями команд, стол для жюри с заранее приготовленными листам и критериями оценок каждого конкурса; стулья для зрителей, воздушные шарики для зрителей и клавесы для игры «Если нравится тебе».

2. Игра «Посади и собери картофель» 4 обруча - «земля» (обтянутые черными мусорными пакетами обручи, обрамленные  гирляндой- листья), 4 фуражки для трактористов, 4 руля, 4 ведра с картофелем (по 5 шт), 4 корзинки, овощечистки, кастрюльки, влажные салфетки.

3. Карточка с вопросами к викторине.

4. 4 контейнера, наполненные водой, в которых находятся рыбки и мусор (пластиковые крышки, пакеты, игрушки и т.д. – 9 шт.), сачки для вылавливание мусора, ведро, 4 столика.

5.  3 картинки формата А4 (дерево, рыба, цветок).

6. 4 фоторамки формата А3, вырезанные из плотного картона или коробки. 4 двустороннего скотча, контейнеры для природного материала, ножницы.

Ход праздника.

Ведущий 1.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Мы рады приветствовать вас на спортивно-экологическом празднике «Папа, мама, я – дружная семья». Сегодня пройдут состязания самых смелых и решительных, ловких и дружных семейных команд нашего дошкольного учреждения. Давайте поприветствуем их. ИТАК,  ВСТРЕЧАЕМ НАШИ СЕМЕЙНЫЕ КОМАНДЫ!

Звучит музыка «Гимн эколят» команды входят в зал (ведущий объявляет каждую команду), становятся возле своих столов, где стоят таблички семей.

Ведущий 2: Что у человека самое дорогое?

Участники: Здоровье!

Ведущий 2: Правильно! А чтобы быть здоровым в какой среде должен жить человек?

Участники: В чистой!

Ведущий 1: Человек должен беречь родную природу! А заботится о здоровье, и беречь родную природу надо с детства! А как наши семьи это делают, мы сегодня это увидим

А понять и выбрать, кто лучший из наших участников нам поможет наше компетентное жюри!

ПРЕДСТАВЛЯЮТ ЖЮРИ

Ведущий 2. Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.

Кто окажется дружнее – пусть сегодня победит!

Ведущий 1: Итак,  наш поезд от станции «Детский сад» отправляется, просим всем занять свои места!

Родители и дети встают друг за другом, образуя «Поезд».

Ведущий встает впереди колонны. Под аудио запись «Паровозик» едут по залу. Голос объявляет Станция «Семейная». Все участники останавливаются.

Ведущий 1: Станция «Семейная» (1).

На этой остановке наши семьи покажут домашнее задание.

Каждая семья назовет свою команду, и произнесет девиз.

КОНКУРС 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Ведущий 2: Уважаемое жюри, просим вас оценить работу семей.

А мы отправляемся дальше!

Родители и дети встают друг за другом, образуя «Поезд».

Ведущий встает впереди колонны. Под аудио запись «Паровозик» едут по залу. Голос объявляет Станция «Огородная»

Ведущий 2. Станция «Огородная» (2).

Мы все любим вкусно покушать. А без витаминов на столе не обойтись. А в чем содержатся самое большое количество витаминов? (Ответы родителей и детей)

 А где растут самые экологически-чистые овощи и фрукты? Правильно. На огороде. Вот мы сейчас и посмотрим, как наши семьи умеют сажать и собирать урожай.

КОНКУРС 2. ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА «ПОСАДИ И СОБЕРИ КАРТОФЕЛЬ»).

Папа-трактор «пашет» огород (с рулем в руках с объезжает 3 раза обруч), мама бежит с ведром в руках «сажает» (раскладывает на огороде)  картофель (по 5 шт), ребенок бежит и собирает картофель в корзинку. Родители вместе чистят картофель в кастрюлю.

Ведущий 2. Команды справились с заданием. А мы отправляемся дальше. Наш поезд готов отправится на следующую станцию?  

Команды отвечают.

Родители и дети встают друг за другом, образуя «Поезд».

Ведущий встает впереди колонны. Под аудио запись «Паровозик» едут по залу. Голос объявляет Станция «Всезнайкино»

Ведущий 1. Станция «Всезнайкино» (3).

На этой станции мы узнаем, хорошо ли вы знаете природу и родной край – Ямало-Ненецкий автономный округ.

Ведущий 1: За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Выигрывает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов. Если ответы даются досрочно и правильно, команда получает один бонусный балл.

И первые  вопросы для детей. Приглашаем их на викторину.

Для детей: 1. Какое животное собирает яблоки спиной?

2. Кого по праву в народе называют лесным доктором?

3. Какая ягода бывает белой, черной, красной?

4. У какого животного самая длинная шея?

5. Какие грибы растут на пнях?

6. Любимая ягода медведя?

7. От чего пострадал кошкин дом?

Ведущий 1. А теперь вопросы для взрослых. При правильном ответе нужно будет нажать на музыкальный колокольчик. Готовы?

Для взрослых:

  1. Почему Красная Книга природы называется «красной»? (цвет книги как сигнал светофора предупреждает: Осторожно! Может случиться беда. Животные и растения этой книги навсегда могут исчезнуть.)
  2. Как переводится с ненецкого на русский слово «Ямал»? («Край земли»).
  3. Самая крупная река округа, длина которой составляет более 3,5 тыс км? (Обь)?
  4. Какая горная система находится на территории Ямало-Ненецкого автономного округа? (Северная часть Уральских гор – Полярный Урал).
  5. Как называлась столица нашего округа до 1933г? (Обдорск).
  6. Самый крупный из наземных хищников, «вечный скиталец» арктики, ненцы его называют «Яви» (Белый медведь).
  7. Является ли Ямал родиной мамонтов доподлинно не известно. Но вы наверняка должны знать, какое имя носит наиболее известный ямальский мамонтёнок (даша? Маша?, Люба, миша).
  8. Что означает слово «Харп»? (Северное сияние)?
  9. Сколько шестов необходимо для сборки чума? (36-40).
  10. Какое дерево называют символом России? (береза)

Ну что ж, дети и родители молодцы! Жюри подводит итоги конкурса, а мы оправляемся дальше. Паровозик готов?

