Программа по краеведению "Дошкольникам о родном городе Ивантеевка"
рабочая программа (окружающий мир, старшая группа) по теме

    Краеведение —  предмет, посвящённый комплексному изучению конкретной территории на основе географических компонентов. Содержание курса разнится в зависимости от региона. В учебный курс могут входить сведения о рельефе местности, почве и геологическом строении, водных путях, флорой и фауной, населением и промышленностью .    .

     В данной программе детей знакомят с их родным городом, городом Ивантеевка.

     В наше сложное время, когда трудно во что-то верить, трудно осмысливать положение слоев населения, воспитателям детских садов необходимо просто заниматься патриотическим воспитанием детей. Вера в любовь к своей малой родине перерастет в любовь ко всему, что тебя окружает. Ты будешь чувствовать себя частичкой того, большого, что может свернуть горы, если затронули твое самое дорогое. Патриотизм- это любовь к окружающему тебя пространству, миру, воспитание любви к ближнему, детскому саду, городу, родной улице, родному дворику, а также любви к труду, уважение к старшему поколению. Воспитание патриотических чувств ведет к улучшению нравственности в обществе.

     Начинать работу с детского сада очень ответственно. Ведь в детском саду формируется личность. Закладывая в ребенка каноны нравственности желательно не ошибиться. Что плохо, что хорошо – понять не сложно. Сложно вырасти и не знать, что или кого любить.

Работу по патриотическому воспитанию следует строить в тесном контакте с семьей.

Семья и детский сад - союзники и помощники друг друга. Союзничество  достигается открытостью педагогического процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kraevedenie_dlya_doshkolnikov_dlya_sayta.doc208 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Программа

по краеведению для дошкольников

«Дошкольникам о родном городе Ивантеевка»

В наше сложное время, когда трудно во что-то верить, трудно осмысливать положение слоев населения, воспитателям детских садов необходимо просто заниматься патриотическим воспитанием детей. Вера в любовь к своей малой родине перерастет в любовь ко всему, что тебя окружает. Ты будешь чувствовать себя частичкой того, большого, что может свернуть горы, если затронули твое самое дорогое. Патриотизм- это любовь к окружающему тебя пространству, миру, воспитание любви к ближнему, детскому саду, городу, родной улице, родному дворику, а также любви к труду, уважение к старшему поколению. Воспитание патриотических чувств ведет к улучшению нравственности в обществе.

Начинать работу с детского сада очень ответственно. Ведь в детском саду формируется личность. Закладывая в ребенка каноны нравственности желательно не ошибиться. Что плохо, что хорошо – понять не сложно. Сложно вырасти и не знать, что или кого любить.

Работу по патриотическому воспитанию следует строить в тесном контакте с семьей.

Семья и детский сад- союзники и помощники друг друга. Союзничество  достигается открытостью педагогического процесса.

Социально-личностное развитие

 Образовательная область - социализация

КОМПОНЕНТЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

  • систематичность проведения консультаций по темам, представленным самими родителями в ходе анкетирования;
  • опрос родителей по индивидуальной схеме, для выяснения процента изученности темы, положительной тенденции в той или иной теме, принятие родителями той или иной темы, организация помощи воспитателю и установление делового сотрудничества;
  • проведение совместных досугов, вечеров, родительских собраний, конкурсов и викторин, творческих гостиных;
  • использование наглядно-информационных форм работы (создание проектов, оформление альбомов, коллажей);
  • посещение родителями вместе с детьми выставок о городе, культурных центров, достопримечательностей города, краеведческого музея;
  • привлечение родителей к сбору материала о городе, улице, дворе.

Как результат такого подхода - повышается уровень ответственности родителей перед детьми за духовно-нравственное воспитание.

КОМПОНЕНТЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

  • учитывать психологические особенности возраста, эмоциональность восприятия, образность и конкретность мышления;
  • работу начинать от простого к сложному со старшего дошкольного возраста ( знание своего рода, семьи, названия города в котором ты родился, рассматривание иллюстраций о городе)
  • работу строить на опыте детей, интереса их к данной теме;
  • увеличивать интерес у детей используя изученный материал в играх, прослушивании и заучивании песен и стихов, сочинения рассказов;
  • организация поисковой деятельности о своем городе;
  • организация целевых прогулок и экскурсий, что дает возможность детям все увидеть самим. Задать вопросы и ответить на них или получить ответ сразу, обменяться впечатлениями друг с другом.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ

Иллюстративный материал, фото материал, художественная литература, средства издания мастных газет и журналов, музыкальные произведения, предметы декоративно-прикладного искусства, диафильмы, слайды. Главным условие всех отобранных материалов является – доступность по содержанию и форме, привлекательность, яркость, эмоциональная насыщенность. Методы и формы подачи материала нужно интегрировать во все виды деятельности ребенка.

ВИДЫ РАБОТЫ

  • знакомство семьей

Знание своих родителей и ближайших родственников. Корни твоей семьи, сколько поколений живет в этом городе, откуда приехали в этот город и по какой нужде. Связь поколений, домашние увлечения и традиции, гербы своих семей и их защита.

  • знакомство с детским садом
  • Знакомство с историей д/с, с внутренним распорядком д/с, с теми, кто трудиться в д/с. Участвовать во всех мероприятиях, проводимы в д/с.
  • Знакомство с  двором, микрорайоном, в котором проживаешь.

Работа в этом направлении дает расширение знаний о родном городе, его устройстве, истории, достопримечательностях, культурным наследием города и его известных людей.

  • Знакомство со столицей нашей родины Москвой

Историческое наследие Москвы, ее достопримечательности, ее культурное наследие, исторические личности;

  • Знакомство со страной РОССИЕЙ

Важным моментом является изучение наследия , знание уклада жизни, быта, обрядов, историю предков их культуру и традиции.  Изучение символики России развивает чувство гордости и ответственности. Многонациональность- это одна из тем для изучения. Каждый народ имеет право жить, иметь свою культуру, свои традиции, Но все должны друг друга уважать и уметь жить вместе.

 

ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ

  • познание материала через расширение и углубление знаний, эмоционально-положительного отношения к материалу;
  • стимулирование детей   к отражению своих знаний в творческой деятельности;
  • взаимодействие д/с и семьи в организации работы по передаче всех культурных и бытовых ценностей, природных достопримечательностей;

ЗАДАЧИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

  • комплексное сочетание форм и методов работы для планомерного воздействия на личность ребенка;
  • формирование системы знаний, основой которой являются сведения в области краеведения, показ общего через частное;
  • Включение ребенка в разные виды деятельности, поддерживающие его интерес и активную позицию в процессе выполнения практических и творческих заданий, помогающих расширить кругозор и отразить впечатления;
  • дифференцированный подход педагога к детям, с учетом их индивидуальных особенностей, уровня развития, интересов и способностей;
  • профессионализм воспитателя и постоянное его повышение;
  • Обогащение предметно – развивающей среды по направлению краеведение;
  • Системное планирование работы, от простого к сложному;
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс;
  • создание системы посещения музея, выставок, организация экскурсий по городу.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

  • принцип историзма- сохранение хронологического порядка явлений прошлого и настоящего. Дети не могут представить историческую картину времени, удаленность тех или иных событий;
  • принцип единства эмоций, действий, интеллекта. Все что ребенок получает на занятии должно быть пропущено через сердце, руки и голову. Ребенок это должен запомнить на всю жизнь;
  • принцип ориентирования на общечеловеческие понятия- ребенок как полноправный партнер, гражданин;
  • принцип самореализации- учет индивидуального накопления опыта, учет возраста и пола, особенностей познавательной и эмоциональной сферы;
  • принцип интегрирования- организация различных видав деятельности, сотрудничество с семьей, библиотекой, музеем.

Блоки построения работы по патриотическому воспитанию

Знакомство с семьей,

д/садом, улицей, микрорайоном.

Знакомство с городом, его достопримечательностями и культурным наследием.

Знакомство с Россией, ее историческим прошлым, значимостью страны в мире, национальным наследием и многонациональностью в будущем

 

ПЛАН РАБОТЫ

  1. Я пока еще расту, нужным городу стать хочу
  2. Ивантеевка моя, мамина, бабушкина
  3. Наш город начинался с деревни
  4. Всякому мила родная сторона
  5. Я люблю свои места родные
  6. 2 славные реки, объединили свои руки
  7. Символика города
  8. У Ивантеевки свое лицо…
  9. Те, кто прославил свой город
  10. У Ивантеевки счастливое будущее
  11. Исторические памятники города
  12. Многонациональная Ивантеевка
  13. Культура и спорт  Ивантеевки
  14. Духовное наследие Ивантеевки
  15.  Природа родной Ивантеевки

Название темы

Цель

Материал

Творческие задания для детей

1.

Я пока еще расту, нужным городу стать хочу

Утвердить в детях понятие «нужности» своему городу, знать что ты в нем живешь и обязательно стараться его беречь, пофантазировать с детьми о нужности городу в данном возрасте и отразить это в своих рисунках.

Песня «Дадим шар земной детям,» фотографии, где наравне со взрослыми участвуют дети (посадка огорода, уборка города от мусора, шествия на всевозможных городских праздниках и др.)

Нарисовать «Моя мечта на сегодня», Кем я хочу стать», раскрасить цветными карандашами нашу землю(заготовка)

2.

