Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе
учебно-методический материал

Планирование на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp._plan_po_izo.docx44.95 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе

Подготовила: Хухарева Р.М.

Сентябрь

неделя

Рисование

Лепка

Аппликация

1

Рисование по замыслу. «Нарисуй картинку про лето».
Программное содержание.

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.
Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Лепка. «Яблоки и ягоды»
Программное содержание.

Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины.

Развивать способность передавать в лепке впечатления от окружающего (поспели яблоки и ягоды).

Воспитывать положительное отношение к результатам работы, выделяя средства выразительности.

Аппликация. «Красивые флажки» 
Программное содержание.

Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.

Развивать чувство ритма и чувство цвета.

2

Рисование предметное «Цветные шары» 
Программное содержание.

Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.

 Закрепить навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать.

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Лепка «Большие и маленькие морковки» 
Программное содержание.

 Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.

Закреплять умение лепить предметы большие и маленькие.

Воспитывать дружелюбное отношение детей при оценке работ.

3

Декоративное рисование. Дорожка для барышни (дымковская роспись)

Программное содержание:

Учить передавать в рисунке элемент узора - круги, украшенные так, как на дымковской игрушке.

Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать хорошо её и осушать. Осушивать?

Вызвать чувство  радости от ярких красивых рисунков.

Лепка. «Огурец и свекла» 
Программное содержание.

-Учить передавать особенности каждого формы овощей (овальная)

-Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными — при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы.
Воспитывать самостоятельность и аккуратность

Аппликация по замыслу. «Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы»
Программное содержание.

Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы (положение пальцев руки),правильно ими пользоваться.

Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Развивать творчество детей, воображение.

Воспитывать самостоятельность и активность.

4

Рисование предметное «На яблоне поспели яблоки» 
Программное содержание.

Учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и короткие.  

Закреплять приемы рисования карандашами (регулирование нажима).

Подводить детей к эмоциональной оценке своих работ.

Лепка по замыслу. «Вылепите какие хотите овощи и фрукты»
Программное содержание.

Закреплять умение лепить овощи и фрукты, применяя усвоенные ранее приемы.

Развивать инициативу, самостоятельность (поощрять лепку тех овощей, которые дети не лепили ранее) и творческие способности детей.

Октябрь

неделя

рисование

лепка

аппликация

1

Рисование красками предметное «Яички простые и золотые» 
Программное содержание.

 Продолжать учить приему рисования овальной формы. Подводить к образному выражению содержания.
Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки.

Развивать эстетическое восприятие своего рисунка.

Лепка. «Рыбка»
Программное содержание. 

Закреплять знание овальной формы, приемов изготовления предметов такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами.

Учить приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки.

Аппликация декоративная. «УКРАШЕНИЕ КОВРИКА ДЛЯ КУКОЛ»

 Программное содержание:

  Учить разрезать узкую полоску по сгибам для получения квадратов, симметрично располагать узор по углам, сторонам квадрата.

 Закреплять приемы аккуратного наклеивания изображения.

 Упражнять детей в подборе цветосочетаний, воспитывать чувство ритма, цвета.

2

Рисование по замыслу. «Сказочное дерево» 
Программное содержание. 

Учить создавать в рисунке сказочный образ. Продолжать учить передавать правильное строение дерева.

Учить закрашивать.

Развивать воображение, творческие способности.

Лепка по замыслу «Слепи игрушку в подарок другу» 
Программное изображение.

Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы.

Формировать умение выбирать интересные работы (по теме, по выполнению).

Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать творческие способности детей.

3

Декоративное рисование. «Украшение свитера» (дымковская роспись)
Программное содержание.

Продолжать учить украшать полоску двумя  элементами-кругами и овалами или мазками, чередуя их и ввести в них черточки, точки.

 Закреплять технические умения. Какаие?

 Повышать интерес к народно-прикладному искусству.  

Яблоки поспели (пластилинография)

Программное содержание.

 Познакомить детей с новым способом изображения – пластилинографией. Подводить детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета.

