Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Их именами названы улицы города»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Расширение знаний дошкольников о героях родного края, именами которых названы улицы города Самары.
Задачи:
- знакомить дошкольников с героями ВОВ (Познавательное развитие)
-Продолжать развивать интерес дошкольников к военным профессиям и наградам развивать любознательность и познавательную мотивацию (Познавательное развитие)
-Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей (Художественно-эстетическое развитие)
-Развивать логическое мышление и воображение (Познавательное развитие)
-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь (Речевое развитие)
-Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие)
-Формировать осознанную потребность в двигательной активности (физическое развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kalikanova_geroi.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме:
«Их именами названы улицы города»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Расширение знаний дошкольников о героях родного края, именами которых названы улицы города Самары.
Задачи:
- знакомить дошкольников с героями ВОВ (Познавательное развитие)
-Продолжать развивать интерес дошкольников к военным профессиям и наградам развивать любознательность и познавательную мотивацию (Познавательное развитие)
-Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей (Художественно-эстетическое развитие)
-Развивать логическое мышление и воображение (Познавательное развитие)
-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь (Речевое развитие)
-Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие)
-Формировать осознанную потребность в двигательной активности (физическое развитие)
Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра «Боевые награды. Собери картинку», дидактическая игра «Кому что принадлежит», игровое задание «Собери карту», аппликация «Вечный огонь», физминутка «Мы по городу шагаем»
- наглядные: рассматривание портретов героев, рассматривание табличек с названиями улиц, показ действий.
- словесные: приветствие «Здравствуй улица моя», загадки о военных профессиях, беседа «День Героев Отечества», «Улицы Самары, названные именами героев», вопросы.
Материалы и оборудование: «волшебный коридор», коробочка с табличками «Названия улиц», конверты с секретным содержимым (части карты), дидактическая игра «Боевые награды. Собери картинку», дидактическая игра «Кому что принадлежит», портреты героев, следочки, змейки, канат, магнитная доска, материалы для аппликации.
Предварительная работа:
- беседы на тему «Кто такой герой, «Герои нашего города»,, «Знакомство с героями: И.Г. Булкин, А.М. Матросов, А.И. Красильников, О. Санфирова»;
-чтение стихов о войне и героях; отгадывание загадок.
-сюжетно-ролевые игры «Военные», «Госпиталь»;
-дидактические игры «Рода войск нашей армии», «Кому какая техника нужна», «Определи, чей головной убор», «Медали».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Мы по городу шагаем» |
Игровая | Дидактическая игра «Боевые награды. Собери картинку», дидактическая игра «Кому что принадлежит», |
Познавательно-исследовательская | Игровое задание «Собери карту», рассматривание портретов героев. |
Коммуникативная | Приветствие «Здравствуй улица моя», загадки о военных профессиях, беседа «День Героев Отечества», «Улицы Самары, названные именами героев» |
Изобразительная | Аппликация «Вечный огонь» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Сформировать интерес к предстоящей деятельности Активизировать словарный запас («Речевое развитие») | Приветствие « Здравствуй улица моя» | Сформирован интерес к предстоящей деятельности
Активизирован словарный запас | |
Воспитатель с детьми заходят в зал. Встают в круг. Приветствуют друг друга. «Утром Солнышко встает (Руки поднять вверх). Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди). Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя). «Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны). Отвечаю Солнцу я, отвечаю Травам я (Поднять руки над головой, затем опустить) Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими). Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).» Ребята, 9 декабря вся наша страна отмечает День Героев Отечества. Как вы думаете, какого человека можно назвать героем? Каждый ли человек может стать героем? Каких героев вы знаете? Воспитатель обращает внимание на коробочку на столе. Предлагает посмотреть, что там. Обращается к детям с вопросом: «Как вы думаете, что это?». В Самаре множество улиц носят имена героев Великой Отечественной войны, Я предлагаю вам отправиться в путешествие по некоторым из них. На каждой станции вас ждет конверт с секретными документами. Отправляются в путешествие, пройдя через «волшебный коридор». | Дети проходят в зал, приветствуют гостей и встают в круг. Выполняют приветствие. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Подходят к столу, открывают коробочку. Рассматривают карточки с названиями улиц Самарской области, которые названы в честь героев ВОВ. | |||