Родители и дети встают друг за другом, образуя «Поезд».

Ведущий встает впереди колонны. Под аудио запись «Паровозик» едут по залу. Голос объявляет Станция «Озернае»

Ведущий 2. Станция «Озерное» (4).

Как известно, наш округ богат реками и озерами, в которой водится много рыбы. Но не всегда люди, которые отдыхают на пляже, убирают за собой мусор. И этот мусор попадает в водоёмы. Сейчас мы с вами превратимся в гидроэкологов и будем очищать водоёмы от мусора.

ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА «СПАСИ ОЗЕРО».

Для каждой семьи ставятся стульчики, на них стоит тазик с водой, наполненный рыбками и «мусором». На другой стороне стоят  пустые вёдра. Чья семья быстрее освободит таз с водой от «загрязнений»,  считается победителем.

Ведущий 2. Ну что ж, водоёмы очищены,  и мы снова отправляемся в путь!

Родители и дети встают друг за другом, образуя «Поезд».

Ведущий встает впереди колонны. Под аудио запись «Паровозик» едут по залу. Голос объявляет Станция «Привальная»

Ведущий 2. Станция «Привальная» (5).

Нам стоит отдохнуть и вспомнить знакомые песни. Но песни мы будем вспоминать не обычные, а «экологичные», на тему природы.

Ведущий называет тему песни (показывает картинку), команды вспоминают песни. За каждую песню команда получает очко.

Темы:

  1. Деревья.
  2. Цветы.
  3. Рыбы.

Семьи музыкальные, проявили смекалку и активность. Жюри, просим вас оценить наш творческий конкурс, а мы отправляемся дальше! Паровозик готов?

Родители и дети встают друг за другом, образуя «Поезд».

Ведущий встает впереди колонны. Под аудио запись «Паровозик» едут по залу. Голос объявляет Станция «Фотографическая»

Ведущий 2. Станция «Фотографическая» (6).

И ведь не зря наш конкурс называется «Семья в фокусе». Как же не сфотографироваться на природе? А куда мы поставим фотографию? Правильно, в рамку. Только рамка сегодня будет необычная.

ПРОВОДИТСЯ КОНКУСРС «СДЕЛАЙ ФОТОРАМКУ».

Родителям выдаются заготовленные картонные рамки формата А3 и двусторонний скотч. Природный осенний материал разложен на подносах посередине зала по  тематике: листья, шишки, ветки рябины, ягель, искусственные грибочки, ягодки.

Каждая семья выбирает материал и оформляет свою фоторамку.

Ведущий 1. А пока наши семьи изготовляют рамку, мы с вами, дорогие зрители, поиграем.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ»

(ИГРА НА ВОЗДУЩНЫХ ЩАРИКАХ ПАЛОЧКАМИ).

Семьи показывают рамку и делается семейное фотов рамке.

Ведущий 2.   Молодцы все семьи потрудились, а теперь нам пора вернуться в

детский сад!

Родители и дети встают друг за другом, образуя «Поезд».

Ведущий встает впереди колонны. Под аудио запись «Паровозик» едут по залу. Голос объявляет Станция «Детский сад»

Ведущий 2.   Вот мы и вернулись в детский сад. А пока наше жюри подводит итоги, станцуем  все вместе задорный танец.

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ТАНЕЦ  С СЕМЬЯМИ «КРЕМЕНА», движ. А. Бурениной.

Ведущий 1: Подводятся окончательный итог нашей встречи. Слово предоставляется нашему компетентному жюри.

ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ. ВРУЧАЮТСЯ ДИПЛОМЫ И ПРИЗЫ

Ведущий 1.  

Праздник веселый удался на славу.

Он пришелся всем по нраву.

Ведущий 2.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать

Как здоровым стать!

Ведущий 1.

В мире нет рецепта лучше-

Шагай с природой дружно в след!

Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет!

Вместе. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесное приключение»

Цель: физическое воспитание, экологическое воспитание дошкольниковЗадачи:- учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья...

Сценарий открытого нетрадиционного мероприятия в рамках районного семинара дошкольных работников по профилактике детского дорожного транспортного травматизма

Сценарий можно использовать в работе по профилактике детского дорожного транспортного травматизма с педагогами ДОУ, школ....

Сценарий физкультурно-экологического мероприятия

Сценарий физкультурно-экологического мероприятия "Веселые птички"...

Сценарий "Золотая ярмарка" (мероприятие в рамках проведения городского фестиваля "Многоликая Россия")

Фестиваль "Многоликая Россия" - это праздник дружбы, взимопонимания, толерантного отношения к людям разных национальностей....

Сценарий спортивно -экологического мероприятия "Мама, папа, я -экологическая семья"

Мероприятие проводится совместно с родителями. Поможет установить тесную взаимосвязь между родителями и педагогами в воспитании здорового образа жизни ребенка. Доставит радость детям в совместном меро...

СЦЕНАРИЙ спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. "Экологический поход".

Цель: Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи: 1. Закрепить знания и навыки поведения в природе.  Формировать правильную оценку св...

Сценарий семейного спортивного мероприятия в детском саду в старшей группе

Развлечение «Всей семьей на старт!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. СценарийЦель: пропаганда здорового образа жизни среди семей воспитанников.Задачи:1. Создавать ус...