Учить  аккуратно использовать пластилин в своей работе.

Развивать интерес к изобразительной, художественной деятельности.

Аппликация декоративная. «Блюдце»

Программное содержание.

Учить детей составлять узор на круге, ритмично располагая геометрические фигуры в середине, по краям.  

Закреплять приемы аккуратного наклеивания изображения.

Воспитывать самостоятельность, творческое решение.

4

Рисование предметное «Золотая осень» 
Программное содержание.

Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, закреплять технические умения.

Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Лепка. «Грибы»
Программное содержание. 

Закреплять умение лепить грибы, используя усвоенные приемы: раскатывание глины прямыми и кругообраз -ными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы.

Подводить к образной оценке работы (РТВ).

ноябрь

рисование

лепка

аппликация

1

Рисование по замыслу
Программное содержание.

 Учить детей отражать впечатления от окружающей жизни. Закреплять приемы рисования красками, кистью.

Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные.

Развивать творческую самостоятельность, воображение.

Лепка по замыслу

 Программное содержание,

Закреплять умения детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца.

Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызвать желание любоваться своими работами

Аппликация. «Лодки плывут по реке» 
Программное содержание. 

Учить детей создавать предметы, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

2

Декоративное рисование  « Скатерть» (дымков -ская роспись)

Программное содержание. 

Учить детей составлять узор на круге, ритмично располагая элементы дымковской росписи.

Закреплять умение правильно пользоваться кистью и красками.

Воспитывать самостоятельность, творчество.

Лепка. Разные рыбки 
Программное содержание.

Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько различающихся друг от друга по пропорциям.

Закреплять ранее показанные приемы.

3

Рисование предметное «Рыбки плавают в аква- риуме» 
Программное содержание.

Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях,  передавать их форму, хвост, плавники.

Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

 Воспитывать самостоятельность.

Лепка. «Уточка» 
Программное содержание. 

Учить приему примазывания, сглаживания, приплющивания. Учить передавать относительную величину частей головы и туловища.

Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.

Аппликация. «Вырежи и наклей, что ты хочешь»
Программное содержание.

 Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.  

Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Развивать способность детей при рассматривании работ видеть образ.

4

Рисование предметное «Маленький гномик»
Программное содержание.

 Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка — лесного гномика, составляя изображение на простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдать при этом в самом упрощенном виде отношения по величине.

Закреплять умение рисовать красками и кистью.

Формировать способность образную оценивать готовые работы.

Лепка по замыслу

 Программное содержание.

Закреплять умения детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца.

 Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызвать желание любоваться своими работами

 

декабрь

рисование

лепка

аппликация

1

Декоративное рисование. «Составь узор на «ткань» (для юбки дымковской барышни)

Программное содержание.

Закреплять умения детей  составлять дымковский узор (кольца, клеточки, линии, листочки, полосы, точки, круги).

Закреплять умение выбирать элемент узора, цвет и правильно его располагать.

Воспитывать эстетическое отношение к своим работам; стремление доводить начатое до конца.

Лепка по замыслу «Слепи, что тебе хочется»
Программное содержание.

Закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца.

Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Аппликация. «Грибы» 
Программное содержание. 

Учить детей срезать уголки, закругляя их, создавая изображения грибов.

 Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации.

Подводить к образному решению.РТВ

2

Рисование поздравительных новогодних открыток 
Программное содержание. 

Учить самостоятельно определять содержание и изображать задуманное.

Закреплять технические приемы: правильно пользоваться краской, хорошо промывать кисть и осушать ее.

 Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию.

Лепка. «Девочка в зимней одежде» 
Программное содержание.

Учить детей видеть части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки) и передавать это с соблюдением пропорций.

Закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

3

Рисование красками предметное «Снегурочка» 
Программное содержание.

Учить изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч); рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение правильно пользоваться кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании.

Лепка. «Большая утка с утятами»
Программное содержание.

Учить передавать разницу в величине предметов и отдельных частей.

