программа по краеведению 2022
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа на основе личного опыта.
Составлена на 2 года (Старшая, подготовительная к школе группа. группа).
Список используемой литературы прилагается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка по краеведению
«Люби и знай свой родной край» для старшего дошкольного возраста (5-7лет)
Срок реализации : 2 года
Составитель: воспитатель
Малышева Светлана Юрьевна
2022
Содержание:
1.Пояснительная записка.
2.Актуальность.
3. Цель, основные задачи программы.
4. Условия реализации программы.
5.Содержание программы.
6. Методические рекомендации.
7. Учебный план.
8. Планирование работы с детьми.
9. Механизм оценки результатов.
10. Литература.
1. Пояснительная записка.
Одной из основных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в Программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой является патриотическое воспитание детей. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.
Люди с рождения инстинктивно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются искренние чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своему краю.
В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации (Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493) говорится: «Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд, этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству»
Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине.
Знакомство с родным поселком, краем и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.
Положительных результатов можно достичь только систематической работой, поэтому программа кружка по краеведению «Люби и знай свой родной край»» - один из путей совершенствования воспитательной работы в детском саду, усиление ее нравственно - патриотической направленности с учетом возможности всестороннего развития детей.
Программа нацелена на воспитание любви и уважения к Родине, родному краю с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов познания.
Реализация данной программы помогает так организовать деятельность дошкольников, чтобы они лучше изучили своё поселок, свой край, глубже поняли особенности природы, культуры, истории, способствует формированию у детей интереса и привязанности к родному краю, развитию патриотических чувств.
Программа рассчитана на два года обучения детей старшего дошкольного возраста. Настоящая программа учитывает возрастные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, построена на материале близком и знакомом детям, затрагивает актуальные проблемы современности
Программа предполагает активное участие родителей, детей, педагогов в ее реализации.
Проводится во второй половине дня, один раз в неделю, с сентября по май.
Количество: 19 детей.
Продолжительность: 25 минут в старшей группе, 30 в подготовительной к школе группе.
2.Актуальность.
Дошкольный возраст – это особенный период в жизни ребенка. Именно в это время начинается процесс социализации . Ребенок выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Любовь к Отечеству, чувство причастности к судьбе родного края, не возникают сами по себе. В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента, столицу, а населённые пункты своего района, уважаемых жителей, живущих с ними на одной улице, не знают и не могут объяснить, чьё имя носят улицы села. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада - с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.
Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения, черпаемые малышами из окружающего мира, довольно скудны и разрознены. Краеведческое образование в детском саду уже стало неотъемлемой частью процесса образования и воспитания. Тем более, что 2023 год для жителей п. Важины особенный – поселку исполняется 460 лет.
3.Цель, основные задачи программы.
Цель программы:
Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к Родине у детей дошкольного возраста через познание историко-национальных и природных особенностей родного поселка Важины.
Задачи программы:
- Заложить основы нравственно-патриотической личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми через ознакомление с родным поселком.
- Расширять и закреплять знания детей о родном поселке, познакомить детей с историей его возникновения. Познакомить детей с понятиями большая и малая Родина.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к государственным символам России – флагу, гербу, гимну; воспитание любви к Родине.
- Познакомить детей с людьми прославившими поселок.
- Познакомить с традиционными русскими народными праздниками, их происхождением и назначением.
- Познакомить детей с народным праздничным и повседневным национальным костюмом.
- Обобщить и расширить представления детей об истории ВОВ.
- Развить гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
- Расширять представления детей о природе родного края, о животном мире и мире птиц.
- Сформировать толерантное отношение к представителям разных народов, населяющих Россию.
- Закреплять представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи.
- Воспитать чувство собственного достоинства как представителя своего края.
4.Условия реализации программы.
При разработке программы кружка по краеведению «Люби и знай свой родной край» приоритетными являлись следующие принципы:
- Учета возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
- Сочетание научности и доступности исторического материала, учитывая приоритет ведущей деятельности дошкольника – игры.
- Взаимосвязи разнообразных видов детской деятельности.