Ивантеевка моя, мамина, бабушкина

Воспитать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий как род, родители, родина; познакомить детей с такими понятиями, как «члены семьи» и ближайшие родственники; помочь детям понять свое место в семье и семейных отношениях, развить понимание заботы о близких.

Предварительно разучить стихи Л. Квитко «Бабушкины руки»,

Н. Саконской «Разговор о маме», «Папа может»-песня,», «Песенка о бабушкиных ладонях, Г Григорьев, «Моя бабушка»  С.Капутикян,

Большие листы с изображением дерева на каждого ребенка, семейные фотографии, фланелеграф, набор фигурок «Семья»

Предварительно обговорить с родителями, чтобы они приготовили для детей семейные фотографии, посвятили ребенка в то, какой была Ивантеевка для мамы , бабушки и других родственников в их детстве. Принести в сад эти воспоминания в виде записей, мы их будем угадывать и делиться своими впечатлениями. Чтение семейных стихов, книг из детства родителей.

3.

Наш город начинался с деревни

Познакомить детей с историей образования Ивантеевки, условиями жизни и бытом в древние времена, развивать их любознательность, расширять кругозор, воспитывать интерес к истории.

Иллюстрации и фотографии старой Ивантеевки, диск с песнями об Ивантеевки, публикации о старой Ивантеевки., сруб деревянной избы, фотографии старой одежды, картины с изображением русских крестьян, И.П. Аргунова «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме, В.М.Васнецов «Богатыри», Камаринская- обрядовая песня, Конфетки - бараночки», заготовки сарафанов , зипунов кафтанов и др. русской старинной одежды,

Каждый ребенок готовит небольшой рассказ о народных инструментах вместе с родителями, придумать свой танец под народную музыку, нарисовать одежду русских крестьян, можно по заготовкам раскрасить

4.

Всякому мила родная сторона

Дать детям представление о городе и его достопримечательностях, развивать патриотические чувства на том, что малая родина милее всех, любовь с своему двору пронесешь через всю жизнь.

Карта города, флажки, карточки с названиями улиц города, русские народные частушки,

Совместно с родителями написать проект «Двор моей мечты» где учитываются пожелания всех членов семьи от мала до велика, детям предлагаю вылепить свой дом, раскрасить его и из домиков создать улочку, рассказать стихи о городе, коллажи «Мои любимые уголки города»

5.

А я люблю свои места родные…

Познакомить детей с главными объектами города ( больница, аптека, школа, почта, стадион, милиция, библиотека, администрация, социальная служба, дом культуры, хлебозавод, бетонный завод;  дать представление о предназначении каждого объекта, где расположен определенный объект, кто работает в данном учреждении, какую пользу приносят различные службы для города

Фоторепортаж о каждом объекте (привлечь родителей), карта города, песня Антонова «Родные места»  

Организовать с детьми экскурсии на ближайшие объекты, совместно с родителями подготовить альбомы с фотографиями об объекте, стихи разучить о профессиях, организовать сюжетно –ролевую игру(закупка атрибутов или изготовление своими руками)

6.

Две славные реки объединили свои руки…

Познакомить детей с историей каждой реки, какую пользу несут реки для города, для экологии; побуждать детей к тому, чтобы они задумывались о назначении воды на планете, познакомить с историей развития мануфактур на реках (бумажная и промышленная)

Фотографии с рек (пляж, мосты, заросшие уголки, водозаборы, слияние рек  (пойма), бутылки с водой из р.Учи и р.Скалбы,

Нарисовать будущее рек, что с ними будет через 10 лет,

7.

Символика города

Познакомить детей с символикой города Ивантеевки, со значением цвета и предметов, изображенных на гербе, флаге, разучить гимн Ивантеевки, воспитывать чувство привязанности и гордости за свой город, значимости его в истории страны.

Символы города (герб, флаг, гимн), фотовыставка с праздников, где выносят флаг Ивантеевки и другие флаги, гербы и флаги Москвы и Подмосковья и других городов России (нумизматику городов спросить у родителей и организовать в группе уголок), открытки с изображением гербов, фотографии или открытки с животными, предметами.(то, что может быть на гербе).Гимн Ивантеевки и Москвы(Лисянский, композитор И.Дунаевский)

Организовать экскурсию в административное здание Ивантеевки, где хранятся герб и флаг города, фотографии зданий, где может быть изображен герб города (вокзал, аэропорт),фотографии старинных зданий с фамильными гербами. В домашней обстановке нарисовать фамильный герб и написать к нему сочинение эссе. Организовать выставку фамильных гербов с защитой и презентацией  

8

У Ивантеевки свое лицо…

Уточнить представления о родном городе, о его главных улицах и площадях, его визитных карточках (то, чего нет у других), формировать чувство любви к родным местам, дать детям представление о том, что Ивантеевка- зеленый пояс Подмосковья.

Песни об Ивантеевки, фотографии экспонатов из питомника(деревьев, саженцев, цветов, клумб города), фотографии улиц Ивантеевки, площадей, мемориальных досок, памятников.

Совместно с родителями подготовить рассказы об улице, на которой ты живешь, происхождение названия, человеческие истории, чье имя носит та или иная улица. Рассказы родителей и бабушек и дедушек, о том, что их связывает с той или иной улицей « МОЯ УЛИЦА»- конкурс рассказов.

9

Те, кто прославил наш город…

Познакомить детей с выдающимися людьми, которые проживали в Ивантеевке, воспитывать чувство гордости за их подвиги и желание быть на них похожими и стремится что-то творить и изобретать

Фотографии выдающихся людей Ивантеевки и их произведения или достижения, памятные места, где отмечены эти люди, фотографии или открытки с памятниками и бюстами.

Стихи Горбунова, экскурсия в библиотеку им. И.Ф.Горбунова

10

У Ивантеевки счастливое будущее

Познакомить детей со всеми садами и школами города, детскими площадками и местами отдыха детей вместе со взрослыми, спортивными и развлекательными центрами. Создать у детей представление о своем счастливом детстве и о том, что когда они вырастут, то им есть чем заняться в городе. Счастье города – когда в нем много детей.

Фотографии детских праздников, шествий с детьми. Организация встречи с детьми, у которых уже есть достижения в учебе, спорте, дружбе и др.

Организовать шефство над малышами(изготовление игрушек своими руками, показ сказок и разучивание игр с детьми из младших групп.

11

Исторические памятники Ивантеевки

Познакомить детей с историческими памятниками

(мемориальные доски, здания, памятники погибшими воинам и др.), развивать патриотические чувства, связывать давность событий с сегодняшними днем..

Фотографии памятников, открытки и значки с историческими моментами в г. Ивантеевке

Экскурсии к историческим местам и памятникам, разучивание стихов и участие в праздниках, посвященных Дню победы, Дню города и др.

12

Многонациональная Ивантеевка

Воспитывать в детях толерантность, учить уважать людей любой национальности, познакомить с некоторыми культурами и традициями

Фотографии людей разных национальностей, проживающих в Ивантеевке, атрибуты костюмов разных народов, игры разных народов и песни.

Разучивать игры других национальностей и сравнивать с нашими играми, родителям подготовить рассказ о своей национальности.

13

 Культура и спорт Ивантеевки

Познакомить детей с культурными и спортивными учреждениями города, уметь о них рассказать.

Фотографии и открытки со спортивными и культурными мероприятиями,

Посещение секций, подготовить рассказ детей о том, какие секции они посещают и чем там занимаются. Альбомы детских достижений». Ими гордится наша группа или город.

14

Духовное наследие Ивантеевки

Познакомить детей с духовными центрами Ивантеевки, культурой их посещения. Дать понятия о то, что в стране празднуются не только государственные праздники, но и церковные. Повышать нравственность. Организация встреч со служителями церкви

Фотографии храмов, икон, которые помогают Ивантеевке процветать. Именные иконки- обереги. Значимые Иконы церквей в иллюстрированном виде

Участие в организации церковных праздников Рождество, Пасха, Троица,

15

Природа родной Ивантеевки

Познакомить детей с зелеными насаждениями города, где они выращиваются. Воспитывать у детей потребность в сохранении красоты города, бережливом отношении ко всему живому

Фотографии скверов и парков Ивантеевки, иллюстрации деревьев средней полосы, животных нашего края, растительности.  

Экскурсия в питомник нашего города. Посадка растений и цветов для высадки на клумбы у сада и для украшения группы.

«Вырасти свое деревце», Знак зодиака и цветок, «Мой друг- цветок, животное». Изготовление кормушек и заготовка корма для птиц зимующих.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

1.Поговорить о своей семье. Выполнить генеалогические древа каждой семьи. Оформить титульный лист для портфолио своего ребенка. Нарисовать портреты своих мам и пап. Оформить лист имени своего ребенка и своих близких родственников.

 Оформить герб своей семьи.

2. Рассказывать ребенку о своем городе, своей улице. Посещать музеи и выставки города. Посещать представления для детей в библиотеке города. Знакомить с историей города. Подготовить проект «Дворик моей мечты», «Друг моего ребенка».

3.Учавствовать во всех мероприятиях города – 9 мая, День города, День труда и др. Познакомить детей со своими родственниками, которые были на войне. Оформить фотовыставку своего ребенка по мемориальным памятникам города. Поздравлять героев войны с Днем победы. Помочь в организации встречи с нынешними героями (те, кто служил в армии, участвовал в военных действиях и проявил себя как герой)

4. Объяснять ребенку значение слов и словосочетаний: подвиг, герой, героический поступок, ветеран, победа.

5. Помогать в организации выставок с фотографиями о городе, о его истории, нынешними изменениями, памятниками, выставками, флоры и фауны.

6. Совершать экскурсии в ближайшие к саду места.(школа, д\сад, парикмахерская, кафе, администрация идр). Беседовать с детьми обо всем увиденном, делать с детьми зарисовки и писать рассказы.

7. Изучать символику города и других городов. Названия улиц и площадей города.

8. Изготовить кормушки и сделать запасы для птиц.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

  1. В каких памятных местах города ты побывал?
  2. Что изображено на открытке, фотографии которые ты принес в детский сад?
  3. Кто из твоих родных был на войне? Какие есть награды? Кто служил в армии? Какие есть награды?
  4. Знаешь ли ты награды, которыми награждают героев войны, России, труда?
  5. Кому из знаменитых людей поставлены памятники в Ивантеевке? Что ты знаешь об этих людях?
  6. Знаешь ли ты народные песни, частушки, пляски? Покажи и расскажи
  7. Нарисуй красивое здание Ивантеевки. Вечерний город.
  8. Вырастить растение и подарить младшим дошкольникам или украсить детский сад.
  9. Разучить песни о родном городе и гимн Ивантеевки.
  10. Разгадывать кроссворды о городе.
  11. Раскрась национальный костюм по шаблону.

ИГРЫ С ДЕТЬМИ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

«ГОСТИ ГОРОДА» - позволяет уточнить и закрепить знания детей о своем городе, больше знать о его достопримечательностях, воспитывает любовь к своему городу.

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ» - закрепляют знание детей о родном городе, кто в нем живет и трудится, какой транспорт, как украшен, единая архитектура, неповторимые единичеые объекты.

«УЗНАЙ, ГДЕ НАХОДИШСЯ» - воспитатель раздает открытки с видами города. Дети рассказывают, где они находятся и что с этим местом связано в городе.

«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОЙ ГОРОД» - раздается по 3 фотографии. У воспитателя фишки или карточки одного цвета. Воспитатель называет достопримечательность. Если ребенок узнал ее у себя на фотографии, то он закрывает карточкой. Выигрывает тот, кто больше фотографий закроет.

ПОГОВОРКИ

Кто где родился, там и пригодился.

Тот герой, кто за Родину горой

Родная земля и в горсти мила

Родная сторона мать, чужая – мачеха

Родная сторона – колыбель, чужая – дырявое корыто

На родной стороне и камушек знаком

Жить – Родине служить

Сыновья русских матерей славятся удалью богатырей

Конспекты занятий

Занятие 1: «Символика города Ивантеевки»

Цель: уточнить знания детей о городе Ивантеевке, познакомить с понятием «город областного значения», объяснить символику города, для чего она нужна городу, что она отражает; воспитывать в детях чувство привязанности и любви к родному городу.

Материал и оборудование: иллюстрации с видами Ивантеевки, изображение герба Ивантеевки и других городов Подмосковья и Москвы,( значки, открытки с гербами).

ХОД занятия

Имя города — Ивантеевка,

Как узоры резные, затейливо.

Ивантеевка- имя города,

Озорное оно и затейливо

 

Воспитатель: выставляет перед детьми иллюстрации с разными видами города.

Дети, посмотрите и скажите, что вы узнали на этих картинках?

Ответы детей:

Воспитатель: Это картинки сделаны в нашем городе?

Д:

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о нашем Городе Ивантеевки?

(вспоминаем, как зародился город, кто его основал, почему его так назвали)

Воспитатель: Наш город областного значения. Это значит, что в Московской области он занимает определенное значение. Наш город служит легкими Московской области- много зелени и есть питомник, где выращивают зеленые насаждениями. В городе есть трубопрокатный завод, бетонный завод, автоколонна. Все эти заведения приносят пользу области. И есть Олимп- спортивный комплекс, где проходят городские. Областные и даже международные соревнования.

Воспитатель: Кто управляет нашим городом

Мер города- Гриднев С.В.

Воспитатель: Есть ли в нашем городе вокзал?

Дети: есть. Красивый, современный вокзал. С турникетами, как в Москве. А в скором будущем до Ивантеевки обещали проложить метро.

Воспитатель: Наш город молодой и развивающийся. Ему 73 года. Или спросить детей, сколько лет городу.

Воспитатель: У каждого города есть свой герб. Герб — это символ того, чем прославился город в давние времена или чем он славится в настоящее время.

Идет рассказ о том, как выбирали герб Ивантеевки. (дать на сравнение 2 герба и рассмотреть, что изменилось в изображении герба)

  • Игра «Что изменилось»

Гербы придумали рыцари, для того, чтобы рыцаря отличить от других на шлем привязывали различные знаки( султанчики, ленточки). Позже знаки отличия стали рисовать на кольчуге. Этот символ и стали называть гербом.

  • Гербы были и у семей, и отражали они то, чем занимается семья(виноделие, сапожничество, оружие, строительство, кулинария, рыба,  и др). Идет показ разных картинок с изображением гербов Подмосковья, а также зданий с фамильными гербами - если есть)

Внимательно рассмотрим гербы разных городов Подмосковья и обсуждаем.

  • Наш город имеет вот такой герб. Что на нем изображено? На серебряном щите, голубая река. В реке золотое мельничное колесо. Река- символ зарождения жизни в Ивантеевке, это течет наша Уча. На ней колесо- мельница, перегоняла воду и изготавливали первую бумагу в России. Колесо- символ прогресса. Мы движемся всегда вперед и процветаем. Об этом свидетельствуют цвета герба.
  • Серебряный цвет поля - символ того, что в нашем городе зародилось печатное дело по Указу царя Ивана Грозного. Символ чистоты, мудрости, благородства, совершенства, мира.
  • Голубая лента реки- символ красоты, безупречности. Возвышенных стремлений, добродетели.
  • Золотой цвет- символ процветания, прочности, силы.
  • Автором герба является архитектор города Губский В.В.

Герб наш прошел геральдическую экспертизу при Президенте РФ и утвержден на городском Совете депутатов 20 июля 1998 года. (герб 1992 года).

  • Что город, то свой норов. т.е свои условия жизни, свои законы. Своя культура.
  • А можно сказать: Что город-то свой герб.(повторить гербы городов Подмосковья и Москвы).
  • У городов есть еще свой гимн- торжественная песня, в которой народ славит свой город. У нашего города тоже есть гимн. Послушаем его внимательно. (авторские права).
  • Гимн слушают стоя.
  • Включаю гимн России и предлагаю детям узнать, чей это гимн?
  • Игра « Что видишь» в листе бумаги окно им наводим на символ на гербе и рассказываем об этом символе.
  • Подведение итогов: о чем говорили, что понравилось, что не понравилось?
  • Стих о городе

Занятие 2:  «У Ивантеевки свое лицо...»

Цель: Уточнить представление детей о родном городе, о его улицах, о происхождении названия улицы, сформировать чувство любви к родным местам.

Материал: иллюстрации с видами улиц, сочинения родителей совместно с детьми о своей улице, дворике, иллюстрации улиц других городов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка «Подмосковные вечера», или «Моя ИВАНТЕЕВКА»

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы с вами живем?

Воспитатель: В нашем городе очень много улиц, и у каждой есть свое название т.е. имя. Каждая улица неповторима.

  • На какой улице вы проживаете?
  • Знаете ли вы, отчего пошло название вашей улицы?
  • Как давали название улицам в древности ( от профессий, от использования улиц для какого-то занятия, от речки).

Рассказ воспитателя о происхождении названий улиц нашего города (город молодой, зеленый. Улицы названы в честь знаменитых людей нашего города. Трубниковская, Толмачева, Жильцова- по возможности показать портреты этих людей или вид их деятельности)

  • Трубниковская- в честь учителя, которая была основательницей становления системы образования в г.Ивантеевка
  • Толмачев- Герой Советского Союза, герой войны
  • Жильцов- герой войны, контр-адмирал на корабле.
  • Задорожная -по тому, что раньше дорога проходила выше , а на месте улицы было болото. Затем проложили улицу, Она оказалась за дорогой.
  • Калинина, по человеку, который руководил страной в послевоенное время, восстанавливал разрушенные города.
  • Фабричная улица и фабричный проезд от того, что в Ивантеевке развивалось фабричное мастерство и люди строили и жили на этих улицах, работали на фабриках.»Фабрика «РУДОЙ».Ф-ка Дзержинского, Ф-ка Лукина)
  • Центральный проезд от того, что проходит по центру города.
  • Советский проспект от того что строился в годы Советской власти.
  • Студенческий проезд -от того, что был построен техникум и было много студентов.

Ребята, наш город самый зеленый и у нас городе есть питомник, где выращивают в оранжереях цветы и деревья. В честь этого и произошло название улицы Оранжерейной.

  • Все ли улицы у нас одинаковые?
  • Идет показ фотографий. Дети угадывают или нет свои улицы.
  • Какая самая длинная улица Советский проспект.
  • Самая короткая Полевая 3 дома.
  • В городе есть несколько районов - « поселок, 5 поселок, микрорайон Южный.
  • Строим автобус и едем по городу. Делаем остановку и зачитываем сочинения семьи о своих улицах и двориках.

-Возвращаемся в садик и подводим итог занятия.