Закреплять умение делить глину в соответствующей пропорции.

Аппликация по замыслу. «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»
Программное содержание.

Продолжать упражнять детей в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Развивать воображение.

4

Рисование предметное «Наша нарядная елка» 
Программное содержание.

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.

Учить пользоваться разными красками, аккуратно накладывать одну на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ.

Лепка по замыслу. «Вылепи какое хочешь животное» 
Программное содержание.

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы.

Закреплять умение лепить, используя разные приёмы.

Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение.

январь

рисование

лепка

аппликация

1

Рисование предметное «Маленькой елочке холодно зимой»
Программное содержание

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.

Продолжать учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие.

Лепка. «Девочка в длинной шубке»
Программное содержание

Продолжать учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине.

Упражнять в умении раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

Аппликация. «Бусы на елку» 
Программное содержание 

Закреплять знание о круглой и овальной форме.

Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Развивать эстетическое восприятие.

2

Рисование по замыслу «Нарисуй  какую хочешь игрушку»
Программное содержание.

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками.

Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится.

Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение.

Лепка по замыслу «Вылепи какую хочешь игрушку»
Программное содержание. 

Закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца.

Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

3

Декоративное рисование. «Украшение платочка» (филимоновская роспись)

 Программное содержание.

 Учить детей  на полосе составлять простой узор из элементов филимоновской росписи, чередуя полоски.

Закреплять навыки рисования красками, аккуратно накладывать одну на другую только после  высыхания.

Развивать цветовое восприятие, познавательную активность к обследованию филимоновских игрушек.

Лепка. «Птичка»
Программное содержание.

Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.

Аппликация декоративная. «Укрась салфеточку ».

Программное содержание.

 Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы.

Продолжать учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её.

Закреплять умение правильно держать ножницы и правильно действовать ими.

Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

4

Рисование предметное «Развесистое дерево» 
Программное содержание.

 Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями.

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие.

Лепка «Поросенок»

Программное содержание.

Учить детей лепить из глины поросенка, передавая овальную форму тела. Закрепить приемы лепки предметов овальной формы. (оттягивания –пятачок; примазывания  - ушки, хвостик).

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие (смешной поросенок).

февраль

рисование

лепка

аппликация

1

Декоративное рисование. «Узор на круге» (филимоновская роспись)

Программное содержание.

Учить детей передавать в рисунке элементы филимоновской росписи  - круг- «солнце».

Продолжать закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии.

Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе и развивать эстетические чувства.


Лепка по замыслу «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

Программное содержание.

 Закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца.

Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Декоративная аппликация. «Косынка»

Программное содержание.

Продолжать учить  детей вырезать округлые формы из квадратов , составлять изображение в определенной последовательности, располагая посередине листа бумаги - сначала крупные части, потом мелкие.

Закреплять навыки  аккуратного наклеивания.

Развивать творчество, образное восприятие, воображение.

2

Рисование предметное. «Девочка пляшет»
Программное содержание.

Учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое.

Учить изображать простые движения, например поднятая рука, закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении).

Лепка. «Птички клюют зернышки» 
Программное содержание.

 Учить передавать простую позу: наклон головы и тела вниз;  объединять свою работу с работой товарища.
Закреплять технические приемы лепки.

Воспитывать интерес совместной работе.

3

Рисование предметное. «Красивая птичка»
Программное содержание.

 Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение.

 Упражнять в рисовании красками, кистью.

Развивать образное восприятие.

Лепка. «Мы слепили снеговика» 

Программное содержание.

Закреплять умение передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.

Применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, примазывание и др.

Развивать творческую активность, самостоятельность.

Аппликация по замыслу. «Вырежи и наклей какую хочешь постройку и как хочешь, укрась ее»
Программное содержание.

Закреплять умение преобразовывать геометрические фигуры путем разрезания прямоугольника, квадрата, круга.

Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Учить придумывать постройку и воплощать ее в аппликации, затем самостоятельно определять и вырезать детали для украшения постройки.

