Фестиваль "Дружбы народов"
материал (старшая, подготовительная группа)

Плаксина Наталья Ивановна

              Сегодня праздник мира и любви

              Народов дружба, крепни год от года!

              Одной семьёй сплотимся дружно мы,

              Чтоб в будущее светлой была дорога.

 

              Сколько сказочных мест у России

              Городов у России не счесть,

              Может где-то бывает красивей,

              Но не будет роднее, чем здесь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon festival_druzhby_narodov.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская работа Плаксиной Н.И.

Музыкального руководителя

Детского сада №3

п. Ледмозеро, Республики Карелия.                            

Фестиваль «Дружбы народов».

Цель:

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, нравственных качеств.

Фестиваль открывается музыкальной композицией «Дамы и Гусары»

Фонограмма перезвона колоколов, на фоне звучит голос:

Голос:  Сегодня праздник мира и любви

              Народов дружба, крепни год от года!

              Одной семьёй сплотимся дружно мы,

              Чтоб в будущее светлой была дорога.

              Сколько сказочных мест у России

              Городов у России не счесть,

              Может где-то бывает красивей,

              Но не будет роднее, чем здесь!

Включается фоновая музыка, дети в разных национальных костюмах заводят хоровод.

Смена музыкальной заставки. Выходят два ведущих, идут через зал на сцену, в руках у них на рушнике каравай хлеба с солью.

1-ый:                 Здравствуйте, гости званные!

2-ой:                  Здравствуйте, гости желанные!

1-ый:                  Дорогих гостей встречаем

                            Круглым, пышным караваем.

2-ой:                   Он на блюде расписном

                            С белоснежным рушником.

Вместе:              Каравай мы всем подносим

                           Поклонясь, отведать просим!

Разносят и угощают всех караваем. Участники фестиваля взрослые и дети исполняют торжественную песню «Мы, вам рады!». Все рассаживаются за столики.

 

1-ый:   Сегодня праздник дружбы, дружбы всех народностей, которые живут в нашем посёлке. Давайте обратимся к статистике (включается музыкальный фон) и посмотрим, что она нам говорит.

2-ой: (зачитывает данные статистики)

1-ый:             Мы на свет родились

                      Чтобы радостно жить,

                      Чтобы вместе играть,

                      Чтобы крепко дружить.

2-ой:              Чтоб улыбки друг другу

                       Дарить и цветы,

                       Чтоб исполнились в жизни

                       Все наши мечты!

Я прошу внести символ нашего праздника!

Звучит музыка, вносят большой вязаный свитер, на нём много разноцветных карманов.

1-ый:

          Вы наверно все удивлены, почему свитер? Я вам сейчас объясню. Что согревает нас в долгий холодный  вечер? Тёплый, мягкий, вязаный свитер, мы чувствуем в нём уютно. Возможно, его вязала мама или бабушка; они вложили в него свою душу, любовь, свои молитвы о нас. Я хочу, чтобы этот символ создавал атмосферу дружбы, тепла, уюта, любви. На свитере много кармашков, это кармашки наших с вами желаний. На протяжении всего праздника вы можете писать свои желания  и слаживать их в любой понравившийся кармашек. А в конце праздника… впрочем, это сюрприз!

2-ой:

                             Поселок у нас большой

                             Да красивый он такой,

                             А какой здесь люд живет!...

                             До чего же дружный народ.

                             Разные песни поют

                             Пляс любого народа заведут.

                             В том убедиться мы вам предлагаем

                             И в гости к ним, вы вас приглашаем!

Открывается занавес, сцена оформлена избой и окнами подвесными.

Звучит музыка «Московские окна», фонограмма

Ведущие: (поют)

                              Вот опять небес темнеет высь,

                              Вот и окна в сумерки зажглись.

                              Здесь живут мои друзья

                              И волнуясь, и спеша

                              Мы постучим, дыханье затая.  

1-ый:          

           Дорогие, музыканты! Подскажите нам, в какое окошко мы сейчас постучим?

Звучит карельская народная музыка в исполнении детского шумового оркестра

Блок I. Карелы.

2-ой: (стихотворение)

                          В ярком красочном наряде

                          Горница красуется.

                          И не вольно на неё

                          Весь народ любуется!

Танец «Карельская полька»

Игра-танец «Приглашение»

Игра «Сети»:            Люди тресковые – все бестолковые,

                                     Волосы чешут хребтиной тресковою.

                                     И для катания вместо коньков,

                                     Пару тресковых берут плавников.

Карельская сказка.

1-ая:

                    Спасибо, друзья, за песни, за игры.

