Игра-викторина «Путешествие по Югре»
материал (старшая группа)

Сценарий игры-викторины «Путешествие по Югре» с использованием слайдовой презентации

Цель: Закрепить у детей знания о малой Родине – Югре, к народным традициям, прививать чувство любви и патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_viktorina.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Игра-викторина

«Путешествие по Югре»

Подготовила

Воспитатель

Приходько О.А.

Сценарий игры-викторины «Путешествие по Югре» с использованием слайдовой презентации

Цель: Закрепить у детей знания о малой Родине – Югре, к народным традициям, прививать чувство любви и патриотизма.

Задачи: Закрепить знания детей об истории края, о символах округа и города, об особенностях растительного и животного мира Югры, о коренных народах Севера, о праздниках ханты и манси. Формировать чувство уверенности в себе, умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры. Развивать чувство патриотизма к своей Родине; развивать диалогическую речь детей, обогащать их словарный запас. Воспитывать у детей интерес к истории своей малой родины, к народным традициям, коренным народам ханты и манси.

Способы организации детей: групповой.

Предварительная работа: беседы, знакомство с символами ХМАО и города, традициями коренных народов севера, богатствами крайнего севера.

Материал и оборудование: Проектор, экран, мультимедийная презентация, значки, 2 набора разрезных картинок (изображение флага России, пазлы герб Нефтеюганска и герб Ханты-Мансийска, 2 обруча, маски командам «Хейро, «Идэ» .

Участницы викторины: Ведущая, дети, жюри, гостья «Миснэ».

Ход образовательной деятельности:

1. Вводно-организационный этап

Россия - это великая наша Родина, состоящая из различных субъектов, территорий. У каждого жителя России есть край, уголок, в котором он родился. Другими словами это называют малой родиной. Для нас таким материнским уголком является наша малая родина - Югра. Сегодня мы с вами с вами отправимся в путешествие по удивительному богатому краю, где живут коренные жители: ханты и манси, и где живём мы с вами. И сейчас мы узнаем, что знают наши команды о Ханты – Мансийском округе – ЮгреВстречаем наши команды: 1 команда – «ХЕЙРО» (Означает солнце, 2 команда – «ИДЭ» (означает Луна). Оценивать команды будет компетентное жюри в составе (.)

Правила нашей игры : командам по очереди будут заданы вопросы. За каждый правильный ответ команда будет получать символическую награду-значок. Если команда не знает ответ, вопрос переходит другой команде. Оценивать вас будет жюри в составе (.)

Жеребьевка.

-Капитаны, подойдите, что вы видите, скажите? (значок)

Воспитатель прячет за спиной значок. Капитаны должны отгадать, в какой руке значок. Отгадавшая команда, отвечает первой.

I тур «Символика»

1. Назовите основные символы нашего округа (герб, флаг)

2. Какие основные цвета на флаге округа(3 синий, зеленый, белый)

3. Что символизируют цвета на флаге округа? (Синий цвет флага символизирует водные ресурсы региона, Зеленый цвет — символ бескрайней сибирской тайги, белый цвет напоминает о суровой зиме, северных снегах)

4. Какая птица изображена на гербе ХМАО (двухглавая птица)

Конкурс капитанов

Расположите цвета флага России в правильном порядке снизу вверх. (красный, синий, белый)

Кто быстрее из капитанов соберет флаг.

II тур «Большая карта»

1. В каком округе мы живем? (ХМАО)

2. Как называется главный город нашего округа? (Ханты-Мансийск)

3. Как называется наш город? (Нефтеюганск)

4. Какие ещё города Ханты - мансийского округа вы знаете? (Сургут, Мегион, Берёзово, Лангепас, Югорск, Нефтеюганск, Излучинск)

III тур «Культпоход»

1. Какие коренные северные народы населяют ХМАО? (ханты, манси)

2. Назовите основные занятия коренных народов Севера (оленеводство, рыбная ловля, охота.)

3. Назовите праздники народов хантов и манси (вороний праздник, день оленевода, медвежье игрище, праздник трясогузки, праздник солнце, праздник угощения Луны, проводы лебедя, день оленя)

4. Какое главное богатство нашего края? (золото, нефть, торф)

Встречайте гостью нашей викторины. Входит хантыйка «Миснэ»

и проводит игру «Ручейки и озера» со всеми детьми

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Игроки стоят в пяти-семи колоннах, с одинаковым количеством играющих в разных

концах зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в

разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки

останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые

быстрее построят круг.

Правила игры : Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в

круг можно только по сигналу.

IV тур «Коренные жители»

1. Какие коренные северные народы населяют ХМАО? (ханты, манси)

2. Назовите основные занятия коренных народов Севера (оленеводство, рыбная ловля, охота.)

3. Как называется одежда коренных народов ХМАО? (малица)

4. Как называется легко перевозимое жилище коренных народов ХМАО? (Чум)

5. Что считается основной пищей народов ханты и манси?» (мясо, рыба)

6. На чем передвигаются народы ханты и манси? (нарты, лыжи, лодка)

V тур «Чудеса природы»

1. Назовите самое продолжительное время года на Севере (зима)

2. У какого хвойного дерева самые питательные орехи (кедр)

3. Какая ягода растет на болоте (клюква)

4. Какое явление природы можно наблюдать только на севере (северное сияние)

Музыкальная игра «Кто быстрее построит чум?

Воспитатель берёт два обруча разного цвета и сообщает каждой команде, у кого, какого цвета "чум" (обруч). Команды должны запомнить свой цвет. Играет музыка, дети разбегаются по залу врассыпную, изображая животных тундры. Воспитатель кладёт в разных концах зала обручи. По окончании музыки дети должны найти свой "чум", т. е. встать вокруг обруча и всем соединить руки наверху. Выигрывает та команда, которая быстрее построит "чум".

VI тур «Живой мир» игра «Найди лишнее»

1 команда «Хейро» - (Медведь, олень, лебедь, белка)

2 команда «Идэ» - (Голубь, лось, сорока, филин)

Игра «Назовите перелётных и зимующих птиц»

1 команда «Хейро» - голубь, снегирь, синица, утка

2 команда «Идэ» - ворона, гусь, воробей, лебедь

Заключительный этап.

Подсчет очков.

В завершение викторины хочется поблагодарить игроков за их хорошие знания истории малой Родины. И мы надеемся, что вы и дальше продолжите знакомство с её богатой историей, более того, вы приумножите богатства Югры, созданные старшими поколениями – вашими родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины "Путешествие по сказкам" (с использованием интерактивной доски)

Здесь представлен конспект итоговой игры-викторины по сказкам с использованием интеравктивной доски. В конспекте учтены требования по оформлению таких конспектов. Информация будет полезна коллегам, ко...

ИГРА – ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.Необходимый материал. Кроссворд...

игра- викторина "Путешествие в мир книг"

В данной игре- викторине дети путешествуют в мир книг...

Интеллектуальная игра-викторина Путешествие в страну сказок

Викторина для дошкольников на материале сказок...

Игра-викторина "Путешествие в космос" старшая группа

Данное мероприятие позволяет детям получить большие знания о космосе, о космонавтах. Также оно даёт возможность детям действовать сообща, в команде, воспитывает выдержку, дружелюбие, ответственность з...

Игра-викторина "Путешествие по зимним сказкам"

В данном конспекте раскрываются особенности работы со сказкой с детьми дошкольного возраста. Акцент сделан на нетрадиционное здоровьесберегающее использование сказочного материала: сказкотерапию - инт...

Конспект НОД игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам»

Обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к ус...