Интерактивное путешествие "Белорусия"
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)

Билалова Эльмира Магомедшапиевна

Интерактивное путешествие "Белорусия"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в Белоруссию

Слайд 4

Государственный флаг Белоруссии

Слайд 5

Александр Лукашенко

Слайд 6

Минск

Слайд 7

Герб Минской области

Слайд 8

Монастыри

Слайд 9

Троицкое предместье

Слайд 10

Река «Птичь» Музей « Дудутки »

Слайд 11

Рыцарские замки

Слайд 13

Беловежская пуща

Слайд 15

Поместье Белорусского Деда Мороза

Слайд 17

Квас

Слайд 18

Женский Национальный костюм

Слайд 19

Мужской Национальный костюм



Предварительный просмотр:

«Родина – Беларусь»

Программные задачи:

Формировать представления воспитанников о стране – Республике Беларусь, достопримечательностях столицы и малой родины; областных городах Республики Беларусь, их достопримечательностях. Развивать умения показывать на карте географическое положение Республики Беларусь. Воспитывать чувство любви к родной стране, уважения и гордости за свой народ, его язык, историю и культуру.

Оборудование и материалы:

Глобус, карта Беларуси с обозначением государств-соседей,

Изображения: герба и флага республики Беларусь, достопримечательностей

Республики Беларусь, животных и растений;

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций по заданной теме;

2. беседы по темам: “Моя Родина”, “Моя семья”, “Мой любимый город”,

“Достопримечательности города”

Организационная часть:

Приветствие:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

Леса, реки и поля это - Родина моя!

Основная часть

В гостях у нас сегодня девочка Янина.

- Ребята, при рождении вам родители дали имена: Егор, Аня… Наше

государство вам также дало имя, которое с вами «всегда, везде и всюду». Это

имя «гражданин». Что обозначает имя «гражданин»?

(Человек, который принадлежит к постоянному населению определённого

государства.)

- Мы носим имя «гражданин России». Они носят «Гражданин Белоруссии»

- На планете Земля очень много стран. (Показ на глобусе.) Но одна из них

особенная. У этой страны красивое и светлое имя. Говорят, что своё имя она

получила за характер окружающей природы, за большое количество снега,

что выпадает зимой, благодаря белому цвету, который преобладает в одежде

людей.

- Какое имя у этой страны?

(Ответы детей.)

- Это Беларусь – имя ее родины, где она родилась, живет, учится.

- Ребята, посмотрите, это карта нашей республики. (Показ карты Республики

Беларусь.) Вот какая красивая наша Родина.

- Какой город главный среди городов? (Минск.)

- Как его можно назвать ещё?

(Столица.)

- Поднимите глаза на карту и посмотрите, я провожу по контуру

государственной территории Республики Беларусь. (Карта на мольберте.)

- Кто соседи нашей страны? Сколько их? (Ответы ребят.)

- По названию страны легко понять, кто в ней живёт. В Литве – литовцы, в

Польше – поляки, в России – россияне, а в Беларуси? (Ответы детей.)

Ну, а сейчас, мы с вами продолжим свое путешествие и пройдем  в музыкальный зал.



Предварительный просмотр:

https://stendy.by/assets/cache/products/900x900/figurnyj-odnostoronnij-element-deti-v-nacionalnyh-kostyumah-belarusi-.jpg

Михасик

Для проведения игры шесть пар лаптей ставятся по кругу. Семь участников игры располагаются вокруг лаптей. После произнесенных ведущим слов: звучит белорусская народная мелодия. Все подскоками или шагом белорусской польки движутся по кругу.

С окончанием музыки все останавливаются и каждый старается быстрее обуть лапти. Ребенок, оставшийся без лаптей, выбывает из игры. Убирается одна пара лаптей, и игра продолжается до тех пор, пока останется один игрок. Он и считается победителем.

Правила игры.

Игроки обувают лапти только по окончании музыки. Двигаться по кругу, составленному из лаптей, надо с его наружной стороны.

