Беседа «Удивительные растения Алтайского края»
материал (средняя группа)

Катаева Оксана Леонидовна

Формировать представления ребенка о разнообразии растительного мира объектов Алтайского края. Создавать условия для формирования представлений о деревьях соснового бора, познакомить с полезными свойствами сосны для сохранения здоровья человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Деревья Алтайского края32.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Беседа «Удивительные растения Алтайского края»

 (старшая группа)

Подготовила:

Катаева Оксана Леонидовна,

воспитатель

г. Рубцовск, 2023 г.

Тема: «Удивительные растения Алтайского края»

Возрастная группа: средняя группа 

Форма организации воспитанников: групповая

Продолжительность совместной деятельности: 15 минут.

Цель: формировать представления ребенка о разнообразии растительного мира объектов Алтайского края.

Задачи:

Образовательные: создавать условия для формирования представлений о деревьях соснового бора, познакомить с полезными свойствами сосны для сохранения здоровья человека, расширять словарный запас через участие в беседе.

Развивающие: развивать эмоциональную сферу  детей, воображение, познавательный интерес, наблюдательность, развивать связную речь, диалогическую речь через общение с взрослым и детьми.

Воспитательные: воспитывать интерес к природе; создавать условия для формирования бережного и чуткого отношения к природе.

Методы и приемы: словесный: (беседа, рассказ педагога, вопросы); наглядный: просмотр иллюстрации, коры и ветки сосны,

Оборудование: шишки сосны, корзина, мешочки с хвоёй сосны, иллюстрации деревьев, кора и ветки сосны.

Ход совместной деятельности

  1. Организационный момент

Цель: создание положительного эмоционального настроя, создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники стоят произвольно около воспитателя, включаются в совместную деятельность добровольно из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Воспитанники отвечают на вопросы

Воспитанники подходят к рабочим местам

Доброе утро, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Мы все очень разные, но в то же время очень похожи. Сейчас вы сами  в этом убедитесь.

-Улыбнитесь все, кто любит мороженное;

- Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы;

-Потопайте, кто любит  рисовать.

-Закройте глаза все, кто любит сюрпризы.

Открывайте глаза! Дети, посмотрите, что за интересная корзинка появилась в нашей группе? Давайте ее откроем (открывают). Ой, что это внутри?  

- Ребята,  а с какого дерева упали эти шишки?

- А  вы видели сосны?

- Где вы их встречали?

-Лес, где растут в основном сосны, называется сосновый бор. Мы привыкли к этим деревьям, потому что недалеко от нашего города расположен замечательный сосновый бор, где чистый воздух,  поют птицы, где растут большие и маленькие деревья. Дети и взрослые любят там собирать грибы, зимой кататься на лыжах, летом – купаться в озере.

А вы бывали с родителями в сосновом бору?

- Сегодня я предлагаю рассмотреть фотовыставку «Я в сосновом бору».

Появляется корзинка с шишками

2.Основная часть

Цель: вовлечение в совместную деятельность; уточнение и расширение имеющихся представлений.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы педагога

Дети, посмотрите, как красиво вокруг! Деревья сверкают серебром, солнце пробивается сквозь ветви деревьев. Вдохните и почувствуйте свежесть воздуха, восхититесь красотой белого снега, ощутите тепло солнечных лучей.

Ребята, а какие деревья вы еще встречали в сосновом бору?

- Но на самом деле в бору растут еще и лиственные деревья: берёза, осина, дикая яблоня, ива и даже можно встретить тополь. Посмотрите, а вот и листочки с этих деревьев. Мы сейчас с вами поиграем в игру «С какого дерева листок». Я вам показываю листочек, а вы называете дерево, с которого упал этот листок.

- Ребята, а почему эти деревья называют лиственными?

- Но самое удивительное дерево в сосновом бору – это, конечно же сосна, очень  ценное из хвойных деревьев. А почему сосну  называют хвойным деревом?

- У этого дерева листья имеют вид иголок. Такие листья называются хвоинками, а сами деревья – хвойными.

- Давайте рассмотрим хвою у сосны. Какая она?

- У сосны хвоинки длинные, чаще всего растут по две из каждого гнёздышка.

- А теперь давайте рассмотрим ствол у сосны. Какой он?

