Презентация "Полярники и метеорологи"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Щербакова Анжела Владимировна

Цели и задачи: учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере антарктических станций, наблюдений за  изменениями в погоде, таянием ледников; работы служб предупреждения о природных бедствиях: ураганы, циклоны), формировать  представление о человеке как о части живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Полярники и метеорологи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Едэйко» Воспитатель: Щербакова Анжела Владимировна

Слайд 2

Цели и задачи: учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере антарктических станций, наблюдений за изменениями в погоде, таянием ледников; работы служб предупреждения о природных бедствиях: ураганы, циклоны), формировать представление о человеке как о части живой природы.

Слайд 3

- В прошлый раз мы с вами путешествовали в Австралию. Остался у нас только один континент, на котором мы еще не были. Сегодня мы отправимся на другую сторону земного шара, на Южный полюс. Что вы представляете, когда слышите слово «южный»? - На южном полюсе, который называется Антарктидой, никогда не бывает тепло. Это самое холодное место на Земле. Антарктида, Антарктида, холодна ты даже с виду, ты на глобусе цветном ледяным лежишь пятном. А на деле Антарктида холодней, чем даже с виду. В холодильнике и то было б жарче без пальто.

Слайд 4

Группа людей, отправляющаяся в опасные путешествия, называется полярной экспедицией. Хотите попутешествовать вместе с экспедицией, плывущей в Антарктиду? -Тогда нам нужно для начала помочь собрать им вещи. Будьте внимательны. Предметов может быть только 5.

Слайд 5

На Северный полюс ученые плавают на ледоколах. Это большие корабли, которые раскалывают лед, чтобы проплыть по океану. - Мы на ледоколе поплывем через Атлантический океан. Он расположен между Евразией и Африкой с одной стороны и Америкой – с другой.

Слайд 6

В пути нас подстерегают опасности: циклоны и ураганы . Они приносят людям большие беды. За передвижениями циклонов и ураганов следят метеорологи, работающие в экспедициях, как наша. Они вовремя передают на сушу предупреждение об опасности.

Слайд 7

Назовите погодное явление.

Слайд 8

Но не только метеорологи находятся в полярной экспедиции. Помните, я вам рассказывала об экологах? Что они делают? - Правильно. Экологи обязательно есть в каждой научной экспедиции. Они берут пробы воды, пока корабль плывет, а в Антарктиде они будут брать пробы воздуха и льда. Льды там образовались много столетий назад, и, сравнивая их чистоту с водой, которая была взята сейчас, можно сделать вывод о том, насколько изменилась окружающая среда.

Слайд 9

В полярной экспедиции обязательно должны быть спасатели. Много неожиданностей преподносит Антарктида своим исследователям. Это и трещины во льдах, и айсберги.

Слайд 10

Опыт: Поместите в воду, налитую в прозрачный сосуд, большой кусок льда. Лед легче воды, поэтому он и не утонул. Где большая часть льда – под водой или над водой? - Да, под водой находится большая часть айсберга, который достигает размеров с дом, причем над водной видна вполне безобидная и иногда даже незаметная верхушка. Как вы думаете, представляет ли айсберг опасность для кораблей?

Слайд 11

-Внимание! Приборы на нашем корабле показывают, что к нам приближается шторм. Нам нужно спасти наш корабль. Представьте, что вы стоите на корабле, ветер усиливается, и волны поднимаются все выше и выше. Если вы потеряете равновесие, то попадете в воду. Вам надо перебраться на другую сторону корабля и перенести груз так, чтобы корабль не перевернулся. Если кто – то окажется за бортом, то его нужно спасти – кинуть ему спасательный круг. Чем ближе мы подплываем к Антарктике, тем холоднее становится. Что происходит с водой при понижении температуры? Мы идем себе вперед, Очень удивляемся: Слева – лед, И справа – лед, Перед носом – тоже лед, Где же он кончается?

Слайд 12

-Ребята, нарисуйте рисунок на тему «Мой папа – полярник»

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Всемирный день метеоролога"

С 1961 года 23 марта все прогрессивное человечество отмечает Всемирный метеорологический день (Всемирный день метеоролога)...

Итоговая НОД раздел познание "Юные метеорологи"

Это итоговое занятия, на котором дети подготовительной группы показывают свои знания и умения , которые они преобрели в ходе проекта "Юные метеорологи"....

Экологический проект "Юный метеоролог"

Разработка экологического проекта "Юный метеоролог" в ДОО....

Итоговая НОД раздел познание "Юные метеорологи"

Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром (метеорология)...

Информационно-исследовательский проект «Юные метеорологи»

В старшем дошкольном возрасте ведущим видом мышления является наглядно-образное мышление. В младшем школьном возрасте совершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышл...

Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Метеоплощадка "Юный метеоролог"

В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Современная напряженная экол...

НОД "Знакомство с профессией метеоролог"

                                            КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО...