"Насекомые нашего краяя"
проект (младшая группа)
Проектная деятельность в младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Насекомые нашего края»
Тема проекта:
«Насекомые нашего края»
Тип проекта:
Краткосрочный, познавательно – исследовательский, творческий, групповой.
Участники проекта:
Воспитатель, дети и родители группы «Колосок».
Возраст участников:
Воспитанники младшего дошкольного возраста (3 года)
Сроки реализации: 21.03.2022г. – 31.03.2022г.
Проблема
Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Актуальность
Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых родного края, их пользе и вреде, развивать творческие способности.
Объект: Насекомые Крыма.
Гипотеза
Если дети больше узнают о насекомых родного края , поймут, какую важную роль они играют для природы и для человека, то будут беречь и ценить насекомых.
Цель проекта: формировать у детей представления о насекомых Крыма.
Задачи проекта: дать представления о разнообразии насекомых Крыма (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка, гусеница, жужелица крымская);учить выделять главные признаки насекомых (строение тела, шесть ног, крылья, усики);формировать навыки исследовательской деятельности; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать эмоциональную отзывчивость,
любознательность, бережное отношение к живой природе.
Ожидаемый результат: дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, гусеница, паук, кузнечик, пчела, комар, муха, жужелица крымская), обитающих в Крыму,
иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит);
иметь представления, где и как зимуют насекомые; знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые»; будут самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно обращаться с ним, использовать свои знания и умения в самостоятельной деятельности.
Методы исследования:
Наглядные (наблюдения, рассматривание иллюстраций).
Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование потешек, пальчиковых игр).
Практические (рисование, лепка, конструирование).
Продукт проектной деятельности:
Презентация «Проект «Насекомые нашего края»
Оформление мини-музея «Насекомые нашего края»
Лепбук «Насекомые»
Картотеки подвижных, пальчиковых игр по теме «Насекомые»
Альбом «Насекомые Крыма»
Итоговое занятие: «Насекомые нашего края»
Работа с родителями:
Консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых».
Наблюдение за насекомыми вместе с родителями.
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для подвижных и сюжетно - ролевых игр.
Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, потешки, стихи).
Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Дюймовочка», «Под грибом».
Изготовление экспонатов для мини-музея «Насекомые Крыма»
Продукт проекта:
Тематические папки по теме проекта:
«Насекомые Крыма»
«Стихи о насекомых»
«Загадки про насекомых»
«Пальчиковая гимнастика о насекомых»
«Физкультминутки о насекомых»
Дидактические игры : «На полянке», «Под лупой, под микроскопом», «Где чей домик», «Найди половинку», сортер «Бабочка», «Поймай бабочку», «Червячки», «Ползает, летает, прыгает», «Польза и вред от насекомых», «Опасные насекомые», «Где чья тень?», «Чем питаются насекомые?», «Кто спрятался в траве?», «Назови насекомое»
Реализация проекта:
I Этап – подготовительный:
- Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».
- Определение цели и задач проекта.
- Сбор информационного материала:
изучение методических пособий и литературы по теме;
подбор художественной литературы по теме;
подбор дидактических игр по теме, наглядных пособий.
- Привлечение родителей к участию в проекте.
II этап – основной этап (практический):
Образовательная деятельность:
Беседа: «Забавные букашки»
Цель: Познакомить детей с насекомыми на картинке.
Беседа: «Не будешь им мешать, они тебя не укусят»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с насекомыми
Беседа: «Опасные насекомые»,
Беседа: «Правила поведения при встрече с насекомыми»
Звуковая культура речи «Пчёлы в поле полетели»
Цель: Учить чётко и правильно произносить звукоподражательные.
Дидактическое упражнение «Подуй на бабочку»
Цель: Развивать речевое дыхание.
Наблюдения на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей».
Цель: Развивать наблюдательность
Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
Цель: Учить узнавать и правильно называть насекомых по внешнему виду. Называть действия, какие они совершают (летают, ползают, прыгают).
Рассматривание альбома «Насекомые Крыма»
Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом»
Цель: Вызвать интерес к мультфильму. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
.
НОД:
1.Ознакомление с окружающим: «Наши друзья-насекомые»
2.Лепка «Пятнышки для божьей коровки»
Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.
3.Рисование «Бабочка – красавица»
Цель: Продолжать развивать желание работать с гуашью. Учить рисовать методом тычка, дорисовывать мелкие детали.
4.НОД «Насекомые нашего края»
5.Конструирование «Разноцветные гусеницы»
Физическая культура:
- Комплекс утренней гимнастики «Насекомые»
Цель: Развивать двигательную активность детей.