4

Рисование по замыслу
Программное содержание.

Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Лепка. «Хоровод»
Программное содержание.

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей.

Продолжать  учить объединять свою работу с работами других детей.

Развивать образное восприятие.

март

рисование

лепка

аппликация

1

Рисование предметное «Красивые цветы» 
Программное содержание.

 Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения.

 Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть промывать ее хорошо и осушать.

Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие.

Лепка. «Козленочек» 
Программное содержание.

Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги).

Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления,  прищипывание и т.п.
Воспитывать стремление добиваться хорошего результата

Декоративная аппликация. «ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК В ПОДАРОК  МАМЕ»

Программное содержание.

Учить детей разрезать круг по сгибу пополам, получая две половинки.

Продолжать учить составлять изображение из частей: кругов, полукругов и узкой полосы – изображения нераспустившегося и распустившегося цветка.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Воспитывать внимание к родным и близким, желание сделать маме, бабушке подарок.

2

Рисование предметное. «Козленочек»
Программное содержание.

Учить рисовать животных на четырех ногах, правильно передавая горизонтальное положение туловища и строение.

 Упражнять в соблюдении пропорциональных отношений при рисовании.

Лепка. «Зайчик»
Программное содержание. 

Продолжать учить детей лепить животного, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей.

Закреплять приемы лепки и соединения частей.

3

Рисование по замыслу 
Программное содержание.

 Продолжать учить детей самостоятельно определять содержание для своего рисунка, доводить задуманное до конца.

 Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания (медленно, несильно размахивая карандашом у контура и быстрее, размашистее — в середине).

Развивать творческие способности.

Лепка по замыслу «Слепи то, что тебе нравится»
Программное содержание.

Учить детей задумывать содержание изображения, применять усвоенные приемы лепки.

Развивать творческую самостоятельность.

Аппликация. «Звено летящих самолетов»
Программное содержание.

Учить составлять изображения из частей, находить место той или иной части в общей работе, аккуратно наклеивать.

Закрепить знание формы— прямоугольник, учить плавно срезать его углы.
Воспитывать стремление добиваться хорошего результата

4

Декоративное рисование. «Украшение силуэтов животных  филимоновской росписью»

Программное содержание.

  Продолжать  учить  детей передавать в рисунке элементы филимоновской росписи:  круг, полосы, веточки.

 Закреплять умение рисовать, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.

Развивать мышление, творческое воображение, самостоятельность.

Лепка. «Мисочка»
Программное содержание. 

Учить детей лепить, используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.
Воспитывать положительный эмоциональный отклик на результат своего творчества.

апрель

рисование

лепка

аппликация

1

Рисование предметное. «Сказочный домик-теремок»
Программное содержание.

Учить детей передавать в рисунке образ сказки — теремок.

Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика.

Лепка. «Чашечка»
Программное содержание.

 Учить детей лепить посуду приемами раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест  скрепления.
Воспитывать положительный эмоциональный отклик на результат своего творчества.

Аппликация. «Ракета летит в космос»

Программное содержание:

продолжать  учить детей закруглять два уголка у прямоугольника .а квадрат разрезать на  два треугольника.

Продолжать закреплять навыки в наклеивании предмета:  начиная с крупной части, при этом аккуратно пользоваться клеем.

Воспитывать аккуратность в работе с ножницами и клеем

2

Декоративное рисование. «Волчок» (по мотивам бабенской игрушки)

Программное содержание.

Продолжать учить рисовать полоски на силуэте волчка (юла).

Закреплять умение детей чередовать разные полоски и рисовать концом кисти.

Развивать чувство цвета, побуждать создавать красивое изображение, воспитывать самостоятельность, творчество.

Лепка по замыслу. «Посуда для кукол» 
Программное содержание.

Закрепить умение лепить посуду.

Отрабатывать нужные для этого приемы лепки.

Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

3

Рисование. «Моя любимая кукла»
Программное содержание.

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании.

Продолжать учить рассматриванию рисунков, обоснованию выбора наиболее понравившихся.

