Проект в подготовительной группе "Моя Вологодчина"
проект (подготовительная группа)

Климова Наталья Сергеевна

Изучение детьми родного края, его историко-культурные, национальные, географические, природные особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_vologodchina.docx35.83 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Изучение детьми родного края, его историко-культурные, национальные, географические, природные особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Гипотеза.

В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил Вологодчину, начнут проявлять интерес к событиям  жизни народа и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Главная цель проекта.

Создание условий для формирования у детей гражданских чувств: чувства любви к Родине, родному посёлку и району, гордость за достижения Вологжан. Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию.

        Задачи проекта

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
  • Развивать у детей потребность в изучении истории Вологодчины, расширении представлений о достопримечательностях, природных объектах родного края,
  • На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.
  • Совершенствовать речь детей, как средство общения
  • Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
  • Развивать у детей произвольную память, связную речь, обогатить и активизировать словарь детей.

Участники проекта:

  • Дети подготовительной группы
  • Воспитатели группы
  • Родители группы
  • Музыкальный руководитель

Вид проекта:

Информационно - практико - ориентированный

Групповой

По продолжительности  – долгосрочный (октябрь - май)

Краткое описание проекта

Краеведение - это, прежде всего, золотой запас нашей духовности. Несмотря на целенаправленную работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Вологодской областью, мы столкнулись с проблемами  незнания того, чем славится родной край,  с трудностью усвоения и  запоминания данного материала. Возникла необходимость разработки и реализации проекта «Моя Вологодчина».

Познавательное развитие:

  • Совершенствовать умение определять способы  получения необходимой информации в соответствии с условиями и цели деятельности.
  • Расширять представления о родном  крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями района, в котором живут дети, промышленные объекты: их вред и польза.
  • Формировать основы экологической культуры. Расширять знания детей о флоре и фауне Вологодской области, познакомить с Красной книгой Вологодской области.
  • Закреплять знания детей о символике Вологодской области.

Речевое развитие:

  • Продолжать работу по обогащению словаря детей: достопримечательность, названия улиц посёлка Суды, Белозерский кремль, реликвия, шлюз, соха, кочерга, военное укрепление, обводный канал, судоходная верфь, город при монастыре, народные промыслы                                                                                                              
  • Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
  • Формировать умение вести диалог, воспитывать культуру речевого общения.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
  • Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

Продукты проекта.

Макеты природных объектов, фотографии, рисунки, выставки, дидактические игры, изготовление национальных кукол.

Методы.

Тематические занятия, развлечения, анкетирование, наблюдения, экскурсии, совместные игры, познавательные игровые занятия, беседы

Этапы проекта:

I Этап.  Подготовительный

На этом этапе работа велась по трем направлениям: работа с детьми, работа с родителями, работа по обогащению развивающей среды

С детьми была проведена первичная диагностика по выявлению уровня общих знаний и представлений о родном крае, его культуре и быту

По результатам диагностики был сделан вывод, что у 70 % детей отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города и края, у 65% детей отмечается низкий уровень знания истории посёлка и края.

Анкетирование родителей показало следующие результаты: 80% родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения из-за высокой занятости, 40% родителей затрудняются в знании истории родного посёлка, Вологодчины,  15% родителей не знают и не хотят знать историю города и края.

По результатам диагностики был сделан вывод, что детям необходимо патриотическое воспитание. Изучение национальной культуры и гражданского чувства к Родине.

Материально-технические ресурсы необходимые для реализации проекта:

  • подбор исторической литературы:
  • подбор произведений русского народного творчества;
  • подбор наглядного материала;
  • подготовка к продуктивной деятельности;
  • дидактические игры;
  • выставки книг, рисунков, поделок;
  • конкурс  «Лучшая история для книги Памяти»
  • подготовка костюмов для  открытого мероприятия, оформление зала                                                          

                                                                                                                                                                                                                                   

II. Основной этап.

Работа с детьми:

  • Организовать просмотр видеоматериалов о городах Вологодчины
  • Посещение библиотеки  

           а) знакомство с книгами о родном крае;  

           б) совместное мероприятие «Фольклор – мудрость народа»;    

           в) конкурс чтецов о Великой Отечественной войне

  • Участие в выставках, конкурсах
  • Презентации детьми семейных фотографий на выставке по теме: «История края своими глазами»
  • Знакомство детей с народной музыкой, пение народных песен (музыкальнее развлечения и праздники) Масленица и Посиделки
  • Знакомство с историей России через народные былины и сказания. Чтение и рассказывание былин, сказок о русских богатырях, просмотр мультфильмов о богатырях
  • Знакомство с творчеством поэтов наших земляков. Чтение произведений, заучивание стихотворений
  • Возложение венка к обелиску «Мы благодарные потомки»

Работа с педагогами:

  • Оформить папку с материалами и планом по ознакомлению с историческим и культурным наследием Вологодчины.
  • Разработать конспекты занятий по тематике проекта.
  • Подготовка музыкального сопровождения и оформления муз. зала.
  • Возложение венка к обелиску «Мы благодарные потомки»

Работа с родителями:

  • провести анкетирование среди родителей на тему: «Знаете ли Вы историю и традиции своего народа?»
  • организовать выставку книг и материалов для чтения с детьми.
  • оформить родительские уголки и национальные уголки с информацией об исторических местах Вологодчины.
  • собрать фотоматериал для папки «Малые города» и презентации
  • изготовление атрибутов и костюмов к открытому мероприятию «Встреча городов»

III этап. Заключительный.

Ожидаемый результат:  мероприятия, проведённые в детском саду, сплотили детей и родителей. У них появился интерес к историческим местам, желание посетить памятные исторические места малых городов, изучать историю, традиции, природу родного края. Проявление внимания и уважения к пожилым людям, оказание посильной помощи. Появилось чувство ответственности перед Родиной, желание беречь и рационально использовать природные ресурсы.

Оформление дидактических игр по краеведению

«Узнай, место»

Цель: формировать способность узнавать родные места и рассказывать, что изображено на фотографии.

«Вот моя улица, вот мой дом родной» 

Цель: формировать способность рассказывать о своей улице, называть домашний адрес.

«Вологодское кружево»

Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику, закреплять знание народных промыслов.

«Путешествие по Вологодской области»

Цель: развивать логическое мышление, умение играть по правилам, закрепление знаний достопримечательностей и других особенностей Вологодской области.

«Следы невиданных зверей»

Цель: развивать логическое мышление, умение играть по правилам, закрепление знаний фауны Вологодской области.

Продукты проекта

Макеты природных объектов, фотографии, рисунки, выставки, дидактические игры, национальные кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...

Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)

Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» проект (подготовительная группа)

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...