  • Чем прославились улицы нашего города.
  • А если бы вы называли улицы, то как назвали?
  • Звучит музыка о городе.

Занятие 3: «Ивантеевка моя, мамина и бабушкина»

Цель:  Воспитать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий как род. Родители, родина, познакомить детей с такими понятиями, как «члены семьи» и ближайшие родственники, помочь детям понять свое место в семье и семейных отношениях, развить понимание заботы о близких.

Материал: Предварительно разучить стихи Л. Квитко «Бабушкины руки», Н. Саконской «Разговор о маме», «Папа может»-песня,», «Песенка о бабушкиных ладонях, Г Григорьев, «Моя бабушка»

 С. Капутикян,

Большие листы с изображением дерева на каждого ребенка, семейные фотографии, фланелеграф, набор фигурок «Семья»

ХОД:

  • Воспитатель: Я просила вас принести фотографии из семейного альбома вашей семьи. Мы их рассматривали, вы делились своими знаниями «Кто фотографирован. А сейчас скажите мне, кого мы называем родственниками?
  • Ответы детей.
  • Воспитатель: Правильно. Родственники -это наши родные люди. А что означает слово «РОД»?
  • Это много поколений одной семьи,

-одна большая семья

  • Воспитатель: Каждый род имеет свое начало. К самому старшему в роду относятся с большим уважением и любовью.
  • Кто самый уважаемый в вашем роду? Ответы детей
  • Уважаемыми всегда считались люди мудрые и те, кто много знал и дольше прожил. А это бабушки и дедушки. Они отвечают за все в своем роду, всегда помогут и словом и делом, пожалеют если кто обидел, расскажут, как выйти из трудной ситуации. Бабушки и дедушки дали жизнь вашему роду, родили ваших родителей, а родители родили вас. И всем хорошо и не нарушается порядок рода, имена поколений.
  • А ваши родители были маленькими детьми? Что вы знаете об их детстве и кто вам про это рассказал?
  • ОТВ. детей.
  • Мы разучивали стихи о семье, о маме и папе. Кто хочет прочитать?
  • Заслушиваем стихи .
  • Воспитатель: а  сейчас мы поиграем. Всем вам знакома пирамидка. Она смотрится красиво, если ее правильно собрать.

Вот и представьте себе, какое кольцо нужно одеть первым (вызываю ребенка и он собирает пирамидку).

Дети: Самое большое. Это будет бабушки и дедушка

Затем кольцо поменьше. Это мама и папа.

Еще поменьше- это Я.

  • Воспитатель: Дети, осталось самое маленькое кольцо. Для чего оно, подумайте.
  • Дети: Это будущие наши дети. Ведь мы вырастим и станем мамами и папами. И продолжим род...
  • Воспитатель: Чей род продолжишь ты? Ребенок называет свою фамилию. опросить всех.
  • Воспитатель: ребята. А фамилия важна при продолжении рода? Подумайте.

Очень важна фамилия. Род по законам «Домостроя» продолжает мужская фамилия. Мужчина берет женщину замуж, т.е за себя. Он ответственен за свою семью, за ее процветание и благополучие. Женщины меняют свои фамилии, хотя и рожают детей и воспитывают их. Но сейчас устои поменялись и можно продолжать род и по женской фамилии.

  • Воспитатель: У кого чья фамилия рода?

Еще раз вспомните, кто из родственников самое большое кольцо в пирамиде.?

Почитаем стихи о дедушке и бабушке. Споем песню «Моя бабушка» или послушаем.

  • Воспитатель: Глядя на пирамиду, можно рассказать о роде   Сергея.

А у вас есть братья и сестры. У ваших мам и пап тоже есть сестры и братья. Поэтому большой род изображают в виде дерева: корни-прадедушки и прабабушки; ветки — все линии родства как по папиной линии, так и по маминой. По родословной- а дерево называют родословной или генеалогическое древо, можно рассказать о жизни семьи и ее статусе., о преемственности профессий в семье и рождении здорового потомства.

Хорошо, когда ваши мамы и папы из разных местностей или районов. Род тогда будет крепким и дети родятся здоровыми. На родственниках нельзя женится.

Воспитатель: Проведем опыт. Пьем чай. Холодный, горячий - он имеет один вкус. Разбавим его тоже чаем. Измениться  вкус. Нет. Это все равно будет чай. А попробуем чай разбавить молоком. Он уже будет вкуснее чая. Это мы добавили свежести в чай.

  • Так и семьи если не добавлять другой крови. Будет одно и тоже поколение, с заболеваниями, с генами.  А когда незнакомые люди ,то новая кровь разбавляет род и делает его талантливее и выносливее.
  • (Можно привести пример царей) Умирал весь род.

Ваши родители сделали генеалогические древа. Мы рассмотрим их и дети расскажут по ним о своих родственниках. Кто принес фотографии_ тот выкладывает на столе и рассказывает.

  • Физминутка. «Наша семья» показываем движения.
  • Папа - сильный
  • Мама- красивая
  • Бабушка- рукодельная
  • дедушка- веселый
  • Я непослушный.
  • Воспитатель: Вы очень любите своих родственников. Заботитесь о них. Вам задание. Попросить нарисовать герб рода. Спросите у своих родителей они вам помогут. На Гербе отражались значимые дела рода. Нам это нужно будет к следующему занятию.
  • Чем мы сегодня занимались?
  • Что нужно сделать дома.
  • А сейчас поиграем: как вас ласково называет мама, а ты ее.
  • «Поговорим как родственники; голосовые подражания.

Занятие 4:  «А я люблю свои места родные, свои родные, милые места…»

Цель: Познакомить детей с главными объектами города ( больница, аптека, школа, почта, стадион, милиция, библиотека, администрация, социальная служба, дом культуры, хлебозавод, бетонный завод;  дать представление о предназначении каждого объекта, где расположен определенный объект, кто работает в данном учреждении, какую пользу приносят различные службы для города.

Оборудование и материал: Фоторепортаж о каждом объекте (привлечь родителей), карта города, песня Антонова «Родные места»

Ход занятия:

Занятие построено на том, как дети посещали на экскурсии или с родителями те значимые места в городе

ДЕТСКИЙ САД:

Воспитатель знакомит с расположением групп в деском саду и значимыми местами в нем: администрация, кухня, прачечная, музыкальный зал и спортивный зал., мед. Кабинет. И рассказать о работниках, которые там трудятся. Дети приготовят подарки каждому за то, что те расскажут им о своей профессии и почему они ее любят СВОЮ ПРОФЕССИЮ.

Предварительно раздать детям задания на дом. Совместно с родителями посетить почту, больницу, библиотеку, Дом культуры, школу, администрацию, аптеку. Собрать материал для доклада о заведении, кто в низ работает, и для чего каждое заведение нужно городу, а главное детям.

Можно презентации приготовить. Можно доклад с фотографиями.

Беседы она меченных предприятиях можно организовывать в вечернее время. «МИР ВОКРУГ ДЕТСКОГО САДА»

Аптека:

  • Что за учреждение?
  • Кто в ней работает?
  • Зачем нужен рецепт?
  • Почему касса как в магазине?
  • Аптечка-родственница аптеке? Да, только поменьше.
  • В аптеке есть еще стоматологический кабинет
  • Кто там работает:
  • Почему нужно следить за зубами и вовремя лечить?
  • Кариес- это вкусно, красиво, больно, неприятно.
  • Игра:»ЧТО БУДЕТ,ЕСЛИ ВСЕ ПОТЕРЯЮТСЯ ЗУБЫ»дети фантазируют
  • Как обстоят дела с чисткой зубов 2 раза в день?
  • Предложить полоскать зубы после каждого приема пищи. Каждый выбирает себе стакан и начинаем полоскать каждый день.

ПОЧТА

  • Почта, телеграф, телефон-это отделения  связи. Т,Е это средства сообщения людей разными способами. У нас сейчас «ПОЧТА РОССИИ»
  • Цвет- синий и белый.
  • Пишут ли письма вам или вы пишите?
  • На почте приклеивают марки, чтобы письмо дошло вовремя.
  • Вспомнить историю, когда люди писали очень много. И было желание писать. А сейчас в век информации- мы все больше общаемся по телефону
  • Игра «Сломанный телефон»-
  • На почте есть отдел доставки. На почте работают почтальоны. Они разносят корреспонденцию по адресату. Адрес написан на конверте. Обязательно нужен индекс. Тогда письмо или корреспонденция дойдут быстро и вовремя.
  • (показать конверты старых писем, если сохранились у бабушек, открытки, даже письма с фронта в виде треугольника) и сейчас электронное письмо идет 1 минуту. Это технический прогресс.

В. Аким «Пишу тебе письмо», Песня «Письмо сыну» послушать.

Поиграть в «ПОЧТУ» распределить роли, атрибуты. Написать письмо заболевшему товарищу. Можно в рисунках.

ШКОЛА

  • Что за учреждение
  • Какие помещения есть в школе?
  • Что такое класс?
  • Как себя ведут ученики в школе?(наполнение портфеля, встают, когда входит учитель, школьные принадлежности лежат на краю парты, ручка в пенале, в школе не бегают, учат уроки)
  • Мы готовы к школе? Мнение детей.
  • В чем схожи детский сад и школа, и в чем они разные. Ответы детей.
  • Какие школы посещают дети?
  • Есть ведь не только образовательные, но и школа танцев, школа Искусств, школа вождения на автомобиле, школа бизнеса  и др. О каждой немного поговорить.
  • Стих Е.Благининой «Букварик», В.Берестов «Читалочка»- прочитать детям.

