Конспект сюжетно-ролевой игры "Краеведческий музей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Игнатова Ирина Владимировна

Конспект сюжетно-ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry_kraevedcheskiy_muzey.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Краеведческий музей»

И.В. Игнатова, воспитатель

Цель: раскрытие смысла деятельности работников музея. Формирование умения творчески развивать сюжет игры.

Задачи:

- продолжать учить детей развивать сюжет игры, самостоятельно распределять роли между собой, объединяя несколько сюжетов в одной игре;

- формировать доброжелательное отношение к людям, работающим в музее;

- формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в обществе;

- активизировать словарный запас новыми словами;

- развивать внимание, память, воображение, творческое мышление.

Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей города Барнаул. Проведение презентации и беседы по теме «Музей». Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры: сувениров, кошельков, кассовых аппаратов, билетов. Знакомство с новыми терминами, объяснение их значений.

   Игровые роли.

   Водитель автобуса, кондуктор, кассиры, контроллеры, продавцы сувенирной лавки, экскурсоводы.

Ход игры:

  1. Мотивация занятия.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое музеи? Вы хотели бы побывать в музее? А в какой музей мы отправимся сегодня? (Краеведческий).

Дети: отвечают, распределяют роли. Вспоминают обязанности ролей.

2. Основная часть.

Дети готовят все необходимое атрибуты для игры, в соответствии с выбранной ролью.

(ети берут сделанные своими руками кошельки, с заработанными бумажными монетками, сумочки, игрушечные фотоаппараты, и ставят стульчики парами друг за другом изображая автобус).

Ребенок-водитель: (берет руль) Уважаемые пассажиры проходите в автобус и занимайте свои места.

Дети-экскурсанты проходят в автобус, занимают места и готовят деньги за проезд.

Ребенок-кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте плату за проезд (проходит между стульями и берет плату за проезд, взамен дает билетик).

Ребенок-экскурсовод: Уважаемые пассажиры предлагаю вам послушать историю о возникновении самой прямой улицы города Барнаула, предварительно рассказывает о краеведческом музее (когда и кем основан, какие экспозиции будут интересны, показывает фотографии музея).

Ребенок-водитель: остановка Краеведческий музей. Желаю вам интересной экскурсии.

Дети-экскурсанты отправляются покупать билеты в музей в кассу.

В кассу проходят дети-кассиры и садясь за кассовые аппараты, начинают продавать билеты для входа в музей. Водитель и кондуктор могут посетить музей, купив билет.

Так как большинство детей уже читают, на столе стоит вывеска «Цена билета 1 руб.», это облегчит расчет, дети сразу готовят одну монетку.

Остальные дети, контролеры, продавцы сувениров и экскурсоводы, проходят и занимают свои места для принятия посетителей. Проходя через контролеров, они говорят, что работают в музеи и показывают бейджики на которых написано имя и кем работает ребенок.

Купив билет, дети проходят через контролеров, показывая билет, который надрывается контролером. Дети рассматривают сувениры в лавке, предварительно выбирают сувенир, продавец в лавке рассказывает, что есть в наличии и по какой стоимости. Сувенирная лавка начнет работать только после экскурсии. Дети «прицениваются», им надо оставить один рубль на обратную поездку в автобусе. Это очень важно, надо объяснить ребенку, что все деньги сразу не надо тратить.

Когда собирается вся группа посетителей, можно проходить к первой выбранной экспозиции. Посетители встают напротив экспозиции, а экскурсоводы начинают рассказывать.

Экскурсовод 1: рассказ об истории Алтайского края.

Экскурсовод 2: рассказ о животном мире Алтайского края.

Экскурсовод 3: рассказ о растительном мире Алтайского края.

Экскурсовод 4: рассказ о знаменитом человеке Алтайского края – Михаиле Афанасьевиче Лисавенко.

Экскурсанты: задают интересующие вопросы по теме.

Экскурсоводы предлагают подойти и рассмотреть представленные экспозиции после окончания рассказа. Дети копируют поведение взрослых, фотографируют экспозиции. 

Воспитатель: Уважаемые экскурсанты, предлагаем вам посетить сувенирную лавку.

После посещения всех экспозиций, детям предлагается посетить «Сувенирную лавку» и купить себе то, что их заинтересовало. Торопить детей не желательно, пусть спокойно все рассматривают и выбирают.

После покупки сувениров дети говорят слова благодарности работникам музея, прощаются и подходят к автобусу, ждут, когда придет водитель, откроет дверь и можно будет занимать свои места. Кондуктор обходит пассажиров и продает билет. На обратной дороге экскурсия не проводится.

3. Заключительная часть

Воспитатель: ребята, в какую игру мы сегодня играли?

Воспитатель: понравилась игра? Что именно в игре понравилось? Кем ты был? Кем была? Что удалось? Какие трудности были при выполнении роли? Кем бы ты хотел быть в следующей игре? Что ты купил в «Сувенирной лавке»? Ты хотел купить именно то, что купил? У всех хватило монеток?

Воспитатель: в какой музей вы хотели бы еще отправиться?   (художественный, шоколадный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие в музей кубанской горницы» (подготовительная группа)

Уточнять знания детей о предметах рукотворного мира.           Учить выполнять роль приемщика, директора музея, экскурсовода,действовать в соотв...

Конспект сюжетно ролевой игры в старшей группе "Экскурсия в музей"

Почти в каждом детском саду имеются мини-музеи, и работа в этом направлении очень актуальна, потому что позволяет вывести ребёнка за пределы социума, познакомить с культурой. В обычном музее ребёнок т...

Конспект Сюжетно – ролевой игры «Путешествие в музей» Для подготовительной к школе группы

Формировать удетей старшего дошкольног возраста процесс самостоятельного ведения сюжетно-ролевой игры...

Конспект Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия в Русский музей»

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в Русский музей»(подготовительная  группа) Цель: воспитывать духовно – нравственную культуру детей в  самостоятельной игровой деят...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект сюжетно-ролевой игры...