Деятельностный этап |
Закреплять знания дошкольников о героях ВОВ, в честь которых названы улицы г. Самары (Познавательное развитие) Развивать умение отгадывать загадки (Познавательное развитие) Активизировать словарный запас («Речевое развитие») Развивать интерес к военным профессиям, развивать любознательность и познавательную мотивацию (Познавательное развитие) |
Загадки о военных профессиях. | Сформированы знания дошкольников о героях ВОВ, в честь которых названы улицы г. Самары Сформировано умение отгадывать загадку Активизирован словарный запас Сформирован интерес к военным профессиям. | |
Воспитатель спрашивает дошкольников «На какую улицу мы попали?», «Кем был Иван Булкин?», «Какие имеет заслуги?» При необходимости дополняет ответы детей. «Иван Булкин герой ВОВ и поэт. Участник многих ожесточенных боев. Он возглавлял штурмовую группу. Погиб, сражаясь за Ставрополь. Герой награжден орденом Красного знамени и присвоено звание Героя Советского Союза.» Я предлагаю вам вспомнить и отгадать какие же военные профессии вы знаете. В самолете он летает, Страну нашу охраняет. Выполняет он приказ: Защищая с неба нас. (Летчик) Бескозырка и тельняшка, Вьются ленты за спиной. По полгода ходит в море, Вы узнали кто такой? (Моряк) На границе он стоит, Враг не лезет к нам, дрожит. В поле, иль на берегу, Преграждает путь врагу. (Пограничник) Гусеницы, башня, пушка, Люк открытый на верхушке. Та машина в поле чистом Управляется…(Танкистом) Защитит он нас умело, С парашютом между делом Прыгнет вниз и без прикрас, Выполнит любой приказ.(Десантник) У юноши сбылась мечта – Попал служить он в роту. Теперь стреляет «Тра-та-та» Из пушки, пулемета. Уж очень смелый паренек, И самый лучший он стрелок! (Артиллерист) | Проходят, садятся на коврик в круг. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадки. Забирают секретный конверт. Переходят на следующую улицу. | |||
Развивать навыки двигательной активности («Физическое развитие»). | Физминутка «Мы по городу шагаем» | Сформированы двигательные навыки | ||
Воспитатель предлагает немного отдохнуть и размяться прежде чем дальше продолжить путь. «Мы по городу шагаем Выше ноги поднимаем Делай шаг- раз, два, Взмах руками-три, четыре. Повернулась голова, Руки вверх и ноги шире. Пять- присядем, отдохнем, И вновь по улицам пойдем.»(Движения выполняются согласно тексту) | Проговаривают слова и выполняют движения согласно тексту. | |||
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь (Речевое развитие) Продолжать развивать интерес дошкольников к военным профессиям и наградам (Познавательное развитие) Развивать логическое мышление и воображение (Познавательное развитие) | 2.Улица Александра Матросова. Дидактическая игра «Боевые награды. Собери картинку» | Развита связная, грамматически правильная, диалогическая и монологическая речь Сформирован интерес к военным профессиям и наградам Созданы предпосылки к развитию логического мышление и воображение | ||
Воспитатель задает вопрос «Кем был Александр Матвеевич Матросов?», «Что вы знаете про этого героя?» Воспитатель при необходимости дополняет ответы детей. «Автоматчик. Выполняя боевую задачу и спасая свою бригаду, он пожертвовал своей жизнью. Ему присвоено звание Героя Советского Союза.» Воспитатель предлагает дошкольникам подойти к столам, и каждому из предложенных частей собрать целую картинку боевых наград ВОВ (ордена, медали). По завершению дошкольники называют награды. | Отвечают на вопросы. Проходят к столам, собирают картинку из частей. Называют награды. Переходят на следующую улицу. | |||
Закреплять знания дошкольников о героях ВОВ, в честь которых названы улицы г. Самары (Познавательное развитие) Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь (Речевое развитие) Продолжать развивать интерес дошкольников к военным профессиям и наградам (Познавательное развитие) | 3. Улица Алексея Красильникова Дидактическая игра «Кому что принадлежит» | Сформированы знания дошкольников о героях ВОВ, в честь которых названы улицы г. Самары Развита связная, грамматически правильная, диалогическая и монологическая речь Сформирован интерес к военным профессиям и наградам | ||
