Педагогический проект «Достопримечательности города Канска»
проект

Капранова Мелисса Ирфановна

Тематический раздел программы «Мой любимый город Канск»:

«Родной город: достопримечательности и окрестности»

            Цель: создание условий для формирования у детей нравственных ценностей, представлений о родном городе, приобщение к культуре и традициям народа и воспитание гражданина и патриота своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dostoprimechatelnosti_goroda.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»

Педагогический проект

«Достопримечательности города Канска»

                                             

Проект разработала и реализовала:

                Капранова М.И., воспитатель

2022 год

Тематический раздел программы «Мой любимый город Канск»:

«Родной город: достопримечательности и окрестности»

Место проведения: групповая комната.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, оборудование для организации продуктивной деятельности, материалы для проведения НОД.

            Цель: создание условий для формирования у детей нравственных ценностей, представлений о родном городе, приобщение к культуре и традициям народа и воспитание гражданина и патриота своей страны.

Задачи:

- обогащать и закреплять знания детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности, архитектурные сооружения);

- пополнять развивающую предметно-пространственную среду в группе (альбом «Достопримечательности города Канска», демонстрационный материал);

- воспитывать любовь, уважение, бережное отношение к своей малой Родине;

- способствовать укреплению и развитию партнерских отношений между родителями, воспитателями, воспитанниками.

Участники проекта: 

- дети старшей группы (5- 6 лет);

- воспитатели группы;

- родители воспитанников.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации:  1 месяц (январь 2018 год).

Методы:

Практические:

1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.

2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.

3. Сюжетно – ролевые игры.

Словесные:

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы.

3. Заучивание стихотворений.

4. Рассказывание.

Наглядные:

1. Организация выставок.

2. Сбор фотоматериалов.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Информационные стенды.

5. Личный пример взрослых.

Планируемый результат.          

Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым зданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.

Для родителей: активное участие семей воспитанников в образовательном процессе, укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и воспитателями.

Проблема.Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачами государственной важности. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, решается в образовательном процессе с учетом национально-регионального компонента.

У детей в старшем дошкольном возрасте возрастает познавательный интерес, дети задают много вопросов, в том числе о зданиях, памятниках, улицах,  исторических ценностях нашего города.  Все задаваемые вопросы мы фиксировали на большом листе бумаги. В результате  оказалось, что вопросов у детей больше, чем имеющихся знаний. В группе было принято решение разработать и  реализовать совместный детско - взрослый проект «Достопримечательности городаКанска».

Проект позволит расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, стимулировать развитие творческих способностей детей, привить патриотические чувства и бережное отношение к памятным местам города.

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Перспективный план реализации проекта

«Достопримечательности города Канска»

I этап – подготовительный:

- изучение интереса детей для определения целей и задач проекта;

- сбор и анализ литературы для взрослых и детей;

- организация взаимодействия со  специалистами (экскурсовод, музеевед).

II этап – практический:

- проведение цикла познавательных занятий«Триумфальная арка», «Свято-Троицкий собор»,  «Краеведческий музей», «Площадь Коростелева»;

- оформление фотоальбомов;

- тематические беседы;

- изготовление макетов городских достопримечательностей (дети, педагоги, родители);

- фотовыставка «Город -  городище» (совместно с родителями).

         III этап – заключительный:

- выставка продуктов детской деятельности;

- презентация проекта.

Материально-технические ресурсы:

- подбор исторической литературы о родном городе;

- подбор произведений русского народного творчества;

- одбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);

- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

- выставки книг, рисунков, поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Достопримечательности города Канска"

Презентация "Достопримечательности города Канска"...

Проект "Достопримечательности города Канска" (видеоролик к проекту - участник конкурса Выготского Л.С в разделе "Видео")

Актуальность проекта заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе его достопримечательностях. Именно патриотическое воспитание является одной из важнейших сторон общего развития ...

Дидактическая игра "Достопримечательности города Канска"

Методическая рекомендация: рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах. ...

Дидактическая игра-лото "Достопримечательности города Канска"

Цель:  нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.Методическая рекомендация:Рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной дея...