Викторина для педагогов «Сказка лож, да в ней намёк … деткам всем мудрый урок»
материал

Кадникова Надежда Петровна

Повышение уровня компетентности педагогов в освоение эффективных приёмов работы с детьми дошкольного возраста со сказками народов разных народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_pedagogov.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для педагогов «Сказка лож, да в ней намёк … деткам всем мудрый урок»

Подготовили: Кадникова Надежда Петровна,

Соктоева Бальжит Галсановна,

воспитатели МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44


Цель: повышение уровня компетентности педагогов в освоение эффективных приёмов работы с детьми дошкольного возраста со сказками народов разных народов.
Задачи:

- уточнить и обогатить знания педагогов о народных сказках других национальностей;

- формировать толерантное отношение к другим национальностям и народам.

- повысить уровень читательской компетентности.

Ход мероприятия:

Уважаемые коллеги! Еще в те давние-давние времена, когда люди не умели писать, они уже рассказывали сказки. Сотни лет их передавали из уст в уста, и каждый рассказчик преображал сказку, прибавляя к ней что-то от себя. В сказках собраны мудрость, жизненный опыт и знания многих поколений людей. Сказки дают нам уроки нравственности, честности, ума, а иной раз и находчивости, без которой, бывает, никак не выпутаться из беды.

Невозможно подсчитать, сколько сказок существует на свете. У каждого из народов есть свои сказки. В них нашли отражение особенности животного и растительного мира, национального характера народа, обычаи и традиции, где появились эти сказки. Но как бы ни были разнообразны сказки, их объединяет неизменное стремление человека к правде, добру, справедливости, уважение к труду.

Отправимся же в путешествие в страну сказок! Если какие-то вопросы покажутся вам сложными, вы можете найти ответы в книгах, находящиеся на полочках нашего буккроссинга «Пиши – Читайка».

Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия предлагаем вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

Принимать участие в конкурсе будут две команды. Просьба  подойти и взять себе фрагмент иллюстрации к сказке, затем вам необходимо собрать её и вы узнаете кто в какой команде. Прошу занять свои места.

За ходом соревнований будет следить жюри (представление жюри).
За каждый правильный ответ участники будут получать баллы, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество. В течение всего соревнования жюри будет подсчитывать баллы, а в конце подведёт итоги.

И так, мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший!
Переходим к конкурсной программе.

1 конкурс 
Нужно за 3 минуты придумать сказочное название своим командам, и нарисовать эмблему команды.
Максимальная оценка – 3 балла.

2 конкурс 
Быстро задаются вопросы. На них нужно быстро дать ответ.
За каждые правильный ответ команда получает по 1 балу.

Вопросы:

1. Кто говорил такие волшебные слова: «Спи, глазок, спи, другой!» (Хаврошечка)

2. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

3. Кто говорил такие волшебные слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная! »(Морозко)

4. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

3 конкурс

За каждые правильный ответ команда получает по 2 балла.

1. Кого хотела выменять лисичка на скалочку в русской народной сказке «Лисичка со скалочкой»? (курочку, гусочку, девочку)

2. Какие животные были в татарской народной сказке «Три сестры»? (белочка, паук, черепаха, пчела)

3. Сколько лебедей прилетело на озеро Байкал в бурятской народной сказке «Легенда о девушке – лебеди»? (три)

4. Как обманул муравей лису в киргизской народной сказке «Лиса и муравей»? (уцепился за хвост лисы)

4 конкурс

Каждой команде нужно посредством пантомимы показать сюжет одной из народных сказок. Соперники должны догадаться, какую сказку показывает команда. Сказку выбирает команда самостоятельно. На подготовку дается 2 минуты.
Максимальная оценка – 5 баллов.

  • русская «Лисичка со скалочкой»
  • татарская «Три сестры»
  • бурятская «Легенда о девушке – лебеди»
  • киргизская «Лиса и муравей»

5 конкурс

Придумать концовку русской народной сказки «Колобок»
Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?
На подготовку дается 2 минуты.

Уважаемые коллеги! На этом наши конкурсы закончились, жюри подсчитывают баллы.

Рефлексия:

У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.
Если было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку.
Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку.
Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку.
Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей 6-7 лет «Сказка – ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок»

Цели: 1. Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.2. Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, соверш...

Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок. По мотивам сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»

Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок.По мотивам сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»Литературное  мероприятие   для детей 5-7 лет: Сказка  П.П. Ершова «Конек-Горбунок»....

Викторина для педагогов "Сказка ложь, да в ней намек"

Интересная викторина позволит вспомнить сказки из нашего детства....

сказкотерапия - правила детской безопасности в сказках - "Сказка ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок"

материал поможет педагогам и родителям познакомить и закрепить правила безопасности через сказкиматериал разбит на три части: -правила безопасности в сказ- дидактическая игра...

сказкотерапия - правила детской безопасности в сказках - "Сказка ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок" (консультация для родителей)

материал поможет педагогам и родителям познакомить и закрепить правила безопасности через сказкиматериал разбит на три части: -правила безопасности в сказ- дидактическая игра...

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» (литературная викторина)

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области «Развитие речи» по ознакомлению с художественной литературой для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация «Сказка – ложь, да в ней намёк, всем родителям урок»

laquo;Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.Так пусть перед нимоткрывается чудесный мир в живых красках, ярких,трепетных звуках в сказке, в собственном творчестве,...