ПРОЕКТ Мой дом, моя улица в старшей группе
материал
Краткосрочный проект в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_dom_moya_ulytsa_v_starshey_gruppe.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Мой дом, моя улица»
старшая группа
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ № 36
Садовникова Н.А.
Канск 2023г.
Цель проекта: расширение представления о родном городе, формировать у детей интерес к своей малой родине, воспитывать любовь к родному краю. Приобщение дошкольников к культуре родного города, местным достопримечательностям; воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
- Расширять представления о родном городе, формировать у детей интерес к своей малой родине;
-Сформировать у детей начальное представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить рассуждать.
- Воспитывать любовь к родному краю.
Вид проекта: нравственно-патриотический.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: педагоги, воспитанники старшей группы, родители воспитанников.
Возраст детей: 5-6 лет.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут - это их малая родина, не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Краткое содержание проекта: беседы; выставка художественной литературы; чтение художественной литературы; составление рассказов; прослушивание музыкальных произведений; коллективная аппликация «Улицы родного города»; изготовление макета улицы; дидактические игры.
Актуальность проекта:
Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
Актуальность темы в том, что родным домом мы называем место, где родились и выросли. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения (дом, двор, улица) позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна и доступна детям. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом», «улица» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Предполагаемый результат:
У детей сформируются представления о родном городе, о необходимости бережного отношения к его достопримечательностям, культурным ценностям, окружающей природе. Углубятся чувства любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, чувство гордости за родной город. Дети научатся совместно с родителями осуществлять поиск информации на заданную тему из разных источников, освоят способ моделирования из подручного материала.
Этапы реализации проекта.
1 этап: подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы;
- постановка целей, задач;
- определение методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- подбор художественной литературы по теме.
2 этап: практический (реализация проекта)
Осуществление проекта «Мой дом, моя улица».
-Беседа с детьми по данной теме.
- Беседа по картинкам альбома «Мой дом», «Город в котором я живу».
-Чтение художественной литературы.
- Создание выставки рисунков «Красивые дома нашего города»
Виды деятельности. | Содержание деятельности. |
«Познание» | -Беседы с детьми о родном городе, в котором мы живем: познакомить с названием города, рассказать, почему он так называется, отметить его особенности, достопримечательности, интересные здания. -Беседа с детьми «Что такое улица»: формировать элементарные представления об улице, дать знания об улице, на которой находится детский сад; объяснить, как важно знать каждому ребёнку свой адрес. - Конструирование «Мой дом». -Наблюдение «Дома вокруг нас». -Дидактическое упражнение «Наша улица». |
«Коммуникация» | - Составление рассказов на тему «Моя улица». -Дидактическое упражнение «Что у нас, а что у вас». |
«Чтение художественной литературы» | -Чтение художественных произведений по теме. -Чтение и анализ сказки С.Михалкова «Три поросёнка». |
«Художественное творчество». | Создание коллективной работы: - Создание макета улицы. - Аппликация: «Цветные домики». Рисование: «Красивые дома нашего города». |
«Физическое развитие» | -Подвижные игры «Мой город». - «Беги к флажку». -Разучивание физкультминутки «Автобус», «Машинка». |
«Социализация» | - Словесная игра «Угадай по описанию». - Дидактическая игра «Строим город». - Сюжетно-творческая игра «Автобус». -Игра «Куда мы идём?» -Дидактическая игра «Дорога и дорожные знаки» -Сюжетно ролевые игры «Мы едем по городу», «Экскурсия по улице нашего города». |
Деятельность родителей. | - Знакомство родителей с темой проекта «Мой город, моя улица». - Сбор информации. -Экскурсия с ребенком по улице, на которой они живут: как называется улица, почему она так называется, отметить здания, интересные места. -Составление вместе с ребенком рассказа на тему «Моя улица». -Изготовление картонного домика для макета. |
3 этап заключительный: Изготовление макета улицы.
Итоги проекта:
Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников.
В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей о родном городе. У детей сформировалось представления о родном городе, о необходимости бережного отношения к его достопримечательностям, культурным ценностям, окружающей природе. Углубились чувства любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, чувство гордости за родной город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению безопасному поведению на улице детей старшей группы
Задачи:Образовательные: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя;Развивающие:Развивать мелкую моторику пальцев рук; уточнить пред...
Планирование третьего физкультурного занятия на улице в старшей группе
Планирование третьего физкультурного занятия на улице в старшей группе,рекомендации для воспитателей...
Конспект физкультурного занятия на улице в старшей группе "Путешествие в осенний лес"
Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию. Формировать осознанную потребность в двигательной активности. ...
Конспет экскурсия по ПДД на перекрёсток улицы в старшей группе.
Конспект экскурсия...
Конспект развлечения на улице в старшей группе на тему : "Проводы Масленицы"
Весёлая масленица!...
ПРОЕКТ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ в старшей группе детского сада «Нам на улице не страшно!»
Повышение умений и навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольниковв окружающей дорожно-транспортной среде,через организацию различных видов деятельности....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша улица носит имя лётчика, Героя Великой Отечественной войны – Виталия Дмитриевича Орлова».
Патриотическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, так как именно в это время формируется личность ребёнка. Дошкольное детство - благоприятное время для привития чувства любви к Род...