Программа предназначена для работы с детьми 5-7 лет.
Количество детей: 19 детей.
Программа рассчитана на 2 года обучения при еженедельных занятиях. Исходя из возрастных особенностей детей дошкольного возраста и требований СанПиН, занятия длятся – 25 минут в старшей группе, 30 минут в подготовительной к школе группе.
Объем программы: 35 часов 1 учебный год.
Режим занятий: 1 занятие в неделю (понедельник, вторая половина дня).
Форма обучения: кружок.
Мониторинг образовательной деятельности: 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае).
Программа предполагает активное участие родителей, детей, педагогов в ее реализации.
5.Содержание программы.
Программа составлена с учетом принципа интеграции образовательных областей и интеграции различных видов детской деятельности.
Краеведческая составляющая пронизывает все направления воспитательно - образовательной работы ДОУ по освоению детьми всех образовательных областей.
Краеведческая работа с детьми включает следующие содержательные линии
образовательной области «Познавательное развитие»:
- географическое положение нашего края;
-природа родного края (растительный и животный мир).
-символы государства, символы поселка.
- исторические этапы развития, прошлое и настоящее «малой Родины»;
- народонаселение, особенности национальной культуры.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» предусматривает
- развитие игровой деятельности детей;
- формирование навыков культуры поведения и общения;
- обогащение опыта взаимодействия с ближайшим окружением, включения детей в систему социальных отношений;
- формирование семейной, гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
- формирование представлений о видах труда населения «малой Родины», профессиях родных и близких детей;
- развитие собственной трудовой деятельности детей;
- воспитание ценностного отношения к труду и его результатам.
Образовательная область «Речевое развитие»
- развитие всех компонентов устной речи детей (обогащение и активизация словаря, развитие грамматического строя, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм).
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:
- знакомство с национальным костюмом праздничным и повседневным, с элементами и цветовой гаммой;
- формирование умения различать народное и профессиональное искусство;
-знакомство с архитектурой зданий, и их назначением;
- приобщать детей к народным играм, песням, колядкам, частушкам, пляскам.
Образовательная область «Физическое развитие» :
- формирование интереса и любви к спорту, знакомство с спортивными сооружениями поселка;
- развитие двигательной активности детей посредствам подвижных народных игр.
6. Методические рекомендации.
Методы, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний детьми:
В обучении:
- Практический (изготовление моделей, макетов, деятельность в уголке краеведения и мини-музее ДОУ);
- словесный (рассказ, беседа, разъяснения);
- наглядный (наблюдения в природе, рассматривание карт, схем, фотографий, предметов быта);
- видеометод (использование ИКТ)
В воспитании:
- методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, беседа, пример);
- методы стимулирования поведения в деятельности (соревнования, поощрения)
7. Учебный план. 2020-2021 год обучения. Старшая группа.
№ | Тема | Количество часов | Итоговое мероприятие | ||
Всего | ОД | Развлечение, экологическая акция, экскурсия | |||
I. «Моя малая Родина». | 14 | 10 | 4 | ||
1 | «Родной поселок». | 1 | |||
2 | «Мой детский сад». | 1 | |||
3 | «Моя улица». | 1 | |||
4 | «Здания поселка». | 1 | |||
5 | «Дом культуры». | 1 | 1 | ||
6 | «Экскурсия на почту» | 1 | |||
7 | «В здоровом теле – здоровый дух» | 1 | |||
8 | "Библиотека". | 1 | |||
9 | «Все работы хороши» | 1 | |||
10 | «Поселок строится» | 1 | |||
11 | «На встречу спорту» | 1 | |||
12 | « Любимое место в поселке» | 1 | |||
13 | «Мама, папа и я – дружная семья». | 1 | Выставка альбомов: «Моя семья» | ||
14 | «Что я могу сделать для своего поселка?» | 1 | |||
II. «Моя страна - Россия». | 11 | 10 | 1 | ||