Воспитатель (показ коры)  кора у сосны?

- Сосна выделяет эфирные масла, которые напоминают запах свежести и чистоты, недаром в сосновых борах строят дома отдыха для людей.

Дети, ещё сосну называют зелёной аптекой, как вы думаете почему?

- В хвое сосны содержится много витамина С, который помогает справиться с простудой человеку, отвары из хвои укрепляют организм, а смолу сосны можно накладывать на рану вместо бинта.

-  Как вы думаете, а шишки  полезны для нашего здоровья?

- Конечно, ребята, полезны, из шишек сосны готовят вкусное варенье и сироп, который лечит кашель.  

А ещё шишками сосны можно делать массаж. А массаж полезен для здоровья?

Игра «Массажируем ладошки»

Сосновую шишку возьму я в ладошку,

В ладошке ее покатаю немножко,

Кручу и катаю, катаю-кручу,

Ладошки и пальчики ей щекочу,

Я шишкой своей проведу по ладошке,

И сразу на ней остаются дорожки,

Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,

Здоровье себе сохранить помогаю.

Игра «Массажируем спину соседу справа и слева».

     Мы маленькие шишки по спинке покатаем.

     Мы шишками сосновыми здоровье укрепляем.

     Полезен очень будет, массаж для нас лесной

     Спасибо скажем бору, мы сейчас с тобой!

Молодцы!

- Ребята, сосна не только полезна для здоровья человека, семенами сосны лакомятся птицы, а шишки, настоящее лакомство для белок. Птицам, зверям, человеку служат сосны. А что надо делать нам людям, чтобы сохранить и сберечь эти деревья. Давайте поиграем в игру «Можно-нельзя». Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете на него с помощью сосновой шишки - если можно это делать – поднимаете шишку в верх,  если нельзя это делать – зажимаете шишку в ладонях.

Игра «Можно-нельзя»

1 Сажать деревья?

2 Ломать ветки?

3 Разжигать костры?

4 Рубить сосны?

5 Фотографировать деревья?

6 Выкапывать деревья? и т.д.

Молодцы ребята, вы настоящие защитники природы.

Индивидуальные вопросы

д/и «С какого дерева листок»

Рассматривают веточки сосны, отвечают на вопросы

Рассматривают кору сосны, отвечают на вопросы

Игра «Массажируем ладошки»

Игра «Массажируем спину соседу справа и слева»

Воспитатель показывает, как можно делать массаж при помощи шишек.

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

  1. Итог совместной деятельности

Цель: оценка степени достижения запланированного результата совместной деятельности

Дети отвечают на вопросы

- О каких деревьях мы сегодня говорили?

- Что нового вы о них узнали?

- Какую пользу приносит сосна?

- Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?

- Как называется место, где растут сосны?

- Я хочу вам и нашим гостям подарить мешочки, в которых находятся сосновые веточки. Чтобы вдыхая аромат сосны, вы укрепляли своё здоровье.

Ребята, мы с вами в детском саду из шишек мастерим различные поделки. Приближается Новый год  и я предлагаю вам сделать ёлочные игрушки

Воспитатель дарит мешочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекарственные растения Алтайского края

Цель проекта: формирование познавательной активности и интереса дошкольников, посредствам изучения лекарственных трав Алтайского края....

Проект рабочей программы «Развитие связной речи старших дошкольников через ознакомление с растениями Алтайского края»

Данная рабочая программа является комплексной программой развития связной речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Работа по данной теме осуществлялась в течение одного года, во время непос...

Лекарственные растения Алтайского края

Цель: Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.Словарная работа: настой, отвар, лекарственные растенияПредварительная работа: беседа о лекарственных травах, экскурсия на фи...

Конспект беседы "Зимующие птицы Алтайского края"

Мой материал предназначен для воспитателей детских садов  старших  и подготовительных групп,  который может использоваться,  как часть занятия, а также , как минутки общения  ...

Конспект занятия "Лекарственные растения Алтайского края"

Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности "Научная конференция "Лекарственные растения Алтайского края" для детей старшей группы....

2023г. Беседа: "Мой родной Алтайский край"

Беседа: "Мой родной Алтайский  край"...

Сборник Лекарственные растения Алтайского края

Сборник Лекарственные растения Алтайского края...