Лепка. «Божьи коровки на ромашке» (пластилинография)

Программное содержание.

 Продолжать учить использовать знания в техническом приёме – пластилинографии. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Вызвать интерес к работе. Развивать эстетические чувства.

Аппликация по замыслу. «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное» 
Программное содержание.

Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями.

Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение.

Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закруглять их.

4

Рисование. «Дом, в котором ты живешь» 
Программное содержание.

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

 Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Лепка. «Мисочки для трех медведей»

 Программное содержание. 

Учить детей лепке предметов одинаковой формы, но разной величины.

Упражнять в лепке мисочек, отрабатывать приёмы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путём вдавливания, уравнивание краёв пальцами.

Закреплять умение отделять комочки, соответствую -щие величине будущих предметов.

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

май

рисование

лепка

аппликация

1

Рисование. «Празднично украшенный дом» 
Программное содержание.

Учить детей передавать впечатления от праздничного города. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями.

Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет.

Развивать образное восприятие.

Продолжать учить при анализе готовых работ выбирать красочные, выразительные рисунки.

Лепка по замыслу
Программное содержание.

Учить детей задумывать содержание изображения, применять усвоенные приемы лепки.

 Развивать творческую самостоятельность

Аппликация по замыслу. «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»
Программное содержание.

Учить детей задумывать содержание своей работы, подбирать для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета. Развивать мышление, творческое воображение.

Закреплять приемы вырезывания и наклеивания.

 Воспитывать самостоятельность.

2

Рисование предметное. «Самолеты летят сквозь облака»
Программное содержание. 

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака,

Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш.
Развивать образное восприятие.

Лепка. «Мышка»

Программное содержание.

 Учить детей передавать в лепке характерные  особенности мышки (тело овальной формы, с заострённой мордочкой и круглыми ушками, длинный тонкий хвост).

Закреплять приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

3

Декоративное рисование. «Украшение  хвоста сказочной птицы»

(элементами росписей)

Программное содержание.

Продолжать учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца, расписывая узорами дымковской или филимоновской росписью.

Закреплять приёмы рисования всей кистью, концом кисти, тычком.

Воспитывать эстетическое восприятие, самостоятельность, творчество, аккуратность в работе.

Лепка. «Кактус в горшочке» (пластилинография)

Программное содержание.

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством  пластилинографии.

 Учить использовать бросовый материал для придания объекту завершенности и выразительности.  

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, творчество.

Аппликация  декоративная. «ПИРАМИДКА» (бабенская игрушка)

 Программное содержание.

 Продолжать упражнять детей в вырезывании овальных форм из прямоугольников, путем плавного закругления углов.

Закреплять приемы владения ножницами.

Развивать чувство цвета. Побуждать создавать красивое изображение.          

4

Рисование. «Нарисуй картинку про весну»
Программное содержание. 

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги.

Упражнять в рисовании красками: хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности.
Воспитывать эстетическое восприятие, самостоятельность, творчество, аккуратность в работе.


Лепка по замыслу
Программное содержание.

 Учить детей задумывать содержание изображения, применять усвоенные приемы лепки.

Развивать творческую самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе

В соответствии с тематическими неделями был сделан подбор материала по изобразительной деятельности....

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе...

Перспективное планирование по изобразительной деятельности. 1 младшая группа .

В первой младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию одно по лепке.К концу года дети 1 младшей группы могут:Знать, что карандашами, фломастерами и кисть можно рисовать.Различ...

Примерное перспективное планирование по изобразительной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование разработано на основе программы "От рождения до школы"...

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в младшей группе

Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности , поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Изобразительная деятельность дошкольнико...

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в подготовительной группе

В течение месяца в ходе НОД с детьми предусматривается работа в следующих направлениях:1. Изобразительная деятельность. Рисование:- сюжетное, предметное, декоративное – 2 раза в месяц;- по замыс...

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование по рисованию на год в подготовительной группе детского сада...