Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе "Моя малая Родина "
проект (младшая, средняя группа)

Морозова Галина Александровна

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе "Моя малая Родина " 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Моя малая Родина


Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе.

Тип проекта: творческий, познавательный, групповой

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители воспитанников, педагоги детского сада.

Проблема: дети не задумываются о том, что поселок, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего района, достопримечательности.

Актуальность темы:    (В. Степанов)

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиции своего народа нельзя воспитывать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного района. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Каждый человек имеет свою малую Родину – это то место, где он родился и вырос. У каждого человека она своя. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, родному дому и самым близким, и родным людям, затем эти представления расширяются, и родина для ребенка ассоциируется уже с родным поселком или городом, его историей и окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к России в целом. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе или селе. С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды: местными историческими, культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному селу, краю, наконец, к большой Родине.
Детям, у которых нет достаточного количества знаний о малой Родине, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном поселке, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину, готового всегда встать на ее защиту и прилагающего все усилия для того, чтоб она стала еще краше, богаче и могущественней.
Воспитание любви и уважения к родному городу, району, детскому саду, и семье, является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своей родины надо ее хорошо знать.

Цель: Воспитание патриотических чувств, гордости за место, где они живут, за «малую» Родину.

Основные задачи:
1.Формировать любовь к родному району , интерес к прошлому и настоящему;
2.Развивать эмоционально – ценностные отношения к дому, улице, району, городу в целом; 3.Развивать бережное отношение к рйону (достопримечательностям, культуре, природе);
4.Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.

Этапы реализации проекта:
1.
Подготовительный, включает в себя:
- Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
- Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
2
.Основной, включает в себя:
- Привлечение родителей к оказанию помощи ;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Рисование рисунков; аппликация;
- Проведение с детьми бесед.
3.
Заключительный.

Ожидаемый результат:
1.Дети имеют представление о районе родного города, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой поселок.
2.Знают историю возникновения родного района, его достопримечательности.
3.Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

Проведение викторины «Моя малая Родина».

Тематический план работы с детьми

1 неделя – «Район, что сердцу дорог»

  • Рассматривание снимков «Мой район, мой Санкт-Петербург».
  • Беседа «Где работают родители».
  • Цель: Закрепить знание о труде людей, разных профессий, о важности всех профессий нашего края.

Заключение

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему поселку, детскому саду, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.

Викторина «Моя малая Родина»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.

Разминка

  1. В какой стране мы живем?
  2. В каком городе и районе мы живем?
  3. На какой улице расположен детский сад?
  4. В нашем районе много разных улиц. Кто знает, как они называются?

«Достопримечательности нашего района»

Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.

«Знатоки»

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в нашем районе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.

  1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).
  2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).
  3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом).
  4. Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).
  5. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).
  6. Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (дом культуры, театр, дом детского творчества).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средне группе "Моя малая родина".

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средне группе "Моя малая родина"....

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе "Капелька" "Моя малая Родина"

Проект расчитан на детей среднего дошкольного возраста. Работая над этим проектом, дети познакомились с историей поселка, с достопримечательностями поселка. Итогом работы над этим проектом стали более...

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию для средней группы "Наша Родина - Россия"

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию для средней группы "Наша Родина - Россиия"...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе "Мой поселок - моя малая Родина"

Цель:Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за - малую Родину.Основные задачи:Формировать любовь к родному поселку и интерес к прошлому и настоящему края.Обогатить знани...