Воспитатель задает вопрос детям «Как вы думаете на какую улицу мы с вами пришли? Кем был Алексей Иванович?» (пулеметчиком), «Что еще можете рассказать о нем?» Воспитатель дополняет ответы детей. «Красильников достойно выполнял боевые задачи в ходе войны, уничтожил несколько десятков фашистов, но был смертельно ранен. Он посмертно удостоен звания Героя Советского Союза» Воспитатель предлагает детям разделиться на пары. Каждой паре дается поле с военной профессией. Необходимо подобрать нужные карточки (предметы) для этой профессии. Карточки находятся на отдельном столе, проходить к нему и обратно можно по специальным дорожкам (кочки, канат, змейки) | Отвечают на вопросы. Делятся на пары. Подбирают необходимые карточки (предметы) для военной профессии. Выполняют задание. Забирают секретный конверт. Переходят на следующую улицу. | |||
Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей (Художественно-эстетическое развитие) Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие) | 4. Улица Ольги Санфировой Аппликация «Вечный огонь» | Развито умение самостоятельно выполнять коллективную аппликацию. Сформирован навык общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками | ||
Воспитатель спрашивает дошкольников «На какой улице мы находимся?», «Кем была Ольга Санфирова?», «Что еще можете сказать про этого героя?» Воспитатель по необходимости дополняет ответы детей. «При выполнении боевой задачи самолет Санфировой был обстрелян. Летчица смогла выбраться, но по пути к своим подорвалась на мине. Ольги Санфировой было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза» Воспитатель предлагает дошкольникам сесть за столы и из заранее вырезанных ладошек, сделать вечный огонь, как символ вечной памяти о всех героях. | Отвечают на вопросы. Беседуют. Выполняют коллективную аппликацию. Забирают секретный конверт. | |||
Заключительный этап. | Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие) Продолжать работу по знакомству с другими героями, в честь которых названы улицы Самары. | Возвращение. Рефлексия. Игровое задание «Сложи карту» | Сформирован навык общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Дети могут выразить свои впечатления и эмоции словами. | |
Воспитатель предлагает вернуться в детский сад с помощью «Волшебного коридора». Обращает внимание на собранные конвертики. Распаковывают и находят разрезанные части карты Самарской области. Предлагает сложить карту на магнитной доске. Воспитатель сообщает о том, что в Самаре еще много улиц, названных в честь героев ВОВ. И мы продолжим с ними знакомится в группе. Воспитатель задает наводящие вопросы: «Ребята скажите пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Какое задание было самым сложны, а какое самым интересным?». | Проходят по очереди через волшебный коридор. Открывают конверты. Собирают карту Самарской области на магнитной доске. Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Города - соседи нашего родного города"
На данном занятии дети знакомятся со значением символов гербов и достопримечательностями городов соседей своего родного города....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Город-герой Ленинград"
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Город-герой Ленинград" с использованием ЭОР....
Конспект НОД по «Познавательному развитию в подготовительной группе по теме: »Растения круглый год» лексическая тема: «Комнатные растения».
Интеграция образовательных облостей:"Речевое развитие", "Познавательное развитие",,Художественно-эстетическое развитие"....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: Символы нашего города.
Конспект НОДпо познавательному развитиюв подготовительной группе ДОУ Тема: Символы нашего города....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Дубна - город большой воды"
Подмосковье – край всеми любимый и родной. Много в нем прекрасных городов, рек, озер, лесов, полей. Каждый город славен своей историей,традициями, природой. Но есть у каждого человека свой ...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе На тему «Моя малая Родина - мой город Георгиевск»
Цель:Закрепить знания о родном городе, как о частице нашей Родины. Формирование представлений о социокультурных ценностях родного города Георгиевска.Образовательные задачи:- Формирование у детей духов...