                    Живите здорово, живите богато!

                    Дай вам, Боже, что и нам тоже!

                    Мерку жита, кусок сала,

                    Ларец яиц, да и этого мало!

2-ой:

             Дорогие гости, я попрошу подняться друзей карельской национальности. Поприветствуем опладитментами наших друзей.

Проводится интервью «Вопрос-ответ».

1-ый:  

Звучит музыкальный фон.

                         

                     А теперь пойдём мы дальше

                     Нужно много нам успеть.

                     Надо чтоб увидел каждый

                     Чудеса, каких не счесть.

                     Снова дом встречает нас,

                     Кто ж нас ждёт на этот раз?            

Музыканты, помогите нам понять в какие окна мы постучали на этот раз.

Звучат украинские мелодии в исполнении детского шумового оркестра

Блок II. Украина.

2-ой:

                             Вечерком от яблонь сонных

                             На деревне аромат

                             Золотой цветок подсолнух

                             Как и много лет назад.

                             Как тогда иду девчонкой

                             Я по улице села.

                             И родимая сторонка

                             Мне по- прежнему мила.

 

Инсценировка песни в кукольном исполнении «Ты ж меня, пидманула!»

1-ый:

                  Спасибо вам, друзья!

                  Живите здорово, живите богато!

                   Дай вам, Боже, что и нам тоже!

                  Жить поживать, да добра наживать!

                   Без зла, без вихря, без всякого лиха!

 

Дорогие друзья, я прошу встать всех украинцев по маминой или папиной линии, по бабушкиной или дедушкиной. Приветствуем аплодисментами наших друзей.

 

Проводится интервью «Вопрос-ответ».

 

Звучит музыкальный фон.

2-ой:

                  Взрослые и дети всей земли

                  Дружбе рады и верны.

                  Дружим мы, а с нами вместе

                  Наши танцы, шутки, песни.

                  Снова дом встречает нас

                  Что нас ждет на этот раз?

Эй, музыканты, дорогие, скорее нам подскажите.

Звучит мелодия р.н.п. «Ах, сени мои сени» в исполнении детского шумового инструмента.

Блок III. Россия.

1-ый:

                      За рекой запел соловушка

                      Полыхает зорька алая –

                      Всё в краю родном наполнено

                      Красотою небывалою.

                      Пролетают гуси-лебеди

                      Над бескрайними просторами.

                      Над лугами, над дубравами

                      И над синими озёрами.         

                      На широкую дороженьку

                      Приведет тропинка узкая

                      Не найти земли прекраснее,

                      Чем сторонка наша русская!

Потешки, заклички, песенки.

Танец «Светит месяц» (общий)

Игра «Золотые ворота»             

2-ой:

                   Спасибо вам, друзья!

                   Живите здорово, живите богато!

                   Дай вам, Боже, что и нам тоже!

                   Чтобы было тепло, чтобы было светло.

                    Чтобы всё водилось, да и нам хватило.

Кто в нашем доме русские или в роду есть русские, встаньте, покажитесь, народу поклонитесь. Приветствуем друзей аплодисментами.

 

Интервью «Вопрос-ответ».

Звучит музыкальный фон.

   

1-ый:

               Лейся песня, лейся звонко!

               Помогай дружить!

               Всем ребятам очень важно

               В мирном мире жить!

                         

               Снова дом встречает нас

               Кто ж нас ждёт на этот раз?

Музыкантов приглашаем, подсказать нам предлагаем.

Белорусские народные мелодии в исполнении детского шумового оркестра

Блок IV. Белоруссия.

2-ой:

                             Земля Белорусская! Рощи да хаты,

                             Поля золотые, да травы- шелка,

                             Что гроздья рябины – багрянец заката,

                             Что крик журавлиный – ручьёв перекат

                             И лёгкие над большаком облака!

Инсценировка песни «Косил Ясь канюшину»

Танец «Крыжачок»   

         

1-ый:

                     Спасибо вам, друзья!

                     Дай, Бог, тому,

                     Кто в нашем дому,-

                     Наделил бы вас Господь

                     И житьём, и бытьём,

                     И здоровьицем!

Много ль в нашем доме белорусов, встаньте, покажитесь, а мы вам похлопаем, да и вопросами помучаем.

   

Интервью «Вопрос-ответ».

Звучит музыкальный фон.

2-ой:

                      На карте мира не найдешь

                      Тот дом, в котором ты живёшь,

                      И даже улицы родной

                      Мы не найдём на карте той

                      Но мы всегда на ней найдём

                      Свою страну – наш общий дом!

