Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина - Россия»
план-конспект занятия (старшая группа)

Лельгант Вероника Сергеевна
Программные задачи:
 Продолжать знакомить с государственными символами нашей страны;
  способствовать развитию чувства гордости;
 воспитывать в детях уважение и любовь к своей Малой Родине,
русскому народу;
  активизировать речь и словарный запас;
  воспитывать умение слушать музыку и эмоционально на неё
откликаться;
  Формировать певческие навыки, эмоционально исполнять песни;
 способствовать формированию навыков исполнения танцевальных
движений.
Материалы и оборудование:
 флаг России (большой и маленькие на каждого ребенка);
 музыкальная аппаратура;
 воздушные шары.
Подготовительная работа:
 беседа с детьми о государственной символике;
 рассматривание российского флага;
 чтение стихов о России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina_-_rossiya.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №14 «Ладушки» г. Белорецк

муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

(МДОБУ детский сад №14 г.Белорецк)

Конспект занятия в старшей группе
«Наша Родина - Россия»

                                                                                  Составила: Лельгант Вероника Сергеевна

 воспитатель МДОБУ детский сад №14 г.Белорецк

2021г.

Программные задачи:

  • Продолжать знакомить с государственными символами нашей страны;
  •  способствовать развитию чувства гордости;
  • воспитывать в детях уважение и любовь к своей Малой Родине, русскому народу;
  •  активизировать речь и словарный запас;
  •  воспитывать умение слушать музыку и эмоционально на неё откликаться;
  •  Формировать певческие навыки, эмоционально исполнять песни;
  • способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.

Материалы и оборудование:

  • флаг России (большой и маленькие на каждого ребенка);
  • музыкальная аппаратура;
  • воздушные шары.

Подготовительная работа:

  • беседа с детьми о государственной символике;
  • рассматривание российского флага;
  • чтение стихов о России.

Ход развлечения:

Под торжественный« Марш» дети заходят в зал, весело маршируют и машут флажками.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать о стране, в которой мы живем.

Наша страна  очень большая и красивая. В ней много городов и деревень (выставляются репродукции), много рек и озёр. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как наша. У неё 16 соседей, её границы проходят по суши и по воде. Много разных стран на земле, везде живут люди, но наша страна необыкновенная, она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

1 реб.   Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2 реб.  Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, Тёплый ветер за окном.

3 реб. Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлём.

Дети поют песню «Родина у каждого своя».

Воспитатель: Родина - значит родная, как мать и отец. Родина это место где мы родились и живем.

Дети, скажите, как называется наша страна, в которой мы живём? А знаете ли вы, как называют людей, которые живут в России?

Дети: Россия, россияне.      

Воспитатель: Россия это большое государство, которое имеет свою столицу. Вы знаете, как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва.

Воспитатель: Правильно. Москва – самый большой город. В Москве работает правительство и президент. У каждой страны мира есть своя символика, т.е. свои знаки отличия: есть свой гимн, герб, флаг в России давайте поговорим о них. (Рассматривание большого флага.)

Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?

Дети: Белого, синего, красного.

Воспитатель: Правильно, Российский флаг трёхцветный, т.е. бело-сине-красный.

Каждый цвет имеет своё значение.

Белый цвет - цвет чистоты.

Синий - неба синевы.

Третий - ярко - красный.

Что рассвет прекрасный!

Три оттенка флага

И страна им рада!

 Реб.  В моих ручках - маленький флажок

Он горит, как огонёк.

Пусть живет и здравствует в веках

Бело-сине-красный русский флаг.

Дети исполняют танец с флажками в руках.  

Воспитатель: Второй государственный символ это герб (рассматривание герба). На гербе России изображен орёл. Это значит что государство сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? Русское государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство хоть и большое, но единое целое. Корона на гербе означает закон. Это значит, страна живет по своим законам. В лапах орел держит скипетр. Это значит, что в России раньше правил царь. В другой лапе у орла шар, или держава. Держава это могущество и сила. В центре герба всадник, поражающий копьём дракона. Это древний символ борьбы добра со злом, света с тьмой, защита отечества.

Еще один символ гимн. Гимн – главная песня. Гимн всегда слушают, стоя и молча. Его включают в моменты торжества. Предлагаю вам послушать гимн России.

Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня говорим о Родине, о стране, в которой мы живем. А вот есть такое понятие «Малая Родина». «Малая Родина» - это- то место, где именно мы с вами родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать мир. Это край, село, город, район, мир. Это маленький кусочек нашей огромной страны. Знаете ли вы, как называется наша область, село, район и улица, на которой вы живете?

Ответы детей.   Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним их. Я буду начинать, а вы все - заканчивать

Всякому мила своя ………………….страна

На чужой стороне родина ……….милей в двойне.

Родина мать ………..чужая сторона мачеха.

Нет земли краше …..чем родина наша.

Одна у человека мать……….одна и родина.

 Родина любимая - что мать        .... родимая

Если дружба велика, будет Родина   .... крепка

Жить – Родине                                         .... служить

Человек без Родины - что соловей     ... без песни.

Проводится физкультминутка

Небо синее в России
Реки синие в России
Васильки и незабудки
Не найти нигде красивей,
Есть и клены и дубы.
А какие есть грибы!
А еще пекут в печи
Вот такие калачи.

Воспитатель: У нас в Росси есть еще один символ, очень красивый и нежный - это красавица русская берёза.

Реб.  На лугу зеленом

Береза стояла,

И ветвями детям

Березка кивала.

Дети исполняют хороводную песню«Во поле берёзка стояла».

Воспитатель: Распростерлись в дымке синей,

Величавые края.

Это ты моя Россия,

Свет мой Родина моя.

Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе "Наша Родина - Россия"

Задачи данного занятия:Закрепить представление детей о родине – России, её столице;Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;Закреплять и обобщать знания о символике наш...

Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина – Россия»

Цели: познакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: репродукции картин А.И. Куинджи «Березовая роща», И.И. Шишкина «Р...

Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия»

Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия»Задачи: 1. Закрепить представление детей о родине – России, её столице; 2. Воспитывать любовь к своей родине, чув...

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина – Россия. Государственные символы»

Дети старшей группы с удовольствием, в игре изучают государственые символы. И растут истиными патриотами своей страны....

Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия в старшей группе«Наша Родина - Россия»...

Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина - Россия»

В конспекте рассказывается о государственных символах нашей страны, об уважении и любви к своей родине и русскому народу....

Конспект ООД в старшей группе "Наша Родина - Россия"

Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Наша Родина - Россия»Цель:• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; ...