Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Мал-хустар» (Домашние животные).
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Данная организованная образовательная деятельность направлена на развитие у дошкольников интереса и положительного отношения к хакасскому языку, а также на развитие речевой активности. ООД планировалась с учетом возрастных особенностей детей, их познавательной активности и знаний.  В процессе ОД дошкольники осваивают умения диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения взрослого, задавать вопросы в условиях наглядной ситуации общения (кто это? какой он? и т.д). ООД способствует формированию у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_hakasskomu_yazyku.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной

 образовательной деятельности

 на тему: «Мал-хустар» (Домашние животные).

Пояснительная записка

 Данная организованная образовательная деятельность направлена на развитие у дошкольников интереса и положительного отношения к хакасскому языку, а также на развитие речевой активности. ООД планировалась с учетом возрастных особенностей детей, их познавательной активности и знаний.  В процессе ОД дошкольники осваивают умения диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения взрослого, задавать вопросы в условиях наглядной ситуации общения (кто это? какой он? и т.д). ООД способствует формированию у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.

Тема: «Мал-хустар».

Цель:

 создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно- речевой деятельности.

Задачи:

  1. создать условия для побуждения к речевой активности, развития диалогической речи детей, звукопроизношения
  2. обеспечить условия развития познавательной активности детей
  3. создать условия для работы детей в микрогруппах, развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)
  4. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, развитие инициативы, самостоятельности
  5. создать условия для воспитания уважения к хакасскому языку, развитие интереса и желание познавать новые хакасские слова.
  6. создать условия для формирования бережного отношения к животным

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;

Оборудование: картинки с изображением животных, ТСО.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Кiрiс чардыгы

(вводная часть)

Восп-ль сыгдырапча Манит ууча

Ойынас – хыймараныс:

Пiр,iкi – пазын iкi

Ус, торт – хойнын кодiр

Пис, алты – азаанан пик пас

Читi, сигiс- чике тур

Тогыс, он – сым одыр

-Изеннер, Манит ууча. Пыс сырерзер аалап килергы итчебыс, чарир ба?

-Че,киллынер

Олганнар, тигiлекти турып, ойында хакас тапсагларны орта адапчалар

Олганнар тыннанчалар

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Угредiгнiн оон чардыгы

(основная часть)

Олганна рiкiлерден автобусха одырчалар

 Манит ууча удурлапча

ААр-пеер, аар-пеер

Андар-мындар

Андар-мындар

ААлда пол паралар

-Изеннер, пархаларым! Хайди чуртапчазар?

Аалда пол парар учун, олганнар воспитательнен хада, харахтарын чаап, хайхастыг состер чоохтанчалар

-Изеннер, ууча. Пiс сiрерге полыс пирерге хынчабыс

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Манит олганнарга хоостар козiтче

-пу ниме, олганнар?

-Инек хайди муурепче?

_Инек хайдаг?

-Инек сут пирче

-Пу ниме?

-Хой хайди меерепче?

-Хой хайдаг?

-Хой тук пирче

-Пу ниме?

Хайдаг адай?

-Хайди ярхлапча?

-Адай минiн аргызым,тура хадарча

-Инек

-Муу-Муу

-Чоон,мустыг

-Хой

-Мее-мее

-Туктуг

Адай

-Сиргек адай

-Ап-ап

Условия для развития

речевой активности детей.

Ойын «Мал азыриры»

Восп-ль компьюерде хоостар коозiтче (от, ит, соок, сут, суг,отырба)

-Чахсы мал пылчетерзер. Че ам, мал азыралар.

-Инек ниме чiпче?

-Хой ниме чiче?

-Адай ниме чiпче?

-От чiпче

-От чiпче

-Соок кимiрче

-Суг iсче

Условия для развития исследовательских действий, самостоятельности и инициативы.

Угрiдiгнын тузiмi.

(Рефлексия)

Манит ууча олганнарны алгыстапча и азыраннарга хыгырча туразар

-Анымчох Манит ууча!

-Че, олганнар детскийсадсар наналар. Автобусха одырынар

Аар-пеер, аар-пеерн

Андар-мындар

Андар-мындар

Детскийсадта полпардыбыс!

Условия для выражения детьми своих мыслей.

проявление инициативы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа

конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...

Конспект занятия по теме "Дикие и домашние животные"

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных,их детёнышах и месте проживания....

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

КОНСПЕКТ НОД на тему :«Дикие и домашние животные» старшая группа

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетради...

30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...

Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....