Прела-горела (Прэла-гарэла)

Ведущий (или игрок) в разных местах прячет игрушки, сопровождая действия словами:

После этих слов все разбегаются по площадке, ищут спрятанные предметы. Кто больше найдет, тот и выиграл.

Правила игры.

Начинать искать предметы можно только после произнесенных слов. Во время раскладывания игрушек все должны стоять с закрытыми глазами и не подсматривать. Прятать игрушки необходимо быстро.

Иванка

На земле чертят круг диаметром 5—10 м. Это лес, а в середине квадратик — дом лесовика. В квадрат помещают Иванку и выбирают лесовика. Остальные — лебеди. Лебеди, залетая в лес, пробуют забрать Иванку, а лесовик — поймать лебедей рукой или дотронуться до них прутиком. Лебедь, которому удается вывести из леса Иванку, сам становится лесовиком, и игра начинается сначала. Правила игры.

Забегать в дом лесовика нельзя. Пойманные лебеди выбывают из игры до смены ролей. Лесовик не имеет права выходить из леса и все время стоять возле дома, он должен двигаться по площадке.

Мельница (Млын)

Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т. д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч.

Правила игры.

Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.

Ленок (Ляпок)

На земле рисуют кружки — гнезда, которых на два-три меньше, чем игроков. Все становятся в круг, берутся за руки. Ведущий в кругу делает разные движения, все повторяют их. По команде «Сажай лен» игроки занимают гнезда, а кто не займет гнездо, считается «посаженным»: его сажают в гнездо до конца игры.

Правила игры.

Побеждает тот, кто займет последнее свободное гнездо.

Охотники и утки (Паляуничы и качки)

Играющие делятся на две команды с одинаковым количеством участников. Одна команда — качки (утки), другая — охотники. Охотники образуют внешний большой круг и очерчивают его. Утки очерчивают внутренний малый круг на расстоянии 2,5—3 м от круга охотников. По сигналу охотники стреляют в уток — стараются попасть в них мячом. Когда все утки пойманы, команды меняются.

Правила игры.

Охотникам и уткам нельзя выходить из очерченных кругов. Осаленный мячом выходит из игры. Если играют несколько команд, выигрывает та команда, которая быстрее переловит уток.

Лиски1

Играющие по договоренности или по жеребьевке выбирают лиса — ведущего и, построившись в круг диаметром 10—20 м, кладут возле себя Лисок. Лис подходит к одному из играющих и говорит: Где был? В лесу. Кого поймал? Лиски.

Верни лиску мою.

За так не отдаю.

За что отдашь скажи сам. – Если обгонишь, тогда отдам.

После этого они бегут в противоположные стороны по кругу. Хозяином лиски становится гот, кто займет свободное место в кругу, лисом — игрок, который остался.

Правила игры.

Бегать разрешается только по внешней стороне круга.

Просо (Проса)

Играющие становятся в шеренгу. Ведущий подходит к одному из них и говорит:

—        Приходи к ним просо полоть.

—        Не хочу!

—        А кашу есть?

—        Хоть сейчас!

—        Ах. ты ж лодырь:

После этих слов ведущий и лодырь (гультай) обегают шеренгу и один из них, кто прибежал быстрее, занимает в шеренге освободившееся место. Тот, кто остался, становится ведущим.

Правила игры.

Начинать бежать надо только после слов: «Ах, ты ж, лодырь!» Чтобы ведущий и гультай не мешали друг другу во время бега, ведущий должен бежать вдоль шеренги перед ребятами, а гультай — за их спинами. Выигрывает тот, кто первым встанет в шеренгу.

1 Лиской может быть любой предмет — кубик, мячик, игрушка.

Мороз (Мароз)

С помощью считалки выбирается Дед Мороз.

Ты зеленый, ты красный.

Ты в шубе, ты в кушаке,

У тебя синий нос,

Это ты, Дед Мороз!

Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе.

Правила игры.

Разбегаться можно только после окончания считалки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.

Колечко (Пярсцёнак)

Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой блестящий предмет (это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом он говорит:

Вот по кругу я иду,

Всем колечко нам клади.

Ручки крепче зажимайте

Да следите, не зевайте!

Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у которого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга.

Правила игры.

После слов: «Колечко, выйди на крылечко!» — все игроки должны успеть быстро взяться за руки, чтобы не выпустить игрока с колечком в руке из круга.

Гуси летят (Гуси ляцяць)

Вожаком избирается игрок, который знает как можно больше названий животных и птиц. Вожак придумывает названия летунов:

«Гуси летят», «Утки летят» и т. д. Дети поднимают руки и машут крыльями. При этом громко говорят: «Летят» — и быстро опускают руки. Когда вожак говорит, например: «Щуки летят», игроки могут допустить ошибку и помахать руками. У того, кто ошибся, берут фант, который он должен выручить в конце игры (рассказать стихотворение, спеть песню, станцевать).

Правила игры.

Дети должны быть внимательными и не ошибаться.

У Мазаля

Участники игры выбирают Мазаля. Все остальные отходят от Мазаля и договариваются, что будут ему показывать, - после чего идут к Мазалю и говорят:

—        Здравствуй, дедушка Мазаль—

С длинной белой бородой,

С карими глазами,

С белыми усами!

—        Здравствуйте, детки! Где вы были? Что делали?

—        Где мы были, вам не скажем, А что делали — покажем!

Все делают те движения, о которых договорились заранее. Когда дед Мазаль отгадает, играющие разбегаются, а дед ловит их.

Правила игры.

Дед Мазаль выбирает себе на замену самого быстрого, ловкого игрока.

Хлоп, хлоп, убегай! (Лясь, лясь, уцякай!)

Играющие ходят по площадке — собирают на лугу цветы, плетут венки, ловят бабочек и т. д. Несколько детей выполняют роль лошадок, которые в стороне щиплют травку. На слова ведущего:

—        Хлоп. хлоп, убегай!

 Тебя кони стопчут.

—        А я коней не боюсь,

По дороге прокачусь —

несколько игроков начинают скакать на палочках, подражая лошадкам и стараясь поймать детей, гуляющих на лугу.

Правила игры.

Убегать можно лишь после слова прокачусь. Тот ребенок, которого настигнет лошадка, на время выбывает из игры.

Перетягивание (Пацяг)

Мелом обозначается центр площадки. По обе стороны площадки на расстоянии 5 м наносятся линии, за которыми в колонну по одному выстраиваются две команды игроков. По сигналу каждая группа, повернувшись боком, идет навстречу друг другу. Сцепившись согнутыми в локтях руками, игроки каждой команды тянут в свою сторону, стараясь нарушить цепь противника, т. е. перетянуть соперника за заранее обусловленную линию. Кто перетянул, тот и выигрывает.

Правила игры.

Дети не должны умышленно разрывать руки, мешать другим, вызывать падение игроков.

Редьки (Рэдзьки)

Пан стоит где-нибудь вдалеке, а хозяин остается с редьками. Редьки садятся на траву одна за другой, обхватив обеими руками того, кто сидит впереди. Они поют:

Мы на грядке сидим

Да на солнышко глядим!

Мы сидим, сидим, сидим!

Мы глядим, глядим, глядим!

А хозяин перед грядками похаживает. Вдруг издалека слышится:

Динь-дилинь!

Динь-дилинь!

Динь-дилинь!

Это пан на лошади (на палочке) верхом едет. Он подъезжает к грядке, объезжает ее два-три раза, потом останавливается и спрашивает: «Дома ли хозяин?» Хозяин отвечает: «Дома! А кто там?» Паи говорит: «Сам пан!» Хозяин спрашивает: «Что тебе надо?» Пан говорит:

Моя пани на печи лежала,

Свалилась с печи.

Ушибла плечи.

Охает, вздыхает—

Редьки желает.

Дай мне редьки!

Хозяин отвечает:

Редька еще мала: с куриную головку. Приезжай завтра!

Пан поехал домой. Через некоторое время он опять приезжает к огороду и спрашивает то же самое. Хозяин глянул на грядку и говорит:

Мала еще редька:

С гусиную голову.

Приезжай завтра, тогда дам!

