Перспективный план по региональному компоненту
методическая разработка (старшая группа)

Карелова Марина Николаевна

Региональный компонент -Бурятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Перспективный план.

 по региональному компоненту в старшей группе.

МЕСЯЦ

               

                   ТЕМА

                     

                                  ЦЕЛЬ

Сентябрь

1.История моего города.

Символика республики  и

Дать  первоначальные представления об истории своего родного города. Познакомить с коренными жителями нашего города.

Познакомить с символикой  г.Улан - Удэ

Продолжать воспитывать гражданские чувства.

2. Байкал – жемчужина Сибири.

Уточнить представление об озере Байкал, познакомить с эндемиками Байкала (эпишура, омуль, нерпа и др.).

Дать понятие «заповедник», познакомить с Баргузинским

Октябрь.

Богатство сибирского леса.

Формировать представления о роли леса в жизни человека и его обитателей. Дать представление о богатстве сибирского леса (ягоды, грибы, орехи и др.) Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю.  

Ноябрь.

Осень в Сибири

Сформировать у детей представление об осени как времени года, о приметах осени, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы, учить любоваться красотой осенний природы, формировать умение рассказать об изменениях на участке детского сада.

Декабрь.

Тайга

Дать представление о тайге - самом большом лесе Сибири. Формировать представления детей о  животных сибирской тайги, растительности.

Январь.

1.Промышленность  и хозяйство родного города

Дать представление о промышленности и хозяйстве своего города. Развитие интереса детей к людям разных профессий.

Представление о видах производственного труда (шитье, производство продуктов питания, строительство, сельское хозяйство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), связь людей разных профессий (машиностроители - фермеры, фермеры - работники пищевой промышленности).

Уточнить знания о роли родителей в городском хозяйстве.

2.«Народные промыслы Бурятии»

Познакомить с народными промыслами родного края

Февраль.

Сагаалган

Продолжать знакомить с праздником Сагаалган, с традициями и обычаями празднования этого праздника.

Март.

«Знаменитые люди родного края»

Знакомить со знаменитыми людьми Бурятии:  Бадма-Ханда Аюшеева – исполнительница народных песен, Зорикто Доржиев – художник, Цыренжап Сампилов – художник, Доржи Банзаров — первый бурятский учёный, Галина Шойдагбаева – оперная певица  и др.

Апрель.

«Литературные дни»

Познакомить детей с писателями и поэтами Бурятии и их произведениями. Бавасан Абидуев – поэт, детский писатель и др.

Май.

Улицы, названные в честь героев ВОВ.

Закрепить знания детей об улицах названных в честь героев ВОВ

Формировать у детей чувство любви к своему родному краю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по региональному компоненту

Содержание образовательной деятельности в старшей группе  по ознакомлению с родным краем...

Перспективный план по региональному компоненту в старшей группе

Этот материал можно использовать для планирования образовательной деятельности в старшей группе...

Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе

Перспективный план реализации регионального компонента  ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе.   Разработчик : воспитатель Мальцева Ф.Н....

Перспективный план по региональному компоненту в средней группе

Знакомство детей с родной культурой начинается с детского сада. Не зря говорят,- " Кто не помнит истории, тот не сможет построить будущее". предлагаю Вашему вниманию перспективный план по региональном...

перспективный план по региональному компоненту "Моя малая Родина"

Цель:• Формировать целостные представления о родном крае.Задачи:• Формирование у ребенка представлений и понятий о себе как представителя мира людей, нации;• Приобщать к истории родного...

Перспективный план по региональному компоненту в подготовительной группе.

Ознакомление детей подготовительной группы с родным краем...