Конспект занятия "Мой родной город"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чернобривцева Оксана Анатольевна

Для детпей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_i_ya-moy_rodnoy_gorod.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой родной город».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: ООД.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физкультурное развитие.

Средства:

  • Наглядные: фотографии с видами города Оренбурга достопримечательности, музеи, театры.
  • Литературные: чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном городе.
  • Оборудование: карта России, фотографии с известными местами города.

Цель: формировать знания и представления детей о том, что такое малая Родина.

Задачи:

  • Обучающие задачи: формировать у детей представление о России, как о родной стране;

дать понятие «Малая Родина».

  • Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие и память, внимание, мышление;

развивать связную речь, умение обобщать.

  • Воспитательные задачи: воспитывать интерес и заботливое отношение к родному городу;

     воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного города)..

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

- Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Ответы детей.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Основная часть.

Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовем?»

Беседа о России

Беседа об Оренбурге

Рассказ об основании города Оренбурга

Рассматривание карты Оренбурга

Показ фотографий с достопримечатель

ностями Оренбурга

Знакомство с названиями улиц Оренбурга, их происхождением

Физминутка

Рассматривание знака Газпрома

Раскраска колоска

- Ребята, сегодня у нас пройдет не обычное занятие. Мы получили задание познакомиться с нашим родным городом – городом воинской славы и первого салюта. Мне хочется, чтобы главными героями стали вы. Вы готовы мне помочь?

- А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
— Родина – это страна в которой мы живем.
— Как она называется? (Россия)
— Расскажите, что вы знаете о России?

— Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
— Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!

- Также много в России городов.

- Кто вспомнит, как называется главный город нашей страны? (Москва). Да, Москва-это столица нашей Родины.

- Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку- ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

- А для вас с чего начинается Родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).

- А где это находится? В каком городе или селе? (в городе Оренбурге).

- Наша страна — Россия- это наша большая Родина, а город Оренбург - это наша Малая Родина (повторить с детьми).

- Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша Малая Родина.

- Наш город не всегда назывался    Оренбургом.

    Сначала наш город назывался Чкалов в честь летчика испытателя Валерия Павловича Чкалова.

-  А какой важный перелет сделал В. Чкалов? Он совершил беспосадочный перелет в Северную Америку.

-  Верно, но после нашему городу вернули прежнее название.

-   На берегу какой реки был основан наш город? На берегу Урала.

– Урал разделяет наш материк на 2- части света Е-А

– Оренбург областной центр, вокруг него располагаются города и деревни.

- Как называется область, в которой мы живем? Оренбургская.

– Если посмотреть на карту, то Оренбургская область выглядит, как маленькое пятнышко. Пусть пятнышко маленькое, но родное. Что может быть роднее тех мест, где ты родился. Всех жителей деревень и поселков, городов Оренбургской области можно называть земляками. Наш город основан в 1743г Кто знает сколько лет нашему городу? 278 лет

-  А сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие по нашему городу. Вокзал, Газовик, Восход, Драм театр, мост через р. Урал, ул. Чкалова, Советская, Гагарина.

– Много знаменитых людей посетили наш город. В честь них названы некоторые улицы

- Какие вы знаете? Ул. Чкалова, на Беловке стоит памятник В. Чкалову.

     -  Проспект Гагарина. Он учился в нашем городе, в летном училище. В нашем городе есть парк и памятник Ю.Г, который находится на Пр.  Гагарина

- Какие улицы еще знаете? ул. Пушкинская. Она названа в честь русского поэта А.С. Пушкина. Он был в нашем городе. В честь него назван и музей, и есть в нашем городе памятник А.С.Пушкину.

- В названии улиц словно продолжается жизнь человека, именем которых, она названа. В нашем городе более 150 улиц носят имена великих людей. Это писатели, художники, поэты, композиторы.

Мы по улице идём»

Мы по улице идём,                ходьба на месте

дружно песенку поём.

Всё хотим мы повидать.        показывают козырёк

бо всём хотим узнать!      указательный палец поднять вверх

Чтобы место дать прохожим ,   руки на поясе с правой стороны мы ходим.    правую руку отвести в сторону

Красный впереди флажок          держат флажок

виден нам как маячок.                машут флажком

Надо перейти дорогу                   ходьба на месте

светофор тут на подмогу.

Все стоят, и мы стоим                   стоят на месте

и внимательно глядим.               показывают козырёк

Вот зелёный человечек               ходьба на месте

нам сигнал переходить.

Красный-мы стоим на месте,     стоят на месте

не хотим мы сним дружить!

Отдохнуть немного сели             присесть

и мороженое съели.                    движения язычком

- Ребята, что это за знак?

- Знак Газпрома

- Какое отношение имеет знак к нашему городу?

- Этот знак обозначает Газпром. Наш край богат газом и нефтью. У нас есть завод, на котором добывают и перерабатывают газ. Многие родители, бабушки и дедушки работают в Газпроме.

- Посмотрите на следующую картинку? Что изображено? Колосок Какого цвета колосок? Раскрасьте картинку.

-Что нашу область связывает с колоском? Наша область богата хлебом.

- Очень много можно говорить о нашем городе Оренбурге.

Ответы детей

Слушают внимательно стихотворение

Ответы детей

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Ответы детей

Дети выполняют задание.

Дети внимательно слушают и отвечают

Внимательно слушают

Ответы детей

Рассматривают фотографий с достоприме

чательностями Оренбурга

Ответы детей

Выполняют движения в соответствии с текстом

Рассматривают фотографии и отвечают на вопросы

Рассматривание колоска на картинке и закрашивание цветными карандашами

Заключительный этап

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие по городу?

- Что интересного было на занятиях?

- Что было интересным? Трудным?

Ответы детей

Вспоминают интересные моменты деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Родной город"

Конспект занятия "Родной город" предназначен для детей подготовительной группы с целью закрепления знаний о родном городе Аша, его достопримечательностей....

конспект НОД " Родной город

Знакомство детей старшего возраста  с родным городом, с использованием электронно-дидактического пособия...

Конспект НОД «Родной город - мой дом»

Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Продолжать знакомить детей особенностями великой страны России, ее частями - Республиками....

Конспект "Мой родной город"

Задачи:     1.  Продолжать совершенствовать умение составлять короткие рассказы на заданную тему («речевое развитие»)    2. Формировать грамматически правильн...

Конспект «Мой родной город Сургут»

Цель: развитие речи детей в процессе знакомства с родным краем и городом.ЗадачиОбразовательные:обогащать словарный запас по теме;закреплять знания детей об округе, о родном го...

Конспект занятий родной город

Цель: создать условия для ознакомления детей с достопримечательностями города Саратов; уточнить и расширить знания детей; формировать представления об архитектуре города; продолжать учить детей изобра...