- П/игра «Улитка, со мною проползи по дорожке»
Цель: Учить детей ползать по ограниченной поверхности.
- П/игра «Бабочки и цветочки»
Цель: Учить действовать по сигналу, закреплять знания цветов.
- П/ игра «Паучки»
Цель: Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом.
5.Хороводная игра «Жучок-паучок»
Цель: соотносить действия со словами игры.
6. «Поймай комара»
Цель: Развивать ловкость, внимание
Пальчиковые игры:
«Божья коровка», «Бабочка». «Паучок на ветке», «Пчела», «Гусеница»
Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом, развивать речь, мелкую моторику
Художественная литература:
Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»
Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить выделять главную мысль.
Чтение стихов о насекомых. «Бабочка» И. Ефремов, «Божья коровка» Ф. Грубин, «Муравьи» С. Михалков.
Цель: Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных строчек.
Самостоятельная деятельность: Рисование на асфальте «Насекомые»
Цель: Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, интерес к художественному творчеству.
Раскраски по данной тематике.
Цель: Продолжать учить детей аккуратно закрашивать рисунки на данную тему, развивать у детей эстетическое чувство.
Театрализованная деятельность:
Игра-драматизация «Муха-цокотуха»
Показ театра «Под грибом»
Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие на луг», «На пасеке», «Поездка на дачу», «Зоомагазин»
III этап. Заключительный.
- Анализ и подведение итогов по реализации проекта.
- Презентация «Проект «Насекомые нашего края»
- Фотоотчет и публикация на сайте.
- Оформление тематических папок.
- Оформление мини-музея «Насекомые нашего края»
- Изготовление лепбука «Насекомые»
- Итоговое занятие «Насекомые нашего края»
Анализ проведенной работы:
Дети:
Содержание проекта направлено на обогащение знаний детей о природе, о насекомых родного края, воспитанию бережного, заботливого отношения к ней.
Работа проводилась во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной.
Дети с огромным интересом познавали жизнь насекомых родного края, познакомились с местом их обитания, особенностями внешнего вида.
У детей воспитывалось доброжелательное отношение к насекомым через наблюдения, беседы, игры, чтение стихотворений, потешек, загадок, просмотр презентаций, мультипликационных фильмов.
Большой восторг вызывали подвижные игры, через которые развивали двигательную активность и закрепляли знания о способах передвижения насекомых.
Во время театрализованной деятельности дети показали свои артистические способности, научились обыгрывать сказки, попробовали себя в роли артистов.
Родители:
Во время проведения проекта партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы стали более тесными , продуктивными. Родители стали активней участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду.
Благодаря помощи родителей в группе появился мини-музей «Насекомые Крыма», экспонаты которого сделаны родителями совместно с детьми.
Благодаря помощи родителей появились новые атрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр.
Педагоги:
Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.
В заключение работы над проектом «Насекомые нашего края» следует сделать вывод:
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области экологического воспитания,
Изготовленный лэпбук «Насекомые» активно используется в работе по проекту. Он содержит картотеку пальчиковых игр, загадок, сюжетные картинки, пословицы и поговорки о насекомых, различные игры.
Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы.
Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности. Необходимо систематизировать и повысить качество работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
Список использованной литературы:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (ФГОС).
И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие.
С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младшего дошкольника»
С.Н. Николаева «Юный эколог» Москва Мозаика – Синтез 2005г.
О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада», М.2009.
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в ранней группе детского сада».
интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-309919-1381127710.jpg)
Открытое занятие не тему:"Насекомые нашего края"
Цели:- закрепить с детьми понятие "насекомые";- расширить знания и представления о насекомых: названия, внешний вид, строение, приспособление к окружающей среде, способах передвижения, их питании;- ра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061410-1537782554.jpg)
Лэпбук "Насекомые нашего края"
Лэпбук «Насекомые нашего края»Тематическая "папка-передвижка" с кармашками.ЦЕЛЬ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.Способствуют развитию памяти, мышления через игру...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/29/picture-786725-1580298210.jpg)
Методическая разработка для детей с ОВЗ (ЗПР) : Вариативная часть "Насекомые нашего края".
Здесь вы можете найти для себя планирование образовательной деятельности для детей с ОВЗ по теме "Насекомые нашего края" , которые можете использовать на протяжении всего учебно-воспитательн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/18/picture-1313853-1616100310.jpg)
Презентация "Насекомые нашего края"
Цель: расширять знания о многообразии насекомых; познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни; воспитывать бережное отношение к насекомым....