Конспект развлечения "Русская ярмарка"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Зайцева Ульяна Владимировна

ЦЕЛЬ: Обобщение знаний детей о народном декоративно - прикладном искусстве и искусстве родного края.  

 

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1.Активизировать знания о характерных особенностях внешнего вида дымковской, филимоновской игрушке, о матрешке (семеновской, загорской).

2.Упражнять в умении создавать симметричный дымковский узор из готовых форм; украшать филимоновского кота разноцветными полосами.

3.Закреплять навык правильного расположения кисти в руке, прием рисования короткой линии не отрывая кисть.

 

Развивающие:

1.Развивать внимание, мышление, зрительную память, умение анализировать.

2.Развивать творческие способности.

 

Воспитательные:

1. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

2. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать интерес к народному декоративно - прикладному искусству и традициям русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_konspekt_-_kopiya.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКАЯ ЯРМАРКА

ЦЕЛЬ: Обобщение знаний детей о народном декоративно - прикладном искусстве и искусстве родного края.  

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1.Активизировать знания о характерных особенностях внешнего вида дымковской, филимоновской игрушке, о матрешке (семеновской, загорской).

2.Упражнять в умении создавать симметричный дымковский узор из готовых форм; украшать филимоновского кота разноцветными полосами.

3.Закреплять навык правильного расположения кисти в руке, прием рисования короткой линии не отрывая кисть.

Развивающие:

1.Развивать внимание, мышление, зрительную память, умение анализировать.

2.Развивать творческие способности.

Воспитательные:

1. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

2. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать интерес к народному декоративно - прикладному искусству и традициям русского народа.

Предварительная работа:

1.Беседы: «Дымковские игрушки», «Филимоноские игрушки», «Русская матрешка»,  « Что такое ярмарка».

2.Рассматривание альбомов и иллюстраций с элементами дымковской, филимоновской росписи, узоры на матрешке.

3.Рассматривание игрушек (дымковских, филимоновских, матрешка) выделение узора.    

4.Продуктивная деятельность.

5. Д/и: « Собери узор», « Угадай, что за игрушка», « Собери матрешку»,

 «Разрезные картинки».

6.Сюжетно - ролевая игра « Магазин народных игрушек».

Д/и: «Собери узор», «Угадай, что за игрушка», «Собери матрешку»,

 «Разрезные картинки».

7.Слушание и пение коми музыки и песен.

Ход развлечения:

        Зал украшен в стиле русской народной ярмарки.

В зале Петрушка или Скоморох (ребёнок).

1 этап -  Организационный.

Звучит русская народная музыка и Петрушка начинает закликать народ на ярмарку.

Собирайся-ка, народ,
У нас ярмарка идет.
А на ярмарке что есть,
Вам всего не перечесть.
Птички, зайчики, вертушки,
Куклы, мишки, погремушки…
Всем игрушки продаем,
Всех на ярмарку зовем.


Первыми в зал входят гости (педагоги)

Ах, ярмарка, ах, ярмарка, 
Как ты хороша! 
У русского народа 
Широкая душа. 
Ах, ярмарка, ах, ярмарка, 
Какие чудеса! 
А, расписная ярмарка - 
Народная краса.

А затем дети с воспитателем (пританцовывают под музыку)

Эх, честной  народ, заводи  хоровод,
 Просто  так  не  стой, а  пляши  да  пой!

 (И  в это время Петрушка убегает).

 

Воспитатель:  Ребят посмотрите, сколько уже здесь народу на ярмарку собралось. Давай с ними поздороваемся. Поздоровались.    

Воспитатель: Ребята, я знаю что вы на ярмарке не первый раз. А ну скажите, подскажите, что здесь делают?

(Ответы детей).

Воспитатель:  И правда, здесь можно купить разные товары.

Ребенок: Что душа твоя желает - 
Все на ярмарке найдешь! 
Всяк подарки выбирает, 
Без покупки не уйдешь!

2 этап – Основной.

Воспитатель:     

А давайте мы с вами прогуляемся по широкой ярмарке. Подойдем к первому лотку. Что вы здесь видите.

Дети: ответы.

Воспитатель: А кто их сделал и привёз на ярмарку?

Дети: ответы. (Мастер).

Мастер: А вы узнали мои игрушки.

Дети: ответы.  (Дымковские игрушки).

Мастер: Расскажите мне, откуда

                 Появилось это чудо?

                 Кто придумал эти краски,

                 Словно взятые из сказки. 

Воспитатель: почему они называются ДЫМКОВСКИЕ.

Дети:  …..

Воспитатель:  

Из какого материала он их сделал? (Из глины).

Каким узором  они украшены? (Кружочки, точки, полоски).

Какие цвета использует мастер, украшая свои игрушки? (Ответы детей). 

Воспитатель: Ай да молодцы. Все то вы знаете.

Мастер: Мне как раз такие помощники нужны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мастер Барышень сделал, а украсить фартуки не успел. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Проходите в мастерскую вместе с мастером, выберете свою Барышню.  Посмотрите, возле каждой Барышни есть тарелочка с элементами Дымковского узора (перечислить). Украсьте ими фартук Барышни.