УЛИЦА

  • Что такое улица?
  • -это пространство между домами для прохода людей и проезда транспорта.
  • Какой транспорт ездит по улицам Ивантеевки.
  • Знают ли дети , где у нас автоколонна.
  • Что такое МКАД. И ЯРОСЛАВСКОЕ ШОССЕ.
  • Какие улицы в городе самые длинные- проспекты. К нас он один. Проспект Советский.
  • Что такое конечная остановка.
  • Сколько маршрутов автобусов у нас в городе и куда они отвозят и привозят людей.
  • Много ли транспорта в городе?
  • Чем это грозит городу и людям. Размышления детей.
  • Как уменьшить количество транспорта- размышления детей.
  • Самый чистый транспорт-это электрический. Есть ли он у нас в городе.
  • Рассказываем о железной дороге.
  • Домашнее задание: нарисовать свою улицу через 10 лет.»Я ТАК ХОЧУ,ЭТО МОЯ УЛИЦА»

 МИКРОРАЙОН

  • Рассматриваем карту Ивантеевки и находим улицы, на которых мы живем. Обозначаем их флажками разного цвета.
  • Наш город небольшой. В нем Всего около 60 000тыс. Жителей.
  • Микрорайонов мало.
  • Фубры, 2 поселок, 5 поселок, М-н Южный, м-н. Детская, центр города.
  • Послушайте песню Антоновы «Родные места».
  • Выставка рисунков «МОЙ ГОРОД» ,

Занятие 5: «Всякому мила родная сторона...»

Цель: Дать детям представление о городе и его достопримечательностях, развивать патриотические чувства на том, что малая родина милее всех, любовь с своему двору пронесешь через всю жизнь.

Оборудование и материал:

Карта города, флажки, карточки с названиями улиц города, русские народные частушки.

Ход:

Ребята вы рисовали с родителями свои улицы. Посмотрели, кто нарисовал красиво и любя?

Наш город называется Ивантеевка. Ласково, напевно. В рем очень удобно жить. Он небольшой. Ивантеевку называют город областного значения. Он нуден области. По каким таким качествам наш город нужен. ?

Спортивный комплекс, автоколонна, трубопрокатный завод, фабрики сукна и трикотажа, бетонный заводов, Много школ.

Смотрим на карту и определяем масштаб города. Рядом с нами такие же малые города Ивантеевку закрашиваем по границе и называем близлежащие города.

Наш город славен выращиванием цветов и деревьев.(Показать несколько видов цветов и редких деревьев на фотографиях). Это в нашем питомнике. За это наш город получил название «Зеленый город» то есть чистый.

Фабричный район. Очень старый. Осталось от него несколько бараков. А на месте старых бараков возвышаются многоэтажные дома.

Можно ли в нашем городе отдохнуть?

Есть кафе для взрослых и рестораны. Есть развлекательные клубы и секции.

Есть 2 Дома культуры. «Юбилейный « и «Первомайский» где можно заниматься в секциях, школах дизайна, искусства.. Можно посещать театры м студии театра.

Есть парки, куда вы с родителями можете пойти погулять , покататься на лыжах. Есть стадион, где занимаются в секциях.

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города

Дети: Администрация.

Воспитатель: Какую пользу можете принести вы, чтобы город был красивым и процветающим.

Задания для родителей:

подготовить фотографии с видами города, любимых мест в городе. Рассказать своему ребенку о родном городе, о его происхождении.

Совершить экскурсии к памятникам погибших воинов. Вспомнить своих родственников, кто прошел войну или погиб на войне.. Героический поступок. Подвиг- что это такое именно для семьи.

. Вырастить своими руками цветок и подарить младшим группам.

.Кому из знаменитых людей поставлены  в Ивантеевке бюсты, открыты мемориальные доски.

. главные памятники защитникам отечества

. главные награды защитникам отечества.

Занятие 6 :  Две славные реки объединили свои руки…

Цель: Познакомить детей с историей каждой реки, какую пользу несут реки для города, для экологии; побуждать детей к тому, чтобы они задумывались о назначении воды на планете, познакомить с историей развития мануфактур на реках (бумажная и промышленная).

Оборудование и материал: Фотографии с рек (пляж, мосты, заросшие уголки, водозаборы, слияние рек  (пойма), бутылки с водой из р. Учи и р. Скалбы,

Ход:

Сегодня мы отправимся в путешествие по рекам  нашего города:

Воспитатель: как они называются?

Дети: Уча и Скалба

Воспитатель: Давным -давно. Когда на месте нашего города рос густой лес и не было дорог. Но реки текли сами по себе, их никто не строит, и не роит.

Кстати, а как получаются реки? Отв.детей.

Воспитатель: В лесу можно было убить зверя, а в реке поймать рыбу. Поэтому люди селились по берегам рек и невдалеке ль леса.

Реки наши раньше были глубокими и очень холодными, т.к. в них бьют подводные ключи. Уча переводится со скандинавского - Мертвая река. Наверное в нее боялись входить из-за холодной воды. Название Скалбы - уточнить?

Прошло время, поселись в местечке 2 брата Вантеевы — Степан и Мосол и обосновали деревню Вантеевка. Занимались земледелием и пушниной. Проезжал в те времена по дороге Иван Грозный .

-»Что за деревня такая. Вантеевка. Пусть будет Ивантеевка.»

Дали реки и начало развития производства в Ивантеевке. Первая бумажная фабрика была построена на реке УЧЕ. При Иване Грозном.(показать фотографию мельницы). Может кто с родителями ходил в краеведческий музей города.

  • Прошло время. Заинтересовались иностранцы нашими реками и приехали их осваивать. Построили на слиянии рек фабрику по производству льняных тканей, материала. Славились те ткани на всю Русь и за границей. Ивантеевка была тогда купеческой .Обосновались в ней купцы Кузнецовы, Баташовы,.(имение Баташевых-это Первомайский клуб)
  • Работали на фабрике местные крестьяне и крестьяне которых покупали в других губерниях и привозили для работы. В то время было крепостное право и люди не были свободными. Надо было много денег отдать ,чтобы ты стал свободен.
  • Баташовы продали все фабрики купцу Щекину.
  • А реки все текли и приносили селу большую популярность. Открываются заграничные фабрики. и начинается развиваться тонкосуконная фабрика и красильная. Красильная фабрика погубила экологию рек. Сливались отходы от производства и реки загрязнялись и мелели. Из них уходила рыба. Реки стали мертвыми ,без жизни.
  • С развитием Рыночной экономики все производства позакрывались . Фабрики перестали производить сукно и пряжу. Постепенно в реке начала появляться рыба и растительность.

Воспитатель: Где можно в нашей реке купаться?

  • Дети отвечают

Воспитатель: Оборудован ли пляж для населения.?

Воспитатель: Как вы отдыхаете на реке? Есть ли любимые места на реках?

  • Две реки как две руки обнимают Ивантеевку. Но мало кто бережет реки. А ведь мы  пьем воду из рек, Только ее очищают на очистных сооружениях.

Воспитатель: Подумайте, что  можно сделать, чтобы реки стали чистыми?

  • Отв.детей.

Воспитатель: Какая рыба водится в реках?.Показать на картинках.

Воспитатель: Какие растения растут по берегам рек и в самих реках?

Послушаем песню о реке  Уче. И потанцуем как русалки. Русалки ведь охраняют реки. Мы будем охранять наши реки.

Ведь главным сокровищем нашего города является река.

Почему? Вспомнить историю. Символику герба.

Задание по карте: определить протяженность рек Учи и Скалбы. Найти их слияние- устье рек.

придумать план застройки пляжа

Занятие 7 : Те, кто прославил наш город…

Цель:  Познакомить детей с выдающимися людьми, которые проживали в Ивантеевке, воспитывать чувство гордости за их подвиги и желание быть на них похожими и стремится что-то творить и изобретать.

Оборудование и материалы: Фотографии выдающихся людей Ивантеевки и их произведения или достижения, памятные места, где отмечены эти люди, фотографии или открытки с памятниками и бюстами.

ХОД:

«Кто где родился, тот там и пригодился»

Воспитатель: как вы понимаете эту пословицу?

  • Ответы детей.

 Воспитатель: У каждого человека свой путь. Его надо стараться пройти с достоинством и пользой для будущих поколений.

Посмотрите на героя наших дней А.С.Иванченкова.(фотография)

Он родился в Ивантеевке. Учился в 1 школе. Рос без мамы. Воспитывала его тетя. Вырос выучился и стал космонавтом. Первым полетел в космос с американскими космонавтами на ракете «СОЮЗ-АПОЛЛОН».

  • Кто первым в мире  полетел в космос? Гагарин.
  • А можем мы назвать нашего земляка «наш Гагарин». Ведь он тоже первый.
  • Учительница Трубникова- основала в Ивантеевке школу и реализовывала программы  образование людей. В 1913 году купцы Лыжины построили первую каменную двухэтажную школу. В ней и преподавала Трубникова. Это школа № 1. ЕЕ уже снесли и построили школу 21 века.(показать две фотографии старую школу и новую).
  • Иван Федорович Горбунов — наш поэт и писатель. По его пьесам ставились спектакли, развивалась театральная культура.(показать бюст Горбунова).
  • Героев России. Им открыты мемориальные доски.
  • Адмирал Жильцов- прославился в годы войны..Он командовал военным кораблем.

