ПРОЕКТ Мой дом, моя улица в старшей группе
материал

Садовникова Надежда Андреевна

Краткосрочный проект в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_dom_moya_ulytsa_v_starshey_gruppe.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

                                ПРОЕКТ

«Мой дом, моя улица»

старшая группа

          Выполнила:

Воспитатель МБДОУ № 36

          Садовникова Н.А.

Канск 2023г.

 Цель проекта: расширение представления о родном городе, формировать у детей интерес к своей малой родине, воспитывать любовь к родному краю. Приобщение дошкольников к  культуре  родного  города,  местным  достопримечательностям; воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

- Расширять представления о родном городе, формировать у детей интерес к своей малой родине; 

-Сформировать у детей начальное представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;                                                          

Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить рассуждать.

- Воспитывать любовь к родному краю.

Вид проекта: нравственно-патриотический.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: педагоги, воспитанники старшей  группы, родители воспитанников.

Возраст детей: 5-6 лет.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут - это их малая родина, не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Краткое содержание проекта: беседы; выставка художественной литературы; чтение художественной литературы; составление рассказов; прослушивание музыкальных произведений; коллективная аппликация «Улицы родного города»; изготовление макета улицы; дидактические игры.

Актуальность проекта:

Тема  выбрана  в  соответствии  с  комплексно-тематическим  планированием.

Актуальность темы в том, что родным домом мы называем  место, где родились и выросли. Дом  и  всё,  что  связано  с  ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения (дом, двор,  улица)  позволяют  показать  малышу,  как  много  интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что  рядом. Эта  тема  понятна и доступна  детям.  Она  несёт  большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом», «улица» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций. Воспитание любви и уважения к родному  городу  является  важнейшей  составляющей  нравственно патриотического воспитания. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Предполагаемый результат:

У детей сформируются представления о родном городе, о необходимости бережного отношения к его достопримечательностям, культурным ценностям, окружающей природе. Углубятся чувства любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, чувство гордости за родной город. Дети научатся совместно с родителями осуществлять поиск информации на заданную  тему  из  разных источников,  освоят  способ  моделирования  из подручного материала.

Этапы реализации проекта.

1 этап: подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка целей, задач;

- определение методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- подбор художественной литературы по теме.

2 этап: практический (реализация проекта)        

Осуществление проекта  «Мой дом, моя улица».

-Беседа с детьми по данной теме.

- Беседа по картинкам альбома «Мой дом», «Город в котором я живу».

-Чтение  художественной литературы.

- Создание выставки рисунков «Красивые дома нашего города»

Виды деятельности.

Содержание деятельности.

«Познание»

-Беседы с детьми о родном городе, в котором мы живем: познакомить с названием города, рассказать, почему он так называется, отметить его особенности, достопримечательности, интересные здания.

-Беседа с детьми «Что такое улица»: формировать элементарные представления об улице, дать знания об улице, на которой находится детский сад; объяснить, как важно знать каждому ребёнку свой адрес.

- Конструирование «Мой дом».

-Наблюдение «Дома вокруг нас».

-Дидактическое упражнение «Наша улица».

«Коммуникация»

- Составление рассказов на тему «Моя улица».

-Дидактическое упражнение «Что у нас, а что у вас».

«Чтение художественной литературы»

-Чтение художественных произведений по теме.

-Чтение и анализ сказки С.Михалкова «Три поросёнка».

«Художественное творчество».

  Создание коллективной работы:

- Создание макета улицы.

- Аппликация: «Цветные домики».

Рисование: «Красивые дома нашего города».

«Физическое развитие»

-Подвижные игры «Мой город».

- «Беги к флажку».

-Разучивание физкультминутки «Автобус», «Машинка».

«Социализация»

- Словесная игра «Угадай по описанию».

- Дидактическая игра «Строим город».

- Сюжетно-творческая игра «Автобус».

-Игра «Куда мы идём?»

-Дидактическая игра «Дорога и дорожные знаки»

-Сюжетно ролевые игры «Мы едем по городу», «Экскурсия по улице нашего города».

Деятельность родителей.

- Знакомство родителей с темой проекта «Мой город, моя улица».

- Сбор информации.

-Экскурсия с ребенком по улице, на которой они живут: как называется улица, почему она так называется, отметить здания, интересные места.

-Составление вместе с ребенком рассказа на тему «Моя улица».

-Изготовление картонного домика для макета.

3 этап заключительный: Изготовление макета улицы.

 Итоги проекта:

Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников.

В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей о родном городе. У детей сформировалось представления о родном городе, о необходимости бережного отношения к его достопримечательностям, культурным ценностям, окружающей природе. Углубились чувства любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, чувство гордости за родной город. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению безопасному поведению на улице детей старшей группы

Задачи:Образовательные: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя;Развивающие:Развивать мелкую моторику пальцев рук; уточнить пред...

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в старшей группе

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в старшей группе,рекомендации для воспитателей...

Конспект физкультурного занятия на улице в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу,     координацию. Формировать осознанную потребность в двигательной активности.   ...

ПРОЕКТ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ в старшей группе детского сада «Нам на улице не страшно!»

Повышение умений и навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольниковв окружающей дорожно-транспортной среде,через организацию различных видов деятельности....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша улица носит имя лётчика, Героя Великой Отечественной войны – Виталия Дмитриевича Орлова».

Патриотическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, так как именно в это время формируется личность ребёнка. Дошкольное детство - благоприятное время для привития чувства любви к Род...