Краткосрочный проект в подготовительной группе "Безопасность детства"
материал
Проект краткосрочный подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_bezopasnost_detstva.docx | 16.39 КБ |
prezintatsiya_bezopasnoe_detstvo.pptx | 717.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ягодка»
Тема: «Безопасное детство»
Тип проекта: познавательно-ориентировочный
Продолжительность: краткосрочный (с 26. 09.2023 по 10.10.2023 г).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители детей группы «Ягодка».
Актуальность: С первых дней жизни любознательность ребенка, его активность в познании окружающего мира, поощряемая взрослым, становится небезопасной для него самого. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью. Современные дети растут в мире высоких технологий. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей. Тема безопасного поведения на улицах города, в доме сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Дошкольников необходимо научить понимать, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных – принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий.
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения в повседневной
жизни детей.
Задачи:
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении
предметов, о правилах безопасного использования;
- развивать способность практически применять полученные знания в
повседневной жизни;
- расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- развивать такие интегративные качества личности, как любознательность,
активность, способность управлять своим поведением и планировать свои
действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной
безопасности.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап.
1) Определение темы проекта
2) Формулировка цели и задач
3)Составление плана по основному этапу проекта
4) Подбор материала
5) Консультирование педагогов и родителей
II. Основной этап реализации проекта.
1) Беседы с детьми.
2) Художественно-продуктивная деятельность: рисование («Безопасность в
нашей жизни»),
3) Работа с родителями по заданной теме.
4) Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных
игр, индивидуальной и групповой работы.
III. Заключительный этап.
1) Выставка рисунков «Безопасность в нашей жизни»;
2) Изготовление плаката по пожарной безопасное детство
Ожидаемый результат:
Планируемый результат со стороны детей:
1 Расширение знаний детей по пожарной безопасности и по ПДД.
2 Формирование представлений о безопасном поведении во дворе, на улице, в
общественном транспорте.
Содержание проекта
Предварительная работа:
Познавательное развитие
-Беседа «Опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми»,
«Спички не тронь, в спичках огонь!», «Соблюдайте правила дорожного
движения».
-Консультации для родителей.
«Осторожно - незнакомец».
Художественно эстетическое развитие:
- Рисование: «Безопасность в нашей жизни».
- Аппликация «по пожарной безопасности и по ПДД»
Речевое развитие:
- Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Путаница», С. Я. Маршака
«Кошкин дом», В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года», сказка
«Волк и семеро козлят».
- Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Можно и нельзя», «Дядя
Степа милиционер», «Правила поведения детей при пожаре», «Как это
случилось», «Осторожно электричество».
- Игра «Доскажи словечко», «Что нужно при пожаре».
Социально-коммуникативное развитие:
- Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Собери картинки», «Разрешается-
запрещается», «Знакомый, свой, чужой», «Чем пожар я потушу».
- Игра «Собери картинки».
- Сюжетно-ролевые игры, используемые в работе над проектом.
«Мы пассажиры», «Пешеходы».
Физическое развитие:
- Игра «Топаем, хлопаем», Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»
- Физкультминутка «Правила общения с опасными предметами».
Участие родителей в реализации проекта: Вовлечение родителей в процесс на основе педагогического сотрудничества. Помощь в подготовке материала, пособий, атрибутов.
Результаты проекта:
- Дети владеют навыками безопасного поведения в повседневной жизни детей;
-Дети знают правила обращения с электроприборами дома;
-Дети знают главные правила дорожного движения;
-Дети знают правила поведения в лесу
-Дети знают телефоны основных спецслужб;
-Дети будут применять на практике изученные правила.
-Активное участие родителей в реализации проекта.
-Усвоили правила поведения с незнакомыми людьми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы".
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы"....
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"...
Краткосрочный проект в подготовительной логопедической группе, посвящённый дню мамы Тема: «Сердце матери»
«Мама – это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни ...
Космос - краткосрочный проект для подготовительной группы
Несколько лет назад мало кто из вчерашних мальчишек мало кто не хотел стать космонавтом.Эта мечта совсем неактуальна для современных детей.Между тем ,космические пираты,звездные войны и другие ...
Мастер - класс: поисково-исследовательский, краткосрочный проект в подготовительной группе «Играем в учёных»
Тема проекта "Наука и техника", мастер - класс "Играем в учёных"...
Краткосрочный проект в средней группе "Детство без насилия"
Дошкольный период – уникальный в жизни ребёнка, в дошкольном возрасте формируется развитие личности. В то же время, это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окруж...