Воспитатель: Дети, а кого вы считаете героями вашего времени.? Вам бы хотелось быть на них похожими. Совершать славные поступки и дела. Ради кого?

Дети: Себя и своих  родителе.

Воспитатель: Какие поступки вам кажутся правильными, а какие неправильными.

Дети : Будем расти героями своего времени.

Воспитатель: Чем можно прославиться маленькому человеку?

  • Ответы детей

Послушаем произведение Горбунова.

Занятие 8

Я пока еще расту, нужным городу стать хочу

Цель: Утвердить в детях понятие «нужности» своему городу, знать что ты в нем живешь и обязательно стараться его беречь, пофантазировать с детьми о нужности городу в данном. Все зависит от того, как ты любишь и ценишь свой город, гордишься его наследием.

Оборудование и материалы:  «Песня Дадим шар земной детям, фотографии, где наравне со взрослыми участвуют дети (посадка огорода, уборка города от мусора, шествия на всевозможных праздниках и парадах.

Ход:

Звучит песня «Дадим шар земной детям»

Воспитатель: Ребята, прослушав песню. Давайте поговорим. О том. Почему детям нужно отдавать земной шар?

Нужно понять, что это переносное значение. Автор имел ввиду, что дети самые лучшие на свете, они умеют прощать и любить, не помнят зла и всегда готовы прийти на помощь. Это про вас.?

  • Отв.детей.

Воспитатель: Рассуждайте и доказывайте мне, что вы лучшие в этом городе или саду? Принимаются все доказательства.

Воспитатель: Дети -это будущее страны. Вы в какой стране хотите жить? (показываю загрязненную отходами землю и чистые простора полей, голубые реки. Дети выбирают и делятся на команды «Плохих и Хороших.

  • Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Плохо курить                          Хорошо курить
  • Плохо драться                         Хорошо драться
  • Плохо не читать и писать           Хорошо не учиться
  • Плохо не иметь друзей                Хорошо без друзей.
  • За каждый ответ - фишка. Кто победит. Делаем вывод и повторяем, что значит быть нужным своему городу.
  • Вы растете и учитесь быть достойными гражданами своего города, но не забывайте, что детство проходит быстро. А шалить можно только в детстве. Шалите на здоровье.

Воспитатель: Посмотрите на фотографии. Здесь такие же дети . Как и вы, они рисуют, танцуют, поют, рукодельничают.

Давайте вспомним, что умеем делать мы И что нам нравиться.

  • Отв.дети.

Воспитатель: Человек  должен определиться, что ему интересно и делать любимое дело.

Приносить пользу городу- значит заниматься своим любимым делом с удовольствием.

  • Какую пользу вы можете принести городу, как дети?
  • Отв.детей. (посадить деревья, не сорить, организовать выступления для малышей и пожилых людей города. Изготовить подарки. Повесить кормушки в лесу. Чтобы в нашем городе было много птиц и др.

Воспитатель: Прочитаю стих «Я пока еще ребенок»или «Я расту».

Воспитатель: Где родился, там и пригодился. Вспомните, что это значит.

  • Что бы вы нарисовали, послушав еще раз песню «Дадим шар земной детям»
  • Дети рисуют \Оформление выставки «Наше будущее»

Занятие 9 : Наш город начинался с деревни

Цель: Познакомить детей с историей образования Ивантеевки, условиями жизни и бытом в древние времена, развивать их любознательность, расширять кругозор, воспитывать интерес к истории.

Оборудование и материалы: Иллюстрации и фотографии старой Ивантеевки, диск с песнями об Ивантеевки, публикации о старой Ивантеевки., сруб деревянной избы, фотографии старой одежды, картины с изображением русских крестьян, И.П. Аргунова «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме, В.М.Васнецов «Богатыри», Камаринская - обрядовая песня, Конфетки - бараночки», заготовки сарафанов , зипунов кафтанов и др. русской старинной одежды.

Ход:

Звучит песня «С чего начинается Родина»

Воспитатель: Людям всегда было интересно знать историю своего города, своего происхождения, своего рода. Если не знаешь своих корней, Т,Е, истории то тебя легко победить. История нашего города хранится в краеведческом музее. Если будет желание, то сходите в музей с родителями. В музее есть вещи11 века, найденные при раскопках. Еще 10 веков назад на нашей земле жили люди. Конечно это была не Ивантеевка, а народ был чужеземный . В то время еще и Москвы то не было.

Есть вещи непосредственно связанные с зарождением Ивантеевки - бумажная мельница.

Зародили Ивантеевку Братья Вантеевы: Степан и Мосол. От крестьянской деревни наша Ивантеевка превратилась в цветущий город, с красивыми улицами и парками, площадками и домами. Появилось «Лицо Ивантеевки».

_ Воспитатель: А как же жили раньше. В каких домах? В землянках и деревянных избах (показываю фотографии),

Дома были деревянные. Низкие, с маленькими окнами. Эти дома строили все вместе, складывая бревно на бревно - сруб. Гвоздей в то время не было. И нужно было очень плотно подогнать бревно к бревну. (иллюстрации домов, сказок где есть деревянные срубы. Русь ты моя деревянная- писали поэты. Отапливались такие дома печками и дым шел в избу. Все чернело. На печке готовили еду, спали, и даже мылись в печке. Как вы  думаете, удобно было в избе.? Кроватей тогда тоже не было. Спали на полу или стелили деревянные полати и спали на досках.

Воспитатель: Как вы думаете, удобно было спать так.?

Отв.детей.

Воспитатель:  люди были крепкими и сильными. (показываю картину богатырей» ) Значит жизнь впроголодь и в тесных условиях не так уж было плохо. Люди любили свою землю и боролись за ее свободу.

Воспитатель: Печки в старину творили чудеса. Вспомните сказку «По щучьему велению» что там делала печка?

«Гуси- лебеди» прятала детей. Печка лечила болезни, грела косточки. (Показ иллюстраций)

Печку белили, а богатые люди украшали рисунками-изразцами.( Показ иллюстраций.)

Окна украшали растительным орнаментом. Были двойные рамы. Летние и зимние. Зимние ставили на зиму. Чтобы окна выглядели нарядно между окон создавали композиции из игрушек, цветов, засушенной травы и ягод. Клали соль. Чтобы окна не замерзали. ВЫ знаете, что соль растапливает лед.? (показать опыт со льдом и солью)

Воспитатель: Как освещается ваш дом сейчас?

А тогда были лучины. Вспоминайте, что такое лучина?

  • Ответы детей.

(Показ иллюстраций с лучиной. И если дети не вспомнят, то рассказать про лучину.)

Воспитатель: Мебели тоже не было. Были деревянные столы и лавки. Посуда тоже была деревянной (показ деревянной утвари) Но из нее было удобно есть. В те времена все ели из одной чашки - хлебали. И много посуды было не к чему.

Воспитатель: Какую одежду вы носите?

  • Ответы детей.

Воспитатель: А раньше носили длинную и широкую одежду. Ее шили сами из хлопкового сукна. Чтобы одежда выглядела красиво ,ее украшали вышивками, .

Одежда у мужчин составляла рубахи с косым воротом, порты, подпоясанные кушаком, поверх одевали кафтан (все показать на фотографиях)

Женщины одевались  в сорочки. Сарафаны, юбки поневы. Маленькие дети носили длинные рубахи. Зимой могли и не гулять - было не в чем. Обувь была плетеная -лапти. Одежда была показателем достатка, ее передавали по наследству, девушки делали себе приданое, чтобы выйти замуж. Чем больше было одежды, тем богаче считался человек, род. Оттуда пошла поговорка ;»Встречают по одежке, провожают по уму» Как вы это понимаете.

  • Ответы детей.
  • Показ иллюстраций с одеждой девушек и женщин. Картины И.П. Аргунова «Портрет неизвестной крестьянки в руссом костюме», «Богатыри» Васнецова.

Воспитатель: Я уже говорила , что посуда тоже была деревянная и глиняная. У богатых купцов могла быть дорогая посуда. Она хранилась отдельно и подавалась только на праздники.

Воспитатель: А у вас дома есть праздничная посуда и обыденная на каждый лень. Отличается ли она.?

  • Ответы детей.

Воспитатель:  Что вы любите кушать?

  • Ответы детей

Воспитатель: А вот представьте себе, что ваши предки ели только то, что росло в лесах и полях и огородах. Огурцы солили в бочках. У кого была корова считался богачом, потому что ел молоко , творог и сметану. А так ели картошку и капусту, заедали грибами и огурцами. Яблоки морозили и мочили. Все это употребляли в пищу. Хлеб пекли сами. Каши варили из проса, ячменя. То что росло в полях. Крестьяне себя снабжали сами, да еще и в город отправляли.(показ иллюстраций)

Воспитатель: Где ваши родители берут продукты?

  • Ответы детей

Воспитатель: А откуда берутся продукты в магазине?

  • Ответы детей

Воспитатель: Как вы встречаете гостей?

Отв.детей: (Играем, поем, шутим.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус»

Воспитатель: Споем застольную песню «Дети предлагают свои варианты»

Воспитатель: Послушаем «Подмосковные вечера»

Воспитатель: А сейчас потанцуем. Включаю «Камаринскую» дети подыгрывают на народных инструментах.