1 | «С чего начинается Родина?». | 1 | |||
2 | «Флаг России» | 1 | |||
3 | «О чем рассказал герб?» | 1 | |||
4 | «Гимн - главная песня страны» | 1 | |||
5 | «Москва – главный город России» | 1 | |||
6 | «Растительный мир родного края» | 1 | |||
7 | «Животный мир родного края». | 1 | |||
8 | «Какие народы живут в России» | 1 | |||
9 | «Русская изба» | 1 | |||
10 | «В краю старых вещей» | 1 | |||
11 | «Что мы знаем о своей Родине?» | 1 | Викторина «Нет в мире краше Родины нашей». | ||
III. «Традиции и праздники русского народа». | 10 | 5 | 5 | ||
1 | "Новый год у ворот" | 1 | |||
2 | "Рождество" | 1 | 1 | ||
3 | "Рождественские колядки" | 1 | |||
4 | "Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча" | 1 | |||
5 | " Русский национальный костюм" | 1 | |||
6 | "Русская ярмарка". | 1 | |||
7 | "День Космонавтики" | 1 | |||
8 | "Русские народные песни и игры наших бабушек". | 1 | Развлечение | ||
9 | "Пасха". | 1 | |||
10 | "Этот День Победы". | 1 | |||
ИТОГО: | 35ч. | 25ч. | 10ч. |
8. Планирование работы с детьми. (Старшая группа).
Сентябрь.
1. Тема «С чего начинается Родина?».
Форма проведения - ОД с показом презентации.
Задачи. Познакомить детей с понятием «Родина» и с основными неофициальными символами России: ромашка, матрёшка, берёза.
Методы и приемы: беседа, презентация.
Используемая литература: Савушкин С.Н. «Негосударственные символы России».
2.Тема «Мой детский сад».
Форма проведения - ОД с показом презентации.
Задачи. Познакомить детей с историей возникновения детского сада.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, презентация «Наш детский сад».
Используемая литература: Н.С. Голицына «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью».
3. Тема «Родной поселок».
Форма проведения: ОД
Задачи: расширять и закреплять знания детей о родном крае, познакомить детей с историей возникновения поселка. Познакомить детей с понятиями большая и малая Родина.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, рассматривание фотографий достопримечательностей поселка.
Используемая литература: Шадрова Л.В. «Судьба присвирских поселений: сборник очерков и рассказов подпорожских краеведов».
4.Тема «Моя улица».
Форма проведения – ОД с показом презентации.
Задачи. Познакомить с историей возникновения названий улиц. Закрепить знание домашнего адреса.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, презентация «Улицы поселка».
Октябрь
1.Тема «Здания поселка».
Форма проведения - ОД с показом презентации.
Задачи. Познакомить детей с разными видами зданий, их назначением. Объяснить, что дома бывают разные жилые и нежилые, пополнять словарь: школа, библиотека, храм, поликлиника, дом культуры, поселковая администрация.
Методы и приемы: беседа, презентация «Здания нашего поселка».
2.Тема "Русская ярмарка".
Форма проведения – ОД с показом презентации.
Задачи. Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах. Развивать творческие способности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной. Воспитывать уважительное отношение к труду народных умельцев, национальную гордость за мастерство русского народа. Обращать внимание детей на связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, презентация, народные игры, сюжетно-ролевая игра «Ярмарка».
3.Тема «История флага России».
Форма проведения – ОД.
Задачи. Дать представление о флаге как о государственном символе, познакомить с историей его происхождения, значением в современной жизни.
Методы и приемы: беседа, динамическая пауза.
Используемая литература: Н.Рыжова, Л.Логинова, А.Данюкова «Мини-музей в детском саду» .
4.Тема «О чем рассказал герб?».
Форма проведения – ОД.
Задачи. Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением в прошлой и современной жизни.
Методы и приемы: беседа, динамическая пауза, д\и.
Используемая литература: Н.Рыжова, Л.Логинова, А.Данюкова «Мини-музей в детском саду».
Ноябрь
1. Тема:«Гимн - главная песня страны».
Форма проведения – ОД.
Задачи. Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.
Методы и приемы: беседа, прослушивание гимна..
2.Тема :«Какие народы живут в России».