Пан поскакал обратно. Через некоторое время

снова приезжает и говорит то же самое.

Хозяин отвечает: «Теперь моя редька выросла в конскую голову!»

Паи спрашивает: «А можно вырвать редьку?» Хозяин говорит: «Можно! Дергай сам, какую хочешь!»

Пан подходит к редьке и дергает ту, которая сидит последней. А редька крепко сидит да посмеивается над ним:

Ножки у пана тоненькие,

Ручки у пана слабенькие!

Пан все дергает, а выдернуть нет силы. А редьки с хозяином над ним посмеиваются, произнося те же слова.

Наконец, пан поднатужился, изловчился, выдернул редьку и отвел туда, где стоит его лошадь. Потом подходит к хозяину и опять спрашивает: «Л можно мне еще одну редьку?» «Можно, выдергивай!» — разрешает хозяин. Пан сам выдернуть не может и зовет первую редьку. Начинают они вместе тянуть. Вытянули еще одну! Потом они стали вытягивать все редьки по очереди. И каждая редька, которую он из грядки выдернет, становятся за предыдущими редьками гуськом. Так продолжается до тех пор, пока на грядке ничего не останется. Пан садится на коня и уезжает вместе с редьками.

Правила игры.

Выдергивать редьку можно только с разрешения хозяина.

Посадка картошки (Пасадка бульбы)

Создаются две команды по пять человек. Игрок, стоящий первым,— капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати — тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку и т. д.

Правила игры.

Капитаны стартуют по сигналу. Игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать. Подбегать к команде надо с левой стороны.

Грушка

Играющие берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится мальчик или девочка. Это и будет грушка.

Все ходят вокруг грушки по кругу и поют:

Мы посадим грушку —

Пускай наша грушка

Растет, растет!

Вырастай ты, грушка,

Вот такой вышины;

Вырастай ты, грушка,

Вот такой ширины:

Вырастай ты, грушка,

Вырастай в добрый час!

Потанцуй, Марийка,

Покружись ты для нас.

А мы эту грушку

Все щипать будем.

От нашей Марийки

Убегать будем!

Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне: танцевать, кружиться. На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» разводят их в стороны. Когда ноют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит кого-нибудь.

Правила игры.

Все игровые действия должны быть четко согласованы со словами.



Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята есть такой народ, как славяне.

К славянам относятся: русские, украинцы, белорусы...

Мы сегодня с вами познакомимся с самым гостеприимным и радушным народом, который живет в Белоруссии.

И сейчас мы отправимся в путешествие по этой замечательной стране.

А отправляемся мы с вами на самолете. Пристегните ремни. Полетели!

(слайд природа).

2. Основная часть(20 мин.).

(слайды1-2) Ребята, как вы думаете, как  называется народ Белоруссии? (Белорусы).

Молодцы ребята.

Как далеко находится Белоруссия от России?

(3-слайд) Что нам в этом поможет? Правильно, ребята, карта. Карта – это модель планеты Земля в развернутом виде. Давайте посмотрим на карту (дети рассматривают карту с воспитателем, находят государство Белоруссия)

Белоруссия ребята наш ближайший сосед, расположена на востоке Европы и граничит с Россией, Украиной, Польшей,  Литвой и Латвией.

 4-СЛАЙД- Государственный флаг Белоруссии представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос: верхней – красного цвета и нижней – зеленого цвета. Около древка вертикально  размещён белорусский национальный орнамент красного цвета на белом фоне (слайд флаг).

5-СЛАЙД Президент республики Белоруссии - Александр Лукашенко  (давайте вместе произнесем, как зовут президента республики) (слайд с президентом).

6-СЛАЙД  В этой стране, как и у нас, есть главный город. Напомните мне, как  называется главный город по другому? (Столица) (слайд С какими странами граничит Белоруссия).

Давайте найдем на территории Белоруссии самый большой красный кружок. Это и есть столица. Называется она Минск (слайд Минск).