Воспитатель: Как вы думаете весело жили люди в Ивантеевке в далекие времена?

Воспитатель: Вы бы согласились там пожить, если бы изобрели машину времени.?

  • Отв.детей.
  • Подводим итог.
  • Воспитатель: Прогресс — ведет к улучшению жизни. Смене строя. (Показ иллюстраций с роботами, компьютерами. Вы будете жить в мире информационных технологий.

Занятие 10: Исторические памятники Ивантеевки

Цель: Познакомить детей с историческими памятниками( мемориальные доски, здания, памятники погибшими воинам и др.), развивать патриотические чувства, связывать давность событий с сегодняшними днем, воспитывать чувство уважения к людям, прославившим Ивантеевку...

Материал и оборудование:

Фотографии памятников,  мемориальных досок, открытки и значки с историческими моментами в г. Ивантеевке( если удастся найти)

Ход:

Воспитатель: Наш город хоть и небольшой, но очень важный для истории, красивый для обозрения, практичный для проживания .У города есть будущее. И оно в вас, наших детях.

Ребята. Мы с вами уже говорили о людях, которые прославили наш город.

Давайте вспомним их.

Ответы детей.

(Дети берут иллюстрацию и рассказывают, что знают.)

 Воспитатель: Дети, а кому ставят памятники?

Дети: Тем , кто совершил подвиг и погиб при этом.

Воспитатель: Кому у нас в городе поставлены памятники?

  • Ответы детей.

Воспитатель: Какие подвиги совершили солдаты?

  • Ответы детей.

Воспитатель: Кому вывешивают мемориальные доски?

Ответы детей: Погибшим героям?

Воспитатель: Кому ставят бюсты?

  • Кто совершил подвиг. И до сих пор жив.  В дань уважения город отливает бюст.(показываем иллюстрации  А.С.Иванченкова.

Воспитатель: Первая учительница, первый врач.

В Ивантеевке не так много памятников, но все они значимы для нас и нашего города. Они кусочек истории.

Когда вы вырастите, тоже напишите историю своего города.

  • А расскажите свою сегодняшнюю историю Ивантеевки. Начнем создавать книгу наших историй о городе.
  • Дети рассказывают. Я записываю на диктофон.
  • Поиграем:
  • Я называю сюжет героического поступка, дети определяют героя.

Занятие 11: У Ивантеевки счастливое будущее

Цель: Познакомить детей со всеми садами и школами города, детскими площадками и местами отдыха детей вместе со взрослыми, спортивными и развлекательными центрами. Создать у детей представление о своем счастливом детстве и о том, что когда они вырастут, то им есть чем заняться в городе. Счастье города –когда в нем много детей.

Оборудование и материалы: Фотографии детских праздников, шествий с детьми. Организация встречи с детьми, у которых уже есть достижения в учебе, спорте, дружбе и др.

Ход:

В каждом ребенке солнце, ты только его зажги

Сократ

Воспитатель:  Сегодня мы поговорим о том, как вам живется в своем городе.

Начнем с того, все ли вы живете в квартирах.

Право на жилье имеет каждый гражданин России. Это прописано в конституции Российской Федерации. Ваши родители обеспечили вам проживание в родном городе. Сейчас родители заботятся о вас, когда вы вырастите, то обязаны заботится вы о родителях. Связь поколений, забота о молодых и пожилых.

Воспитатель: У кого в доме есть своя комната, свой уголок, свое спальное место?

  • Ответы детей и комментарии по ним.

Воспитатель: Дети — это будущее страны. Каждая страна заботиться о счастливом росте своих граждан. У нас в Ивантеевке государственную власть представляет администрация города.

Вы знаете нашего мера- Гриднев Сергей Геннадьевич. У него есть заместители, команда.

Подумайте, команда Гриднева хорошо заботится о детях в нашем городе.

  • Ответы детей.

Забота в том, чтобы сделать жизнь лучше и беззаботнее., пробовать себя в чем-то, заниматься спортом, посещать развлекательные центры и театры. Подумайте и скажите, есть ли все это в нашем городе.

  • Ответы детей.

Воспитатель: Вам есть где играть? (Показываю фотографии детских площадок). Дети защищают каждый свою. Удобно играть, безопасно играть. Недалеко от дома, чисто. Не шумно, вдалеке от проезжей части. Если критерии удовлетворяю, то это хорошая площадка.

Воспитатель: Вам нравится ваш детский сад? А много у нас садов в городе? Больше чем школ? Почему  школ меньше, чем садов? В школе несколько классов 1,2. А в садике по 1 группе.

Воспитатель: Какие школы вы знаете, и чем они вам нравятся?

  • Ответы детей

Воспитатель: Проявляют заботу о вас предоставляя вам возможность посещать д\ сад и школу.

Сады и школы оборудованы всем необходимым: игрушками, книгами. Учебниками. Компьютерами, воспитателями и учителями. Это забота администрации о вас.

Воспитатель: В городе много клубов, секций, где вы можете развиваться. Перечисляют дети . Где они занимаются развитием.

Воспитатель: А у нас в саду вы развиваетесь? Вам это интересно?

  • Ответы детей.

Воспитатель: Есть ли в городе система заботы о вашем здоровье? Больницы, поликлиника?

  • Ответы детей.

Воспитатель: Вы ощущаете себя нужными для общества?

  • Ответы детей.

Воспитатель: Рассматриваем фотографии, где дети участвуют в шествиях вместе со взрослыми.. участвуют в уборке города. На субботниках.

Воспитатель: Как вы еще себя можете проявить, чтобы чувствовать нужным и развиваться?

Ответы детей: Учится музыке. Танцам, посещать секции, и главное везде получать интерес и развитие

Воспитатель: Подумайте и скажите, наш город молодой или старый. Если в нем много детей, то он молодой?

  • Дети, сегодня к вам в гости пришли выпускники д/сада. Которые хорошо учатся и все успевают. Пусть поделятся своими умениями и для чего они это делают.? Есть ли цель тому, что они делают?
  • Нарисуйте то, о чем вы мечтаете, чтобы было в вашем городе, дворе. Доме, д/саду.
  • Оформление выставки

Воспитатель: Если о вас заботятся , значит вы нужны городу.

Занятие 12:  Культура и спорт Ивантеевки

Цель: Познакомить детей с культурными и спортивными учреждениями города, уметь о них рассказать.

Материал и оборудование: Фотографии и открытки со спортивными и культурными мероприятиями, детские сочинения о посещении спортивных секций и кружков, школ развития.

ХОД:

Мы растем смелыми.

На солнце загорелыми.

Руки наши сильные,

ноги наши быстрые...

Воспитатель: О чем этот стих?

  • Ответы детей

Воспитатель: Где в нашем городе можно заниматься спортом?

  • Ответы детей.

Есть дети, которые ходят в Дворец спорта «Олимп». Расскажите, как в нем интересно?

Воспитатель: Человеку нужен спорт? Зачем

  • Поговорим о том, что такое Здоровый образ жизни?
  • Высказывания детей.

Воспитатель: В ЗОЖ входит правильное питание, соблюдение гигиенических норм жизни, развитие интеллекта, поддержание психологического комфорта (сдерживание эмоций, сначала думай, затем действуй, ничего страшного, участие не всегда победа. Хвали себя за любую победу, из неудач делай выводы и не повторяй ошибок и др.)

Воспитатель: А культурные центры у нас есть?

  • 2 дома культуры, где проходят спектакли, показывают представления, приезжают с концертами артисты. Если захотеть, то можно поехать в Москву и посещать настоящие театры.
  • Просматриваем фотографии, с различными соревнованиями и представлениями. Дети выбирают, где развивают физически, а где духовно.
  • Дети, у нас строится развлекательный центр, где будет кинотеатр, игровые залы.
  • Это забота о Здоровом образе жизни подрастающего поколения.
  • Если вам предоставляется возможность идти в секции, вы не пойдете гулять во дворе и бесполезно проводить время?
  • Расти здоровым, малыш»

Занятие 13.

Духовное наследие Ивантеевки

Цель: Познакомить детей с духовными центрами Ивантеевки, культурой их посещения. Дать понятия о то, что в стране празднуются не только государственные праздники, но и церковные. Повышать нравственность. Организация встреч со служителями церкви (отец Артемий)

Материал и оборудование:  Фотографии храмов, икон, которые помогают Ивантеевке процветать. Именные иконки- обереги. Значимые Иконы церквей в иллюстрированном виде, церковные песнопения, календарь церковных праздников.

Ход :

Звучит церковный хор.

Воспитатель:  Вы услышали пение хора. Какие чувства у вас возникли в душе?

 Отв. Детей.

Воспитатель: Вам приятно было слушать или нет?

-Музыка успокаивает или нет?

Воспитатель: Слушаем колокольный звон?

В каждой церкви есть колокола. Они служат призывом к началу службы и оповещают о том, что служба закончилась. У каждого колокола свой звук. Слушая колокола или колокольный звон, душа очищается и человеку становится очень легко и свободно. Что вы ощутили слушая колокола?

Воспитатель: Кто из вас ходит в церковь и с кем , и как часто? Отв.детей

Воспитатель: Ребята, а зачем обществу нужна церковь? И почему люди туда ходят или не ходят? Давайте подумаем.?