ИГРА «Барышня»

5 минут.

ПОХВАЛА (рассмотреть).

Воспитатель:

Частушки

Воспитатель: Ребята, пойдёмте к следующему лотку и мастера пригласим с нами. Посмотрите что здесь?

Дети: игрушки.

Воспитатель:

Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая!

Необычная, смешная

И чуть-чуть пузатая!

А чтобы узнать какие это игрушки, нужно отгадать мою загадку.

Жил дедуля Филимон

И лепил из глины он.

Все смотрели и учились

Любовались и дивились.

Чудо, чудо-чудеса-

И баранчик и лиса,

Петушки и хрюшки

Барышни-подружки!

Дети: Филимоновские игрушки.

Воспитатель: Правильно, отгадали. А чем украшают ФИЛИМОНОВСКУЮ игрушку.

Дети: Полосками,  кругами, веточками.

Воспитатель: Какие краски используют для росписи?

Дети: Красные, желтые, зеленые.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь заготовок не раскрашенных. Давайте станем мастерами и украсим их ФИЛИМОНОВСКИМ узором.

АЛГОРИТМ.

Проходите за столы, садитесь так чтобы было удобно. Сели, молодцы. Перед вами слепок, подскажите кого (кошки). У кошки есть глазки, носик, усики, даже животик раскрашен а что для узора не хватает..(полосок), а какого цвета полоски…Берите кисти наносите узор на лапки и хвостик (под музыку раскрашивают). Кто управился с работой, вытирайте руки салфетками.

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы, сейчас я положу ваших котиков на лоток пусть высохнут (воспитатель перекладывает кошек на лоток). Пойдёмте дальше гулять по ярмарке…

Воспитатель: А что же продаётся в этом лотке? Можно я загляну? (матрёшки стоят в лотке, а сверху платок, воспитатель заглядывает под него и загадывает загадку) Я вам не скажу, а вы попробуйте отгадать:

Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
 Разрумянилась немножко.
Это русская...

Дети: Матрёшка.

Воспитатель убирает платок.

Воспитатель: Правильно, молодцы! 

Беру матрёшку, чуть не роняю, испугалась

-Ой, чуть не уронила матрёшку, как же я испугалась! А, может ничего и не было бы если бы она упала (руки в стороны, вопросительный взгляд на детей)

- Ответы детей.

Если дети не отвечают, воспитатель нацеливает на деревяную составляющее матрёшки.

 Воспитатель:  А почему матрёшки такие нарядные?

Дети: Художник нарядил, украсил, расписал.. 

Воспитатель: А  во что он их нарядил?

Дети: В сарафаны, платки, передники и т.д..

Воспитатель: А матрёшки то разные. У одной на сарафане большой, красивый букет из ярких роз и она такая весёлая как будто, только из хоровода вышла. (Семёновская) А другая совсем скромная и сарафанчик не такой нарядный да и в руках она самовар держит, потому что всё трудится- труженица она! (Загорская, Сергеева-Посадская)

Дети: .

Воспитатель: А матрёшка игрушка я знаю не простая, а с сюрпризом, а с каким?

Дети – да, внутри большой матрешки сидит матрешка поменьше, а в той еще и еще....

Воспитатель. А ещё?

 Дети: Матрёшка может исполнять желание, если его написать на бумаге, свернуть её и положить в свободное место между матрёшками. Чем больше мастер вложил любви и тепла в изготовление и роспись матрёшки, тем быстрее ваше желание исполнится.

Воспитатель. Всё правильно вы сказали ребята. Мастера в них столько вкладывают любви и тепла, что они получаются такие веселые и жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать, особенно Семёновские! Посмотрите -ка, а матрёшки то у нас не только девочки, но и мальчики есть. Мне кажется, они нас так и зовут потанцевать.

Выходите на танец!

ТАНЕЦ «Матрёшки»

Воспитатель – Молодцы, ребята!

Музыка рус. нар. Вбегает Петрушка и кричит о том, что ярмарка заканчивается

Вот и солнце закатилось

Наша ярмарка закрылась

Приходите снова к нам рады мы всегда гостям

 

Воспитатель: Ребята, ну вот и подошла к концу ярмарка в городе мастеров, а нам с вами пора возвращаться домой.  

А, скажите мне пожалуйста, что вам больше всего здесь понравилось?

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились и повеселились мы с вами на славу!

Угощение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Ярмарка мастеров" окружающий мир

Приобщение детей к истокам народного творчества Карелии....

Конспект НОД "Ярмарка мастеров" окружающий мир

Приобщение детей к истокам народного творчества Карелии....

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."

Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....

конспект развлечения "Ярмарка движений"

Развлечение по ОО "Физическое развитие". предлагаю народные игры, в которые дети играют с удовольствием....

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки"

Тема: "Ярмарка дымковской игрушки."(старшая группа)Цель: Организация ярмарки.Задачи:- продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, закрепить представления о процессе ее изготовления...

Конспект «Математическая ярмарка»

Конспект  организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Математическая ярмарка»...

Конспект Овощная ярмарка

Занятие по лепке для детей среднего возраста...