Форма проведения – ОД с презентацией.
Задачи. Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, презентация, рассматривание иллюстраций.
Используемая литература: Н.Ф. Виноградова, Л.А. Соколова «Моя страна Россия».
- Тема: «Москва – главный город России».
Форма проведения – ОД, презентация.
Методы и приемы: рассказ, беседа, просмотр презентации.
Используемая литература: Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
4.Тема: «В здоровом теле – здоровый дух».
Форма проведения - Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ.
Задачи. Формирование элементарных представлений о лекарственных препаратах, сохранении здоровья, профессии медицинская сестра.
Методы и приемы: рассказ медицинской сестры, беседа, д\и. , сюжетно –ролевая игра «Больница».
Декабрь
1.Тема: «Все работы хороши».
Форма проведения – ОД.
Задачи. Познакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к их труду, желание быть на них похожими.
Методы и приемы: беседа, рассказы гостей.
2.Тема:«Любимое место в поселке».
Форма проведения – ОД, презентация.
Задачи.
Методы и приемы: беседа, просмотр презентации.
3.Тема: «Экскурсия на почту».
Форма проведения – экскурсия.
Задачи. Развивать у детей интерес к родному поселку, познакомить с особенностями работы людей на почте, средствами связи людей друг с другом.
Методы и приемы: беседа, презентация «Почта», чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Почта», В.Г. Сутеев «Снеговик – почтовик» и др.
4.Тема: «Новый год у ворот»
Форма проведения – ОД.
Задачи. Формировать первоначальные представления об обычаях и традиция справлять новый год, о символах Нового года.
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций.
Январь
1.Тема: «Рождество»
Форма проведения - Игра – путешествие.
Задачи. Познакомить с традиционными русскими народными праздниками, их происхождением и назначением; обычаями и традициями, связанными с их организацией и проведением.
Методы и приемы: беседа, игры, рассматривание иллюстраций.
Используемая литература: В.В. Маслова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры».
2.Тема:«Рождественские колядки»
Форма проведения – Развлечение.
Задачи. Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа, календарно-обрядовому празднику «Святки – Колядки». Обогатить детский словарный запас народными терминами. Приобщать детей к народным играм, песням, колядкам, частушкам, пляскам.
Методы и приемы: беседа, развлечение.
Используемая литература: В.В. Маслова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры».
3.Тема: «Дом культуры».
Форма проведения – экскурсия.
Задачи. Знакомство с профессиями работников дома культуры, формирование отношения к миру в соответствии с культурными традициями. Методы и приемы: рассказ, беседа, экскурсия.
Февраль
1.Тема: «Растительный мир родного края»
Форма проведения - ОД с презентацией.
Задачи. Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, презентация.
2.Тема: «Животный мир родного края».
Форма проведения – ОД с презентацией.
Задачи. Расширять представления детей о животном мире и мире птиц родного края, воспитывать патриотические чувства, формировать основы экологического мировоззрения.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, презентация.
3.Тема: «Поселок строится».
Форма проведения – презентация.
Задачи. Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Методы и приемы: беседа, дидактические игры, презентация.
Используемая литература: Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
4.Тема: «Русская изба»
Форма проведения - Посиделки
Задачи. Формировать элементарные представления о русской избе, традициях русского народа, развивать познавательный интерес к истории посёлка. Учить использовать в своей речи пословицы и поговорки, уметь объяснять их смысл. Закреплять знание русских народных сказок.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, экскурсия в «Русскую избу» ДОУ.
Используемая литература: И.Г. Гаврилова «Истоки русской народной культуры в детском саду».
Март
1.Тема: «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»
Форма проведения - Развлечение с чаепитием.
Задачи. Познакомить детей с особенностями празднования масленицы в селе, с традициями выпекать блины, с домашней утварью чугунком, ухватом, кочергой, печкой.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, развлечение.
Используемая литература: В.В. Маслова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры».
2.Тема: «Русский национальный костюм»
Форма проведения - Показ мод кукольной одежды.
Задачи. Познакомить детей с народным праздничным и повседневным национальным костюмом, с такими деталями как сарафан, рубаха, картуз, зипун.
