Коспект НОД "Моя малая родина мне дорога"
план-конспект занятия (старшая группа)

Александрова Светлана Мадиевна

Мишкан — мыйын муро,

Мишкан — мыйын шулдыр,

Мишкан — мыйын кудо,

Илышем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina_mne_doroga.docx368.39 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ детский сад  «Родничок» с.Мишкино

Конспект НОД

На тему: «Моя малая Родина мне дорога»

для детей старшей разновозрастной группы.

Воспитатель Александрова С.М.

2022г.

Программное содержание:

  • Расширять знания детей о своем селе – Мишкино, о своей деревне - Староваськино
  • Воспитывать чувство любви и уважения к малой Родине
  • Активизация словаря Малая Родина
  • Ознакомить с известным человеком деревни Староваськино

Материал:

  • Иллюстрация герба и флага с. Мишкино
  • Фотографии, иллюстрации с видами села и деревни
  • Альбомы «Герои нашего района», «Знатные люди нашего района»
  • Чистые листы белой бумаги, цветные карандаши на каждого ребенка
  • Игрушка Мишутка
  • Аудиозапись гимна района «Мишкан – мыйын муро»

Ход занятий:

На доске вывешены иллюстрация герба и флага с. Мишкино

Воспитатель читает стихотворение "Родина" З. Александровой.

Я скажу Россия:

В этом слове синем

Шум ветров, шорох трав, Шелест рощиц и дубрав

В этом слове блещут росы,

Скрип снегов, метель, морозы

В этом слове голос мамы

Соловьиных трелей гаммы

В нем я слышу смех друзей,

В нем улыбки теплых дней,

Это слова навсегда

Полюбила сердцем я.

- Ребята,  к нам сегодня пришёл гость, и он хочет рассказать нам о нашей малой родине. Угадайте кто это. 

Он зимою спит в берлоге,
Не гуляет по дороге,
Любит мед и сладкоежка,
Но не прочь погрызть орешки.
Кто в берлоге спит, ответь,
Видит сны свои...
(Медведь) 

Воспитатель вынимает игрушку Мишки.

- Скажите, ребята, а каков он медведь? ( бурый, лохматый, добрый, большой.)

- Правильно, детки. Медведь зверь большой, но добрый и справедливый.  В сказках он умный. Вот поэтому, ребятки, на символе нашего села нарисован медведь.  Наше село называется Мишкино, от слова Мишка, то есть медведь. Посмотрите, ребята, на этот рисунок. Это герб нашего села, особый знак.

(рассматривание иллюстрации герба)

А скажите , что ещё нарисовано здесь? (полотенце, пчёлки)

-  Посмотрите , как Мишка держит полотенце, как дуга. Раньше над воротами делали такие дуги. Мишка держит полотенце, как дугу над воротами и приглашает всех в гости.

Наш народ готов принять гостей и всегда рад им.

-Как вы думаете почему нарисованы пчёлки? ( Мишка любит мёд)

-Правда, что Мишка очень любит мёд. А у нас в деревне кто-нибудь держит пчёл?

-Наш район славен мёдом, поэтому появились на гербе пчёлки.

Физминутка: А давайте порадуем нашего мишку, расскажем и покажем про него.

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.

Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Рассердился Мишка
И ногою - топ!

- Ребята. Наш Мишка любит не только мёд и стихи. Он очень любит песни петь.

Я хочу вам дать послушать одно музыкальное произведение. А вы слушайте внимательно.

(слушание 1 куплета гимна).

Лиям ма йот элыште

Я шочмо кундемыште

Чонем Инак серышке

Ужеш юарлен.

Припев:         Мишкан — мыйын муро,

Мишкан — мыйын шулдыр,

Мишкан — мыйын кудо,

Илышем.

-Скажите, что за произведение мы прослушали? (песня, потому, что поют)

-А какая мелодия?( нежная, задушевная)

-О чём же поют? ( о нашем Мишкино)

-Молодцы, ребята. В этом произведении хвалят наше село, наш район, нашу малую родину. Эту песню взяли за гимн нашего района. А давайте встанем хоровод и потанцуем под гимн. ( Звучат 2 и 3 куплеты гимна, дети под руководством воспитателя водят хоровод и выполняют несложные движения).

-  Нашу малую родину прославили много наших земляков. Вот посмотрите на фотографии из альбома «Герои нашего района», «Знатные люди нашего района». Об одном из знатных людей нашей деревни я хочу вам немного рассказать.  Это Матвей Каниевич Каниев. Он  родился в деревне Староваськино и начальные классы окончил в Староваськинской начальной школе. Потом он учился дальше в городе, а затем работал в нашем районе сначала учителем, а потом и директором. Матвей Каниевич за свою работу получил заслуженные награды награды.( показ его фотографии из альбома)

Вот какие люди у нас жили и много хороших живут у нас в деревне.  А теперь ребята, я порошу вас нарисовать мне рисунок о том, что мы сегодня говорили. Что вы запомнили, о чём Мишка рассказал, о чём я рассказала. Вы подумайте и нарисуйте, а мы с Мишкой порадуемся за вас. (старшие дети рассказывают, что можно рисовать и  рисуют медведя, пчёлок, дедушку  или деревню, младшие дети идут играть).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Тема: «С математикой - по дорогам малой родины»

Цель:        - создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.Задачи:   Образовательная:        ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "С математикой - по дорогам малой родины», старшая группа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "С математикой - по дорогам малой родины», старшая группа....

Конспект занятия по математике в старшей группе "С математикой по дорогам нашей малой Родины"

Создать  условия  для  формирования  элементарных математических представлений у детей старшей группы. Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её б...