Конспект по конструированию "Улица родного города"
план-конспект занятия (старшая группа)

Игнатова Ирина Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu_ulitsy_rodnogo_goroda.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию с детьми

старшего дошкольного возраста «Улица родного города»

И.В. Игнатова, воспитатель

Цель: формирование чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, через конструирование улицы родного города.

Задачи:

Образовательная:

  1. Формировать умение мысленно изменить пространственное положение конструируемого объекта, его частей и деталей.
  2. Обогатить представление ребенка об окружающем мире (в том числе об архитектуре, строительстве города).
  3. Формировать умение конструировать по схеме, предложенной взрослым.

Развивающая:

  1. Развивать в сознании воспитанников универсально-символической картины мира.
  2. Содействовать развитию познавательной сферы окружающего мира, используя конструктивную деятельность.
  3.  Развивать умение видеть целостность и взаимосвязь окружающего мира.
  4. Развивать умение доводить начатое дело до результата.

Воспитательная:

  1. Совершенствование коллективных взаимоотношений между детьми, посредством создания общего замысла (улицы).
  2. Воспитывать уважение к своему товарищу.

Оборудование: деревянный конструктор по количеству детей, фигурки фонариков, деревьев, клумб, катер; схема улицы и зданий на доске; дорожная разметка; матрешки по количеству детей, фотографии зданий на пр.Ленина.

Ход занятия:

  1. Мотивация

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется страна, в которой мы живем. (Наша страна Росси). 

Воспитатель: покажите на карте нашу страну. (Ребенок показывает указкой на карте границы России, а воспитатель комментирует).

ВоспитательНаша страна очень большая, она протянулась с Востока на Запад. Наша страна богата лесами, есть много рек, озер и есть горы. В нашей стране России много разных городов сел и поселков. 

Воспитатель: Скажите, как называется город, в котором мы живем? (наш город называется Барнаул)

Воспитатель: Наш город большой, в нем больше половины миллиона жителей, в этом году город будет отмечать 293. (показывает на карте город).

Воспитатель: Как называют жителей нашего города? (барнаульцы)

Воспитатель: Назовите улицы нашего города.

Воспитатель: Какую улицу задумали строить мы? (пр. Ленина)

Воспитатель: Почему мы задумали её строить? Что вы хотите на ней построить? (перечисляют здания на этой улице)

Воспитатель: От какого главного здания начнём строить? (от Речного вокзала)

Воспитатель: Покажите на схеме, что где расположено. (Дети показывают на схеме разные здания)

Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите и возьмите номера своих домов и займите свое место согласно план-схеме улицы.

Воспитатель: Приступайте к работе.

  1. Конструирование

Воспитатель: Чтобы жителям было не страшно прогуливаться вечером, нужно провести свет на улице. (Дети ставят фонари)

Воспитатель: Какие красивые деревья посадила у нас Саша, рядом с Молодежным театром.

Дети, как только построили и украсили улицу, после берут матрешек и обыгрывают постройку, взаимодействуя друг с другом. Воспитатель дает время на обыгрывание постройки, а потом подзывает к себе, для того, чтобы посмотреть получилась задумка или нет.  

Воспитатель: Наступил вечер, жители города отправились по своим домам. А мы с вами пройдем ко мне и посмотрим какая замечательная получилась улица.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Какую улицу мы с вами задумали строить? (пр.Ленина)

Воспитатель: Ребята, мы с вами построили пр.Ленина от Речного вокзала до автомастерской.

Воспитатель: Маша, получилась твоя задумка? (Ребенок рассказывает о своей задумке и о результате своей работы).

Воспитатель: Почему получилась? (строил по порядку).

Воспитатель: Кем работала твоя матрешка? (учителем в школе)

Воспитатель: Что же интересного, ты им рассказала? (Мы с классом ездили на экскурсию по р.Обь)

Ещё несколько ребят опрашивает воспитатель в таком порядке. Постройка сразу не разбирается, т.к. ребята еще будут подходить к ней и обыгрывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

План-конспект "Путешествие по родному городу".

План–конспект «Путешествие по родному городу»Форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Встречи с Санкт-Петербургом». Заочное путешествие в Петропавловскую крепость, Ст...

Конспект праздника «Мой родной город - Балахна»

Цель:         Через музыкальный фольклор способствовать воспитанию у детей любви к Родине, народу, обычаям своего края, воспитывать чувства и черты характ...

Конспект занятия "Мой родной город"

Конспект занятия "Мой родной город"...

Конспект викторины "Знатоки родного города"

Конспект викторины для детей 6-7 лет....

Конспект ООД "Мой родной город" во второй младшей группе

Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования....

Конспект ООД " Улицы родного города" Саратов

Данный материал может быть полезным для педагогов и родителей для вертуальной экскурсии по родному городу, Саратов.В конспекте используются загадки, физминутки. Приятного путешествия!...