"Насекомые нашего краяя"
проект (младшая группа)

Козлова Виктория Викторовна

Проектная деятельность в младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Насекомые нашего края»

Тема проекта:

«Насекомые нашего края»

Тип проекта:

Краткосрочный, познавательно – исследовательский, творческий, групповой.

Участники проекта:

Воспитатель, дети и родители группы «Колосок».

Возраст участников:

Воспитанники младшего дошкольного возраста (3 года)

Сроки реализации: 21.03.2022г. – 31.03.2022г.

Проблема

Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Актуальность

Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых родного края, их пользе и вреде, развивать творческие способности.

Объект: Насекомые Крыма.

Гипотеза

Если дети больше узнают о насекомых родного края , поймут, какую важную роль они играют для природы и для человека, то будут беречь и ценить насекомых.

Цель проекта: формировать у детей представления о насекомых Крыма.

Задачи проекта: дать представления о разнообразии насекомых Крыма (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка, гусеница, жужелица крымская);учить выделять главные признаки насекомых (строение тела, шесть ног, крылья, усики);формировать навыки исследовательской деятельности; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать эмоциональную отзывчивость,

любознательность, бережное отношение к живой природе.

Ожидаемый результат: дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, гусеница, паук, кузнечик, пчела, комар, муха, жужелица крымская), обитающих в Крыму,

иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит);

иметь представления, где и как зимуют насекомые; знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые»; будут самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно обращаться с ним, использовать свои знания и умения в самостоятельной деятельности.

Методы исследования:

Наглядные (наблюдения, рассматривание иллюстраций).

Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование потешек, пальчиковых игр).

Практические (рисование, лепка, конструирование).

Продукт проектной деятельности:

 Презентация «Проект «Насекомые нашего края»

Оформление мини-музея «Насекомые нашего края»

Лепбук «Насекомые»

Картотеки подвижных, пальчиковых игр по теме «Насекомые»

Альбом «Насекомые Крыма»

Итоговое занятие: «Насекомые нашего края»

Работа с родителями:

Консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых».

Наблюдение за насекомыми вместе с родителями.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для подвижных и сюжетно - ролевых игр.

Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, потешки, стихи).

Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Дюймовочка», «Под грибом».

Изготовление экспонатов для мини-музея «Насекомые Крыма»

Продукт проекта:

Тематические папки по теме проекта:

«Насекомые Крыма»

«Стихи о насекомых»

«Загадки про насекомых»

«Пальчиковая гимнастика о насекомых»

«Физкультминутки о насекомых»

Дидактические игры : «На полянке», «Под лупой, под микроскопом», «Где чей домик», «Найди половинку», сортер «Бабочка»,  «Поймай бабочку», «Червячки», «Ползает, летает, прыгает», «Польза и вред от насекомых», «Опасные насекомые», «Где чья тень?», «Чем питаются насекомые?», «Кто спрятался в траве?», «Назови насекомое»

Реализация проекта:

I Этап – подготовительный:

  1. Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».
  2. Определение цели и задач проекта.
  3. Сбор информационного материала:

изучение методических пособий и литературы по теме;

подбор художественной литературы по теме;

подбор дидактических игр по теме, наглядных пособий.

  1. Привлечение родителей к участию в проекте.

II этап – основной этап (практический):

Образовательная деятельность:

Беседа: «Забавные букашки»

Цель: Познакомить детей с насекомыми на картинке.

Беседа: «Не будешь им мешать, они тебя не укусят»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с насекомыми

Беседа: «Опасные насекомые»,

Беседа: «Правила поведения при встрече с насекомыми»

Звуковая культура речи «Пчёлы в поле полетели»

Цель: Учить чётко и правильно произносить звукоподражательные.

Дидактическое упражнение «Подуй на бабочку»

Цель: Развивать речевое дыхание.

Наблюдения на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей».

Цель: Развивать наблюдательность

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Цель: Учить узнавать и правильно называть насекомых по внешнему виду. Называть действия, какие они совершают (летают, ползают, прыгают).

Рассматривание альбома «Насекомые Крыма»

Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом»

Цель: Вызвать интерес к мультфильму. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

.

НОД:

1.Ознакомление с окружающим: «Наши друзья-насекомые»

2.Лепка «Пятнышки для божьей коровки»

Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.

3.Рисование «Бабочка – красавица»

Цель: Продолжать развивать желание работать с гуашью. Учить рисовать методом тычка, дорисовывать мелкие детали.