Методы и приемы: беседа, показ мод.
Используемая литература: И.Г. Гаврилова «Истоки русской народной культуры в детском саду».
М. Забылин «Русский народ. Его обычаи, предания, обряды и суеверия».
3.Тема: «В краю старых вещей»
Форма проведения – ОД. Путешествие в прошлое стиральной машины.
Задачи. Познакомить детей с предметами обихода в далёком прошлом: стиральной доской.
Методы и приемы: беседа, презентация.
Используемая литература: О.В. Дыбина «Что было до… игры-путешествия в прошлое предметов», Москва, ТЦ Сфера,2004г.
4.Тема: «Русские народные песни и игры наших бабушек».
Форма проведения – Развлечение.
Задачи. Знакомить детей с традициями и особенностями проведения посиделок. Приобщать детей к духовным традициям русского народа.
Методы и приемы: творческие посиделки с народными играми и песнями.
Используемая литература: В.В. Маслова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры».
Апрель
1.Тема:«Библиотека».
Форма проведения – Экскурсия в библиотеку.
Задачи. Познакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду работников библиотек, формировать трудовые навыки. Пополнить словарь детей: библиотека, библиотекарь, абонемент, читатели.
Методы и приемы: экскурсия, беседа.
2.Тема: «День Космонавтики».
Форма проведения – ОД, презентация.
Задачи. Обобщить и систематизировать знания детей о космических полетах: познакомить с российскими учеными К. Э. Циалковским, С. П. Королевым. Закрепить знания детей о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине.
Учить находить родной край на глобусе и карте.
Методы и приемы: беседа, презентация.
Используемая литература: Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
3.Тема: «Пасха».
Форма проведения – Развлечение.
Задачи. Обогащать знания детей о празднике Пасха, прививать любовь к истории своего народа; формировать доброжелательные отношения между детьми.
Методы и приемы: беседа, развлечение.
Используемая литература: В.В. Маслова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры».
4.Тема: «На встречу спорту»
Форма проведения – экскурсия в ФОК «Важины».
Задачи. Познакомить детей со спортивными кружками и их тренерами. Формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям, гордость за своих земляков.
Методы и приемы: экскурсия, рассказ, соревнование команд «Веселые старты».
Май
1.Тема:«Этот День Победы».
Форма проведения – ОД с показом презентации.
Задачи. Обобщить и расширить представления детей об истории ВОВ. Познакомить с почётными людьми п. Важины – участниками и детьми войны, формировать мнение о недопустимости войны, чувство гордости за наш поселок.
Методы и приемы: Беседа, презентация.
Используемая литература: Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» (старшая группа).
2. Тема: «Мама, папа и я – дружная семья».
Форма проведения – ОД.
Задачи. Закреплять представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи.
Методы и приемы: беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейном
отдыхе, выставка семейных альбомов.
3.Тема:«Что я могу сделать для своего поселка?»
Форма проведения – трудовой десант.
Задачи. Формировать представление об экологических проблемах села.
Методы и приемы: Беседа, трудовой десант.
4.Тема:«Что мы знаем о своей Родине?»
Форма проведения – викторина «Нет в мире краше Родины нашей».
Задачи. Обобщить и систематизировать знания детей о родном поселке и о Родине.
Методы и приемы: беседа, игра.
Учебный план работы по ознакомлению с родным поселком детей подготовительной к школе группы на 2021 -2022 учебный год.