                      Снова дом встречает нас

                      Кто ж нас ждёт на этот раз?

Музыканты помогайте, музыку скорей играйте.

Шумовой оркестр играет чувашскую народную музыку.

 

Блок V. Чувашия.

1-ый:

                        Я до зари сегодня встал

                        Серп наточил, лепёшку взял.

                        И садом мимо теплых роз

                        В степь зашагал на сенокос.

                        В Чувашии моей родной

                        Играет ветер озорной.

               

Ну что чувашский народ выходи вперёд. Встречайте друзей аплодисментами.

Интервью «Вопрос-ответ».

2-ой:

                      Мы все вас были видеть рады,

                      Вы все прекрасные ребята,

                      Вы приходите снова к нам,

                      Мы будем очень рады вам!

 Для вас танец «Поцелуйчики».

 

Общий танец «Разноцветная игра».

Звучит музыкальный фон.

1-ый:                          

                      Даль, ширь. Стелется туман.

                      Весь мир – розов и румян

                      Весь мир - солнечный насквозь,

                      Утро над землёй зажглось.

                      Ты глянь в эти небеса

                      Ты глянь, как блестит роса

                      Он чист, он звенит ручьём –

                      Мир, в котором мы живём!

Я сейчас буду называть все народности, у которых горели окна на нашем празднике, но к которым мы так и не успели постучаться. Эти аплодисменты будут звучать для вас.

Интервью «Вопрос-ответ»

2-ой:                

                            Давайте будем дружить друг с другом,

                            Как птица дружит с небом,

                            Как ветер с лугом.

                            Как парус с морем, трава с дождями.

                            Как дружит наше солнце, со всеми нами.                  

Песня «Давайте будем дружить друг с другом»

1-ый:                  

                                 Много нас, мы поём

                                 Всех друзей к себе зовём!

                                 Шире круг! Шире круг!

                                 Справа друг и слева друг!    

 Вальс «Дружбы».

 2-ой:

                                Не красна изба углами,

                                А красна пирогами.

                                Самовар уже пыхтит,

                                Мне на ушко говорит:

                                «Пора к столу приглашать,

                                Гостей чаем угощать!»

Чаепитие, столы с национальными блюдами.

 

Ведущая:

                                       Как быстро время пролетело,

                                       Нам расставаться очень жаль.

                                       Мы пели песни, танцевали

                                       И вместе дружно мы играли.

                                       Вы приходите снова к нам,

                                       Мы будем очень рады вам!                

                                                         «Бывайте здоровы».

1.Будьте здоровы, живите богато,

   А мы уезжаем да дому да хаты.

   Мы славно гуляли на празднике вашем.

   Нигде не видали мы праздника краше.

2.Как в нашей деревне, широкое поле,

   Пускай же для счастья цветёт ваша доля.

   Пусть будут на речках да светлые воды,

   Пусть плавают в речках гусей хороводы.

   

3.Чтоб к вам приезжали желанные гости.

   Чтоб люди на вас не имели бы злости.

   Чтоб дружной работой в деревеньке вашей,

   Все были довольны, довольны и рады.

4.Ещё пожелать вам немного осталось,

  Чтоб в год по ребёнку у вас нарождалось.

  А если на счастье и двое прибудет

  Никто с вас не спросит, никто не осудит

 

                                         «Давайте будем, дружить друг с другом».   

1.Давайте будем, дружить друг с другом

   Как птица дружит с небом.

   Как ветер с лугом.

   Как парус с морем,

   Трава с дождями,

   Как дружит наше солнце, со всеми нами.

2.Давайте будем беречь планету,

   Нигде во всей вселенной похожей нету,

   Во всей вселенной она одна.

   Как будет жить, что делать

   Без нас она.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу.

ПЕДАГОГАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ МАТЕРИАЛ ПО НРАВСТВЕНО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ, ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДСОВЕТЕ, ЛИБО ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ....

«Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов»

Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы....

Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу

Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу"

В нашу современную жизнь возвращается огромный пласт православной славянской  культуры. Древняя культура наших предков, которую некоторые считают забытой, до сегодняшнего дня продолжает жить в на...

Праздник «Шумбрат, Мордовия!», посвященный 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государства

Праздник «Шумбрат, Мордовия!», посвященный 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государстваПроведение праздника "Шумбрат, Мордовия! ", посвященного 1000-летию единения мордовс...

Фотоотчет, посвященный 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государства

Фотоотчет, посвященный 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государстваВ нашем садике была объявлена выставка поделок к 1000-летию мордовского народа. Я с детьми изготовила мо...