4.НОД «Насекомые нашего края»

5.Конструирование «Разноцветные гусеницы»

Физическая культура:

  1. Комплекс утренней гимнастики «Насекомые»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

  1. П/игра «Улитка, со мною проползи по дорожке»

Цель: Учить детей ползать по ограниченной поверхности.

  1. П/игра «Бабочки и цветочки»

Цель: Учить действовать по сигналу, закреплять знания цветов.

  1. П/ игра «Паучки»

Цель: Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом.

5.Хороводная игра «Жучок-паучок»

Цель: соотносить действия со словами игры.

6. «Поймай комара»

Цель: Развивать ловкость, внимание

Пальчиковые игры:

 «Божья коровка», «Бабочка». «Паучок на ветке», «Пчела», «Гусеница»

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом, развивать речь, мелкую моторику

Художественная литература:

Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»

Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить выделять главную мысль.

Чтение стихов о насекомых. «Бабочка» И. Ефремов, «Божья коровка» Ф. Грубин, «Муравьи» С. Михалков.

Цель: Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных строчек.

Самостоятельная деятельность: Рисование на асфальте «Насекомые»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, интерес к художественному творчеству.

Раскраски по данной тематике.

Цель: Продолжать учить детей аккуратно закрашивать рисунки на данную тему, развивать у детей эстетическое чувство.

Театрализованная деятельность:

Игра-драматизация «Муха-цокотуха»

Показ театра «Под грибом»

Сюжетно-ролевые игры:

 «Путешествие на луг», «На пасеке», «Поездка на дачу», «Зоомагазин»

III этап. Заключительный.

  1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.
  2. Презентация «Проект «Насекомые нашего края»
  3. Фотоотчет и публикация на сайте.
  4. Оформление тематических папок.
  5. Оформление мини-музея «Насекомые нашего края»
  6. Изготовление лепбука «Насекомые»
  7. Итоговое занятие  «Насекомые нашего края»

Анализ проведенной работы:

Дети:

Содержание проекта направлено на обогащение знаний детей о природе, о насекомых родного края, воспитанию бережного, заботливого отношения к ней.

Работа проводилась во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной.

Дети с огромным интересом познавали жизнь насекомых родного края, познакомились с местом их обитания, особенностями внешнего вида.

У детей воспитывалось доброжелательное отношение к насекомым через наблюдения, беседы, игры, чтение стихотворений, потешек, загадок, просмотр презентаций, мультипликационных фильмов.

Большой восторг вызывали подвижные игры, через которые развивали двигательную активность и закрепляли знания о способах передвижения насекомых.

Во время театрализованной деятельности дети показали свои артистические способности, научились обыгрывать сказки, попробовали себя в роли артистов.

Родители:

Во время проведения проекта  партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы стали более тесными , продуктивными. Родители стали активней участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду.

Благодаря помощи родителей в группе появился мини-музей «Насекомые Крыма», экспонаты которого сделаны родителями совместно с детьми.

Благодаря помощи родителей появились новые атрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр.

Педагоги:

Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.

В заключение работы над проектом «Насекомые нашего края» следует сделать вывод:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области экологического воспитания,

Изготовленный лэпбук «Насекомые» активно используется в работе по проекту. Он содержит картотеку пальчиковых игр, загадок, сюжетные картинки, пословицы и поговорки о насекомых, различные игры.

Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы.

Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности. Необходимо  систематизировать и повысить  качество работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

Список использованной литературы:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (ФГОС).

И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие.

С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младшего дошкольника»

С.Н. Николаева «Юный эколог» Москва Мозаика – Синтез 2005г.

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада», М.2009.

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в ранней группе детского сада».

интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие не тему:"Насекомые нашего края"

Цели:- закрепить с детьми понятие "насекомые";- расширить знания и представления о насекомых: названия, внешний вид, строение, приспособление к окружающей среде, способах передвижения, их питании;- ра...

Лэпбук "Насекомые нашего края"

Лэпбук «Насекомые нашего края»Тематическая "папка-передвижка" с кармашками.ЦЕЛЬ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.Способствуют развитию памяти, мышления через игру...

Методическая разработка для детей с ОВЗ (ЗПР) : Вариативная часть "Насекомые нашего края".

Здесь вы можете найти для себя планирование образовательной деятельности для детей с ОВЗ по теме "Насекомые нашего края" , которые можете использовать на протяжении всего учебно-воспитательн...

"Насекомые нашего края"

Комплексное занятие в подготовительной группе...

Презентация "Насекомые нашего края"

Цель: расширять знания о многообразии насекомых; познакомить с наиболее часто встречающимися насеко­мыми, их образом жизни; воспитывать бережное отношение к насе­комым....