7-СЛАЙД  У Белоруссии очень красивый  и необычный герб. Давайте я вам напомню, что герб – это символ, отличительный знак страны. Вместе рассмотрим герб Белоруссии. Герб Белоруссии состоит из красной и зеленой ленты, которая обвивает колосья пшеницы, цветков клевера и льна. В центре герба изображены лучи солнца, поверх которых находится контур Белоруссии, парящий над земным шаром. Вверху герба Белоруссии расположена красная пятиконечная звезда. А в низу золотыми буквами написано «Республика Беларусь» (слайд герб).

8-9 СЛАЙД В Минске можно полюбоваться монастырями, торговыми рядами, жилыми зданиями, связанные с именами многих замечательных людей. Недалеко находится Троицкое предместье. С наступлением сумерек предместье переливается огнями, и знакомые здания преображаются до неузнаваемости (слайд Троицкое предместье).

10-11 СЛАЙД На берегу реки Птичь располагается один из наиболее посещаемых музеев Беларуси с необычным названием «Дудутки» (слайд музея).

В середине века на территории нынешней Белоруссии располагались десятки рыцарских замков. И только два замка дают возможность увидеть воочию средневековые цитадели – Мирский и Несвижский замки (слайд замки).

12-13 СЛАЙД В Национальном парке «Беловежская пуща» встречается много видов зверей: оленей, косуль, кабанов, есть лоси, рыси, выдры. А самым известным животным, ставшим символом заповедника Беловежская пуща является зубр - одно из древнейших животных на земле - огромный бык весом почти в тонну. Зубры были полностью истреблены, но люди смогли восстановить их численность               Он хозяин леса, рощи,
              Обладает силой, мощью.
              Охраняется законом.
              Есть рога и есть копыта,
              Тело шерстью все покрыто.
              Он питается корою,
              Также 
 листьями, травою (Зубр)

 (14-слайд Зубр).

 15-СЛАЙД Белоруссия - это просторы, засеянные зерновыми культурами, цветущие поля льна, картофельные угодья и знаменитая Беловежская пуща. В Беловежской пуще произрастают  большое количество видов растений, в том числе редких и исчезающих. Парк знаменит своими древними именными дубами. Есть  древние сосны, ели. В 2003 г. в Беловежской Пуще было построено поместье белорусского Деде МороЗА

16-СЛАЙД А еще один праздник - «Бульбаш». Так называют в Белоруссии картошку. И весь праздник посвящен картошке.

Очень разнообразна кухня белорусов. Из муки пекут блины и лепешки. Варят жидкие блюда - толокно, кулеш, кисель. Известно более 200 картофельных блюд - драники, клецки, блины, оладьи (национальные блюда).

17-СЛАЙД Традиционные белорусские напитки – квас (слайд).

18-19 СЛАЙД Очень славиться белорусская вышивка. Ее делают на одежду и на предметы быта. Особенно красочен женский костюм. Обязательной частью народного костюма является передник с вышивкой. Белорусский орнамент отличается богатством колорита и множеством разновидностей форм узоров. В последнее время он стал очень популярен не только у людей в возрасте, но и среди молодежи.

3.Заключительная часть (4 мин).

Вот мы с вами и закончили небольшое путешествие по красивой стране Белоруссия.

- Давайте вспомним, главный город Белоруссии?

- Как зовут президента республики?

- Что изображено на флаге?

- Какие птицы занесены в красную книгу?

- Какие блюда вам запомнились?

- Что вам понравилось, что было интересным? (Ответы детей).

А чтобы вы не забыли наше путешествие, я вам подарю раскраски с изображением символов Белоруссии.

Нам пора возвращаться домой в детский сад. Садитесь  поудобней в самолет полетели.

Колечко.

Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой блестящий предмет (это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом он говорит:

Вот по кругу я иду,

Всем колечко вам кладу,

Ручки крепче зажимайте

Да следите, не зевайте!

Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!»

Тот, у которого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга.

Правила игры. После слов: «Колечко, выйди на крылечко!» – все игроки должны успеть быстро, взяться за руки, чтобы не выпустить игрока с колечком в руке из круга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»

Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...

Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в образовательной деятельности детей с ОВЗ.

Применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ пра...