Познавательно-исследовательский проект на тему: «Железнодорожный вокзал – уникальные ворота города»
проект (подготовительная группа)

Андреева Алёна Игоревна

Познавательно-исследовательский проект на тему: «Железнодорожный вокзал – уникальные ворота города»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 12 г. Слюдянки»

Направление: «История населенных пунктов и памятников истории Сибири»

Тема: «Железнодорожный вокзал – уникальные ворота города»

Познавательно-исследовательский проект.

Участники:

Брагин Артемий

Пронина Ева

Подготовительная к школе группа детского сада

Руководитель:

Андреева Алёна Игоревна

2023 г.


ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ

1. В чем идея (замысел) работы?

Однажды Карина принесла книгу. Книга был необычной, в ней были фотографии железнодорожного вокзала г. Слюдянки до реставрации и после, а также, было написано, что наш вокзал уникальный.

Мы задались вопросом, если в книгах, и в интернет ресурсах, пишут об уникальности нашего вокзала, то «Почему же наш вокзал уникальный?»

И мы (воспитатель и дети) решили подробнее изучить тему и попробовать раскрыть данный вопрос.

2. Чем проект был важен и интересен для тебя?

Мы познакомились с различными фактами создания и развития железнодорожного вокзала, а также, смогли узнать историю города Слюдянки.

Изучили особенности архитектуры вокзала, узнали, что город

славится единственным в мире действующим вокзалом, целиком построенный из белого и розового нешлифованного мрамор.

3. Какую работу ты выполнил, воплощая в жизнь свою идею?

1. Рассмотрели книгу, которую принесла Карина. Выдвинули предложение, изучить и разобраться в уникальности такого архитектурного строения, как наш железнодорожный вокзал.

2. Съездили на экскурсию с родителями и воспитателем на вокзал. Встретились с начальником и работниками вокзала, рассмотрели расписание, комнаты отдыха, а также узнали, что у нас на вокзале, есть интерактивный музей, посвященный озеру Байкал.

3. Изучили с воспитателем художественную и научную литературу: «Правила поведения на железной дороге», «Как это устроено? Поезда и вокзалы», «Вагонное приключение», «Паровозик из Ромашково» и многую другую.

3. Поиграли в сюжетно-ролевые игры «Буфет на вокзале», «Касса железнодорожного вокзала», «Справочная железнодорожного вокзала», «Зал ожидания»

4. Подготовили открытие «Железнодорожного вокзала» в детском саду, вовлекли в игровой процесс другие группы детского сада.

5. Рисовали и конструировали железнодорожный вокзал.

6. Подготовили исторический альбом.

7. Пригласили работников библиотеки. Нам рассказали об истории создания нашего вокзала, о его уникальности.

8. Изучили мрамор под микроскопом.

9. Подготовили, продукт нашего познавательно-исследовательского проекта-это макет железнодорожного вокзала г. Слюдянки.

4. Сколько времени у тебя ушло на работу, и кто тебе в этом помогал?

На нашу исследовательскую работу ушло, две недели.

В реализации темы, нам помогал наш воспитатель Алёна Игоревна.

5. Что получилось? Воплотил ли ты свой замысел?

Нам удалось реализовать все задуманные нами идеи

6. Что у тебя не получилось и почему?

Встретится с начальником вокзала. Был занят рабочими моментами.

7. Будешь ли ты работать дальше над своим проектом или возьмешься за другую идею?

В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом и его архитектурными памятниками.


Список литературы

  1. Официальный сайт города Слюдянка: https://www.gorod-sludyanka.ru/page/rubrics-870
  2. Козлова, О. Второй век мраморного Слюдянского вокзала : сб. / О. Козлова // Сооружения Кругобайкальской железной дороги : науч.-практ. конф. 19-20 дек. г. Иркутск. – Иркутск : ИрГУПС – 2006. – С. 171 –179. – Библиогр: в конце ст.
  3. Пролегли пути вокруг Байкала. Станции Восточно-Сибирской железной дороги. История и современность : путеводитель / Вост.-Сиб. ж. д., Дорож. центр науч.-техн. информ. ; сост. : А. Гаращенко. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Иркутск : ДЦНТИ, 2009. – 274 с. : фото. цв., портр.
  4. А. А. Хобта. Дорога длиною в век. — Иркутск, 2004.
  5. И. В. Пивоварова «Кругобайкалка» https://stihi.ru/2018/02/09/3562
  6. КБЖД в деталях ч.1: Станция Слюдянка и её уникальный мраморный вокзал: https://dzen.ru/a/YrwGlh_gdUdEdAyO
  7. : https://www.rzd.ru/ru/9523/page/60533?station=281


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 12 г. Слюдянки» Познавательно- и сследовательский проект на тему: « Железнодорожный вокзал – уникальные ворота города » Разработали: Брагин Артемий Пронина Ева Руководитель: Андреева Алёна Игоревна

Слайд 2

П роблем а, цель и задачи: Проблема: «Почему же наш вокзал уникальный?» Цель: Раскрыть историческую ценность вокзала и значимость вокзала для развития города. Задачи: 1. Изучить разные источники информации по теме проекта (интернет ресурсы; познавательную литературу; встреча с работником городской библиотеки , экскурсия на вокзал); 2. Изучить историю вокзала; создать современный макет ж/д вокзала; разработать игру «Путешествие по станции г. Слюдянка », с альбомом. 3. Представить проект сверстникам и взрослым.

Слайд 3

Железнодорожный вокзала г. Слюдянка

Слайд 4

Экскурсия на железнодорожный вокзал Реализация проекта

Слайд 5

Экскурсия на железнодорожный вокзал. Интерактивный музей о. Байкал.

Слайд 6

Монумент в честь Хилкова Михаила Ивановича Колокол

Слайд 7

Создание игры « Путешествие по станции Слюдянка »

Слайд 8

Познавательная встреча


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект на тему: «ВЕЛИКОВОЗРАСТНАЯ ЛИСТВЕННИЦА-УНИКАЛЬНЫЙ ПАМЯТНИК РОДНОГО КРАЯ»

laquo;Только тот может быть патриотом своей родины, кто умеет ценить и любить природу   родного края».Л. Н.Толстой....

Познавательно - исследовательский методический проект "Сердце города - в его кремле"

Для педагогов:повысить педагогическое мастерство воспитателей, создать атмосферу творческого поиска в подборе наиболее эффективных форм и методов работы по нравственно -патриотическому воспитани...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект на тему: «Масленичная неделя»

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие сило...

Познавательно-исследовательский долгосрочный проект по теме «Я расту здоровым!»

Цель проекта:Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Восп...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект по теме: «Зимний лес»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.Задачи проекта:Расширять представления о зимних природных явлениях ч...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект на тему: «Масленичная неделя»

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие сило...