№ | Тема | Количество часов | Итоговое мероприятие | ||
Всего | ОД | Развлечение, экологическаакция, экскурсия | |||
I. «Моя малая Родина». | 14 | 9 | 5 | ||
1 | «Поселок мой родной». | 1 | |||
2 | «Улицы героев» | 1 | |||
3 | «Памятники и памятные места» | 1 | |||
4 | «Достопримечательности поселка». | 1 | |||
5 | «Школа» | 1 | |||
6 | «Дом ткачества» | 1 | |||
7 | «Спортивные объекты» | 1 | |||
8 | «Библиотека». | 1 | |||
9 | «Кем быть?» | 1 | |||
10 | «Поселок меняется» | 1 | |||
11 | «На встречу спорту» | 1 | |||
12 | «Экскурсия в школьную библиотеку». | 1 | |||
13 | «Дружная семья» | 1 | Генеалогическое дерево семьи | ||
14 | «Сделаем поселок чище» | 1 | |||
II. «Моя страна - Россия». | 11 | 10 | 1 | ||
1 | «Россия на глобусе и карте» | 1 | |||
2 | «Символы страны и поселка» | 1 | |||
3 | «Россия многонациональная страна» | 1 | |||
4 | «Малые народы России». | 1 | |||
5 | «Природа родного края. Растения» | 1 | |||
6 | «Природа родного края. Животные» | 1 | |||
7 | «Водные просторы России». Экскурсия на берег реки Свирь. | 1 | |||
8 | «Путешествие в прошлое кораблей» | 1 | |||
9 | «Мы все жители планеты Земля» | ||||
10 | «Путешествие в прошлое книги» | 1 | |||
11 | «Вид из окна –уголок России» | 1 | Фотовыставка | ||
III. «Традиции и праздники русского народа» | 10 | 5 | 5 | ||
1 | «История Нового года» | 1 | |||
2 | «Вифлеемская звезда» | 1 | |||
3 | «Святки-колядки» | 1 | |||
4 | «Русская ярмарка» | 1 | |||
5 | «Защитники Отечества» | 1 | |||
6 | «Масленица» | 1 | |||
7 | «Покорение космоса» | 1 | |||
8 | «Хорошо у нас в светелке» | 1 |
|
| |
9 | «Светлая пасха» | 1 | |||
10 | «Весна Победы» | 1 | |||
ИТОГО: | 35ч. | 24ч. | 11ч. |
Литература.
1. Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», М., ЦГЛ 2005г.
2.В.В. Маслова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры». Владивосток. 2013г.
3. О.В. Дыбина «Что было до… игры-путешествия в прошлое предметов», Москва,ТЦ Сфера,2004г.
4. Н.С. Голицына «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью», Москва, Мозаика-Синтез, 2005г.
5. Н.Рыжова, Л.Логинова, А.Данюкова «Мини-музей в детском саду», ЛИНКА-ПРЕСС, МОСКВА, 2008г
6. И.Г. Гаврилова «Истоки русской народной культуры в детском саду», Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008г.
7. М.Забылин «Русский народ. Его обычаи, предания, обряды и суеверия».
8. Н.Ф. Виноградова, Л.А. Соколова «Моя страна Россия», МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1999г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по краеведению "Дошкольникам о родном городе Ивантеевка"
Краеведение — предмет, посвящённый комплексному изучению конкретной территории на основе географических компонентов. Содержание курса разнится в зависимости от региона. В...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-522902-1447246495.jpg)
краеведческая азбука. Программа по краеведению для ДОУ
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям р...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-390501-1574256392.jpg)
фрагмент рабочей программы по краеведению
методическая разработка написания рабочей программы педагога детского сада на неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-511801-1414844532.jpg)
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В статье автор приводит вниманию читателей практический пример из опыта работы детского сада над реализацией программы по краеведению через проектную деятельность как наиболее эффективную современную ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-610107-1589997040.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ «МОЯ РОДИНА – ЮГРА» В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ»
Краеведение – одно из важных средств патриотического воспитания. Воспитание средствами краеведения – это целенаправленный, особым образом организованный процесс передачи общественно-ценного патриотиче...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/13/picture-530054-1439440650.jpg)
Программа по краеведению Воронежский край, г. Борисоглебск
КРАЕВЕДЕНИЕ - одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю, как части великой Родины - России....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/11/picture-739191-1665465649.jpg)
Программа по краеведению для детей 4 - 7 лет Формирование основ краеведения «Край родной – навек любимый»
Программа «Край родной – навек любимый» направлена на формирование основ краеведения, ценностного отношения к прекрасному, миру природы, труду, воспитание гражданственности, па...