  • Ответы детей.
  • В какую церковь вы ходите. У нас в городе 2 церкви, Смоленская и Георгиевская. (рассказ педагога о том, почему так назвали церкви и какие главные иконы в церкви, и кто эти святые.)
  • Показ икон Смоленской божьей матери и Георгия - Победоносца.
  • Смоленская церковь Изначально была построена в честь Всемилостивого Спаса. Строили ее на деньги Купца Баташова, по заказу его жены. Очень известный архитектор того времени КАЗАКОВ руководил проектом этой церкви. А его ученик Бакарев Алексей Никитич построил храм. В 1808 году. Храм вел службу до 1938 года, когда советская власть запретила церковные службы и священники стали гонимы - не нужны. Их сердец людей выгоняли совесть и селили в них раздор и грехи. Поменялись идеалы людей. Они стали верить в коммунизм. В 1989 году впервые восстановили церковь и освятили ее во имя иконы Смоленской Божьей Матери. До этого в храме был  склад. Сейчас это активно действующий храм, люди в него ходят :причащаются, каются, молятся, крестятся, людей в храме отпевают и провожают в последний путь. В храме открыта церковная школа. Руководит храмом Иоанн Монаршек - святейший или священник.
  • Георгиевская церковь является произведение искусств. Она построена аж в 1590 г и служила людям до 1664 год. Т.к.здание деревянное, то пришло в упадок, пока ее не отстроили вновь в 1678г.владельцы земель Братья Бирдюкины  - Зайцевы Куприян и Иван..Разрешение давала Московская патриархия. В то время в стране правила церковь и без ее согласия нельзя было строить. В 1720 году церковь вновь обветшала. Теперь за нее стала просить Ирина Федоровна Шереметева, тогдашняя владелица земель. В сегодняшнем виде церковь построена в 19 веке. Храм построен в псевдорусском стиле. На территории храма есть старое кладбище, где покоятся священнослужители этого храма. Храм небольшой, но очень красивый спокойный. Расположен на холме. Всегда церкви строили на самом высоком месте. Выше церкви по преданию не должно быть здания в поселении.

Воспитатель: Кто знает, кто такой Георгий-Победоносец? Где вы встречаете изображение Георгия - Победоносца. (он покровитель Москвы),

Воспитатель: Какие праздники церкви вы знаете?

  • Ответы детей.

Воспитатель: Чему они посвящены?

  • Ответы детей.

Воспитатель: Какие звания есть в церкви? Кто главный в церкви.?

  • Ответы детей.

Воспитатель: Что для вас посещение церкви: праздник, обыденность, рост, ничего.?

  • Ответы детей.

Воспитатель: Умеете себя вести в церкви? Культура посещения церкви.

  • Ответы детей.

Воспитатель: Святая вода? Что это такое?

  • Ответы детей

Воспитатель: Зачем человек крестится?

  • Ответы детей.

Воспитатель: Молитва- исцеляет, помогает, вдохновляет, успокаивает?

  • Ответы детей.

Воспитатель: Кто уже причащался и какое произвело на него впечатление причастие?

  • Ответы детей.
  • Заключение в том, что в церковь идут по велению души и в ней лечат душу, а получают здоровье тела.
  •  Дети, а в церкви проповедует какую религию.?
  • Дети: Христианство

Воспитатель: А вы знаете кто такой Христос?

  • Ответы детей.
  • Вера помогает. Вы растете, набираетесь опыта, делаете выбор. Но ваши звоночки совести будут вам говорить, как поступать в той или иной ситуации. Можно пройти мимо лежащего человека и не помочь. Можно бесконечно драться и получать сдачи и не уметь дружить. А можно сообща добиваться положительных результатов. Послушание- нужно вам или нет? Курить, пить, ругаться -это нам нужно или нет. А решаете вы. Взрослые  вас пока оберегают ото всего, но это ненадолго. Учитесь сами принимать правильные решения, не вредя другим, не унижая других, любя других, прощая других, помогая другим. Это вера. И у вас все получится. С БОГОМ.

Занятие 14: Многонациональная Ивантеевка

Цель: Воспитывать в детях толерантность, учить уважать людей любой национальности, познакомить с некоторыми культурами и традициями.

Материал и оборудование: Фотографии людей разных национальностей, проживающих в Ивантеевке, атрибуты костюмов разных народов, игры разных народов и песни.

Ход:

Звучит песня «Дадим шар земной детям»

Воспитатель: Сколько  народу живет на земле?

  • Ответы детей.

Воспитатель: Какие национальности вы знаете?

  • Ответы детей.

Воспитатель: Как должны жить люди между собой, если им суждено жить на одной территории.?

  • Ответы детей.

Воспитатель: У каждого народа свои взгляды на жизнь, своя культура, свое воспитание, свои праздники и своя вера. Но все должны стараться жить в мире.

Воспитатель: Чем различаются народы? Языком, культурой, одеждой, верой.

Нам с вами повезло или нет, если к нам приехало много людей другой национальности? Давайте по рассуждаем? Ответы детей.

  • Игра «Хорошо» и «Плохо».

Воспитатель: Что нас может объединить?: Игры, песни.

Воспитатель: Мы должны терпеливо относится к людям другой национальности, они же гости. А к гостям относятся с уважением и пониманием. Но долго можно гостить. Что нужно делать? Уважать и себя и других. Что мы и пытаемся делать?

  • В нашем саду есть дети других национальностей. Как мы с ними находим с ними общий язык. Мы замечаем, что это дети других национальностей.
  • Давайте разучим игру таджикских детей. (разучиваем игру).

Воспитатель: Посмотрим на костюмы  азербайджанских детей:

Воспитатель: Послушаем песни грузин, армян. Непонятно, но весело.

  • Русские частушки и песни- задорные и певучие.
  • Вывод какой: надо уметь жить со всеми в дружбе и согласии.

Занятие 15: Природа родной Ивантеевки

Цель: Познакомить детей с зелеными насаждениями города, где они выращиваются. Воспитывать у детей потребность в сохранении красоты города, бережливом отношении ко всему живому, чувство гордости за свою родину

Материал и оборудование: Фотографии скверов и парков Ивантеевки, иллюстрации деревьев средней полосы, животных нашего края, растительности, запись песни «Березонька», Карта Ивантеевки, карта России.

Ход:

Ребята, на карте города есть не только улицы и дороги, дома и площади, но и зеленые участки. Как вы думаете, что это? Ответ детей

Стих Н.Забила «Наша Родина».

Воспитатель: Чем мы гордимся живя в городе Ивантеевка. Зелеными насаждениями, реками, улицами. Народом, который здесь живет.

  • Ответы детей.

Воспитатель: Что на карте изображено зеленым цветом. Это Лесные  насаждения.

  • Ответы детей.

Воспитатель: Ивантеевка является зеленым поясом Подмосковья. У нас есть питомник, который выращивает рассаду деревьев для всей России.

Воспитатель: Смотрим коллекцию деревьев и цветов, которые выращивают у нас в питомнике.

Воспитатель: Украшение скверов и улиц организовывают работники службы ЖКХ.

Воспитатель: Нужно ли беречь достижения нашей природы, лес?

Воспитатель: Что из дерева можно сделать?

  • Ответы детей (показ экспонатов)

Воспитатель: Славное дерево береза - символ России. (звучит песня «Березка»).

Воспитатель: В окрестностях наших лесов обитают звери. (показ фотографий)

Воспитатель: В Ивантеевке есть парк. Как вы думаете, он красивый.?

  • Ответы детей.
  • А что нужно сделать, чтобы парк стал красивым?
  • Отв. детей
  • Нарисуйте свою клумбу, как бы вы украсили и подобрали цветы. Вы будущие дизайнеры по клумбам «Самую красивую» отправим в Контору ЖКХ.

Воспитатель: Мы с вами частичка России и будем беречь свою частичку зорко и долго. Любите свою родину, украшайте ее и она будет отвечать тем же.
Прочитать стих «С чего начинается Родина»?

Список использованной литературы

         1.Алешина Н.В.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью,-М.2003.

2.Баранникова О.Н.Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду,-М.2007.

3.Ватаман В.П.Воспитание детей на традициях народной культуры.- Волгоград,2007.

4.Дошкольникам о защитниках Отечества под. Ред. Л.А. Кондрыкинской.-2007.

5.Журнал Ивантеевка — отличная пятилетка 2004-2008 гг.

6.Козлова С.А., Я - человек. Программа приобщения ребенка к социальному миру.-М.1999.

7.Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет.-М.2007.

8.Круглова Т.А., Ерохина Е.Л. Государственные символы России.- М, 2002.

9.Лосева А.Ю. Как помочь ребенку полюбить свой родной город /Детский сад от А до Я ,2003,№ 3.

10.Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю.Дошкольникам о Москве и родной стране.-М.2010.

11.Фотоальбом «Ивантеевка 65 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Рабочая программа Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом

Создавать условия для формирования гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного города....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по родному городу Ивантеевка»

Конспект и мультимедийная презентация помогут вопитателям ДОУ, а также учителям начальных классов провести виртуальную экскурсию по подмосковному городу Ивантеевка....

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе ознакомления с родным городом «Жердевка – город, что сердцу дорог»

   Важной задачей воспитания и обучения дошкольников является нравственно-патриотическое воспитание. Данная программа направлена на ознакомление с городом и привитие любви к нему у ст...

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...

Программа дополнительного образования «Мой родной город - Архангельск» для детей 5-8 лет

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Архангельской области.В программе дополнительного образования «Мой родной гор...